- Описание
- Замена деталей
- Управляющий электродвигатель
- Эксцентриковый вал
- Промежуточные рычаги
- Электронный модуль управления системой
- Датчик положения эксцентрикового вала
- Проблемы и надёжность двигателя BMW N46
- Надежность двигателя BMW N46
- Течи масла
- Обгонная муфта генератора
- Клапан масляного стакана
- Клапан вентиляции картерных газов
- Дроссельная заслонка
- Муфты Vanos
- Уплотнительные кольца распредвалов
- Сервопривод Valvetronic
- Прочие проблемы системы Valvetronic
- Датчик положения эксцентрикового вала
- Натяжитель цепи ГРМ
- Цепь ГРМ
- Маслосъемные колпачки
- Залегание поршневых колец
- 📽️ Видео
Видео:BMW N42 Valvetronic, датчик эксцентрикового вала, ремонт своими руками. 2 частьСкачать
Описание
1. Двигатель N42 оборудован системой изменения хода впускных клапанов, известной под названием Valvetronic. Назначение системы — повысить мощность и экономичность двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в составе выхлопных газов. В этой системе ход и продолжительность открытого состояния впускных клапанов регулируется электронным устройством. Диапазон регулирования открытия клапанов вполне достаточен, чтобы можно было отказаться от традиционной дроссельной заслонки. В системе Valvetronic между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана имеется промежуточный рычаг, который одним концом передает перемещение от кулачка к коромыслу, а вторым концом опирается на эксцентрик. Вал эксцентриков может поворачиваться с помощью специального электродвигателя, который управляется электронным блоком Valvetronic (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Привод изменения хода клапанов Valvetronic
1 Управляющий электродвигатель
2 Эксцентриковый вал
3 Распределительный вал
4 Пружина
5 Коромысло
6 Гидравлический компенсатор
7 Впускной клапан
Видео:Стук Valvetronic/Vanos bmw n46 Отключение датчика эксцентрикового вала. Стук Valvetronic/Vanos. Ч1Скачать
Замена деталей
Управляющий электродвигатель
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).
3. Отверните две гайки крепления управляющего электродвигателя (рис. 10.3).
4. Проворачивайте вал двигателя рукой по часовой стрелке и одновременно тяните его назад. После снятия электродвигателя удалите резиновое уплотнение — при установке замените его на новое.
5. При установке электродвигателя замените уплотнение и, вращая вал электродвигателя против часовой стрелки, протолкните его на место, пока корпус электродвигателя не упрется в опорный кронштейн. Закрепите электродвигатель гайками, и надежно их затяните.
6. Установите на место крышку головки цилиндров (см. параграф 4).
Эксцентриковый вал
7. Снимите впускной распределительный вал, как указано в параграфе 11.
8. Выверните три болта крепления датчика положения эксцентрикового вала и снимите датчик (рис. 10.8).
9. Выверните винты и снимите ротор датчика положения с конца вала (рис. 10.9). Ротор сильно намагничен, храните его в пластмассовом мешке, чтобы к нему не притягивались различные металлические предметы.
10. Выверните болт штуцера подводящей масляной магистрали, отверните гайки крепления крышек опор вала № 2 и 4 и снимите трубку подвода масла (рис. 10.10). Крышки пронумерованы цифрами от 1 до 4, начиная со стороны цепи привода механизма газораспределения.
11. Отверните гайки остальных крышек и извлеките эксцентриковый вал из опор.
12. Аккуратно разведите и снимите с шеек вала сепараторы игольчатых подшипников (рис. 10.12). Не раздвигайте сепараторы слишком широко — их легко сломать.
13. При необходимости, удалите из опор и крышек вкладыши.
14. При сборке вложите в опоры и крышки новые вкладыши. Проследите за тем, чтобы совпали смазочные отверстия во вкладышах и в крышках (рис. 10.14).
15. Аккуратно разведите сепараторы игольчатых подшипников и наденьте их на шейки вала.
16. Смажьте подшипники и вкладыши чистым моторным маслом. Вложите эксцентриковый вал в опоры и установите крышки на прежние места. Закрепите гайками от руки крышки опор № 1 и 3.
17. Установите на место трубку подвода масла и закрепите от руки гайками крышки опор №2 и 4.
18. Вверните и надежно затяните болт штуцера подвода масла.
19. Убедитесь в том, что крышки опор установлены правильно и расположены на одной линии, но не затягивайте их пока окончательно.
20. Установите на конец вала ротор датчика, совместив выступы ротора с прорезями на торце вала (рис. 10.20). Вверните немагнитный винт и затяните его требуемым моментом.
21. Установите датчик положения вала и надежно затяните его болтом.
22. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Промежуточные рычаги
23. Снятие и установка промежуточных рычагов описана в параграфе 11 как составная часть процедуры снятия и установки впускного распределительного вала. При установке работавших рычагов они должны занять прежние места.
Электронный модуль управления системой
24. На моделях с левосторонним управлением снимите аккумулятор, как указано в главе 5А. Под аккумулятором выверните четыре винта и снимите пластину.
25. На моделях с правосторонним управлением модуль расположен в левом углу моторного отделения, рядом с электромонтажным блоком. Для снятия модуля с кронштейна потяните его основание в направлении от крыла, затем поднимите вверх.
Читайте также: Пежо партнер замена подшипника вала
26. Отсоедините от модуля электрические разъемы и снимите модуль (рис. 10.26).
27. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Имейте в виду, что если был установлен новый модуль, то его надо закодировать с помощью специального прибора BMW. Обратитесь к дилеру или к специалисту.
Датчик положения эксцентрикового вала
28. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).
29. Выверните три винта и снимите датчик (см. рис. 10.8).
30. Установка выполняется в обратной последовательности. Надежно затяните винт датчика.
Видео:Вся правда о N42 ( Valvetronic, датчик эксцентрикового вала, замена цепей, выставление меток) 1частьСкачать
Проблемы и надёжность двигателя BMW N46
Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.
Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.
Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Видео:Видео №1, как быть не должно (Запись №6 - Замена датчика эксцентрикового вала двигатель N52, DME)Скачать
Надежность двигателя BMW N46
Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.
Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.
Видео:Что такое Valvetronic и что в нем сломалось? Обсуждаем проблемы и надежность BMW N42B18AСкачать
Течи масла
Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.
Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.
Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.
В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.
Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.
Видео:Датчик эксцентрикового вала, фишка в маслеСкачать
Обгонная муфта генератора
Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.
Читайте также: Как отделить масло от воздуха после компрессора
Видео:Почему BMW не нужна дроссельная заслонка? Система Valvetronic. @EnginesViewСкачать
Клапан масляного стакана
Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.
Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.
Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.
Видео:Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими рукамиСкачать
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.
Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.
На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.
Видео:Valvetronic bmw n46b18 Датчик эксцентрикового вала. Стук Valvetronic. Ч4Скачать
Дроссельная заслонка
На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.
Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.
Видео:n46 эксцентриковый валСкачать
Муфты Vanos
Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.
Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.
Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.
Видео:Видео №2, как должно быть (Запись №6 - Замена датчика эксцентрикового вала двигатель N52, DME)Скачать
Уплотнительные кольца распредвалов
Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.
Видео:Датчик эксцентрикового вала Valvetronic BMW N51, N52, N52N (11377524879)Скачать
Сервопривод Valvetronic
Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.
Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.
При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.
Читайте также: Балансировочные валы мерседес w204
Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.
Видео:Valvetronic bmw n46b18 Датчик эксцентрикового вала. Стук Valvetronic. Ч3Скачать
Прочие проблемы системы Valvetronic
Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.
Видео:Эмулятор датчика положения эксцентрикового валаСкачать
Датчик положения эксцентрикового вала
Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.
Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Видео:Адаптация вальветроника BMW.Скачать
Натяжитель цепи ГРМ
До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.
Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТО В BMW N52B25 N52B30. Ремонт двигателей в ВолгоградеСкачать
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.
Видео:BMW 650I Неисправность Valvetronic. Пропуски зажигания N62B48. ЯпонкаСкачать
Маслосъемные колпачки
Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.
Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.
Видео:Valvetronic bmw n46b18 ошибка 2A6B. Датчик эксцентрикового вала. Стук Valvetronic. Ч5Скачать
Залегание поршневых колец
При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Обзор/Болячки двигателя 3л бензин BMW N52. Уходящая АТМО ЭРА. На примере BMW E70 3.0i и BMW E63 630Скачать
⚙️ Двигатель BMW N55 (S55) "съел" шестерёнки Valvetronic? Не беда! Есть решение.Скачать