Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Усиленные шины: плюсы и минусы
- Усиленные шины — что это?
- Обозначение армированных шин
- В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
- Каковы характеристики армированных шин?
- Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
- Шины XL — преимущества
- Шины XL — недостатки
- Шины XL — стоит ли это того?
- Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен
- Что такое индекс скорости шин?
- Что означает индекс скорости?
- Какую шину выбрать?
- Не стоит недооценивать индекс скорости
- Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности
- 🌟 Видео
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Читайте также: Размер шин для chevrolet lanos
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Усиленные шины: плюсы и минусы
Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.
Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.
Видео:Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
Усиленные шины — что это?
Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
- Дополнительная нагрузка (XL)
- Усиленный (Reinf)
Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.
Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».
Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».
Видео:Почему изнашивается быстро резина на автомобиле? ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ в видеоСкачать
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Каковы характеристики армированных шин?
Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.
В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
Шины XL — преимущества
- Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
- При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
- Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
- Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)
Читайте также: Давление в шинах хонда торнео
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Видео:✅САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ‼️РЕЗИНА КОТОРАЯ ДОЛГО ХОДИТ‼️ЭТИ ШИНЫ БЫСТРО НЕ СОТРУТЬСЯ‼️💰💵💸💁🏽♂️Скачать
Шины XL — недостатки
- Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
- Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
- Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
- Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
- Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
Шины XL — стоит ли это того?
Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Видео:Системная шина процессораСкачать
Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен
Многие автолюбители знают, что при покупке шин нужно обращать внимание на ряд параметров: диаметр покрышки, индекс нагрузки, сезонность шин, высота и ширина профиля и другие. Но одним из самых упускаемых водителями параметров является индекс скорости, который обозначает безопасную скорость, с которой ваш автомобиль может двигаться на приобретенных вами шинах. К сожалению, немало водителей не уделяют этому индексу должного внимания, сосредотачивая свой интерес на других параметрах шин.
По статистике, чаще всего при покупке шин мы обращаем внимание на их протектор, размер и внешний вид в целом. Но это ошибка, так как нужно учитывать и другие параметры. Например, индекс скорости покрышек важен, когда вы предпочитаете динамичный стиль вождения.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Что такое индекс скорости шин?
Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость, с которой транспортное средство может двигаться на той или иной шине. Значение индекса выражается в километрах в час. Это значение определяется производителем шин с помощью лабораторных испытаний, в ходе которых имитируются дорожные условия. Это необходимо, чтобы вычислить безопасный срок службы покрышек и их скорость износа. Также во время заводских испытаний проводится замер прочности шин при их ускорении до определенной скорости.
Этот тест и показывает, какой индекс скорости получит та или иная модель покрышек. То есть индекс скорости шин – это максимально возможная безопасная скорость, в результате которой не будет наблюдаться опасный быстрый износ шин. Как правило, индекс скорости шин обозначается латинской буквой, каждая из которых означает определенную максимально безопасную скорость автомобиля.
Видео:Как быстро обновить шиныСкачать
Что означает индекс скорости?
Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.
- Q – 160 км/ч
- R – 170 км/ч
- S – 180 км/ч
- Т – 190 км/ч
- U – 200 км/ч
- H – 210 км/ч
- V (VB) – 240 км/ч
- ZR – выше 240 км/ч
- Вт – 270 км/ч
- Y – 300 км/ч
Читайте также: Шины для ваз что выбрать
Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.
Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Какую шину выбрать?
Когда автомобиль действительно быстрый и мощный выбор шин никогда не должен ограничиваться только размерами
Шины следует выбирать, основываясь на тип автомобиля, его цену и стиль вашего вождения. Помните, что шины должны быть индивидуально подобраны (адаптированы) к конкретному автомобилю, поскольку именно они оказывают непосредственное влияние на ходовые качества, управляемость и торможение автомобиля. Также важно не забывать, что нельзя на разных осях использовать шины с разным индексом скорости и нагрузки.
Информацию об оптимальных шинах для вашей машины можно найти в руководстве к автомобилю, на табличке, которая может быть закреплена на водительской стойке, или в другом месте кузова. Также источником информации может быть любой интернет-магазин по продаже шин, на сайте которого вы сможете сделать подбор резины именно для своего автомобиля.
Сочетание показателей индекса нагрузки и индекса скорости особенно важно в суперкарах и в любых спортивных автомобилях. Для этих машин нельзя приобретать любые шины. Дело в том, что на высокой скорости один автомобиль может может начать терять сцепление с дорогой (на высокой скорости авто может начать как бы «подпрыгивать»), в результате чего нагрузка на резину может несколько снизиться, тогда как другой, например имеющий спортивные спойлеры, может оказывать на каждую покрышку дополнительную нагрузку с силой в несколько десятков килограммов. В результате чего, даже если автомобили весят одинаково, при движении в 200 км/ч у одной машины шины будут испытывать меньше нагрузки, чем шины другого авто.
Видео:Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Не стоит недооценивать индекс скорости
Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве.
Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности
Как правило, производители транспортных средств большой мощности рекомендуют использовать шины с высоким индексом скорости, например V и выше. Это связано не только с тем, что такое транспортное средство может безопасно двигаться со скоростью более 200 км/ч, но и с тем, что высокая мощность двигателя влияет на шины во время динамичного быстрого старта с места, во время торможения или при прохождении поворотов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Срок годности шинСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать