- Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы
- Гидравлический двухтрубный
- Двухтрубный с газовым подпором низкого давления
- Рынок амортизаторов: основные игроки
- Однотрубный с газовым подпором высокого давления
- Амортизаторы с ручной регулировкой
- Амортизаторы с автоматической регулировкой
- Каков итог?
- Что такое двухходовой амортизатор
- Односторонние и двусторонние амортизаторы
- 📸 Видео
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы
Двухтрубные и однотрубные, «масляные» и «газовые», регулируемые и адаптивные — все это современные амортизаторы. Будем разбираться в конструкциях, их достоинствах и недостатках.
Напомним, что амортизатор представляет собой специальный компонент ходовой части, предназначенный для гашения колебаний кузова, вызываемых работой упругих элементов подвески — листовых рессор, пружин или пневмобаллонов. Комфортность езды и управляемость автомобиля напрямую зависят от работы и характеристик амортизаторов, что во многом определяется их конструкцией. Попробуем рассмотреть основные виды амортизаторов: от проверенных временем до технологических новшеств.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Гидравлический двухтрубный
Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.
При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.
Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 — перепускной клапан; 2 — рабочая камера; 3 — поршень; 4 — компенсационная камера
На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.
Видео:Двухтрубные амортизаторы принцип работыСкачать
Двухтрубный с газовым подпором низкого давления
Конструктивно практически полностью схож с «масляным». Единственная разница: во внешней трубе у такого амортизатора закачан газ (как правило, азот). Такое решение позволяет уменьшить вредное пенообразование в жидкости амортизатора, из-за которого масло перекачивается неравномерно и амортизатор теряет в функциональности.
Рынок амортизаторов: основные игроки
Формально двухтрубные газовые амортизаторы считаются средними по жесткости. Благодаря наличию газового подпора они оказываются более жесткими, чем двухтрубные гидравлические. Но при этом за счет двухтрубной конструкции и невысокого давления газа такие амортизаторы мягче, чем однотрубные «газовые».
Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Однотрубный с газовым подпором высокого давления
Конструкция имеет одну трубу, где перемещается поршень с клапаном, через который перекачивается рабочая жидкость. Также в трубе амортизатора находится механически не связанный ни с чем плавающий поршень, разделяющий рабочую жидкость и газ под высоким давлением.
По сравнению с двухтрубной однотрубная конструкция считается более совершенной, обеспечивающей лучшую теплоотдачу и демпфирующие свойства. Единственный серьезный недостаток — полная непереносимость механических воздействий. Если стенку однотрубного амортизатора даже совсем немного замять, его сразу заклинит и он выйдет из строя. При этом гидравлический двухтрубный небольшой вмятины даже не заметит.
Однотрубный амортизатор в разрезе: 1 — газонаполненная область; 2 — плавающий поршень; 3 — область с рабочей жидкостью; 4 — рабочий поршень
Однотрубные амортизаторы считаются самыми жесткими, так как обеспечивают большее усилие сжатия. На практике это означает, что автомобиль с такими амортизаторами меньше кренится при скоростном прохождении поворотов. Но при езде по грунтовке с множеством мелких ям вибрация и толчки на кузов будут передаваться сильнее, чем у двухтрубных амортизаторов.
Читайте также: Тойота прадо 120 замена задних амортизаторов
Видео:Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать
Амортизаторы с ручной регулировкой
Возможность изменять характеристики амортизатора в зависимости от дорожного покрытия привлекала конструкторов достаточно давно, и уже к 80-м годам прошлого столетия было предложено несколько систем. Так появились амортизаторы с выносной камерой, соединяемой с рабочей полостью через трубку или канал, в котором находится клапан. Поворачивая его в то или иное положение, можно изменять жесткость амортизатора.
Также были разработаны трехтрубные амортизаторы, у которых одна рабочая полость (где перемещается поршень) и две компенсационные (куда выдавливается жидкость). Компенсационные полости соединены между собой через клапан, задав положение которого также можно менять жесткость амортизатора.
Амортизаторы с внешней выносной компенсационной камерой
На практике это выглядит так: нужно остановиться, залезть под машину и повернуть регулировочные болты на каждом из амортизаторов. Поэтому в серийных версиях автомобилей такие амортизаторы не устанавливаются и являются компонентом для тюнинга.
Кроме того, для спорта и тюнинга предназначаются байпасные (от англ. bypass — обводная трубка) амортизаторы и койловеры. В первых перетекание рабочей жидкости происходит не внутри корпуса амортизатора, а по внешним трубкам, снабженным регулируемыми клапанами. При этом здесь можно отдельно настроить характеристики амортизатора на сжатие и отбой.
В свою очередь, койловер ( от англ. сoil-over) представляет собой амортизатор с надетой на него пружиной. Некоторые модели позволяют отрегулировать высоту амортизатора и, соответственно, клиренс автомобиля.
Амортизаторы с внешней пружиной и возможностью ручной регулировки по высоте
Видео:Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07Скачать
Амортизаторы с автоматической регулировкой
Настраивать жесткость амортизатора, не выходя из машины, — вот основной современный тренд разработчиков подвесок. Весьма интересно здесь выглядит гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, предложенная Koni. В зависимости от частоты колебаний подвески клапан открывается, перепуская жидкость и делая амортизатор более мягким. Таким образом, на ровной дороге амортизаторы сохраняют жесткость, не давая кузову крениться в поворотах, а при въезде на разбитую грунтовку, где колеса начинают прыгать, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более плавную езду.
Другой вариант — изменение давления газового подпора. Здесь применяются амортизаторы с выносными камерами, в которых установлены вентили и подведены пневматические магистрали. Нагнетая компрессором или сбрасывая давление, можно регулировать жесткость амортизаторов, а в некоторых системах — и клиренс автомобиля. Регулировка давления осуществляется из салона через специальный электронный блок управления компрессором. Используется данная система для тюнинга, в продаже множество комплектов для установки в гаражных условиях.
Элеуктронно-управляемые амортизаторы, в которых жесткость меняется постредством изменения степени пропускания жидкости перепускными клапанами
Свое видение автоматически регулируемого амортизатора предложила компания Monroe. Конструкторы фирмы разработали систему с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Получая сигнал, встроенный в клапан соленоид меняет его сечение, делая амортизатор более жестким или мягким. В зависимости от модели система либо управляется вручную, когда водитель может выбрать один из нескольких режимов, либо работает как адаптивная, автоматически меняя жесткость амортизаторов по показаниям датчиков.
Иным путем пошли инженеры Delphi, создав технологию MRC (Magnetic Ride Control). Здесь для амортизаторов была разработана специальная магнитореологическая рабочая жидкость, меняющая вязкость в магнитном поле. В шток амортизатора встроен электромагнит, управляемый отдельным контроллером. В данной системе удалось добиться самой быстрой реакции, когда амортизаторы могут менять жесткость практически мгновенно и бесступенчато, в зависимости от скорости движения, положения руля и работы подвески каждого колеса. Технология выглядит весьма перспективно, однако остаются проблемы со сроком службы рабочей жидкости и стабильности ее свойств при разных температурах.
Читайте также: Амортизатор капота lexus is250
Принципиальная схема работы технологии MRC: под воздействием электромагнитного поля рабочая жидкость меняет вяхкость, частицы «выстраиваются в линию», отчего изменяется и жесткость амортизатора
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
Каков итог?
Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа.
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Что такое двухходовой амортизатор
- Выберите марку:
- Пневмоподвеска на Mercedes
- Пневмоподвеска на Mercedes W164 ML
- Пневмоподвеска на Mercedes GL X164
- Пневмоподвеска на Mercedes CLS W219
- Пневмоподвеска на Mercedes W211, S211 (E-Сlass)
- Пневмоподвеска на Mercedes W220 (S-Сlass)
- Пневмоподвеска на Mercedes W221 (S-Сlass)
- Пневмоподвеска Мерседес W251 R-Class
- Пневмоподвеска Мерседес GL X166
- Пневмоподвеска Мерседес ML W166
- Пневмоподвеска Мерседес W222 (S-Class)
- Пневмоподвеска на Mercedes W212 (E-Сlass)
- Пневмоподвеска Мерседес C218, W218 (CLS)
- Пневмоподвеска на Mercedes GLS X166
- Пневмоподвеска на Mercedes GLE W166
- Пневмоподвеска на Mercedes GLC W253
- Пневмоподвеска на Mercedes W213 (E-Сlass)
- Пневмоподвеска на Мерседес Vito
- Пневмоподвеска Мерседес Viano
- Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (4B,C5)
- Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (C6,4F)
- Пневмоподвеска на Audi A6 (4G, C7)
- Пневмоподвеска на Audi A8 (D3,4E)
- Пневмоподвеска на Audi A8 (D4,4H)
- Пневмоподвеска на Audi Q7
- Пневмоподвеска на Audi Q7 II
- Пневмоподвеска на Audi A7 Sportback 2010
- Пневмоподвеска Фольксваген Touareg 2002-2010
- Пневмоподвеска Фольксваген Touareg NF
- Пневмоподвеска Фольксваген Touareg FL
- Пневмоподвеска на Volkswagen Phaeton
- Пневмоподвеска БМВ 7er (E65, E66 L)
- Пневмоподвеска на BMW X5 (E53)
- Пневмоподвеска БМВ X5 E70, X6 E71
- Пневмоподвеска БМВ 5er GT (F07)
- Пневмоподвеска на BMW 7er (F01, F02, F04)
- Пневмоподвеска БМВ X5 F15, X6 F16
- Пневмоподвеска на BMW 7er (G11, G12)
- Пневмоподвеска Порше Кайен 955/957
- Пневмоподвеска на Porsche Panamera
- Пневмоподвеска Порше Кайен 958
- Пневмоподвеска Порше Макан
- Пневмоподвеска Ягуар XJ
- Пневмоподвеска Bentley Bentayga
- Пневмоподвеска Bentley Continental, Flying Spur
- Пневмоподвеска Lamborghini Urus
- Пневмодвеска Майбах 57, 57S, 60, 62S
- Пневмоподвеска Rolls-Royce Phantom
- Пневмоподвеска на Jeep Grand Cherokee WK2
- Пневмоподвеска Рендж Ровер 3 (L322)
- Пневмоподвеска Рендж Ровер 4 (L405)
- Пневмоподвеска Рендж Ровер Спорт 2005-2013
- Пневмоподвеска на Range Rover Sport (L494)
- Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 3
- Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 4
- Пневмоподвеска на Hyundai Genesis 2008-2013
- Пневмоподвеска на Hyundai Equus / Centennial 2009-2013
- Пневмоподвеска Toyota Land Cruiser Prado 120
- Компрессор пневмоподвески Toyota
- Компрессоры пневмоподвески Hyundai
- Компрессоры пневмоподвески Citroen
- Компрессоры пневмоподвески Bentley
- Компрессоры пневмоподвески Jeep
- Компрессоры пневмоподвески RR
- Компрессоры пневмоподвески Jaguar
- Компрессоры пневмоподвески BMW
- Компрессоры пневмоподвески Mercedes
- Компрессоры пневмоподвески Porsche
- Компрессоры пневмоподвески Volkswagen
- Компрессоры пневмоподвески Audi
- Audi
- Land Rover
- Lexus
- Audi
- Mercedes
- Замена компрессора
- Замена пневмостойки
- Замена пневмобаллона
- Ремонт амортизатора
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍Скачать
Двойные задние амортизаторы на ваз классикаСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать
Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать
нива два амортаСкачать
амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать
Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать
Двойная подвеска - Как это работает?Скачать
Читайте также: Gorenje wa 63100 амортизаторы
Видео:Дополнительный амортизатор для НИВА 21213Скачать
Односторонние и двусторонние амортизаторы
Амортизаторы по конструкции подразделяются на две группы: однотрубные и двухтрубные.
Ответ в чем разница между амортизаторами одностороннего действия от двухстороннего очень прост. Разница в его работе. Название действия говорит само за себя, а именно амортизатор одностороннего действия работает в одну сторону (на вытягивание) то есть идёт туго, благодоря чему он обеспечивают более плавный ход. На сжатие амортизатор работает свободно, но если при росте неровности дороги и скорости подвеска не успевает занять исходное положение, чтоб погасить следующий удар, вы получаете так называемый «пробой».
Однотрубные амортизаторы стали завоевывать сердца автолюбителей. Конструкция их наиболее совершенна, она подразумевает наличие двух полостей, рабочей и буферной, разделенных подвижным поршнем. При этом рабочая полость заполняется маслом, а буферная — газом высокого давления. В сущности однотрубный амортизатор обеспечивает надежную изоляцию газа от жидкости, благодаря наличию поршня. Но с появлением двусторонних амортизаторов односторонняя конструкция теряет востребуемость и постепенно выходит из употребления.
Второй тип — двусторонний амортизатор — работает в обоих направлениях, благодаря чему он наиболее надежен. Работа такого типа амортизатора может быть скорректирована в зависимости от необходимого соотношения мягкости движения и стабильности поведения автомобиля на дороге.
К справке: Советский автомобиль довоенного периода ГАЗ-11-73 1940 года выпускали уже с поршневыми амортизаторами двойного действия.
Двухтрубные конструкции занимают сейчас лидирующую позицию на современном автомобильном рынке, но менее надежны, чем однотрубные. По сути двухтрубные амортизаторы представляют собой две соосные, вставленные одна в другую, трубы, внешняя из которых играет роль корпуса, а внутренняя является рабочей, она заполнена жидкостью и в ней происходит перемещение поршня. Зазор между труб также заполнен жидкостью для компенсации утечек и охлаждения, а также воздухом, компенсирующим изменение объема за счет температурного расширения и движения штока.
В автоспорте двухтрубные системы не применяются, поскольку не обеспечивают требований надежности и безопасности в условиях спортивных нагрузок.
По типу действия амортизаторы также подразделяются на односторонние и двусторонние. В первом случае, гашение колебаний происходит при отбое, а на стадии сжатия подвески оно минимально. Т.е. фактически амортизатор работает в одном направлении. Это свойство делает односторонний амортизатор несовершенным при езде автомобиля по сильно искривленной поверхности на высокой скорости, поскольку подвеска не успевает вернуться в исходное положение. Возникают «пробои» амортизатора, принуждающие водителя снизить скорость.
Наша компания производит ремонт и восстановление амортизаторов всех конструкций, не зависимо от вида транспорта. Работа производится на современном сертифицированном оборудовании, оснащенном системами автоматизации, благодаря чему минимизируются риски человеческой ошибки и повышается качество и скорость производства работ. Ремонт производится в две стадии: диагностика и, собственно, ремонт на основе проведенных исследований.
- Пневмоподвеска на Mercedes