Что такое дистанция для лодочного мотора

Что такое дистанция для лодочного мотора

Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.

Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.

Видео:Дистанционное управление лодочным мотором! Тесты на воде, настоящий восторг!Скачать

Дистанционное управление лодочным мотором! Тесты на воде, настоящий восторг!

Разновидности и принцип работы

Дистанционное управление на лодку должно быть основательным и надежным, но при этом легким – в таком сочетании увеличивается безопасность хода судна и снижается потребление топлива.

Дистанционные блоки по принципу действия делят на 2 разные рабочие схемы:

  • Схема № 1. В данном случае дистанционное управление (ДУ) включает передачу переднего хода (или обратного), контролируя при этом открытие дроссельной заслонки на моторе. Так ДУ регулирует обороты винта и скорость судна. Кроме того, в определенном положении румпеля система позволяет двигателю работать на холостых оборотах (простыми словами – на нейтральной передаче).
  • Схема №2. При таком способе ДУ осуществляет полный контроль над движением корпуса судна – проводит маневры, выбирает направление хода и другие необходимые действия по ходу лодки.

Дистанционные системы управления бывают 3 типов – механические, гидравлические и электрогидравлические комплекты.

Механическое ДУ

Это самая экономичная и простая в установке система для управления судна на дистанции. Однако ее рекомендуют устанавливать на лодки с мотором малой или средней мощности (не выше 100 л. сил).

Комплект состоит из следующих элементов:

  • рулевой редуктор – бывает разных видов, которые делятся по степени мощности двигателя;
  • трос – его марку и длину подбирают с учетом вида редуктора и техническим характеристикам лодки;
  • рычаги (или тяги) – с их помощью можно управлять ходовой системой, которая состоит из 2 двигателей и 1 редуктора, а также есть возможность приспособить данную систему к любому типу мотора;
  • рулевое колесо – его функция обеспечить сцепление с редуктором, представлена деталь в виде отверстия с пазом.

Расчет длины троса правильно проводить так: измерить расстояние от борта лодки до центра в редукторе, потом длину до крепежа мотора и зафиксировать ½ от ширины транца. Все показатели складываются – полученное число укажет необходимую длину троса.

Принцип работы механической системы следующий – поворот в стороны (влево или вправо) запускает редуктор, на шестерню которого намотан трос, проложенный параллельно борту судна.

Тросы меньшего диаметра регулируют обороты, угол наклона и происходит переключение передач. Специалисты рекомендуют использовать «механику» на моторы не выше 60 л. сил.

Гидравлическая система ДУ

Что такое дистанция для лодочного мотора

Чем мощнее двигатель лодки, тем больше сложностей в управлении судном. Рулевой редуктор и тросы подвергаются большим нагрузкам, и возникает риск повреждения системы управления. Поэтому на моторы мощностью от 100 л. сил и выше надо устанавливать более совершенную систему ДУ – гидравлического типа.

Обычно набор дистанционного управления для лодки составлен из следующих элементов:

  • рулевой редуктор (простыми словами, ручной гидравлический насос);
  • исполнительный цилиндр;
  • штурвал с простой посадкой через шпонку на вал редуктора, а ручка-лентяйка облегчает перекладку руля;
  • бухта гидравлических шлангов средней длиной 12–15 м с набором для монтажа на месте (шланг обрезается согласно схеме на инструкции, и устанавливаются фитинги);
  • воронка для заливки масла;
  • удлинитель штока и базовый крепежный комплект.

Читайте также: Чем выкрутить свечу в лодочном моторе

В наборе обязательно присутствует гидравлическое масло. Установка исполнительного цилиндра осуществляется 2 способами (зависит от модели системы ДУ):

  • Цилиндр крепят рядом с мотором через особый кронштейн к борту лодки.
  • Исполнительный цилиндр монтируется на сам двигатель (точнее, в струбцину мотора).

Шланги нужны для соединения гидроцилиндра и помпы. Корпус цилиндра небольших размеров, но при этом может передавать огромные усилия благодаря продуманной гидравлической системе действия.

После установки в редуктор через воронку заливается масло, перед началом эксплуатации устройство надо прокачать, чтобы удалить из него воздух.

Отлаженная система обеспечивает четкую работу гидравлического устройства, легкость и точность управления лодкой. Единственный ее минус – это достаточно высокая стоимость комплекта.

Электрогидравлическое ДУ

Самая точная и совершенная система дистанционного управления – электрогидравлическая. Главное отличие и достоинство перед другими типами – это полное отсутствие тросов (лишь иногда встречаются в отдельных комплектах).

Также данная система позволяет управлять несколькими устройствами сразу и контролировать их работу.

Двигатель и штурвал соединяются электронным кабелем, который передает импульсы по всей цепи. Сигналы идут к электромоторам, после чего приходят в движение поршни цилиндров.

По такой схеме на лодочный электромотор с ДУ не надо устанавливать тросы для переключателей газа/реверса, их контролирует электронная система.

Видео:Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать

Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)

Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором

На рынке представлены модели газореверсных машин в большом ассортименте. Они различны по количеству рычагов, материалу изготовления деталей, правилами установки и другим параметрам.

Модифицированных дополнений также множество – световые индикаторы, электронные блоки для погружения или поднятия мотора, запуск с помощью ключа или кнопки и другое.

Чтобы правильно выбрать систему дистанционного управления, надо учитывать такие основополагающие показатели:

  • Мощность двигателя судна.
  • Размер, конструкция и технические характеристики самой лодки.

Механическую систему дистанционного управления для лодок ПВХ рекомендовано устанавливать с мотором мощностью до 90 л. сил. Популярные редукторы – это T-85, Т-71, Т-67, ZTS, Rotary 3000 и другие. Штуртроса подбираются уже в соответствии с типом редуктора и мощности мотора.

Видео о выборе длины тросов ДУ

Электронное дистанционное управление применяют обычно на суднах свыше 4 метров, с жестким дном и корпусом, с двигателем мощностью 120 л. сил и выше. Стандартный комплект панельных приборов – это тахометр (со счетчиком или без него), спидометр, контролер уровня топлива.

Различные модели оснащены дополнительными указателями:

  • индикатор давления воды в системе;
  • угол наклона двигателя;
  • температура головки системного блока;
  • вольтметр;
  • амперметр и другие приборы.

Производители предлагают различные специальные модификации дистанционного управления, которые идут в комплекте с определенной маркой мотора. Важно помнить, что для установки системы на судне должна быть электросеть.

Видео:Установка дистанционного управления на лодочный моторСкачать

Установка дистанционного управления на лодочный мотор

Как установить систему дистанционного управления мотором

Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:

  1. Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
  2. Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
  3. Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
  4. Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
  5. Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.

Читайте также: Моторные масла для лодочных моторов в красноярске

Видел об установке ДУ на лодочный мотор

Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.

Видео:Длина ноги мотора и высота транцаСкачать

Длина ноги мотора и высота транца

Популярные модели и стоимость

Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:

  • Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
  • Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
  • Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.

Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.

Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.

Видео:Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать

Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20B

Объясняем, как самостоятельно рассчитать длину тросов д/у для лодки с мотором и какую «дистанцию» выбрать

Управлять лодкой длиннее 4 метров с помощью румпеля дискомфортно и небезопасно: обзор вперёд по курсу сомнительный (при избыточном кормовом дифференте — особенно). Это увеличивает риски встречи с препятствием. Да и физически тяжело подолгу сидеть у транца вполборота.

Так что ручное (оно же румпельное, оно же прямое) управление годится на коротких маршрутах и при нечастых выходах на воду.

Установка дистанционного рулевого управления на ПЛМ делает эксплуатацию компактных «моторок» легче и удобнее, а на судах больших размеров объективно повышает безопасность плавания.

Видео:Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370FiСкачать

Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370Fi

Механическую или гидравлическую систему выбрать для моей лодки?

Два типа «дистанций» представлены механической и гидравлической системами рулевого управления . На «механике» усилие передается посредством троса, на «гидравлике» работает гидронасос.

Читайте также: Лодочные моторы от дилера в саратове

Маломерным лодкам и катерам с подвесниками невысокой мощности достаточно механической системы. Она дешевле, проще в установке и наиболее востребована потребителями.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Секреты подбора длины троса дистанционного управления

Он подключается к лодочному мотору, чтобы управлять дроссельной заслонкой и переключать передачи. В отличие от рулевого троса, дистанционный приобретают с запасом, ведь при повороте двигателя он будет повторять его движения.

Как не ошибиться, выбирая длину?

Подробно покажем на примере судна «Смартлайнер-21», на котором всё уже установлено.

Кстати, на эту лодку возможен монтаж и врезного пульта дистанционного управления . Поскольку он будет расположен немного иначе, длина тросов будет отличаться: потребуется еще приблизительно полметра, чтобы завести их под консоль.

От поста дистанционного управления трос прокладывается внутри борта в направлении кормовой части. И в рецессе через защитную гофру подходит непосредственно к двигателю.

Рассмотрим внимательно кормовую часть. На данном «Смартлайнере» установлен подвесной мотор Suzuki DF100.

К нему выведены два троса управления. Один управляет газом, другой реверсом. Для правильной работы троса необходима петля. Ведь двигатель будет поворачиваться вправо/влево, для этого требуется свободный ход. Иначе трос будет натягиваться в процессе и испытывать механические нагрузки.

Длина этой петли – около метра, это нужно помнить при расчётах!

Видео:Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.Скачать

Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.

Пошаговая инструкция выполнения замеров

1. Определяемся , откуда «начинается» трос ДУ. Самый лёгкий способ — использовать верёвку. Отметим место установки контроллера и привязываем её, для примера, к поручню, как на фото:

2. Теперь прокладываем шнур вдоль борта точно по линии следования троса. До гофры-уплотнителя.

3. Вспоминаем о петле и добавляем еще 90-100 см. Теперь шнур можно отрезать и вымерять его рулеткой. В нашем случае получилось 440 сантиметров.

4. Так как производитель указывает длину тросов в футах, требуется перевод метров в нужные единицы измерения. Делим результат (в нашем случае 440) на 0,3. Итог: 14,6 фута.

5. В магазине мы выясним, что на прилавках два относительно подходящих варианта: либо 14, либо 15 футов . Рекомендуем брать с небольшим запасом, то есть 15.

Небольшой избыток всегда лучше небольшой нехватки.

Идеально ровно трос д/у уложить не выйдет, всё равно где-то его нужно прижать к борту, где-то он будет отходить. Так что этот небольшой запас пригодится.

Важно знать: переходя на новую систему дистанционного управления или приобретая её впервые, обязательно уточните у продавца совместимость с вашей маркой лодочного мотора. Не все комплектующие унифицированы!

Тросы дистанционного управления, как правило, подходят к мотору любого производителя, отличаются только переходники на наконечник и на контроллер. Но это тоже лучше проверить перед покупкой.

?Технические консультанты интернет-магазина «Водник» готовы отвечать на ваши вопросы и помогать в выборе запчастей и аксессуаров, звоните!

? Палец вверх! ? И мы будем признательны вам, дорогие читатели, ведь ваши «лайки» — это знак о том, что вы оценили наши труды. Подпишитесь, чтобы не пропустить ценную информацию!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Дистанция на лодочный мотор 9.9/15 л.с. Стоит ли брать? Цена вопроса?Скачать

    Дистанция на лодочный мотор 9.9/15 л.с. Стоит ли брать? Цена вопроса?

    🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать

    🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора

    Двухтросовая дистанция, контроллер для лодочного мотора.Скачать

    Двухтросовая дистанция, контроллер для лодочного мотора.

    Выбор длины тросов дистанционного управления двигателемСкачать

    Выбор длины тросов дистанционного управления двигателем

    Устройство для понижения напряжения лодочного мотораСкачать

    Устройство для понижения напряжения лодочного мотора

    Подключение дистанции Хайди 9.9 проСкачать

    Подключение дистанции Хайди 9.9 про

    ДВА лодочных МОТОРА Hidea 9,9 ПРО. Румпельный и дистанция. В чем разница?Скачать

    ДВА лодочных МОТОРА Hidea 9,9 ПРО. Румпельный и дистанция. В чем разница?

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20BСкачать

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20B

    Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)Скачать

    Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)

    Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.

    Дистанционное управление для катамаранаСкачать

    Дистанционное управление для катамарана
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток