Подписаться |
Я вообще то не в том возрасте, чтобы тявкаться. Тявкаются между собой обычно пионеры, как утверждает Борис Моисеев.Чтобы потявкаться найди кого-нибудь помоложе.
Я на сведении всегда стараюсь максимально подстроить мастер (НЕ МАСТЕРИНГ) под RMS -12/-14 dB и за спектром слежу внимательно, потому как потом могут быть БОЛЬШИЕ проблемы с динамикой и частотами при мастеринге.
Вот для этого я применяю компрессор, но очень аккуратно. А что касается жанра музыки, то все это я проделываю для POP и ROCK (не HARD&HEAVY). Там другая технология.
+дБ.
В цифре это тоже можно использовать,но ой-ой,лучше не надо!Артефактов не избежать!
Но консоль не мастер лишь потому,что в ноль дБ укладывают в другой носитель,т.е.консоль не ограничена 0-лём.В этом есть смысл,пожалуй,если работать с такими железами,как в данном примере!
Как все сложно: мастер, премастер, ломастер. Знаете, как научится играть на гитаре? — Нужно взять гитару и гитарить!
Да?Важная тема?А я то,дурень,думал,что плотно-громкий микс от грамотного сведения и аранжировки получается..А оказывается,повесил компрессор на мастер и делов-то)))
PS/Лично я,не вижу смысла ,вешать компрессор при сведении и если доводка микса будет потом производится . если только из предосторожности
Я так вижу, что полемика по поводу компрессора в мастер шине уже переходит позицию «. САМ ТЫ ДУРАК». Поэтому никогда не ставьте никаких компрессоров и прочих плагинов — будьте супернатуралистами как советует angrunin и флаг ему в руки!
Ему не нужны никакие руководства и советы, он знает и умеет все лучше всех!
Я для себя эту тему закрываю!
По делу будет вообще кто-нибудь говорить?
Я продолжу:
Из похожих на приборы типа ssl bus comp, и ssl GChanel (плагины), мне ещё нравится psp old timer.
Так же хорош и warmer, когда нужны моментальные значения атаки и восстановления.
dr ed braun, не понимаю франсио, но на видео вроде что-то верное показывают, по крайней мере в части работы компрессоров ssl серии.
Не больше 2-4 дб. — это правильно там говорят, но на мастер я бы меньше поставил, конкретно тем ssl — 1-2 дб., и лимитром бы 1-2дб. ещё прошёлся бы.
Но это уже дофига плагинов получается, тем более для мастер секции)))
У меня есть формула: количество плагинов, не должно превышать количество дорожек.По крайней мере только в этих условиях получается максимально качество выжать.
Видео:Мастер-компрессия с Waves SSL Buss CompressorСкачать
Как «склеить» микс с помощью Master Bus Compression (Компрессии общей шины)
Master Bus Compression (Компрессия общей шины) — говоря простым языком, использование компрессора на мастер-треке или миксовой шине (где производится общее сведение) — отличный прием, который позволяет значительно улучшить звучание композиции, связать все инструменты в единое, профессионально звучащее, целое.
Читайте также: Компрессор для даф хф95
Как известно, с великой силой приходит великая ответственность. Если вы не отдаете себе отчет в том, что конкретно вы делаете с компрессором и как его применяете к своей композиции, то скорее всего принесете проекту больше вреда, чем пользы. Зная это и воспользовавшись этим уроком, вы познакомитесь с тем, как правильно использовать компрессор.
Видео:IK Multimedia Bus Compressor - лучший компрессор для мастеринга. Обзор плагинаСкачать
Шаг 1
Методика компрессии общей шины довольно часто является приемом, который используется неправильно. Давайте посмотрим подробнее, как правильно использовать такой вид компрессии.
Для начала создайте проект в любой DAW и поместите в него аудиофайл урока, приложенный в начале статьи. Для прохождения урока нам также понадобится плагин Solid Bus Comp от Native Instruments, который эмулирует принципы работы классического аналогого компрессора шины SSL G-Series Buss Compressor.
Если у вас нет данного плагина, вы можете использовать любой подобный компрессор, эмулирующий классические компрессоры или обзавестись им в любом удобном для себя месте.
Видео:BUS компрессор? Фильтр компрессора, зачем?Скачать
Шаг 2
Для нашего трека установим значение Ratio в пределах 1,5:1. Порог срабатывания (Threshold) выставим на 6,0 дБ, а период восстановления сигнала (Release) выставим примерно на 0,8 секунд.
Также установим значение поднятия уровня (Make-up gain) в районе 1,5 дБ. Фазу атаки (Attack) сделаем очень медленной, что будет гарантией того, что мы сохраним все переходы в треке. С медленной атакой компрессор будет плавно приспускать моменты сустейна в треке. Если установить очень быструю атаку, то можно заметить, как компрессор начинает деструктивно влиять на композицию. Для нашего трека выберем медленное значение атаки, где-то в районе 30 миллисекунд.
Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Шаг 3
Экстремальное применение компрессора и выставление его значений на высокие показатели лучше всего использовать на стадии сведения. Дело в том, что во время сведения у звукорежиссера имеется больше контроля над отдельными треками и группами треков, так что навредить композиции довольно тяжело.
Мягкое снижение общего гейна на 1-2 дБ в нашем случае необходимо для «склеивания» всех частей микса между собой.
Эффект склеивания может быть не заметен в дешевых наушниках или на плохой акустике. Если у вас есть хорошие и качественные студийные наушники и/или мониторы — посмотрите на изменение трека через включение и выключение компрессора. Разница налицо.
Видео:SSL - КОМПРЕССОР НА МАСТЕР-ШИНЕ | Ч.1 @SSLvideosСкачать
Компрессоры. Принцип работы. Обзор некоторых VST-компрессоров.
Хотел написать статью о чем-то другом, но подумал – все-таки чего-то предыдущей статье о компрессии не хватает. Поэтому сделаю дополнение. Расскажу о принципе работы компрессора, а также обзор кое-каких популярных VST-плагинов.
Принцип работы
Как я уже говорил, компрессор сжимает динамический диапазон звука. Пики, оказавшиеся выше порога, он понижает в N-е количество раз.
Это – наиболее общая схема его работы. Однако мы зайдем чуть дальше.
Feedback и Feedforward компрессоры
Компрессор состоит из 2х основных блоков:
1. Параметры (Атака, восстановление, колено и т.п.)
2. DCA / VCA
VCA – Voltage Controlled Amplifier (усилитель, управляемый напряжением). Он и выполняет функцию сжатия сигнала в аналоговом компрессоре.
Читайте также: Компрессор для велюра тортов
В цифровых плагинах его функцию выполняет DCA – Digital Controlled Amplifier (усилитель, управляемый потоком цифровых данных).
Сигнал, поступающий на вход компрессора, разделяется на 2 копии: сжимаемый и управляющий.
Сжимаемый – сигнал, который обрабатывается.
Управляющий – сигнал, который, проходя через блок с параметрами, управляет сжатием.
Так в чем же разница между Feedback и Feedforward компрессорами? Взглянем на скрины:
Это – feedback-компрессор . Управляющая копия сигнала в нем берется на выходе. По такому типу делали старые модели компрессоров. Они работают медленно, но, как пишут на просторах сети, более музыкально.
Это – Feedforward-компрессор . Управляющий сигнал в нем берется с входа. По такой схеме выполнено большинство современных приборов.
Peak и RMS компрессия
VCA/DCA-модуль может реагировать как на реальный уровень пиков ( Peak ), так и на среднеквадратичный их уровень ( RMS , Root Mean Square).
В режиме RMS компрессор работает мягко и аккуратно.
Бывает такое, что в качестве управляющего сигнала можно взять не копию обрабатываемого, а совсем другой сигнал.
Таким образом, можно, например, заглушить бас или пэд в момент звучания бочки.
Обзор VST-компрессоров
В этом разделе я рассмотрю большинство компрессоров, которыми пользовался сам.
FabFilter Pro-C 2
Это – очень функциональный плагин, который включает в себя все, что только можно придумать. Универсальная вещь. Поэтому с него и начну обзор.
Обо всех его функциях я не расскажу, ибо не всем пользуюсь, не все пригождается, но по основным пунктам пройдем.
1. Регулятор порога (Threshold)
2. Регулятор степени компрессии (Ratio)
3. Атака (Attack)
4. Восстановление (Release)
5. Выходной уровень , можно установить автовосстановление – когда уровень выходного сигнала подгоняется под входной автоматически.
6. Режимы работы колена (Clean, Classic, Opto, Vocal, Mastering, Bus, Punch, Pumping). В разных режимах колено несколько меняет свою форму, и по-разному изменяется при регулировке его от жесткого до мягкого.
7. Регулировка колена от жесткого до мягкого.
8. Работа с управляющим сигналом . Как видим, его можно даже немного отэквализировать.
Также, как видим, в плагин встроен анализатор, позволяющий видеть сигнал до и после обработки, а также то, что делает с ним компрессия.
Вот, какое действие оказывает он на звук. Вообще – не хотел вставлять примеры, т.к. разницу в работе разных компрессоров сложно услышать, тем более в mp3 128 kbps, но мало ли.
ProC.mp3
MCompressor
Плагин от MeldaProduction (вроде так называется), который потребляет мало ресурсов, но работает как надо. Использую иногда в качестве замены Pro-C 2.
Думаю, не стоит показывать, что где у него находится – все основные параметры легко находятся в верхней части интерфейса.
MCompressor.mp3
T-RackS Classic Comp
Обратите внимание:
1. Компрессор имеет срезающий фильтр низких частот (Low-Cut) на управляющем сигнале.
2. Тут есть простой стереорасширитель. Хз зачем, никогда им не пользовался, может чтоб бас по центру делать… Хотя вряд ли.
Читайте также: Компрессор воздушный quattro elementi senza 24
Также тут нет порога и плеча – мы просто добавляем входной уровень ручкой Input Drive , смотрим на «аналоговой» шкале степень компрессии (в децибелах) и восстанавливаем уровень ручкой Output .
Я часто обрабатываю этим компрессором ударную установку (как ее элементы по отдельности, так и всю установку).
T-RackS_Classic_Comp.mp3
FG-116
Это компрессор от Slate Digital – весьма распиаренный производитель, и, как по мне, не зря.
Тут все так же, как в компрессоре выше – ручкой Input наваливаем входной уровень, на индикаторе смотрим уровень компрессии, ручкой Output восстанавливаем сигнал.
Ручкой Mix в правом нижнем углу можно регулировать баланс между чистым и обработанным звуком. Также тут есть подавитель шумов ( Noise Reduction ). Точно не знаю, что это за муть такая – скорее всего, отключает эмуляцию шумов, возникающих при работе этого прибора в «железном» варианте.
Да, это эмуляция работы реального аналогового компрессора. Кстати, большинство плагинов, которые я рассмотрю ниже – «программное» воплощение аналоговых приборов.
FG-116.mp3
SSLComp (от Waves)
Эмуляция компрессора (какая именно модель, не написали) производителя Solid State Logic из набора плагинов Waves.
Что сказать… Работает жестковато. Нравится его ставить на бас.
Ручка Input тут почему-то называется Threshold , а Output – Make Up . Параметры Attack, Release и Ratio нельзя ставить какие угодно, они выбираются из нескольких имеющихся вариантов.
SSLComp.mp3
DBX-160 (от Waves)
Совмещает в себе компрессор с лимитером (наверное, потому и жрет ресурсы компа как лошадь). Обратите внимание – на каждый стереоканал можно установить свои настройки, но по умолчанию настройки обеих каналов синхронизированы.
Вверху располагается интерфейс компрессора . Тут всего лишь 3 параметра – Threshold, Compression и Output Gain.
Threshold . Работает так, как в Pro-C и MCompressor. Крутим влево – понижаем порог.
Compression . На самом деле это Ratio.
Output Gain . Компенсация выходного уровня.
Внизу располагается интерфейс лимитера (про лимитер, кстати, подробнее расскажу в других статьях). Все просто. Наваливаем Input , повышаем RMS трека.
CLA-76 (от Waves)
Эмуляция компрессора 1176LN.
ручкой Input наваливаем входной уровень, на индикаторе смотрим уровень компрессии, ручкой Output восстанавливаем сигнал.
Чистый:
CLA-2A (от Waves)
Эмуляция древнего лампового компрессора. Наваливаем Peak Reduction – повышаем уровень компрессии. Ручкой Gain компенсируем выходной сигнал. Ручкой Compress / Limit переключаемся между режимом компрессора и лимитера.
Ручкой HiFREQ можно срезать лишний низ на управляющем сигнале, а кнопками напротив ANALOG – включить или отключить эмуляцию шумов от электросети.
R-Compressor (от Waves)
Это – собственная разработка Waves, существующая только в виде VST-плагина. Годная вещь, мне нравится
Ручкой Threshold понижаем порог, ручкой Ratio ставим соотношение, ручкой Gain компенсируем выходной уровень.
Renaissance Axx (от Waves)
Примерно то же, что и R-Compressor, но работает чуть иначе (видимо, предустановленное время восстановления маленькое). Использую его, когда надо уплотнить звук и получить четкую атаку.
Эпилог
Пожалуй, тему с основами компрессии можно завершить )
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Softube Bus Processor : Компрессор и сатуратор в одном плагинеСкачать
Stam Audio SA4000 MK2 против Audioscape Buss Compressor и Warm Audio Bus CompСкачать
Bettermaker Bus Compressor - Walkthrough | Plugin AllianceСкачать
Valeo TM 43 Compressor, Swash Plate System, 8-10m Bus & Coach Air Conditioning - VehicleAC PartsСкачать
GLUEY COMPRESSION | How To Use A Mix Bus CompressorСкачать
Solid State Logic Bus Compressor for 500-Series (Brushed Metal)Скачать
WHAT MAKES THE SSL BUS "GLUE" COMPRESSOR SPECIAL?Скачать
SSL G Bus Compressor MKII 500 Series - DemoСкачать
SSL Bus Compressor Shoot Out | AudioScape vs Solid State LogicСкачать
SSL Native Bus Compressor V6.2Скачать
SOUND DEMO - SSL vs Warm Audio Bus Comps - Plugin vs AnalogСкачать
Железные клоны легендарного мастеринг компрессора SSL BUS COMPRESSORСкачать
SSL G Bus Compressor Shootout 2023 (Hardware vs Plugins)Скачать
SSL Just Created the ULTIMATE Mix Bus Compressor | The Bus+ DemoСкачать
Drums Bus Comparison With Buss Compressor pluginСкачать