Думмис (англ. Balance pistons, Dummy piston ) — часть паровой/газовой турбины, служащая для уравновешивания осевой составляющей давления пара/газа, а в тихоходных судовых турбинах — разности давления пара/газа в турбине и упора гребного винта. Осевое усилие при применении думмиса можно уменьшить до нуля. Отсутствие осевого усилия на роторе турбин упрощает, удешевляет конструкцию упорного подшипника и увеличивает надежность всего оборудования. Конструктивно изготавливают в проточной части камеру где созданная или подведенная среда под давлением действует на диск ротора в сторону приводящую к выравниванию осевого усилия (например к гребному винту). Пар или газ давит на ротор с рассчитанным значением и осевое усилие выравнивается.
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Смотреть что такое «Думмис» в других словарях:
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Разгрузочный поршень
- Центробежный компрессор с устройством разгрузки от осевых сил
- Осевое усилие, действующее на ротор центробежного компрессора. Способы уравновешивания осевого усилия, действующего на ротор центробежного компрессора
- 📹 Видео
Смотреть что такое «Думмис» в других словарях:
ДУММИС — (Balance pistons, Dummy piston) часть реактивной паровой турбины, служащая для уравновешивания осевой составляющей давления пара, а в тихоходных турбинах разности давления пара в турбине и упора гребного винта. Самойлов К. И. Морской словарь. М.… … Морской словарь
думмис — сущ., кол во синонимов: 1 • поршень (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Думмис — ДУММИСЪ, часть паров. турбины, давленіе пара на к рую уравновѣшиваетъ упор. давленіе гребн. винта. (См. Двигатели судовые) … Военная энциклопедия
поршень — клапан; плунжер, поршенек, скалка, ныряло, сваб, думмис Словарь русских синонимов. поршень сущ., кол во синонимов: 8 • думмис (1) • … Словарь синонимов
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Осевые усилияСкачать
Разгрузочный поршень
Разгрузочный поршень ( дум-ми с) представляет собой диск с лабиринтными уплотнениями, служащий для разгрузки осевых усилий, создающихся по обе стороны колеса вследствие разности давлений Др p2 — pl, где / 72 — давление после колеса, / 7j — давление перед колесом ( фиг. [1]
Разгрузочный поршень представляет собой диск, расположенный на валу за рабочим колесом последней ступени. [2]
Разгрузочный поршень , не применяемый в современных насосах; широко применяется в многоступенчатых воздуходувках. [3]
Разгрузочный поршень ( рис. 113) представляет собой диск 3, установленный на валу за рабочим колесом / последней ступени. Диск на ободе снабжается лабиринтным уплотнением. Проникающий через уплотнение газ отводится на всос машины. Принцип действия думмиса аналогичен действию разгрузочных поршней центробежного насоса. [4]
Разгрузочный поршень ( рис. НО) представляет собой диск 3, установленный на валу за рабочим колесом / последней ступени. Диск на ободе снабжается лабиринтным уплотнением. Вставные кольца 2, установленные неподвижно в корпусе машины, совместно с выступами и впадинами на ободе думмиса обеспечивают уплотнение газа. Проникающий через уплотнение газ отводится на всос машины. Принцип действия думмиса аналогичен действию разгрузочных поршней центробежного насоса. [6]
Разгрузочный поршень ( рис. НО) представляет собой диск 3, установленный на валу за рабочим колесом 1 последней ступени. Диск на ободе снабжается лабиринтным уплотнением. Вставные кольца 2, установленные неподвижно в корпусе машины, совместно с выступами и впадинами на ободе думмиса обеспечивают уплотнение газа. Проникающий через уплотнение газ отводится на всос машины. Принцип действия думмиса аналогичен действию разгрузочных поршней центробежного насоса. [8]
Разгрузочный поршень и плавающая втулка образуют камеру А, в которую по сверлениям в корпусе из общей маслосистемы поступает масло под давлением. Так как на один торец поршня действует давление масла, а другой находится под воздействием давления всасывания, создается осевое усилие, действующее на ротор и направленное в сторону, обратную действию рабочей силы. [9]
Разгрузочный поршень ( рис. 110) представляет собой диск 3, установленный на валу за рабочим колесом / последней ступени. Диск на ободе снабжается лабиринтным уплотнением. Вставные кольца 2, установленные неподвижно в корпусе машины, совместно с выступами и впадинами на ободе думмиса обеспечивают уплотнение газа. Проникающий через уплотнение газ отводится на всос машины. Принцип действия думмиса аналогичен действию разгрузочных поршней центробежного насоса. [11]
Разгрузочный поршень представляет собой барабан с прямоугольными канавками, в которые входят гребешки лабиринтного уплотнения. [13]
Читайте также: Компрессор pro a39b 150 cm3
Разгрузочный поршень ( рис. 144) представляет собой диск 3, установленный на валу за рабочим колесом / последней ступени. Диск на ободе снабжают лабиринтным уплотнением. [14]
Разгрузочный поршень уравновешивает около 75 % осевого усилия. Для уравновешивания остаточного усилия вал компрессора устанавливают в ради-ально-упорных подшипниках. [15]
Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Центробежный компрессор с устройством разгрузки от осевых сил
Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована в центробежных компрессорах, для которых позволяет снизить объемные потери компрессора и повысить надежность его работы. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение является повышение надежности работы и уменьшение объемных потерь центробежного компрессора. Указанный технический результат достигается тем, что в центробежном компрессоре содержащем корпус со всасывающей и нагнетательной полостями, установленные в нем на валу рабочие колеса и думмис, образующий с корпусом задуммисную полость, соединенную со всасывающей полостью трубопроводом, причем в трубопроводе установлен запорный вентиль, а трубопровод снабжен байпасным участком, в котором установлен дроссель.
Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована в центробежных компрессорах, для которых позволяет снизить объемные потери компрессора и повысить надежность его работы.
Известен центробежный компрессор содержащий корпус со всасывающей и нагнетательной полостями, установленные в нем на валу рабочие колеса и думмис, образующий с корпусом задумиссную полость, соединенную со всасывающей полостью трубопроводом (А.С. СССР 1455047, МКИ4: F04D 17/08, опубл. БИ 4 за 1989 г.) — прототип.
Недостатком известного решения является невысокая надежность конструкции, так как трубопровод, соединяющий задумиссную полость и всасывающую полость не регулирует переток рабочего тела.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение является повышение надежности работы и уменьшение объемных потерь центробежного компрессора.
Указанный технический результат достигается тем, что в центробежном компрессоре содержащем корпус со всасывающей и нагнетательной полостями, установленные в нем на валу рабочие колеса и думмис, образующий с корпусом задуммисную полость, соединенную со всасывающей полостью трубопроводом, причем в трубопроводе установлен запорный вентиль, а трубопровод снабжен байпасным участком, в котором установлен дроссель.
Заявляемое решение конкретизировано на фиг.1 и 2, где на фиг.1 изображен продольный разрез центробежного компрессора, на фиг.2 — показано сечение трубопровода I с запорным вентилем и байпасным участком с дросселем.
Центробежный компрессор с устройством рагрузки ротора от осевых сил содержит корпус 1 со всасывающей 2 и нагнетательной 3 полостями, установленные в корпусе на валу 4 рабочие колеса 5 и думмис 6, образующий с корпусом 1 задумиссную полость 7, соединенную со всасывающей полостью 2 трубопроводом 8, в котором установлен запорный вентиль 9. Трубопровод 8 снабжен байпасным участком 10 с установленным в нем дросселем 11.
Центробежный компрессор работает следующим образом. Проходящий через всасывающую полость 2 газ, сжимается рабочими колесами 5 и поступает в нагнетательную полость 3. При этом на номинальном режиме работы по производительности на рабочие колеса 5, из-за разницы давлений на их дисках, действует осевая сила, направленная в сторону всасывающей полости 2. Указанная величина осевой силы, частично компенсируется за счет осевой силы действующей на думмис 6, в сторону противоположную всасывающей полости 2. Величина осевой силы, действующей на думмис 6, прямо пропорциональна величине перепада давлений на нем. Эта величина перепада давлений в свою очередь зависит от величины перетока части основного потока газа из нагнетательной полости 3 через лабиринтное уплотнение думмиса 6 в задуммисную полость 7, а из нее по трубопроводу 8 во всасывающую полость 2. При переходе на режимы работы с большей производительностью в правой части поля размерных характеристик центробежного компрессора, величина осевой силы действующей на рабочие колеса 5 начинает снижаться, а величина осевой силы, которая действует на думмис 6 остается при этом неизменной. Суммарная же осевая сила при этом вначале уменьшается до нуля, а затем меняет направление действия в сторону противоположную всасывающей полости 2, достигая при этом недопустимо больших величин для дальнейшей эксплуатации, что тем самым, ограничивает возможность полностью использовать правую часть поля (правая ветвь) характеристик центробежного компрессора. Возможность без аварийной работы центробежного компрессора в правой части поля характеристик обеспечивается за счет снижения недопустимо большой суммарной величины осевой силы, действующей в сторону противоположную всасывающей полости 2, закрытием запорного вентиля 9 трубопровода 8. Закрытие запорного вентиля 9 приведет к снижению величины перетока части основного потока газа из нагнетательной полости 3 через лабиринтное уплотнение думмиса 6 в задуммисную полость 7, а из нее через байпас 10 с дросселем 11 во всасывающую полость 2. Снижение величины перетока вызовет уменьшение перепада давлений на думмисе 6 и тем самым снизит величину его осевой силы действующей в сторону противоположную всасывающей полости 2. Это приведет к снижению суммарной величины осевой силы действующей в сторону противоположную всасывающей полости 2 и тем самым обеспечит возможность безаварийной работы центробежного компрессора в правой части поля характеристик. При обратном переходе центробежного компрессора на режимы работы в левой части поля (левой ветви) характеристик производится открытие запорного вентиля 9 трубопровода 8.
Читайте также: Момент затяжки болтов компрессора ман
Центробежный компрессор, содержащий корпус со всасывающей и нагнетательной полостями, установленные в нем на валу рабочие колеса и думмис, образующий с корпусом задуммисную полость, соединенную со всасывающей полостью трубопроводом, в котором установлен запорный вентиль, отличающийся тем, что трубопровод снабжен байпасным участком, в котором установлен дроссель.
Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать
Осевое усилие, действующее на ротор центробежного компрессора. Способы уравновешивания осевого усилия, действующего на ротор центробежного компрессора
В проточной части турбокомпрессоров на элементы ротора действуют силы в направлении оси машины. Сумма этих сил называется осевым усилием, которое стремится сдвинуть ротор в осевом направлении, и направлено в сторону всасывания. Причиной возникновения осевых усилий является наличие перепада давлений на дисках рабочих колес, а также динамические усилия воздействия потока на элементы ротора:
, (13.1)
где Fст – статическое осевое усилие; Fдин – динамическая составляющая, вызванная изменением количества движения газа .
Следствием неуравновешенных осевых усилий может быть сдвиг ротора относительно корпусных деталей, вплоть до задевания РК о стенки диафрагм, что приводит к аварийной ситуации при работе машины.
Снижение осевого усилия можно осуществить различными конструктивными способами:
1) уменьшением степени реактивности РК;
2) повышением диаметра уплотнений на стороне большего давления (рис. 13.1а);
3) применением РК с двухсторонним всасыванием (рис. 13.1б);
4) применением компоновки РК с расположением всасывающих отверстий навстречу друг другу или в противоположные стороны (рис. 13.1в);
5) переходом от дискового ротора к барабанному (для осевых компрессоров);
6) установкой на валу разгрузочного поршня (думмиса) (рис. 13.2б).
Рис. 13.1. Схемы разгрузки осевого усилия
Рис. 13.2. Схемы промежуточной а) и концевой б) ступеней к расчету осевого усилия.
Величина и направление результирующего осевого усилия, действующего на ротор, зависит от режима работы машины, поэтому полное уравновешивание осевого усилия на расчетном режиме не всегда бывает целесообразным. Неуравновешенная часть осевого усилия воспринимается упорным подшипником.
При расчете осевого усилия принимают следующие допущения [19]:
• асимметричное распределение давлений на дисках РК, т.е. давление на наружную поверхность дисков одинаково во всех точках, как по окружности, так и по ширине;
• газ, находящийся в зазоре между корпусом и дисками РК, вращается с угловой скоростью kθ·ω, где kθ – коэффициент скорости ядра потока.
Значение kθ может быть получено из решения уравнений пограничного слоя с учетом направления протечек в зазоре (к оси вращения или от оси), оно зависит от геометрических размеров и от расхода газа через уплотнения, но обычно принимается kθ=0,5.
Рассматривая условие равновесия частицы газа в зазоре между вращающимся диском и стенкой (рис. 13.3)
, (13.2)
где – окружная скорость частицы газа в зазоре;
получаем, интегрируя уравнение (12.33) от радиуса R2до некоторого произвольного радиуса R, теоретическое давление в зазоре при kθ=0,5
Читайте также: Ремонт компрессора пневмы туарег нф
.
Рис. 13.3. Равновесие частицы газа в боковом зазоре |
Статическое осевое усилие складывается из реакции потока на колесо и сил, приложенных со стороны основного Fоси покрывающего Fп дисков, а также добавочных сил, вызванных наличием протечек у основного и покрывающего дисков
.
Силы по обеим сторонам дисков без учета протечек:
,
,
т.к. результирующие силы от давления на кольцевые площади наружных поверхностей покрывающего и основного дисков взаимно уравновешиваются.
Тогда общее осевое усилие, действующее на ротор, без учета протечек
.
Если диаметры Dвт и Dл.ос не равны, тогда в последнем уравнении добавляется еще одна сила и оно приобретает вид
. (13.3)
Тогда суммарное осевое усилие
.
Дополнительные силы Fп и Fосвозникают из-за изменения поля скоростей и давлений в боковом зазоре между вращающимися дисками и стенками статорных деталей при наличии протечек рабочего тела через уплотнения. Для определения Fп и Fос можно использовать приближенные зависимости, предложенные В.Б. Шнеппом. При течении потока протечек от центра, что характерно для зазоров между основным диском колеса и корпусом в промежуточных ступенях компрессоров и насосов, имеющих ОНА (рис. 13.2а)
, (13.4)
где ; ; q – коэффициент протечек.
При направлении протечек к центру, что характерно для зазоров между покрывающими дисками колес и корпусом, а также между основным диском и корпусом в ступенях концевого типа (рис. 13.2б)
, (13.5)
где ; ;
.
При расчетах по формулам (13.4) и (13.5) дополнительных сил Fп и Fос диаметры расположения уплотнений Dл принимаются соответственно: для покрывающего диска Dл=Dл.п (рис. 13.2а), для основного диска Dл=Dл.ос.(рис. 13.2а,б).
Коэффициент протечек газа через уплотнения
,
с учетом формулы Стодолы для расхода газа через уплотнения
,
где под давлениями Рвх и Рвых понимаются давления либо Р2, либо Р0, либо Р0׳ в зависимости от направления течения в зазоре (от центра или к центру); коэффициент расхода через уплотнения μл зависит от их конструкции (разд. 15).
При течении от центра значение q может быть найдено из уравнения[28]
, (13.6)
где , а при течении к центру
, (13.7)
где – для покрывающих дисков рабочих колес; – для рабочего диска последней ступени.
Таким образом, определяются осевые усилия для каждого рабочего колеса многоступенчатого компрессора. Затем находится общее осевое усилие, действующее на ротор машины
.
Осевое усилие, воспринимаемое думмисом
,
где Р2(X) – давление за колесом последней ступени; Рн – давление начальное компрессора.
Усилие, воспринимаемое думмисом, находится по заданной нагрузке на упорный подшипник
.
Тогда можно подобрать диаметр думмиса
.
• Чистяков Ф.М. и др. Центробежные компрессорные машины. М.: Машиностроение.1969.-328с.
• Теория и расчёт турбокомпрессоров: Учебное пособие для студентов вузов машиностроительных специальностей. К.П. Селезнёв и др.. Под общ. ред. К.П. Селезнёва.Л.:Машиностроение.1986.-392с.
• Михайлов А.К., Ворошилов В.П. Компрессорные машины: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат.1989.288с.
• Газовая динамика в турбокомпрессорах: учебное пособие А.В.Палладий, С.Л.Фосс, М.А. Мизернюк: Федер. Агенство по образованию. Казан. Гос. Технолог. Ун-т.-Казань: КГТУ. 2010.-92с.
• И.Г. Хисамиев и др. Проектирование и эксплуатация промышленных центробежных компрессоров.- Казань: Изд-во «ФЭН», 2010.-671с.
• А.В. Палладий, С.Л. Фосс Термогазодинамический расчёт центробежных компрессоров: учебное пособие – Казань: Изд-во Казан. Гос. технологич. Ун-та, 2007. – 128с.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
ТурбовоздуходувкаСкачать
Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать
Все о компрессорахСкачать
как сверлить отверстия думмис ней уплотненияСкачать
Производство центробежных компрессоров DENAIRСкачать
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?Скачать
Профмастерство. Машинист технологических насосовСкачать
Пуск насосаСкачать
Центробежный компрессорСкачать
Вращение лопастного ротора центробежного компрессораСкачать
Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать
Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
Компрессор центробежный, конструкция (Павлов) продолжениеСкачать
Направляющий аппарат центробежного компрессораСкачать