Что такое диаметр ступица редукторе

Конструирование зубчатых колес, корпуса и крышки редуктора

Страницы работы

Что такое диаметр ступица редукторе

Что такое диаметр ступица редукторе

5 Конструирование зубчатых колес, корпуса и крышки редуктора

Что такое диаметр ступица редукторе

Размеры конструктивных элементов зубчатых колес определяем согласно рекомендаций [7, с.230 235] по соотношениям:

диаметр отверстий, мм ;

Определенные параметры для колеса 2 сводим в таблицу 7

Таблица 7 – Размеры конструктивных элементов зубчатого колеса

Проектирование корпуса и крышки редуктора

Определение основных конструктивных элементов корпуса и крышки редуктора производим на основании рекомендаций [3, с.154-165], [5, с.238-247]

Толщина стенки редуктора (δ ≥ 8 мм):

Определяем толщину верхнего пояса крышки и корпуса редуктора

Определяем толщину нижнего пояса корпуса, без бобышки

Определяем толщину ребер корпуса и крышки

Определяем диаметры болтов:

2. Крепящих крышку к корпусу у подшипников

d2 = мм, принимаем болты М12.

3. Соединяющих крышку с корпусом

d3 = мм, принимаем болты М8.

Для установки крышки относительно корпуса применяем два штифта 8h8x26 по ГОСТ 3128-70.

Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать

Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.

Конструирование зубчатого колеса

2.3.1. Прямозубые и косозубые цилиндрические колеса

Зубчатые колеса состоят из обода, на котором нарезаются зубья; ступицы, насаживаемой на вал, и диска, соединяющего обод со ступицей. Если диаметр колеса меньше 500 мм, то обычно колеса делают цельными, коваными или штампованными; (при бόльших диаметрах – литыми с диском или со спицами). Чертежи зубчатых колес приведены на рис. 6 [3].

Основные размеры определяют из следующих соотношений [3, с. 223 — 224]:

где dв — диаметр участка вала под колесо, определенное в процессе

проектирования тихоходного вала (см. раздел 2.2).

— длина ступицы равна или больше ширины зубчатого венца. Наиболее простая конструкция – цилиндрическая форма колеса; при этом lст = b2.

Длину ступицы принимают больше ширины зубчатого венца в том случае, если требуется увеличить длину шпонки по условию прочности. Увеличить длину ступицы можно симметрично в обе стороны либо в одну сторону (с учетом конструкции всего редуктора – числа ступеней, наличия промежуточного вала).

— толщина обода S = 2,5mn + 2, но не менее 8 мм;

— размеры фасок для обода a = 0,5mn;

— размеры фасок для ступицы назначают в зависимости от диаметра вала dВ по приведенной ниже таблице 4.

Размеры фасок n на ступице зубчатого колеса [1, c. 69]

d B, мм20…3030…4040…5050…8080…120120…150150…250
n, мм1,01,21,62,02,53,04,0

Толщину диска k, соответственно, для штампованных и кованых колес, вычисляют по формулам [2, c.233]:

Для облегчения колеса в диске иногда делают 4…6 отверстий, диаметры которых принимают по соотношению [3, c. 224]:

Зубчатые колеса диаметром менее 500 мм обычно конструируют без отверстий, что позволяет избежать дополнительной механической обработки.

Что такое диаметр ступица редукторе

Рис.6. Цилиндрические зубчатые колеса:

Диаметр обода можно рассчитать из геометрических соотношений по формуле (см. рис.6)

Диаметр отверстий принимают конструктивно dотв = 15…20мм.

2.3.2. Шевронные цилиндрические колеса

Конструкции шевронных зубчатых колес (рис.7) отличаются от прямозубых и косозубых бόльшей шириной обода, в середине которого имеется канавка для выхода фрезы, нарезающей зубья. Ширину канавкиа определяют по табл. 5 в зависимости от модуля [1, с.69].

Ширина канавки шевронных колес

m, мм1,522,533,545
a, мм27323742475360

Основные геометрические параметры шевронных колеснаходят из соотношений :

где b — расчетная ширина зубчатого венца. Рекомендуется принимать
lст 0,5d в;

а – в зависимости от модуля [3, c. 225]. При известных размерах фрезы ширину канавки а определяют прочерчиванием.

Остальные размеры определяют так же, как для прямозубых и косозубых цилиндрических колес (см. раздел 2.3.1, рис. 6).

На торцах зубчатого венца цилиндрического колеса снимают фаски n = (0,5…0,6)m под углом 45 о .

Разработка компоновочного чертежа редуктора

Выбор подшипников. Определение расстояния между опорами. Эскизная компоновка редуктора

В корпусе редуктора размещаются его детали и узлы: валы, подшипники, зубчатые колеса, уплотнительные и регулировочные детали, дистанционные втулки, кольца и т.д. Материал корпуса обычно чугун СЧ 10 или СЧ 15. Плоскость разъема крышки и корпуса проходит через оси валов. В нижнюю часть корпуса (иногда ее называют картером) заливается масло.

На данном этапе конструирования выполняется эскизная компоновка редуктора с целью определения положения зубчатых колес относительно опор. Это необходимо для того, чтобы в последующем определить опорные реакции и выполнить проверку подшипников на долговечность, а также проверку валов на прочность по опасным сечениям. Наружные кольца подшипников устанавливаются в расточки корпуса и крышки, поэтому от расположения подшипников зависит конфигурация и габариты корпуса.

Для выполнения эскизной компоновки редуктора предварительно определяется толщина стенки корпуса δ [2, c.241]

где а W – межосевое расстояние, мм.

Во всех случаях величина δ принимается ≥ 8 мм.

Далее выполняется компоновочный чертеж в одной проекции при снятой крышке корпуса; масштаб желательно принять 1:1 или 1:2 (1:2,5). Первый этап эскизной компоновки для большей точности рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге формата А3 или А2, в зависимости от габаритов редуктора.

Порядок выполнения эскизной компоновки следующий (рис.8):

1) посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии а W (с учетом масштаба);

2) вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников, согласно их размерам b и d;

3) предварительно выбираем по диаметру посадочной поверхности вала радиальные шарикоподшипники, например: для быстроходного вала – подшипники легкой серии 208 (внутренний диаметр 40мм),для тихоходного вала – подшипники средней серии 312 – (внутренний диаметр 60 мм). Характеристику подшипников по ГОСТ 8338-75 выписываем в таблицу

Условное обозначение подшипника

Читайте также: Редуктор фрезы фбн 1 5

4) определяем положение внутренней стенки корпуса:

— принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

— принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ;

— принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ; если диаметр окружности выступов зубьев окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни, а не от подшипника.

Уточняем вопрос о смазке подшипников. Если в результате расчета зубчатой передачи окружная скорость в зацеплении 1 ≤ VОКР ≤ 12 м/с, то смазывание подшипников осуществляется путем разбрызгивания. Если же скорость VОКР

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 776 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать

Люфт шестигранника в редукторе мотоблока

Зубчатое колесо

Основу конструкции любого механизма составляют элементы, призванные передать механическое усилие от двигателя на рабочий орган. В зависимости от принципа действия принято различать несколько видов таких передач: клиноременные, фрикционные или червячные. Но самое широкое распространение в технике получили зубчатые передачи.

Такие механизмы в простейшем случае использующие сопрягаемую пару, включающую ведущую шестерню и колесо зубчатое. Благодаря зубчатой форме поверхности эти элементы входят в зацепление между собой и за счет этого передают вращение с одного вала на другой. Кроме возможности передать механическую мощность, такая передача способна обеспечить изменение скорости вращения выходного вала, относительно входного. Благодаря таким свойствам, практически в каждом промышленном механическом устройстве встречается редуктор, понижающий скорость вращения или мультипликатор, наоборот увеличивающий ее. В более сложных механизмах, так называемых коробках передач, группа зубчатых колес способна выполнить ступенчатое изменение скорости.

Что такое диаметр ступица редукторе

Широкое распространение зубчатые передачи получили благодаря высокой надежности и способности передавать момент в большом диапазоне нагрузок и скоростей вращения. При этом конструкция таких механизмов отличается относительной простотой и компактностью. Зубчатые передачи не предъявляют высоких требований к обслуживанию и характеризуются длительным сроком службы.

Наряду с очевидными достоинствами, этим механизмам присущ и ряд недостатков. В отличие от других типов передач, они более сложны в изготовлении, требуют более высокой точности обработки и применения специализированного обрабатывающего оборудования. Выбор материалов для зубчатых колес должен обеспечить сопротивляемость значительным механическим усилиям. Высокая жесткость, реализуемая зубчатой передачей, способствует минимизации потерь при передаче механической энергии. КПД таких механизмов приближаются к абсолютным значениям. Но при этом конструкция не позволяет преодолевать большие значения динамической нагрузки, что часто приводит к разрушению механизма. Еще одним негативным явлением, возникающим в процессе работы зубчатой пары, становится шум. Его уровень напрямую связан частотой вращения механизма и зависит от качества изготовления колес.

Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Виды зубчатых колес

Само название зубчатой передачи отражает ее конструкцию. В простейшем случае в состав такого механизма входят два вращающихся диска, на боковой поверхности, которых выполнены зубья. В процессе работы эти зубья зацепляются между собой. Колесо, связанное с источником вращающего момента, увлекает за собой второе. В итоге ведомый вал начинает вращаться.

В зависимости от направления передачи энергии используются разные обозначения зубчатых колес. Элемент, к которому присоединен вал двигателя, называется ведущим зубчатым колесом. В понижающих передачах оно характеризуется небольшим диаметром и малым числом зубьев. В технической литературе этот элемент часто называют шестерней. Сопрягаемое с ней колесо большого диаметра с большим числом зубьев называется ведомым. Вал этого колеса используется для передачи мощности на рабочий орган исполнительного механизма. Более сложные виды передач используют большее количество зубчатых колес. Например, такие устройства используются для реализации возможности отбора мощности от одного вала на несколько устройств или переключения скоростей вращения.

Что такое диаметр ступица редукторе

Высокие технические характеристики передачи и различные направления применения привели к созданию большого числа вариантов зубчатых колес. Наиболее простыми и распространенными из них являются цилиндрические прямозубые колеса. Зуб такой детали расположен на боковой поверхности колеса, параллельно оси. Второе колесо механической передачи имеет аналогичную геометрию. Оси обеих колес должны располагаться параллельно, на строго заданном расстоянии. Высокая технологичность изготовления этого типа деталей способствует массовому применению прямозубых передач в различных отраслях промышленности.

Из недостатков следует отметить только невысокий предельный момент. В сложных условиях работы используют другие виды зубчатых колес. Благодаря изменению геометрии зацепления, такие передачи обладают улучшенными свойствами. Например, для передач повышенной мощности проектируют косозубые колеса. В них ось зуба расположена под углом к оси вращения, за счет чего достигается большая зона контакта сопрягаемых деталей. В механизмах, характеризующихся сверхтяжелыми нагрузками, применяют шевронные модели. Зацепление в такой передаче выполняется на основе V-образных зубьев, чем обеспечивается оптимальное распределение нагрузки. Еще один вид зуба, называемый, круговым или криволинейным, выполняется в виде дуги. Он обеспечивает улучшенные механические характеристики, но достаточно трудоемок в изготовлении, поэтому большого распространения не получил.

Профиль или поперечное сечение зуба в механических передачах может быть практически любым. Встречаются варианты с треугольным, трапециевидным, прямоугольным или круглым профилем. Всем им, несмотря на простоту изготовления, свойственны недостатки, связанные с неравномерностью зацепления. Поэтому, в современных механических передачах, профиль чаще всего выполняется эвольвентным. Он представляет собой сложную кривую, обеспечивающую постоянное качество зацепления, вне зависимости от углового положения отдельных деталей и как следствие постоянство передаточного отношения. Такой профиль показывает оптимальные характеристики и относительно прост в изготовлении.

Кроме вида и профиля зуба, принято выделять и место его расположения. В зависимости от назначения, элементы зацепления могут быть расположены на внешней или внутренней части колеса. Также встречаются колеса с расположением зацепляющихся элементов со стороны торцевой части. Подобные шестерни называют корончатыми. Область их применения достаточно узка, поэтому встречаются они сравнительно редко. Гораздо более широкое применение получили передачи конического типа. Элементы зацепления в таких механизмах выполнены на поверхности усеченного конуса. Результирующее расположение конических шестерен подразумевает разное положение их осей в пространстве.

Еще один вид зубчатой передачи применяется в механизмах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное. Общее название таких устройств — рейка-шестерня.

Ведущий элемент такой передачи выполнен в виде обычного зубчатого колеса. Ведомая деталь представляет собой рейку, с нанесенными на одной из граней, зубьями. Вращение шестерни приводит к продольному перемещению рейки. Подобные передачи широко распространены в станочном оборудовании.


📹 Видео

Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать

Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минут

Какой редуктор лучше?Скачать

Какой редуктор лучше?

Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУССкачать

ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУС

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

Полезные доработки к мотоблоку с круглыми полуосями.Скачать

Полезные доработки к мотоблоку с круглыми полуосями.

Чтобы не разбивало отверстия ступиц и шплинтыСкачать

Чтобы не разбивало отверстия ступиц и шплинты

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106Скачать

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

Устраняем люфт полуосей мотоблока своими рукамиСкачать

Устраняем люфт полуосей мотоблока  своими руками

«УБИЛ» РЕДУКТОР МОТОБЛОКА БОЛЬШИМИ ШИНАМИ Ф122?Скачать

«УБИЛ» РЕДУКТОР МОТОБЛОКА БОЛЬШИМИ ШИНАМИ Ф122?

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток