Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.
Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.
Рулевой демпфер в упаковке
Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.
Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.
На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.
Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.
Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.
- Дополнительные демпферы для автомобиля
- Демпфер двигателя
- Демпфер рулевого механизма
- Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
- Демпфер правого приводного вала
- #1 tor323
- Прикрепленные изображения
- Клуб Honda CR-V Россия
- Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: crv4valera от 05 Апреля 2011, 22:21:42
- Положение инерционного демпфера на правой полуоси
- #1 ДОННЕРЖЕК
- #2 polega2000
- #3 ДОННЕРЖЕК
- #4 eratmanov
- #5 nik161
- #6 eratmanov
- #7 ДОННЕРЖЕК
- #8 eratmanov
- #9 e404
- #10 ДОННЕРЖЕК
- #11 eratmanov
- #12 ДОННЕРЖЕК
- 📸 Видео
Видео:Для чего нужен демпфер полуоси и нужен ли вообще!!!Скачать
Дополнительные демпферы для автомобиля
Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.
Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.
Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.
Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.
Видео:чудо резинка на приводе шрус автомобиля что это ?Скачать
Демпфер двигателя
Демпфер двигателя и его установка
Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.
Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.
Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.
Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.
Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.
Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.
Читайте также: Электроды для наплавки вала
Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.
Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.
Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.
Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.
Видео:Балансир на полуоси. Нужен или нет?Скачать
Демпфер рулевого механизма
Установка рулевого демпфера
Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.
Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.
Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.
Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.
Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.
В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.
После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.
Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.
Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.
В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.
Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.
Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.
Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.
Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.
Видео:НИКОГДА НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ГРАНАТУ (ШРУС). СТАРЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ. #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Демпфер правого приводного вала
#1 tor323
- Город: Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
.
Долгое время одно из неприятного была вибрация на оборотах в районе 2700-2800, чувствуется по кузову больше всего в ногах, педальном узле и ручки КПП, списывал это на резонанс т.к. на другой астре есть похожий момент в том же районе но он правда проявляется больше именно на выпуске в выхлопной и такой ощутимой вибрации ненаблюдается, именно это смущало, сегодня в ТИС случайно нарвался на докумен который прояснил ситуацию.
[attachmentid=118949]
собственно документ по заголовку относиться к праворуким авто(RHD), хотя в описании причины пишется о отсутствии демпфера колебаний на правой полуоси — Drive shaft vibration damper missing on right hand drive shaft.
Для леворуких указывается документ под номером 2361
Читайте также: Установка первичного вала кпп т150
вот собственно и сам документ.
[attachmentid=118950]
номер половинок демпфера — Opel 90 16 415
болты к нему — Opel 20 08 002
демпфер устанавливается на полуоси на расстоянии 292мм(+-2мм) от края пыльника внешнего шруса
Самое интересное что упоминаются только эти два двигателя, на других по сути такой проблемы нет, видимо разный вес и геометрия оси, раньше их ставили практически на все двигатели, была даже идея перекинуть демпфер с моей Астры Ф но у него другой диаметр, скорее всего его установка связана с лёгкостью оси и поэтому её расколбаса от вибрации двигателя на определённых его оборотах, как таковой демпфер на Астре Н вообще неиспользуется, номер демпфера 90 16 415 используется только на VECTRA-B на некоторых двигателях, на наших двигателях только на Z18XE, Z18XER и A18XER и только на полуоси с трипоидным внутренним шрусом, причём демпфер стоит уже с завода.
Демпфер желательно поставить не только для успокоения нерв от вибрации но для того чтобы избежать быстрого износа ШРУС ступичного подшипника и дифференциала, т.к. диапазон вибрации попадает в самый ездовой уровень оборотов 2500-3500 и приходиться очень часто постоянно двигаться именно на уровне
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал tor323: 30 Январь 2015 — 20:32
Видео:Вибрация часть 2 Осмотр привода пулооси Honda CR-V rd1Скачать
Клуб Honda CR-V Россия
Видео:Оборвало привод, почему так происходит, методы защиты.Скачать
Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: crv4valera от 05 Апреля 2011, 22:21:42
Решил создать новую тему, т.к. думаю она будет полезна: думаю у каждого второго (если не чаще) есть подобная проблема. (машине ведь уже больше 10 лет)
На передних полуосях имеются так называемые виброгасители, демпферы (гасители колебаний).
1. На левую и правую сторону они разные;
2. Стоимость оригинала: в среднем 1300рублей (это прилично за резиновую хреновину) на оба вала уже более 2000р.;
3. Срок доставки: до месяца (это долго);
4. Вот тут важно! Под ними ржавеет приводной вал! (если они надорвались и пропускают внутрь себя воду).
5. Если толщина вала достигнет критической то можно получить слом приводного вала (как уже случилось у нескольких форумчан).
Захрустел правый наружний шрус.
Я купил шрус NKN, но не купил демпфер. Разбирать-собирать заново приводной вал через месяц не очень хочется.
Проблема:
Вал под демпфером уменьшился в диаметре на 4мм в результате коррозии.
Мой демпфер имеет надрыв части, которая обжимается хомутом. Надрыв составляет 3/4 длины окружности. (см. фото)
«Посадочное место» демпфера целое и не надорвано
«Прикрепления» «посадочного места» к «основному кольцу» не порваны, имеются лишь начинающиеся трещинки.
Итак цель: сохранить работоспособность приводного вала еще хотя бы на год при сохранении демпфирования колебаний. О как сказал:)
Рассматриваемый вариант: Крепить опять хомутом не вижу смысла, т.к. уже 3/4 кольца не держит+ туда заседает вода и песок, которые там убивают вал!
Так вот идея такая: отрезать от демпфера часть, обжимаемую хомутом, а демпфер зафиксировать на приводном валу с помощью герметика силиконового Done deal. Демпфер крепить не на изношенную в результате коррозии часть приводного вала, а сместить его вдоль оси вала на 1 см. Знаю что по мануалу рекомендовано строго обозначенное расстояние, но ведь надо же как то из положения выходить.
Люди, как вы смотрите на такое решение?
2. Стоимость оригинала: в среднем 1300рублей (это прилично за резиновую хреновину) на оба вала уже более 2000р.;
Читайте также: Технология ремонта распределительного вала
А это покажут только полевые испытания.
На моем прошлом авто- Ниссан Примьера — тоже имелись такие приблуды на валах, и тоже валы ломаются,причем при резком старте как правило — ток там еще грустнее все потому как количество зубчиков разное бывает — например 22 на 22, 32на 22. все зависит от оригинала или от аналога,стоимость вала от 2 т.р. причем подбор по образцу(( от 9ки таза подходит только левый передний и то не на все (причина опять же зубчики,а точнее их кол-во)
У нас там на ниссановском форуме часто практиковали такое лечение — (сам не пробовал,слава богу авто продал и валы не ломались) :
срезали балансиры вообще и обрабатывали антикором место пока не сгнило вообще — так и ездили.
ссылка на тему: 1http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15214
(надеюсь Кирилл не против ссылки будет — тем более врядли ктото после Хонды CR-V захочет себе Примьеру ;D )
При большом количестве грязи на наших дорогах под демпфер попадает песок, который при при вращательных движениях демфера работает как абразив. А коррозия ему помогает.
Поэтому любое покрытие вала со временем износится.
Видео:2,0tdi audi / vw демпфер привода балансировочных валовСкачать
Положение инерционного демпфера на правой полуоси
#1 ДОННЕРЖЕК
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
P.S. Я уж умолчал про колхозное крепления демпфера. e5666.jpg
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 17 October 2014 — 19:55 PM
#2 polega2000
- Пол: Мужской
- Город: Москва
положение показанное стрелкой он должен занимать
#3 ДОННЕРЖЕК
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
положение показанное стрелкой он должен занимать
Ммм. очень уверенно сказано. Где в азбуке это описано? В моей азбуке (их две) написано что-то типа «запомните старое положение демпфера и верните его в то-же положение». Мне интересна физика процесса (ну, или если не физика, то риски, отметки на валу и т.п.).
Положение показанное стрелкой это +- пару сантиметров.
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 17 October 2014 — 21:31 PM
#4 eratmanov
- Пол: Мужской
- Город: Москва
если демпфер по оси стал елозить — спили его нахер, он нефункционален
#5 nik161
- Пол: Мужской
- Город: Ростов на Дону
- Интересы: G2
если демпфер по оси стал елозить — спили его нахер, он нефункционален
#6 eratmanov
- Пол: Мужской
- Город: Москва
демпфирование ударных нагрузок на шрусы, обусловленное конструктивным люфтом
на среднетиповом г2, удроченном чуть более чем полностью, деталь строго декоративная
#7 ДОННЕРЖЕК
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
если демпфер по оси стал елозить — спили его нахер, он нефункционален
Он не елозит он крепко закреплён.
деталь строго декоративная
Да, наверное немецкие инженеры были полными профанами.
#8 eratmanov
- Пол: Мужской
- Город: Москва
#9 e404
- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
#10 ДОННЕРЖЕК
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Нормально закрепленный демпфер по приводу не елозит, его хрен сдвинешь.
Если хочешь изображать оскорбленную кису — будь последователен, замени привод в сборе
Уважаемый, чем я заслужил такой тон ответа?
#11 eratmanov
- Пол: Мужской
- Город: Москва
Нормально закрепленный демпфер по приводу не елозит, его хрен сдвинешь.
Если хочешь изображать оскорбленную кису — будь последователен, замени привод в сборе
Уважаемый, чем я заслужил такой тон ответа?
Нежеланием осмыслить мой ответ полностью и ненадлежащим тоном своего ответа.
#12 ДОННЕРЖЕК
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать
Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать
СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Успей сделать это на Lacetti пока не случилось беды . Одно из проблемных мест Шевроле .Скачать
Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь )Скачать
Лопнул приводной вал Avensis/Королла/Аллекс/РаниксСкачать
Демпфер крутильных колебанийСкачать
Одна из причин появления вибраций в машинеСкачать
Демпфер крутильных колебаний: КОГДА и ЗАЧЕМ нужно менять?Скачать
бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать
Как не должно быть, люфт ШРУСа StageaСкачать
Сделай так и ВИБРАЦИИ НА СКОРОСТИ больше не будет!Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать