Что такое cdti мотор

Что такое cdti мотор

Что такое cdti мотор

CDTi это дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Эту аббревиатуру применяет компания «Opel».

Принцип действия таков: по общей топливной рампе подаётся топливо непосредственно к форсункам. Подача топлива осуществляется под высоким давлением. Давление создаётся и поддерживается независимо от количества оборотов коленвала. Посредством соленоидов, установленных в форсунках, производится впрыск топлива. Управление форсунками осуществляется специальным блоком управления. Иными словами: в двигателе CDTi топливо, готовое для впрыска, находится всегда под постоянным давлением. Как только производится пуск двигателя, специальный насос начинает подавать топливо в систему. Затем по специальным трубопроводам поступает к форсункам.
Достоинства двигателей CDTi:

1. Хорошие показатели экологичности выхлопных газов

2. Низкий расход топлива
Недостатки двигателей CDTi:

1. Используется очень много датчиков

2. Двигатель очень требователен к качеству топлива

Что такое cdti мотор

Аббревиатура HDI расшифровывается как Haute pression Diesel Injection. Она используется концерном PSA. Эти двигатели имеют прямой впрыск топлива.

В двигателях Citroen HDI используется топливная система высокого давления. Топливо в системе подаётся на инжекторы по единственной рампе под давлением 2 000 бар. Система управления двигателем при любых условиях смешивает воздух с топливом в оптимальных пропорциях, это снижает расход топлива и токсичность выбросов.

Топливная система требует большой точности при изготовлении, чтобы быть максимально эффективной. Двигатель с такой системой имеет следующие достоинства: это высокая надёжность, низкий уровень шума, крутящий момент можно получать с меньшего количества оборотов коленвала по сравнению с другими системами, низкий расход и меньшая токсичность отработанных газов.

Система HDI представляет собой систему, в которой топливо впрыскивается под высоким давлением сразу в камеру сгорания. Форсунки соединяются с системой «Common Rail». Топливо в форсунки попадает через топливную трубку. Топливо подаётся под постоянным давлением 2 000 бар, а затем попадает в электромагнитные форсунки.

Видео:Этот дизель пережил обрыв ремня ГРМ! Что нужно знать о 1.9 CDTI ?Скачать

Этот дизель пережил обрыв ремня ГРМ! Что нужно знать о 1.9 CDTI ?

Маленький дизель: 1,3-литровый CDTi от Opel (Z13DT), он же Multijet

1.3 MultiJet – это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Он разработан инженерами General Motors совместно с коллегами из Fiat. Выпускается с 2003 года. Диапазон мощности – от 75 до 105 л.с.

Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

Что такое cdti мотор

Типичные проблемы

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Двигатели 1.3 Multijet / CDTI при больших пробегах склонны к повышенному расходу масла и падению компрессии, главным образом, при использовании в крупных и тяжелых моделях. Особенно смертелен большой интервал замены для масла класса long-life. Опель определил для этого совершенно сумасшедшие 50.000 км, в то время как Фиат ограничился «всего» 30.000 км. Но и это слишком много для миниатюрного дизеля, с 3-литровым запасом смазки. К тому же при больших нагрузках увеличивается расход масла на угар. Необходимо часто контролировать уровень масла, потому что его дефицит может привести к перескоку цепи привода распределительного вала.

Читайте также: Японский мотор в приору

Натяжитель цепи ГРМ

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи. Недостаток масла приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении. Натяжитель цепи в моторе 1,3 CDTI/Multijet следует переодически проверять на работоспособности и при необходимости менять на новый. Как правило, он не служит более 70.000 км. Кроме того в моторах 1,3 Multijet зафиксированы проблемы с цепным приводом ГРМ и даже разрыв цепи, что всегда заканчивалось смертельным уроном.

О надежности цепи ГРМ мотора 1,3 CDTI/Multijet много противоречивой информации. Кто-то называет эту цепь «велосипедной», указывая на ее непрочность и склонность к растяжению. Кто-то сообщает, что эта цепь без растяжения способна пережить несколько изношенных натяжителей.

Утечки из-под термостата

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Увеличение уровня масла

Владельцы автомобилей с мотором 1,3 CDTI/Multijet могут обнаружить, что уровень масла в картере увеличился. Такое «чудо» происходит из-за разбавления масла дизтопливом, которое в обильном количестве подается в камеры сгорания во время процедуры прожига сажевого фильтра. Этот фильтр забивается при кратковременных городских поездках. Процедура прожига запускается на холостых оборотах: момент прожига можно определить по выхлопу и оборотах на холостых. То есть, при прожиге из выхлопной трубы идет дымок с характерным запахом пластика и обороты поднимаются до 1000. Обязательно нужно дождаться окончания прожига и потом глушить двигатель. Если раньше заглушить, то топливо попадет в поддон и разбавит моторное масло. Вообще, после нескольких удачных прожигов сажевого фильтра рекомендуется внепланово менять моторное масло. Чтобы достичь естественной и более щадящей очистки сажевого фильтра, следует «выгуливать» мотор 1,3 CDTI/Multijet в трассовых режимах, проезжая хотя бы по 50 км с постоянной высокой скоростью.

Что такое cdti мотор

Сажевый фильтр

При частых кратковременных поездках сажевый фильтр мотора 1,3 CDTI/Multijet забивается. При этом электроника двигателя способна учитывать степень засоренности этого фильтра и при необходимости запускает его прожиг. Выглядит это следующим образом. При остановке и работе на холостых оборотах автоматически включаются все электрические потребители, в том числе обогрев заднего стекла, свечи преднакала. Из-за этого возрастает нагрузка на двигатель, как следствие — повышается температура двигателя. Включается послевпрыск. За счет этого повышается температура выхлопных газов – фильтр прожигается. Но не всегда эта процедура оказывается действенной. И тогда проявляются следующие симптомы: снижается разгонная динамика, вырастает расход топлива, появляется едкий запах несгоревшего дизтоплива.

Клапан ЕГР и проблема с запуском

Часто владельцы автомобилей с мотором 1,3 CDTI/Multijet сталкиваются со следующим симптомом: двигатель запускается и через несколько секунд глохнет. При этом компьютерная диагностика не показывает никаких ошибок, которые могли бы четко указывать на проблему. В этом случае следует снять клапан EGR и очистить его. На этом моторе электрическая (управляющая) и механическая часть клапана EGR выполнены раздельно. Находящийся в грязных условиях работы клапан EGR просто заклинивает в одном положении: его направляющая втулка загрязняется нагаром и сажей, клапан перестает работать. В этом случае электрическая часть системы EGR проблемы не видит, но фиксирует некорректные параметры работы, из-за чего двигатель останавливается.

Частичное подклинивание клапана EGR на моторе 1,3 CDTI/Multijet может вызвать ошибку по работе турбины, хотя истинная причина кроется не в ней. Клапан EGR регулирует количество отработавших газов, возвращаемых во впускной коллектор. И если клапан будет открыт, то при определенных оборотах топливо-воздушная смесь окажется неправильного состава и выход отработавших газов будет нерасчетным. В итоге электроника фиксирует ошибку по низкой производительности турбины.

Читайте также: Мотор вентилятора охлаждения радиатора опель корса

Что такое cdti мотор

В некоторых моторах 1,3 CDTI/Multijet встречались такие неисправности, как разрушение лопаток турбокомпрессора и перемерзание канала вентиляции картера (как правило, после серии коротких поездок в зимний период).

В целом несмотря на небольшой рабочий объем мотор 1,3 CDTI/Multijet можно назвать живучим и неприхотливым. Он способен пройти до 400.000 км без явного износа поршневой. Но таких результатов можно достичь при правильной эксплуатации. Важно следить за уровнем и качеством моторного масла, чистить впускной коллектор и давать мотору «проветриться» в трассовом режиме.

Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте.

Видео:Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL).Скачать

Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL).

Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI

Что такое cdti мотор

Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.

Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.

Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail. Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.

1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году.

В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.

Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM

Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS

Что такое cdti мотор

Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI

8-клапанные версии двигателя 1.9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков. Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы.

Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI

16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки.

Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке.

Видео:Откуда столько проблем в двигателе Opel 2.0 CDTI (A20DTH)? Почему клинит этот мотор?Скачать

Откуда столько проблем в двигателе Opel 2.0 CDTI (A20DTH)? Почему клинит этот мотор?

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

Читайте также: Бмв 7 f01 моторы

Вихревые заслонки

Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

Что такое cdti мотор

Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.

Что такое cdti мотор

Выпускной коллектор

На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

Что такое cdti мотор

Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

МКПП М32

Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.

Выводы

В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    1.3 дизель multijet - Все тонкости експлуатацииСкачать

    1.3 дизель multijet - Все тонкости експлуатации

    Перечисляем слабые места 1.3-литрового турбодизеля Opel / Fiat.Скачать

    Перечисляем слабые места 1.3-литрового турбодизеля Opel / Fiat.

    Итальянский дизель с немецким акцентом: Alfa Romeo / Fiat 1.9 JTD и Opel 1.9 CDTIСкачать

    Итальянский дизель с немецким акцентом: Alfa Romeo / Fiat 1.9 JTD и Opel 1.9 CDTI

    Opel Insignia 2,0 CDTI 2010 - motor testСкачать

    Opel Insignia 2,0 CDTI 2010 - motor test

    Недостатки двигателя CDTI A20DTH Opel Astra J 2.0 дизель 2014.Скачать

    Недостатки двигателя CDTI A20DTH Opel Astra J 2.0 дизель 2014.

    Надежность и проблемы 1,3-литрового турбодизеля Мультиджет Fiat, Opel, Ford, SuzukiСкачать

    Надежность и проблемы 1,3-литрового турбодизеля Мультиджет Fiat, Opel, Ford, Suzuki

    Контрактный двигатель Opel 1.9CDTi Z19DTСкачать

    Контрактный двигатель Opel 1.9CDTi  Z19DT

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.Скачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

    В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать

    В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !

    Хроническая болезнь всех Опелей 1.7cdti плавают обороты рычит двигатель пример Opel Zafira 1.7 CDTIСкачать

    Хроническая болезнь всех Опелей 1.7cdti плавают обороты рычит двигатель пример Opel Zafira 1.7 CDTI

    Fiat Doblo 1.9JTD он же Opel z19dt 1.9cdti стучит двигатель капитальный ремонт двигателяСкачать

    Fiat Doblo 1.9JTD он же Opel z19dt 1.9cdti  стучит двигатель капитальный ремонт двигателя

    Контрактный двигатель Opel 1.9CDTI Z19DTСкачать

    Контрактный двигатель Opel 1.9CDTI  Z19DT

    Что не так с мотором Opel 2.0 DTI (Y20DTH)?Скачать

    Что не так с мотором Opel 2.0 DTI (Y20DTH)?

    Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать

    Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)

    Опель зафира б 1.7cdti неравномерная работа мотора на холостых оборотахСкачать

    Опель зафира б 1.7cdti неравномерная работа мотора на холостых оборотах

    💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

    💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток