У слова бугель есть множество понятий, этот термин используется в различных тематиках, например морской, мотоциклетной и других. Если же говорить конкретно об автомобильном направлении, то он может иметь два определения:
1. Бугель в автомобиле – это верхняя часть детали коленчатого вала, то есть его крышка, находится она в двигателе.
2. Бугель на автомобиле – это силовой обвес, который размещается в основном на передней части авто, его также еще называют кенгурятник на машину или кенгурушник, состоит из труб и предназначается как элемент тюнинга и защиты бампера транспортного средства при небольших ДТП.
В этой статье речь пойдет именно про кенгурины, происхождение которых, берет свое начало в Америке. Благодарность за их существование нужно выразить американским фермерам, которые для того, чтобы разогнать большой рогатый скот цепляли на свои машины калитки из дерева, в то время их называли скотоотбойниками. Теперь кенгурятники на машину являются неотъемлемым элементом внешнего декора многих авто и гарантией защиты бампера от повреждений. Они имеют разнообразный дизайн, производятся из нержавеющей стали. Особенно они востребованы среди владельцев внедорожников, фур и микроавтобусов.
Виды кенгурятников на машину
Существует несколько типов бугелей для авто, как правило, их можно разделить на расширенно-высокие модели. Расширенные обхватывают практически всю площадь переда машины, в том числе это могут быть фары и крылья, а низкие или их еще называют подковы, из-за их формы, закрывают радиаторную решетку. А также еще можно выделить защитные дуги, которые располагаются исключительно снизу авто. Низкие и высокие кенгурятники наиболее подходят для микроавтобусов или внедорожников. А вот дуги для легковых авто.
Для каких внедорожников подходит кенгурин?
Обвес на авто в виде кенгурина подходит для всех внедорожников, главное подбирать модель разработанную под вашу марку авто. Единственный нюанс только в том, какие функции он должен выполнять. Для некоторых машин такой тюнинг может быть лишь эстетической деталью, это связано с конструкцией автомобиля, а именно с разновидностью несущей системы внедорожника. Таким образом, внедорожники с тяжелой рамной конструкцией, станут обладателями тюнинга с функцией не только стайлинга, но и защитной, так как кенгурины на них можно закрепить более надежно, а вот внедорожники других несущих конструкций могут получить по большей части красивый внешний аксессуар для авто.
Видео:Как подогнать или отремонтировать бугель двигателяСкачать
Что такое бугель в двигателе
Бу́гель (нидерл. beugel «дуга, дужка», нем. Bügel «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:
- Бугельный подъёмник — устройство для буксировки горнолыжников в гору.
- Бугельный токоприёмник — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях.
- Бугель (мотоциклетный термин) — металлическая ступенька в хвосте мотоцикла/скутера для предотвращения переворачивания при трюковой езде.
- Бугель (морской термин) — металлическое кольцо на мачтекорабля для крепления снастей [1] .
- Бугель (арматура), бугельный узел (трубопроводная арматура) — деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединенияшпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке [2] .
- Бугель — металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании [1] .
- Бугель — крышка крепления коленчатого вала (автомобильный термин).
- Бугельная опора — неподвижная (как правило на хомутах) опора трубопровода.
Блок двигателя расточили, клапанную головку проточили, клапана притерли, масло съемные колпачки установлены новые. Приступил к сборке двигателя.
Читайте также: Как определить бмв мотор
Итак, первым делом чистка блока от пригоревшего и нагоревшего масла, обезжиривание и покраска высокотемпературной черной краской
После полного высыхания краски (краска высохла очень быстро, часа через 2 уже не липла на ощупь, но я прождал сутки, на всякий случай) приступил к установке коленчатого вала на его законное место. Первым делом устанавливаю коренные вкладыши, смазываю их моторным маслом (использовал обыкновенное масло и зубную щётку для нанесение оного на вкладыши). И легким движением руки укладываем коленчатый вал в постельку )))
Далее крепим его к блоку двигателя бугелями, предварительно установив и смазав в них коренные вкладыши. При установке бугелей главное не перепутать их местоположение, благо они у меня все подписаны заводом изготовителем. Коренной бугель (со стороны установки коренного сальника) садим на высокотемпературный, масло стойкий герметик, по бокам бугеля для герметика есть специальные пазы.
Болты крепящие бугеля оставил прежние, так как они в хорошем состоянии (резьба целая, тело болта не потянуто). Затягивал с усилием, но на ощупь, так как не смог найти динамометрический ключ.
Ну всё, коленчатый вал на месте, приступаем по моему мнению к самому сложному и кропотливому делу — запрессовка поршней к шатунам.
Для этого мне понадобилось:
— газовая горелка;
— морозильник;
— деревянный полушпалок;
— толстые перчатки;
— один старый поршневой палец.
Пока я отделял старую поршневую от шатуна, новые пальцы были помещены в морозилку (-15 С). После чего нагреваю поршень вместе с шатуном газовой горелкой, для удобства при дальнейшей запрессовки поршневого пальца я нагревал поршень и шатун уложенными на бок на полушпалке, отверстием для пальца к верху, с обратной стороны поршня, под отверстием для пальца, положил старый палец. Он служит в качестве ограничителя. Нагрев длиться не долго, минут 5 — 8, затем быстрым и точным движением вставляем новый охлажденный палец в поршень. Из курса физики мы все знаем что при нагреве и охлаждении металл расширяется в первом случае, и сужается во втором случае. Поэтому охлажденный поршневой палец «со свистом» проходит в поршень, и упирается в старый поршневой палец ?
Так я проделал со всеми 4 поршнями.
Самое сложное позади. Теперь нужно установить кольца на поршню, а их в свою очередь установить в блок и закрепить к коленчатому валу.
Для начала проверяем кольца, вставляем новые кольца в цилиндр, и щупом проверяем зазор в замке колец, он должен колебаться в пределах 0,25 — 0,45 мм. У меня все соответствовало норме.
Поочерёдно, не торопясь, следуя инструкции к кольцам надеваю их на поршня, и развожу замки колец так, что бы ни один замок не был над другим, и не располагался над/под отверстием в поршне для пальца .
Устанавливаю новый шатунный вкладыш соответственно на шатун и на шатунный бугель. Основательно всё установленное (поршень с кольцами и вкладыши) смазываю маслицем, поршень обжимаю специальной оправкой, устанавливаю в цилиндр. При установке потихоньку деревянной ручкой молотка постукивать по поршню (тут главное следить за оправкой и не переусердствовать с постукиванием), а то я так сломал одно кольцо, пришлось покупать ещё один комплект.
Далее я установил маховик. Так как маховик и диск сцепления с корзиной в хорошем состоянии (ещё заводские) их необходимо установить соответственно меткам, так как их центровали вместе с коленчатым валом. Болты маховика смазал специальным болтовым герметиком. А вот корзину и диск сцепления я надел на первичный вал коробки передач, что бы не мучатся с центровкой при установке двигателя, ведь закрепить корзину можно через смотровое окно коробки передач.
Читайте также: Что такое полукольца в моторе
Устанавливаю двигатель на место без всего навесного, что бы он был легче.
Итак, самое интересное и сложное позади. Далее монотонная установка всего навесного на блок двигателя. Предварительно все проходило тщательную очистку и окраску.
Все началась за пару недель до.
Как то ездил я в командировку.
Проехал туда 350 км, по городу целые день поездил еще 100км, остановился по обедать .
Постояла машина 1 час.
Завел и тут сразу пошла вибрация по кузову и двигатель как то более громче заработал.
Заглушил, открыл капот посмотрел или все ремни и ролики на своем месте.
Завел снова, и все в норме, как ничего и не было.
Но думаю я глюк какой-то, хотя, знаю что у «немцов» глюков нету, это предшественники.
Еду по трасе 100-130 на круизе тут время от времени начала загораться лампочка давления масла.
Проверив масло, все по уровню.
Думаю «интересно»…
По приезду глянул в нет. Варианты поломок:
— датчик давления
— засраный маслосборник
— хана масляному насосу
— что то с двигателем.
Купил новы датчик, установил.
Еду по трасе снова загорелась лампочка давления.
И тут одним жарким днем при обгоне на 5-ой передачи фуры на скорости 80-100 км/час услышал какой-то удар и появился тот самый громкий звук работы двигателя + вибрация по кузову дополнительная загорелась снова лампочка давления масла.
Остановка и осмотр ничего не дал. Двигатель, хоть и громче но работает, все жидкости в норме.
Потихоньку доехал домой. По дороге заметил что при нагрузке звук растет, что то об что то лупит.
На видео я заснял работу двигателя при нагрузке(выложу позже).
И так после долгих поисков специалистов он был найден.
По результату:
оторвались 3 болта на коренных бугелях коленвала, как результат 4-ый валялся в поддоне, 5-ый на одном болте.
И понеслась:
— шлифовка коленвала,
— новые вкладыши, кольца,
— шлифовка головки, замена направляющих, сальников клапанов
Ну слава богу, специалист на высоте, все сделал быстро и качественно!
Обкатку в 8000 тис я уже совершил, все работает как часики.
Видео:В ПОИСКАХ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА БЫСТРАЯ ПРИТИРКА РАСПРЕД'ВАЛОВ ЗМЗ 405 406 409Скачать
Что такое бугиль в двигателе
можно ли найти в продаже бугель (по-моему так называется). это хрень которой крепятся распредвалы. на экзисте не нашел. мож кто знает где его купить.
Видео:подгонка бугелей двс 406Скачать
Разместите свой сайт в Timeweb
Timeweb – компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети – расскажите миру о себе!
Видео:КАМАЗ 6520 сломал болт и бугель двигателяСкачать
Бугель
Прежде чем углубиться в технические и теоретические подробности, хотелось бы понять, а что собственно такое бугель? Это деталь, какого-либо механизма, имеющая форму дуги либо ручки.
Она по своей форме и конструктивной задаче имеет совершенно разные параметры, в зависимости от назначения, так например, есть бугель распредвала или коленчатого вала, а есть понятие – подниматься при помощи бугеля – это как? Оседлать коленвал и подниматься вверх? Нет, конечно – как становится понятно из названий, это совершенно разные механизмы, а следовательно и задачи у них совершенно не похожи!
- Безусловно, наибольшее распространение эти приборы получили в двигателестроении (например, бугель распредвала), где они используются в качестве фиксирующих скоб для распределительных валов двигателя. Их изготавливают из особо прочных материалов, поэтому они имеют очень высокий показатель точности исполнения по зазорам опять-таки ввиду своего конструктивного предназначения. В двигателестроении, помимо моделей распределительного вала, есть также и такие агрегаты, как бугель коленвала, который используется в качестве скоб фиксирующих шатун на коленчатом валу. Бугелем ещё называется специальное кольцо, которое и в строительстве, и в судостроении надевается на верхнюю оконечность сваи или мачты, но задачи выполняет разные. В строительстве он предохраняет сваю от раскола в процессе забивания, в судостроении предназначен для крепления в верхней части мачты такелажа. Однако есть и другие области его применения: например, есть бугельный подъёмник, суть которого состоит в буксировке на склон горы лыжников и сноубордистов. Это называется подниматься на бугеле. Собственно такой подъёмник представляет собой трос с «поводками» и поперечными перекладинами для прихвата на концах «поводков», находящийся в циклическом движении через специальные опоры: конечные станции и транзитные опоры.
- Впрочем, наибольшее распространение после двигателестроения это изделие получило среди энтузиастов стантрайдинга – трюковой езды на мотоцикле или скутере. Именно здесь в стантрайдинге главной задачей подобного агрегата является воспрепятствовать падению мотоцикла назад в момент выполнения какого-либо особо сложного трюка. Именно он, как элемент обеспечения безопасности спортсмена, является крайне необходимой частью этого сложного, никем не признанного, но красивого и зрелищного вида спорта.
- Бугель для станта – представляет собой специальную рамку или дугу, которая крепится в задней части мотоцикла или скутера. На данный момент имеется огромное количество тюнинговых ателье, которые предоставляют солидный выбор разного тюнингового обвеса для мотоциклов и скутеров. Среди этого разнообразия можно без труда найти фирменное изделие под конкретную модель двухколесного «друга». Ателье выпускают приборы разных форм и из разных материалов. Это и железные рамки, и железные дуги, и алюминиевые рамки и дуги. А для особо требовательных райдеров есть титановые модели.
- Наконец чертёж готов, определился облик будущего изделия. Теперь начинается не менее сложный этап – нужно правильно подобрать материал, так как это устройство должно быть одновременно и крепким, и лёгким для того, чтобы не сместить центр тяжести, что может привести к непредсказуемым последствиям в результате неправильно выполненного трюка. Материал, как и конструкцию, каждый, безусловно, выбирает сам, но большая часть мастеров останавливает свой выбор на прямоугольном профиле, из которого делается сама рама, и на отрезке круглой стальной трубки в качестве перекладины, которая при необходимости и соприкасается с асфальтом, так как прямоугольный профиль может за что-то цепляться.
Читайте также: Можно ли мыть мотор солярис
После подбора материала и его порезки, согласно разработанной схеме, все части следует отнести сварщику, это конечно при условии, что самостоятельно выполнить сварочные работы не получается. Оттуда получается уже готовая конструкция, которая красится, сушится и устанавливается на мотоцикл. Приблизительно так выглядит алгоритм разработки и установки подобного изделия на мотоцикл.
Для тех, у кого после всего прочитанного возникает всё ещё вопрос о том, как сделать бугель на скутер, можно порекомендовать лишь ещё раз его перечитать и сделать выводы, что всё делается абсолютно также!
Читайте также на портале myfta.ru:
Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .
Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.
Видео:Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать
бугель
можно ли найти в продаже бугель (по-моему так называется). это хрень которой крепятся распредвалы. на экзисте не нашел. мож кто знает где его купить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Димет восстановление бугеля подачи масла к фазовращателям двигатель EP 6Скачать
Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
Словил клин Honda DioСкачать
Не делайте ошибок при ремонте опеля с мотором Z16-18XERСкачать
Ремонт бугеля блокаСкачать
Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
полукольца на коленвалеСкачать
Почему нельзя менять крышки коренных подшипников.Скачать
работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Перепутали бугель распредвала ГБЦ Daewoo 1.6 Nexia Lacetti Aveo что произошло camshaft pinСкачать
Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Блок 11193 доработка бугеля, второе опорное полукольцоСкачать