Из этой группы шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса, с помощью которой производятся транспортная иммобилизация и некоторое вытяжение (дистракция) конечности. Применяется в комплекте с шиной Крамера при повреждениях нижней конечности и тазобедренного сустава. Накладывается прямо на одежду и обувь. Шина состоит из 4 частей: подошвы, наружного большого костыля, внутреннего костыля (меньшего) и палочки-закрутки со шнурком.
Методика наложения шины Дитерихса при переломе бедра (на одежду).
Цель: для транспортной иммобилизации.
Оснащение: комплект стандартной шины Дитерихса, шины Крамера (лестничные), вата, бинты.
- Возьми «подошву», прибинтуй восьмиобразной повязкой к стопе поверх обуви.
- Возьми костыли, опоры оберни ватой, укрепи ее бинтом, планки костылей подгони под длину конечности, раздвигая или сдвигая их.
- Наложи наружный костыль от подмышечной ямки вдоль туловища так, чтобы его нижний конец прошел через наружное ушко скобы «подошвы», выступая за «подошву» на 10—12 см.
- Проведи широкий бинт через верхние прорези наружного костыля.
- Проведи этот бинт на здоровое надплечье и закрепи его там.
- Наложи внутренний костыль так, чтобы нижний конец прошел через внутреннее ушко скобы «подошвы», выступая на 10—12 см, а верхний уперся в промежность.
- По подошвенной поверхности стопы, задней поверхности голени и бедра и далее до уровня угла лопатки уложи лестничные шины Крамера. Стопе придай угол 90° по отношению к голени.
- Проведи бинт через прорези внутреннего костыля и нижние прорези наружного костыля.
- Туго завяжи бинт на наружном костыле.
- Наружный костыль и шины Крамера дополнительно прибинтуй к туловищу.
- Оба нижних конца костылей соедини поперечной планкой.
- Пропусти шнур от «подошвы» через отверстие поперечной планки.
- Вставь палочку-закрутку в петлю шнура и крути до тех пор, пока верхние концы костылей плотно не упрутся в подмышечную область и промежность, а длина ноги не будет равна длине здоровой.
- Закрепи палочку.
- Фиксировать конечность к элементам шины проще всего тремя косынками, охватывающими шину и конечность проксимальнее (ближе) коленного сустава, в средней и нижней трети голени.
Основные ошибки, которые могут быть допущены при наложении транспортных шин, следующие:
1. Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.
2. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
3. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на пострадавшем.
4. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности без захвата 2 или 3 смежных суставов.
5. Слишком тугое прибинтовывание шины и поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавливать мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии (ищемических контрактур).
6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитрихса.
- Стандартная дистракционная шина
- Наложение транспортных шин при переломах
- Виды иммобилизации
- Как правильно проводится иммобилизация
- Чего нельзя делать при иммобилизации
- Что такое шинирование зубов: виды и классификация
- Новости
- Когда применяют шинирование зубов
- Какие бывают виды шинирования зубов
- Как устанавливают шину
- 📸 Видео
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Стандартная дистракционная шина
— шина Дитерихса, сочетающая фиксацию с вытяжением поврежденной ноги. Показаниями для наложения шины Дитерихса являются переломы бедренной кости, повреждения тазобедренного сустава и коленного сустава.
Стандартные шины для иммобилизации определенных частей тела:
— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника и др.
Читайте также: Шиномонтажный станок для грузовых шин
Современные шины:
— пневматические и вакуумные шины;
— металлические шины со вспененным полимерным покрытием;
— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника.
Шейный воротник-шинажесткий илиполужесткий предназначен для иммобилизации шейного отдела позвоночника (полужесткий шейный воротник-шина однократного применения).
Устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника используется при извлечении пострадавшего из автомобиля и его последующей транспортировке. Данная специальная шина входит в состав медицинских укладок автомашины и стационарного поста дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Металлические шины со вспененным полимерным покрытием легко расправляются из предварительно скатанного валика, хорошо моделируются, являются эффективными в применении при переломах костей предплечья, плечевой кости. При переломах бедренной кости транспортную иммобилизацию осуществляют с использованием трех таких шин.
Пневматические шины изготовлены из полимерного материала, напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией и клапаном для нагнетания воздуха. Комплект содержит шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава, включая упаковку-подушку, а также устройство для нагнетания воздуха (без манометра или с манометром).
Преимущества: возможность эксплуатации и хранения при температуре окружающего воздуха от минус 50 о С до плюс 50 о С, малая масса комплекта шин (не более 3 кг), простота и быстрота наложения с минимальной травматизацией, возможность наблюдения за состоянием руки или ноги, хорошая рентгенопроницаемость.
Недостатки:неприемлемы для иммобилизации при переломах бедренной и плечевой костей, легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства, при нагнетании воздуха более 80 мм. рт. ст. вызывают расстройства
кровообращения, при открытых повреждениях усиливают кровотечение из раны по принципу венозного жгута.
Вакуумные шины состоят из двух слоев резиново-тканевой оболочки, внутри которой находятся синтетические гранулы. Чтобы такая шина приобрела иммобилизационные свойства, следует выкачать из нее воздух вакуумным отсосом. Время, необходимое для приведения шин в рабочее состояние, не более 3 минут. Шины сохраняют иммобилизационные свойства без дополнительной откачки воздуха не менее 10 часов.
Носилки иммобилизирующие вакуумныепредназначены для транспортной иммобилизации при травмах позвоночника, таза, политравме. Если из камеры удаляют воздух с разрежением 500 мм.рт.ст. и выдержкой 8 минут, то носилки приобретают жесткость за счет сближения и сцепления находящихся внутри гранул пенополистирола. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке
определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Наложение транспортных шин при переломах
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
- обеспечить полный покой для поврежденного участка;
- уменьшить боль при травмах различного генеза;
- предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
- снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Читайте также: Как активировать сигнализатор давления в шинах мерседес 211
Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
- Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
- Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
- Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
- разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
- при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
- зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
- если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
- помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
- при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
- при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
- использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
- применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
- слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
- закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Что такое шинирование зубов: виды и классификация
Видео:Бюджетные шины до 5000 рублей / Честный обзорСкачать
Новости
Шинирование — это процесс установки временной или постоянной шины для фиксации подвижных зубов. Такой способ защищает зубы от расшатывания, выпадения и смещения. Чаще всего шины ставят при патологиях пародонта. Широкий выбор способов шинирования, эффективность, а также минимум противопоказаний и доступная цена делают эту процедуру незаменимой при атрофии костной ткани.
Видео:Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать
Когда применяют шинирование зубов
- Пародонтит и другие болезни дёсен— самая распространённая причина, когда связующие ткани пародонта перестают удерживать зуб в лунке;
- Подвижность зубов;
- Кровоточивость дёсен;
- Увеличенные пародонтальные карманы;
- Быстрое накопление налёта в области корня зуба;
- Оголение корней.
При этом противопоказания к процедуре минимальны: повышенная чувствительность зубов и аллергия на используемые материалы. Шинирование может применяться как при угрозе выпадения зубов, так и в случае потери нескольких зубных единиц. Второй вариант подразумевает одновременное протезирование челюсти.
Видео:Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать
Какие бывают виды шинирования зубов
Специалисты выделяют несколько способов классификации. По характеру крепления шины делят на съёмные и несъёмные. Съёмные чаще используют в качестве части конструкции для крепления протеза. Их применяют, когда некоторые зубы уже утеряны и в основном на время восстановления зубного ряда. Например, после травмы зубов и дёсен, переломов челюсти. В качестве материала используют металл или пластик. Несъёмные — это постоянные протезы и коронки.
Читайте также: Таблица сравнительных характеристик шин
В зависимости от срока использования шины делят на временные и постоянные. Временное шинирование зубов применяют на срок до года при острых воспалительных заболеваниях или при подготовке к проведению операций. Постоянное — это преимущественно несъёмные опоры, которые применяют при атрофии костной ткани и хронических заболеваниях (например, пародонтите).
Отдельно стоит сказать о материалах шин. Если это нить, то используют шёлк, полиэтилен, стекловолокно, арамид. Эти материалы прочно фиксируют зубы и не выделяются на фоне эмали. Материал нити должен обеспечивать плотную фиксацию, хорошую эстетику, устранять подвижность зубов, не допускать дискомфорт в повседневной жизни. Если шинирование предполагает установку протеза, шина будет выполнена из пластика или металла.
Типы зубных шин по креплению и материалам:
- Нить из стекловолокна. Её крепят путём засвечивания, благодаря которому конструкция становится твёрдой и неподвижной.
- Бюгельный протез. Применяют при подвижности и частичном отсутствии зубов. Металлическая дуга фиксирует имеющиеся зубные единицы, крепится к ним с помощью специальных крючков, на место пустых лунок ставятся искусственные зубы. Такой метод шинирования предотвращает выпадение зубов и восстанавливает жевательные функции.
- Вантовый метод. В качестве шины используют арамидную нить, она выполнена из прочного, долговечного и безопасного для организма материала, нить по внешнему виду не выделяется на фоне эмали.
- Адгезивный мост. Такой протез используют при отсутствии нескольких зубных единиц и наличии устойчивых опорных зубов. Адгезивный мост является бюджетным вариантом и в некоторых случаях может вызывать дискомфорт.
- Коронки. Используются при значительном разрушении зуба и требуют его предварительной обточки. Зачастую используют коронки из металлокерамики, которые спаяны между собой.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Как устанавливают шину
Подготовка к операции включает в себя консультацию специалиста, осмотр пациента и диагностику, в процессе которой оценивается состояние костной ткани и корней зубов. Может потребоваться снимок челюсти и дополнительные исследования в зависимости от клинического случая. Далее врач проводит санацию ротовой полости: лечение острых заболеваний, устранение кариозных полостей, проведение профессиональной чистки зубов.
Процесс операции зависит от конкретного типа шинирования. В целом имеет такую последовательность:
- Проведение анестезии.
- Формирование борозды глубиной 0,5 мм на внутренней поверхности зубов.
- Укладка шины в борозду.
- Фиксация шины с помощью композитных материалов.
Главная цель процедуры — избежать выпадения зубов, поэтому чаще всего проводят шинирование зубов при заболеваниях пародонта. Стоит ли вам делать такую операцию, и какой вид выбрать, — определит только врач после осмотра и диагностики вашей челюсти. Помните, что такая конструкция требует тщательного ежедневного ухода, включая использование зубной нити или ирригатора, а также специализированных ёршиков. Подобрать средства гигиены вам поможет врач после проведения процедуры.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Дистракция ВНЧССкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Зачем чистить шины NASCAR и F1?Скачать
ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бываетСкачать
ДЛЯ ЧЕГО ПРОФЕССИОНАЛЫ СТАВЯТ ЛЫСЫЕ ШИНЫСкачать