Часто приходится слышать этот вопрос, который, впрочем, не несет в себе смысла. Давайте разберемся.
Существует общепринятая классификация величины давления наддува: до 0,5 бар – малое давление, до 0,8 бар – среднее давление, свыше 0,8 бар – высокое давление наддува. И тут очень важно понять: любое требуемое и достигнутое давление наддува – это и есть буст. Вы строите турбомотор, значит, величину буста определяете именно вы, и эта информация является исходной при выборе турбокомпрессора, а не конечной. Очевидно, что в вопросе «на каких оборотах турбина выходит на буст?» не хватает, как минимум, конкретной величины буста, к тому же прослеживается попытка рассматривать турбокомпрессор в отрыве от ДВС, а сам по себе он не работает. Так как же тогда выбрать турбину под конкретные требования и конкретный двигатель? Ответ прост: оценивая его по турбокарте. Рассмотрим процесс оценки на конкретном примере.
Сначала необходимо определиться с величиной давления наддува. Тут надо руководствоваться принципом разумной достаточности, а также не забывать про ограничение в виде не бесконечной величины запаса прочности, главным образом, деталей ШПГ. Предположим, что требуемое давление наддува равняется 1,2 бара. Также нам понадобятся следующие данные: объем двигателя, максимальные обороты (опять же, эту величину определяете вы, исходя из тех же соображений, что и при выборе величины наддува), коэффициент наполнения. Пусть объем двигателя равен 1690куб.см, максимальные обороты равны 6500об/мин, коэффициент наполнения для 8V двигателя равен 0,75 (а для 16V – 0,85).
Расход воздуха таким двигателем: (1690*6500*0,5*0,75) / 1000000 = 4,12 куб.м/мин. Где 0,5 – это коэффициент, означающий, что наполнение цилиндров происходит один раз за два оборота коленвала (т.е. у нас четырехтакный двигатель); 1000000 – коэффициент для перевода куб.см. в куб.м. Переводим в более корректную величину, а именно в кг/мин, для чего умножаем на 0,98 (такова плотность воздуха при 15град Цельсия на 200м над уровнем моря, т.е. в Москве) = 4,04кг/мин
Выбранное давление 1,2 бара – это давление избытка относительно атмосферного, абсолютная величина равна 2,2 барам, т.е. атмосферное давление плюс давление наддува с учетом того, что 1 атмосфера примерно равна 1 бару.
Расход воздуха через мотор при наддуве 1,2 бара равен: 2,2*4,04=8,89кг/мин.
Мы готовы к оценке турбокомпрессора. Наша главная цель – «попасть» в зону максимального КПД (на турбокарте эти зоны ограничены замкнутыми областями, а КПД этих областей подписаны). По оси Х – расход воздуха, по оси Y – давление наддува. Поскольку на турбокарте у нас расход воздуха задан в фунтах в минуту, то переведем наши 8,89кг в эту величину = 19,6 фунта/мин. На турбокарте (к примеру, на карте турбокомпрессора Garrett GT2854R) находим точку пересечения величин 19,6 по Х и 2,2 по Y и попадаем в зону 68% – это хороший результат, но может быть и лучше, необходимо изучить турбокарты и у других турбокомпрессоров, главное – не попадать в зону ниже 60%.
Далее нам надо изучить переходные процессы турбокомпрессора. Для чего необходимо построить линию по двум точкам. Первая точка: расход воздуха при 50% от максимальных оборотов, т.е 19,6*0,5=9,8 фунта/мин. Вторая координата для этой точки – это заданное давление наддува 2,2 бара. Вторая точка: 20% от максимального расхода воздуха, т.е 19,6*0,2=3,9 фунта/мин; и давление равное единице (т.е только атмосферное давление без избытка от турбины). Линия, проходящая через эти две точки, должна оказаться внутри границ турбокарты (т.е. не оказаться слева от графиков). В нашем случае линия идет прямо по границе – это приемлемо. Непопадание линии в границы вовсе не означает, что турбокомпрессор не будет работать, но в исходных данных есть противоречия: наддув требуется большой, а объем у двигателя мал, при этом диапазон оборотов узок и т.п. (на практике эти противоречия могут выглядеть так: большая турбояма, за которой турбина только-только раскручивается, а уже срабатывает отсечка по оборотам) – «на выходе» это даст несбалансированный двигатель, инженеры такого бы не построили (впрочем, они разрабатывают эластичные моторы, пригодные для комфортной эксплуатации в городских условиях, а у вас могут быть другие цели).
Несомненно, у турбокомпрессора есть и другие не менее важные параметры, которые также необходимо учитывать при его выборе, но это уже выходит за рамки данной заметки.
Читайте также: Разборка лодочных моторов сельва
Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Turbo Boost
Turbo Boost (англ. Turbo Boost — досл. перев. Турбо Подъём (тж. Турбо Разгон, Турбо Ускорение)) — технология компании Intel для автоматического увеличения тактовой частоты процессора свыше номинальной, если при этом не превышаются ограничения мощности, температуры и тока в составе расчетной мощности (TDP). Это приводит к увеличению производительности однопоточных и многопоточных приложений. Фактически, это технология «саморазгона» процессора.
Доступность технологии Turbo Boost не зависит от количества активных ядер, однако зависит от наличия одного или нескольких ядер, работающих с мощностью ниже расчетной. Время работы системы в режиме Turbo Boost зависит от рабочей нагрузки, условий эксплуатации и конструкции платформы.
Технология Intel® Turbo Boost обычно включена по умолчанию в одном из меню BIOS. Помимо использования меню BIOS, пользователь никак не может изменить работу технологии Intel® Turbo Boost с помощью настроек аппаратного обеспечения или операционной системы. Когда технология Intel® Turbo Boost включена, она работает автоматически под управлением операционной системы.
Видео:Как повысить Давление наддуваСкачать
Примеры
Core i5-760. Базовая частота процессора: 2,80 ГГц. Базовая частота тактового генератора(BCLK) ≃ 133,33 МГц. Turbo Boost обозначается как: 1/1/4/4. Первое число обозначает, на сколько базовых шагов может повыситься частота 4-х ядер процессора при полной нагрузке на них, второе — для трех ядер, третье — для двух ядер, четвертое — для одного активного ядра. С учетом температуры и энергопотребления процессор может увеличивать частоту ядер с шагом ≃ 133,33 МГц:
- С четырьмя активными ядрами: от 2.8 ГГц ——————> 2800 + 1 × 133,33 = 2800 + 133,33 ≃ 2933 МГц
- С тремя активными ядрами: от 2.8 ГГц —————————> 2800 + 1 × 133,33 = 2800 + 133,33 ≃ 2933 МГц
- С двумя активными ядрами: от 2.8 ГГц —————————> 2800 + 4 × 133,33 = 2800 + 533,33 = 3333 МГц
- С одним активным ядром: от 2.8 ГГц ————————–> 2800 + 4 × 133,33 = 2800 + 533,33 = 3333 МГц
Core i5-2500. Базовая частота процессора: 3,30 ГГц. Базовая частота тактового генератора (BCLK) = 100 МГц. Turbo Boost обозначается: 1/2/3/4.
- С четырьмя активными ядрами: от 3.3 ГГц ——————> 3300 + 1 × 100 = 3300 + 100 = 3400 МГц
- С тремя активными ядрами: от 3.3 ГГц ————————> 3300 + 2 × 100 = 3300 + 200 = 3500 МГц
- С двумя активными ядрами: от 3.3 ГГц ————————> 3300 + 3 × 100 = 3300 + 300 = 3600 МГц
- С одним активным ядром: от 3.3 ГГц ———————–> 3300 + 4 × 100 = 3300 + 400 = 3700 МГц
Читайте также: Откуда может течь масло с мотора
Применимо для: Core™ i7 и Core™ i5. (LGA1156, LGA1366, LGA1155)
Так же используется в ОЗУ и Графическом процессоре (Видео память)-позволяет задействовать дополнительный объем памяти в случае нехватки основной, работает на прямую от процессора с расчетом стабилизации мощности, температуры и TDP. Используется автоматически самой системой, включена по умолчанию в BIOS в зависимости от платы. Воздействие резервного ресурса возможно при стабильной работе системы, при нарушении допустимых норм, резервный ресурс недоступен.
Применимо в компаниях: nVidiа, Intel, Alliance Logic, ASPEED Technology Inc, 3D Labs.
Видео:Давление Турбины! Как его поднять и что такое Бустконтроллер!Скачать
См. также
Видео:Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобилеСкачать
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Turbo Boost» в других словарях:
Turbo Boost — bezeichnet: Turbo Boost Technology, eine von Intel entwickelte Technik zur Übertaktung von Mikroprozessoren eine Funktion des Autos K.I.T.T. in der Fernsehserie Knight Rider Diese Seite ist eine Begriffsklärung z … Deutsch Wikipedia
Intel Turbo Boost — (auch Turbo Boost Technology) ist eine Funktion zur automatischen Übertaktung von Hauptprozessoren von Intel, welche in einigen Versionen der Nehalem Mikroarchitektur Verwendung finden. Turbo Boost erlaubt die bedarfsorientierte dynamische… … Deutsch Wikipedia
Intel Turbo Boost — У этого термина существуют и другие значения, см. Turbo. Turbo Boost (англ. Turbo Boost досл. перев. Турбо Подъём (тж. Турбо Разгон, Турбо Ускорение)) технология компании Intel для автоматического увеличения тактовой частоты процессора свыше … Википедия
Intel Turbo Boost — es una característica que está incorporada en procesadores Intel derivados de la arquitectura Nehalem, (Core i), desde los modelos Core i5 600 en adelante. Ésta función hace que el procesador sea capaz de incrementar su frecuencia de… … Wikipedia Español
Turbo — Turbo: Turbo род брюхоногих. Turbo турецкая жевательная резинка. Turbo клавиша на клавиатуре или системном блоке компьютера. Turbo альбом британской хеви метал группы Judas Priest. Turbo Pascal среда программирования на… … Википедия
Turbo Outrun — Infobox VG title= Turbo OutRun caption= Turbo OutRun title screen developer= Sega AM2 publisher= Sega designer= Yu Suzuki released= February 1989 genre= Racing modes= Single player platforms= Arcade Computers: Atari ST, Commodore C64, Commodore… … Wikipedia
Boost controller — Boost control is the principle of controlling the boost level produced in the intake manifold of a turbocharged or supercharged engine by affecting the air pressure delivered to the pneumatic and mechanical wastegate actuator. Boost controllers… … Wikipedia
Boost — can refer to: NOTOC cience, technology and mathematics* Automotive: ** Boost, positive manifold pressure in cars, see turbocharger#Boost threshold. *** a loose term for turbo or supercharger ** A slang term meaning to start a vehicle, see jump… … Wikipedia
Turbo timer — A turbo timer is a device designed to keep an automotive engine running for a pre specified period of time in order to automatically execute the cool down period required to prevent premature turbo wear and failure. After a period of driving when … Wikipedia
Turbo (comics) — Superherobox| caption=From the cover to Runaways v2, #3. Art by Jo Chen. comic color=background:#ff8080 character name=Turbo real name=(I) Michiko Mickey Musashi (II) Michael Mike Jeffries publisher=Marvel Comics debut=(I) New Warriors #28… … Wikipedia
Видео:КАК УПРАВЛЯТЬ НАДДУВОМ ТУРБИНЫ?Скачать
О буст контроллере. Как работает и что дает его установка
Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.
Читайте также: Разъем мотора омывателя тойота
Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.
Видео:✅Все Про Турбо Буст - Все Типы и Поведения ТурбонаддуваСкачать
В чем особенность буст контроллера
Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:
Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.
Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.
Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.
Видео:КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать
В чем суть его работы
Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.
Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.
Видео:Турбо двигатель Форд Экобуст. Как избежать капитального ремонта двигателя?Скачать
Есть ли смысл ставить буст контроллер
Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.
Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.
Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.
Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
ТУРБИНА НЕ СРАБАТЫВАЕТ, НЕТ ТЯГИ И НАДДУВА, ПРИЧИНЫ. КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ТУРБИНУ. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ.Скачать
Как правильно отрегулировать обычный вестгейт на турбинеСкачать
Турбировать Атмосферник?! Что, как и почему!Скачать
КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать
Впуск и выхлоп | Science Garage На РусскомСкачать
Как самостоятельно проверить свою турбину? #ремонттурбин #турбокомпрессор #2022 #причиныСкачать
Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать
Зачем отключать TURBO BOOST? | Основные плюсыСкачать
Турбо- и атмосферный мотор: в чем разница? – Объяснительная А. Блоха | auto motor und sportСкачать
Турбина Сокращает Ресурс Двигателя? Атмо лучше?Скачать
Turbo Boost - ВРЕДИТ! Его нужно отключить и вот почему!Скачать
Стенд проверки наддува турбины | TURBO BOOST TEST | Обзор работы и возможностей стенда | VTM GROUPСкачать