Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора
Леклерк (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Леклерк (значения) … Википедия
Кэш процессора — Кэш микропроцессора кэш (сверхоперативная память), используемый микропроцессором компьютера для уменьшения среднего времени доступа к компьютерной памяти. Является одним из верхних уровней иерархии памяти[1] … Википедия
IBM — International Business Machines Тип … Википедия
Socket 370 — Тип разъёма: ZIF Форм факторы … Википедия
Деркович Дьюла — Деркович (Derkovits) Дьюла (13.4.1894, Сомбатхей, ‒ 18.6.1934, Будапешт), венгерский живописец и график. Сын столяра. Член компартии Венгрии с 1918. В дни Венгерской советской республики 1919 учился в Свободной художественной мастерской у К.… … Большая советская энциклопедия
Деркович — (Derkovits) Дьюла (13.4.1894, Сомбатхей, 18.6.1934, Будапешт), венгерский живописец и график. Сын столяра. Член компартии Венгрии с 1918. В дни Венгерской советской республики 1919 учился в Свободной художественной мастерской у К.… … Большая советская энциклопедия
Локальная вычислительная сеть — Запрос «LAN» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЛВС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Локальная вычислительная сеть (ЛВС, локальная сеть, сленг. локалка; англ. Local Area Network, LAN) … … Википедия
DDR SDRAM — У этого термина существуют и другие значения, см. DDR. типы DRAM памяти FPM RAM EDO RAM Burst EDO RAM SDRAM DDR SDRAM DDR2 SDRAM DDR3 SDRAM DDR4 SDRAM Rambus RAM QDR SDRAM VRAM WRAM SGRAM GDDR2 … Википедия
Электробалластёр — Балластёр во Франции Электробалластёр путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по ур … Википедия
Radeon HD 5770 — ATI Radeon HD 5770 Видеокарта Производство: 13 октября 2009 Производитель: AMD, ATI Графический процессор: 5770 Потребляемая мощность: 108 Вт Частота ядра: 850 Гц Частота памяти: 1,2 ГГц Объем памяти … Википедия
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Основные сведения по подбору и эксплуатации автомобильных колёс
Несколько лет назад мы подготовили материал из серии своеобразного «автоликбеза», посвящённый автомобильным колёсам, без которых невозможно движение ни одного автомобиля в мире. Однако опять наступил апрель – буйный период массовой сезонной переобувки. И мы вновь возвращаемся к теме шин и дисков, где не только повторим основные моменты, но и постараемся уточнить и дополнить полезную для самых разных автомобилистов информацию.
В этом материале мы постарались сгенерировать краткое справочное пособие, в котором сгруппировали основные сведения, касающиеся подбора и эксплуатации автомобильных колёс. Мы дополнили информацию некоторыми новыми деталями, разобрали характерные заблуждения и ошибки, ответили на часто задаваемые вопросы и приправили всё это некоторыми наблюдениями, полученными в ходе многочисленных «шинных» спецпроектов нашего издания. В принципе, мы старались охватить вопросы, связанные со всеми типоразмерами шин – от «малых легковых» до «больших грузовых». Начнём с основных принципов крепления колеса.
Читайте также: Шины для грузовиков в набережных челнах
Видео:Динамическая шина КЛАРИТИСкачать
Посадочные и монтажные данные
Основной параметр, который определяет крепление колёсного диска к ступице – расстояние между центрами крепёжных отверстий, в международной классификации он называется PSD, иногда применяют термин сверловка колеса. Вместе с межцентровым расстоянием одновременно указывается количество крепёжных отверстий, например 4х101,2. Это означает, что колёсный диск имеет четыре отверстия с межцентровым расстоянием 101,2 мм, т. е. 101,2 мм есть диаметр условной окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий. Значения PSD стандартизированы по принципу рядов предпочтительных чисел, а значит этот параметр может совпадать на автомобилях разных марок и моделей. Иногда встречаются колёсные диски с очень близкими значениями PSD, например 4х98 или 4х100 мм. Пытаться установить на автомобиль диск, имеющий близкое, но не «родное» значение PSD – грубейшая ошибка. Самое безопасное последствие – повреждение крепёжных болтов или шпилек, дальше хуже – повреждение резьбы ступицы, неверная центровка колеса, приводящая к биению и повреждение диска, не подлежащее ремонту. Существует распространённое заблуждение, что центровка колёсного диска обеспечивается центральным отверстием. Нет! За это отвечает только крепёж! Проставочные кольца, часто входящие в комплект поставки некоторых унифицированных колёс, служат только для удобства установки.
Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
Радиус и посадочный диаметр шины
Часто выражаются – «колёса такого-то радиуса». Посчитаем. Итак, например, «радиус» 22,5 дюйма – это примерно 57 см, т. е. диаметр только диска будет 114 см, добавьте к этому ещё высоту профиля шины с обеих сторон, получится суммарный диаметр колеса что-то около 160 см – это средний рост человека в позапрошлом веке, для образного восприятия объекта. Вот, оказывается, какие здоровенные колёса могут быть! Конечно же это ошибка: в маркировке указывается посадочный диаметр, т. е. внутренний размер шины или наружный диска. Многие ошибочно полагают, что буква R означает радиус шины, но это обозначение именно радиальной конструкции автошины. Бывает ещё диагональная конструкция (обозначается буквой D), но сегодня она мало распространена.
Видео:Динамическая балансировка колёс.Скачать
Статический и динамический радиус, профиль и ширина
На один и тот же автомобиль в зависимости от комплектации, мощностной настройки двигателя, уровня базового оснащения, могут быть установлены диски разного посадочного диаметра. Соответственно высота и ширина профиля шины могут отличаться. Статический радиус колеса – постоянная величина, заданная конструкторской документацией. Динамический радиус изменяется постоянно с каждым оборотом колеса в процессе движения автомобиля. На эту величину влияет множество внешних факторов: нагрузка и её перераспределение, скорость, давление в шине, поперечный и продольный профиль дорожного покрытия, температура воздуха.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Маркировка типоразмеров шин на примере 245/45 R17 94 Н:
245 ширина шины в мм,
45 отношение высоты профиля к ширине 45%,
R шина с радиальным кордом,
17 диаметр колеса (диска) в дюймах,
94 индекс нагрузки, до 670 кг,
Н индекс скорости шины, до 210 км/ч
Профиль шины – величина относительная (см. нашу справку о маркировке автошин), что важно учитывать при подборе резины. Пример. Если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо (за исключением, когда оба типоразмера предусмотрены конструкцией). Установка колёс увеличенного статического радиуса и ширины, если это не предусмотрено конструкцией, приведёт к тому, что в повороте и при длинном ходе подвески колесо может задевать различные конструктивные элементы автомобиля, и даже повредить их, к тому же «уедут» некоторые расчётные конструктивные параметры, такие как кастор, клиренс, удельное давление в пятне контакта, что скажется на управляемости, а показания спидометра будут заниженными. Установка колёс меньшего размера, что предусмотрено конструкцией, увеличит нагрузку на шины и снизит эксплуатационную надёжность, опять же пострадают кастор и дорожный просвет, а спидометр будет грешить в большую сторону. Теперь вспомним ещё об одном параметре колёсного диска, который именуется «вылет».
Видео:Динамическая стропа. Выбор, эксплуатация, безопасность.Скачать
Вылет наоборот
Это довольно важный параметр, от которого опять же зависят управляемость автомобиля и срок службы ряда смежных компонентов. Вылет колеса обозначается буквами ЕТ и измеряется в мм, значение вылета, как правило, указывается на диске. Это расстояние от центральной плоскости обода до плоскости соприкосновения диска со ступицей. Чем это значение больше, тем сильнее колесо утоплено внутрь, к центру габаритной ширины, соответственно, чем меньше вылет, тем сильнее колёса выступают наружу из своих арок. Вылет – конструктивно расчётный параметр, определяющий плечо нагрузки на подшипники ступицы и геометрию траектории поворота. Использование колёс с неподходящим для данного автомобиля вылетом сокращает срок службы подшипников, меняет геометрическое значение колеи, что может повлиять на устойчивость, управляемость и проходимость легкового автомобиля. Для грузовика, особенно тяжёлого, конструктивная вариативность этого важного параметра уменьшается с ростом тоннажа техники, поэтому влияние вылета не так заметно, как на маленьких машинах. Но повышенный износ всё равно проявит себя, и опять же «неправильные» колёса могут в повороте цеплять неподвижные части авто, ограничивать конструктивно допустимые углы поворота управляемых колёс.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Из нашего опыта шинных проектов
За годы через наш журнал прошло несколько экспериментальных проектов, связанных с испытаниями и ходимостью автомобильных шин. Делимся наиболее интересными обобщёнными выводами и наблюдениями.
Только у самых маленьких грузовиков комплект шин насчитывает всего четыре штуки, не считая «запаски». Даже для переобувания «ГАЗели» потребуется комплект минимум из шести шин. Стандартному автопоезду с полуприцепом необходимо не менее 12 единиц, без учёта запасных, да ещё и адресованных для конкретных осей. А ведь случаются в нашей жизни и грузовики с колёсными формулами 10х4, которые тягают четырёхосные прицепы… Проведённые нами многочисленные испытания ходимости автомобильных шин однозначно свидетельствуют о том, что ни один комплект не дошёл до финиша без потерь, никак не связанных с качеством продукции. Отдельные шины в каждом из проектов были загублены непредсказуемыми дорожными обстоятельствами. Поэтому рекомендуем, особенно для автопарков, остановиться, если это возможно, на шинах одной марки – проще и дешевле обеспечить взаимозаменяемость.
Пробег качественных шин до полного износа у легковых автомобилей и грузовичков на их базе – около 70 000 км. Резина большегрузов живёт значительно дольше – до 400 000 км. Существуют модели шин, предназначенных для использования на рулевой оси седельного тягача или для осей полуприцепа. Целесообразно при достижении примерно 50% износа снимать такие шины с рулевой оси и переставлять на полуприцеп: шины служат тогда максимально долго и безопасность на высоте. Дело в том, что рулевая ось хоть и менее нагружена массой, но более чувствительна к регулировке углов установки колёс, плюс фактор рулевого управления дополнительно влияющий на износ при повороте пятна контакта. На типовом трёхосном полуприцепе наиболее нагружена средняя ось.
Шины ведущих осей в наших условиях выхаживают редко более 250 000 км. Формально их после такого пробега ещё можно использовать, даже протектор может оставаться в требуемой глубине, но сцепные свойства оставляют желать лучшего.
Грузовые «малыши» категории «В», несмотря на полную массу автомобиля до 3500 кг требуют установки шин с индексом «С» после маркировки посадочного диаметра. Это не индекс скорости, а обозначение усиленной конструкции для коммерческого транспорта. Такие шины дороже и отличаются менее «скоростным» рисунком протектора. Использование обычных шин подходящего типоразмера, даже если соответствует индекс нагрузки, вместо предусмотренных конструкцией «коммерческих» не имеет смысла – износ идёт лавинообразным темпом…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
О выборе шин увеличенной размерности.Скачать
Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать
Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)Скачать
Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать
Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?Скачать
Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать
Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном экспериментеСкачать
Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ТЕСТ: Тонкости балансировки. ДисбалансСкачать