23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.
Угловая скорость выходного вала:
2,5 с -1 = 2,5 рад/с.
Расчет мощности выходного вала
Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:
Требуемая мощность электродвигателя:
5,16 кВт,
где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:
где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).
Тип передачи | η закрытых передач | η открытых передач |
Зубчатая цилиндрическая | 0,96 …0,98 | 0,92 …0,95 |
Зубчатая коническая | 0,95 …0,97 | 0,91 …0,93 |
Червячная передача | 0,7 …0,9 | |
Волновая передача | 0,65 …0,92 | |
Цепная передача | 0,95 …0,97 | 0,9 …0,93 |
Ременная передача | 0,93 …0,98 |
Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.
Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:
.
Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Частота вращения выходного вала
В конструкциях водил, приведенных на рис. 9.3, 9.8 и 9.9, оси сателлитов имеют по две опоры. В последнее время все чаще водила конструируют с одной консольной опорой для осей сателлитов. На рис. 9.10 приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов.
По рис. 9.10, а привод осуществляют через соединительную муфту, а по рис. 9.10, б —непосредственно от вала фланцевого электродвигателя.
Пример. Рассчитать и сконструировать мотор-редуктор с планетарной передачей (рис. 9.11) по следующим данным: мощность электродвигателя Рэ = 7,5кВт, частота вращения пэ= 1445 об/мин. Передаточное число ир&ц=10. Срок работы Lh =10 000 4. Производство крупносерийное. Колеса прямозубые.
Данный пример относится к 3-му случаю исходных данных.
Частота вращения выходного вала пвых = пт= 144 об/мин.
Вращающие моменты: на валу электродвигателя (1.20)
По рекомендации примем число зубьев ведущей шестерни «а» (см. рис. 9.1) ζβ =18.
Тогда по формуле (9.2) числа зубьев других колес (см. рис. 9.1):
неподвижного колеса «Ь» с внутренними зубьями
сателлитов «g» z=0,5(zb — za) = = 0,5(162-18) = 72.
Примем для колес сталь марки 40 ХН с термообработкой по III варианту, т. е. колеса и шестерни подвергаются термообработке улучшением, с последующей поверхностной закалкой с нагревом ТВЧ. Твердость
сердцевины 269. 302 НВ, поверхности 48. 53 HRC . Средняя твердость колес HRCcp = 0,5(48 + 53) = 50,5 или после перевода в твердость по Бриннелю НВ =490.
База испытаний (2.2) колес: Л^ = НВ*=490 3 = 1,176 · 10 8 . При расчете на изгиб 7 VFO = 4-10 .
Предварительно определим относительные частоты вращения колес (см. гл. 9):
центральной шестерни n ‘ a = na — nh = 1445— 144= 1301 об/мин; водила n ‘ h = nazjzg = 1445· 18/72 = 361 об/мин. Число перемены напряжений: зубьев ведущей центральной шестерни (9.6)
N ‘ a = 60 n ‘ a LhC =60′ 1301 · 10 000-3 = 2,34-10 9 ;
зубьев сателлитов ^ = 60^ = 60-361-10 000 = 2,166-10 8 . Так как N ‘ a и N ‘ g больше NH 0 , то коэффициенты долговечности KHL = 1 и KFL = 1 .
По формуле табл. 2.2 находим допускаемые напряжения:
ΓσΊ = ΓσΊ = 14 HRC^ + 70 = 14 — 50,5 + 170 = 877 Н/мм 2 ; [a]F = [a]FO = 310 Н/мм 2 .
Для расчета межосевого расстояния передачи предварительно следует определить значение некоторых коэффициентов. Коэффициент межосевого расстояния ^ = 49,5.
Видео:Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Что такое число оборотов выходного вала
В настоящее время для оценки нагруженности редуктора используют статистические типовые режимы «0 – V» по ГОСТ 21354; для электродвигателей – режимы «S1 – S10» по IEC 34-1. Компромиссным решением, учитывающим оба фактора, является использование коэффициента условий эксплуатации – FS, широко распространённое за рубежом.
Для определения режима работы по FS необходимо знать:
- Характер нагрузки:
«А» – спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше приведённого к быстроходному валу момента инерции нагрузки;
«В» – нагрузка с умеренными ударами – приведённый момент инерции нагрузки не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя;
«С» – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя. Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому в последнем случае «С», мы рекомендуем использовать устройство плавного пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом. - Продолжительность работы привода в сутки;
- Число включений в час.
Для выбора коэффициента условий эксплуатации FS служит таблица 2., а для установления взаимосвязи с режимами эксплуатации по отечественной нормативной документации таблица 1.
Если Вам не удалось вычислить значение коэффициента эксплуатации FS на основе данных таблицы 2, то его значение можно определить, как произведение двух коэффициентов:
Читайте также: Компрессор кондиционера рено сандеро то включается то нет
, где: – коэффициент, зависящий от характера нагрузки,
– коэффициент, зависящий от числа включений в час.
Значения коэффициентов и можно определить, пользуясь нижеприведенными графиками.
Выбирать мотор-редуктор следует с большим коэффициентом эксплуатации FS, чем расчетный.
Характер нагрузки можно принять на основе следующих примеров или исходя из конкретных условий:
Агрегаты, работающие в равномерном режиме работы «А»:
Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатый питатель, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких материалов, вентиляторы, сборочные конвейеры, маленькие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины.
Агрегаты, работающие в режиме работы с умеренными ударами «В»:
Мешалки для жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.
Агрегаты, работающие в режиме работы с сильными ударами «С»:
Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.
Характер нагрузки и время работы в сутки
– момент инерции внешней нагрузки, приведенный к быстроходному валу: , ;
– момент инерции ротора двигателя, .
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Определение частоты вращения выходного вала
Частота вращения выходного вала:
23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.
Угловая скорость выходного вала:
2,5 с -1 = 2,5 рад/с.
Расчет мощности выходного вала
Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:
Требуемая мощность электродвигателя:
5,16 кВт,
где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:
где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).
Тип передачи | η закрытых передач | η открытых передач |
Зубчатая цилиндрическая | 0,96 …0,98 | 0,92 …0,95 |
Зубчатая коническая | 0,95 …0,97 | 0,91 …0,93 |
Червячная передача | 0,7 …0,9 | |
Волновая передача | 0,65 …0,92 | |
Цепная передача | 0,95 …0,97 | 0,9 …0,93 |
Ременная передача | 0,93 …0,98 |
Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.
Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:
.
Числовые значения передаточных чисел и частот вращения двигателя, рассчитанных по данным каждого из выбранных двигателей, заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Выбор двигателя и определение передаточных чисел
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Формула частоты вращения выходного вала. Для выбора электродвигателя определяются требуемая его мощность и частота вращения
Требуемая мощность привода определяется по формуле :
где Т 2 – момент на выходном валу (Нм);
n 2 – частота вращения выходного вала (об/мин).
Определение требуемой мощности электродвигателя.
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле
где η редуктора – КПД редуктора;
Согласно кинематической схеме заданного привода КПД редуктора определяется по зависимости:
где η зацепления – КПД зубчатого зацепления; принимаем η зацепления = 0,97 ;
η подшипников – КПД пары подшипников качения; принимаем η подшипников = 0,99 ;
η муфты – КПД муфты; принимаем η муфты = 0,98 .
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
1.3. Определение частоты вращения вала электродвигателя.
Определяем диапазон оборотов, в котором может находится синхронная частота вращения электродвигателя по формуле:
где u – передаточное число ступени; выбираем диапазон передаточных чисел, который рекомендуется для одной ступени цилиндрической зубчатой передачи в интервале от 2 – 5 .
Например : n с = u n 2 = (2 – 5)200 = 400 – 1000 об/мин.
1.4. Выбор электродвигателя.
По величине требуемой мощности электродвигателя Р потр. (с учетом, что Р эл.дв. ≥ Р потр. ) и синхронной частоте вращения вала n с выбираем электродвигатель :
синхронная частота вращения n с = …..об/мин
асинхронная частота вращения n 1 = …..об/мин.
Рис. 1. Эскиз электродвигателя.
1.5. Определение передаточного числа редуктора.
По расчетному значению передаточного числа выбираем стандартное значение, с учетом погрешности, из ряда передаточных чисел . Принимаем u ст. = ….. .
1.6. Определение, частот вращения и крутящих моментов на валах редуктора.
Частота вращения входного вала n 1 = ….. об/мин.
Частота вращения выходного вала n 2 = ….. об/мин.
Крутящий момент на колесе выходного вала:
Крутящий момент на шестерне входного вала:
2. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ.
2.1. Проектировочный расчет.
2. Определяем допускаемые контакты напряжения для зубьев шестерни и колеса :
где H lim – предел выносливости контактной поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов переменных напряжений; определяется в зависимости от твердости поверхности зубьев или задается числовое значение ;
Читайте также: Методы обработки шейки вала
S H – коэффициент безопасности; для зубчатых колес с однородной структурой материала и твердость поверхности зубьев HB 350 рекомендуется S H = 1,1 ;
Z N – коэффициент долговечности; для передач при длительной работе с постоянным режимом нагружения рекомендуется Z N = 1 .
Окончательно за допускаемое контактное напряжение принимается меньшее из двух значений допускаемых контактных напряжений колеса и шестерни [ Н ] 2 и [ Н ] 1:[ Н ] = [ Н ] 2 .
3. Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев .
где Е пр – приведенный модуль упругости материалов колес; для стальных колес можно принять Е пр = 210 5 МПа ;
ba – коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния; для колес расположенных симметрично относительно опор рекомендуется ψ ba = 0,2 – 0,4 ;
К H – коэффициент концентрации нагрузки при расчетах по контактным напряжениям.
Для определения коэффициента К H необходимо определить коэффициент относительной ширины зубчатого венца относительно диаметра ψ bd : ψ bd = 0,5ψ ba (u 1)=….. .
По графику рисунка ….. с учетом расположения передачи относительно опор, при твердости НВ 350, по величине коэффициента ψ bd находим: К H = ….. .
Вычисляем межосевое расстояние:
Для редукторов межосевое расстояние округляем по ряду стандартных межосевых расстояний или ряду Ra 40 .
4. Определяем модуль передачи.
m = (0,01 – 0,02)а W = (0,01 – 0,02)120 = 1,2 – 2,4 мм.
По ряду модулей из полученного интервала назначаем стандартное значение модуля: m = 2 мм.
5. Определяем число зубьев шестерни и колеса.
Суммарное число зубьев шестерни и колеса определяем из формулы: а W = m (z 1 +z 2 )/2;
Для устранения подрезания зубъев z 1 ≥ z min ; для прямозубого зацепления z min = 17 . Принимаем z 1 = ….. .
Число зубьев колеса: z 2 = z — z 1 = .. Рекомендуется z 2 100 .
6. Уточняем передаточное число.
Определяем фактическое передаточное число по формуле:
Погрешность значения фактического передаточного числа от расчетного значения:
Условие точности проектирования выполняется .
За передаточное число редуктора принимаем u факт = ….. .
7. Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса.
Для колес нарезанных без смещения инструмента:
диаметры начальных окружностей
угол зацепления и угол профиля
ширина венца шестерни и колеса
проверяем величину межосевого расстояния
Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы классифицируются по типу механической передачи . Винт, который лежит в основе червячной передачи, внешне похож на червяка, отсюда и название.
Мотор-редуктор — это агрегат, состоящий из редуктора и электродвигателя, которые состоят в одном блоке. Мотор-редуктор червячный создан для того, чтобы работать в качестве электромеханического двигателя в различных машинах общего назначения. Примечательно то, что данный вид оборудования отлично работает как при постоянных, так и при переменных нагрузках.
В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.
Ошибки при расчете и выборе редуктора могут привести к преждевременному выходу его из строя и, как следствие, в лучшем случае к финансовым потерям.
Поэтому работу по расчету и выбору редуктора необходимо доверять опытным специалистам-конструкторам, которые учтут все факторы от расположения редуктора в пространстве и условий работы до температуры нагрева его в процессе эксплуатации. Подтвердив это соответствующими расчетами, специалист обеспечит подбор оптимального редуктора под Ваш конкретный привод.
Практика показывает, что правильно подобранный редуктор обеспечивает срок службы не менее 7 лет — для червячных и 10-15 лет для цилиндрических редукторов.
Выбор любого редуктора осуществляется в три этапа:
2. Выбор габарита (типоразмера) редуктора и его характеристик.
Кинематическая схема привода с указанием всех механизмов подсоединяемых к редуктору, их пространственного расположения относительно друг друга с указанием мест крепления и способов монтажа редуктора.
1.2 Определение расположения осей валов редуктора в пространстве.
Ось входного и выходного вала редуктора параллельны друг другу и лежат только в одной горизонтальной плоскости — горизонтальный цилиндрический редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора параллельны друг другу и лежат только в одной вертикальной плоскости — вертикальный цилиндрический редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении при этом эти оси лежат на одной прямой (совпадают) — соосный цилиндрический или планетарный редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора перпендикулярны друг другу и лежат только в одной горизонтальной плоскости.
Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении, при этом они скрещиваются под углом 90 градусов друг другу и не лежат в одной плоскости — одноступенчатый червячный редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении, при этом они параллельны друг другу и не лежат в одной плоскости, либо они скрещиваются под углом 90 градусов друг другу и не лежат в одной плоскости — двухступенчатый редуктор.
Читайте также: Ролик натяжителя ремня балансировочного вала
1.3 Определение способа крепления, монтажного положения и варианта сборки редуктора.
Способ крепления редуктора и монтажное положение (крепление на фундамент или на ведомый вал приводного механизма) определяют по приведенным в каталоге техническим характеристикам для каждого редуктора индивидуально.
Вариант сборки определяют по приведенным в каталоге схемам. Схемы «Вариантов сборки» приведены в разделе «Обозначение редукторов».
1.4 Дополнительно при выборе типа редуктора могут учитываться следующие факторы
- наиболее низкий — у червячных редукторов
- наиболее высокий — у цилиндрических и конических редукторов
2) Коэффициент полезного действия
- наиболее высокий — у планетарных и одноступенчатых цилиндрических редукторах
- наиболее низкий — у червячных, особенно двухступенчатых
Червячные редукторы предпочтительно использовать в повторно-кратковременных режимах эксплуатации
3) Материалоемкость для одних и тех же значений крутящего момента на тихоходном валу
- наиболее низкая — у планетарных одноступенчатых
4) Габариты при одинаковых передаточных числах и крутящих моментах:
- наибольшие осевые — у соосных и планетарных
- наибольшие в направлении перпендикулярном осям — у цилиндрических
- наименьшие радиальные — к планетарных.
5) Относительная стоимость руб/(Нм) для одинаковых межосевых расстояний:
- наиболее высокая — у конических
- наиболее низкая — у планетарных
2. Выбор габарита (типоразмера) редуктора и его характеристик
Кинематическая схема привода, содержащая следующие данные:
- вид приводной машины (двигателя);
- требуемый крутящий момент на выходном валу Т треб, Нхм, либо мощность двигательной установки Р треб, кВт;
- частота вращения входного вала редуктора n вх, об/мин;
- частота вращения выходного вала редуктора n вых, об/мин;
- характер нагрузки (равномерная или неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций);
- требуемая длительность эксплуатации редуктора в часах;
- средняя ежесуточная работа в часах;
- количество включений в час;
- продолжительность включений с нагрузкой, ПВ %;
- условия окружающей среды (температура, условия отвода тепла);
- продолжительность включений под нагрузкой;
- радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала F вых и входного вала F вх;
2.2. При выборе габарита редуктора производиться расчет следующих параметров:
Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе менее 1500 об/мин, а с целью более длительной безотказной работы редуктора рекомендуется применять частоту вращения входного вала менее 900 об/мин.
Передаточное число округляют в нужную сторону до ближайшего числа согласно таблицы 1.
По таблице отбираются типы редукторов удовлетворяющих заданному передаточному числу.
2) Расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора
Т треб — требуемый крутящий момент на выходном валу, Нхм (исходные данные, либо формула 3)
К реж — коэффициент режима работы
При известной мощности двигательной установки:
Т треб = (Р треб х U х 9550 х КПД)/ n вх, (3)
Р треб — мощность двигательной установки, кВт
n вх — частота вращения входного вала редуктора (при условии что вал двигательной установки напрямую без дополнительной передачи передает вращение на входной вал редуктора), об/мин
U — передаточное число редуктора, формула 1
КПД — коэффициент полезного действия редуктора
Коэффициент режима работы определяется как произведение коэффициентов:
К реж =К 1 х К 2 х К 3 х К ПВ х К рев (4)
К реж =К 1 х К 2 х К 3 х К ПВ х К рев х К ч (5)
К 1 — коэффициент типа и характеристик двигательной установки, таблица 2
К 2 — коэффициент продолжительности работы таблица 3
К 3 — коэффициент количества пусков таблица 4
К ПВ — коэффициент продолжительности включений таблица 5
К рев — коэффициент реверсивности, при нереверсивной работе К рев =1,0 при реверсивной работе К рев =0,75
К ч — коэффициент, учитывающий расположение червячной пары в пространстве. При расположении червяка под колесом К ч = 1,0, при расположении над колесом К ч = 1,2. При расположении червяка сбоку колеса К ч = 1,1.
3) Расчетная радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора
F вых.расч = F вых х К реж, (6)
F вых — радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала (исходные данные), Н
К реж — коэффициент режима работы (формула 4,5)
3. Параметры выбираемого редуктора должны удовлетворять следующим условиям:
Т ном — номинальный крутящий момент на выходном валу редуктора, приводимый в данном каталоге в технических характеристиках для каждого редуктора, Нхм
Т расч — расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора (формула 2), Нхм
F ном — номинальная консольная нагрузка в середине посадочной части концов выходного вала редуктора, приводимая в технических характеристиках для каждого редуктора, Н.
F вых.расч — расчетная радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора (формула 6), Н.
Никогда не задумывались, почему многие люди не любят свою работу? Почему они.
Когда-то подрастающее поколение учили: «Все работы хороши — выбирай на вкус».
04 Сен Здравствуйте! Сегодня публикуем очередную подборку выгодных и.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Ременная передача. Урок №3Скачать
Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать
АКПП. Электрика. Алгоритм поиска и устранения неисправности.Скачать
Измерение числа оборотов двигателя в домашних условияхСкачать
Механические вариаторы UDL и UDT ESQСкачать
Как измерять обороты редуктора и двигателя. Все легко и просто.Часть 2Скачать
Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать
00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим РешеноСкачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать