Что такое двухкамерная шина

Что такое двухкамерная шина

На первый взгляд кажется, что удивить автомобилистов разработками в области проектирования шин уже невозможно. Да и стоит ли, когда ведущие мировые концерны активно работают над изготовлением летающих мотоциклов и квадрокоптеров? В последние годы известные шинные бренды плотно работают над внедрением в производство тех технологий, которые еще пару лет можно было представить лишь в фантастических фильмах. Некоторые идеи и инновации уже воплощены в реальность, а в ближайшие годы планируется их запуск в массовое производство. Итак, чем же могут удивить нас ведущие шинные концерны?

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Индикатор износа

Сама идея далеко не новая и активно используется при изготовлении автомобильных покрышек от различных производителей. Революционным решением выглядит разработка Discolor — шины, меняющие цвет в зависимости от степени износа. Когда покрышки вырабатывают свой эксплуатационный ресурс, они приобретают ярко-оранжевый оттенок. Игнорировать это не сможет даже самый невнимательный водитель.

Видео:2 ПОКРЫШКИ на 1 ДИСК - ЧТО БУДЕТ?Скачать

2 ПОКРЫШКИ на 1 ДИСК - ЧТО БУДЕТ?

Безвоздушная конструкция

Разработчиком данной идеи стал легендарный французский шинный автоконцерн Michelin. Специальные покрышки с безвоздушной конструкцией X Tweel уже активно используются при оснащении газонокосилок, гольф-каров и мелкогабаритной строительной техники. Указанная разработка — это полноразмерное колесо с диском и шиной, которое состоит из двуслойного металлического корда с протектором, жесткой ступицы и полиуретановых эластичных спиц. Главное достоинство такого колеса — его непревзойденная устойчивость к проколам. Многие автовладельцы ждут, пока разработка дойдет до покрышек для легковых автомобилей. Впрочем, конкуренты из Bridgestone полагают, что это маловероятно, ведь внушительные центробежные перегрузки при езде на высокой скорости отразятся на надежности и приведут к разрушению концепта.

Видео:Двойная покрышка на велосипед / Double tire on a bikeСкачать

Двойная покрышка на велосипед / Double tire on a bike

Двухкамерные шины

Три года назад шинный концерн Goodyear вынес на суд публики покрышки, специально разработанные для внедорожников. Их уникальность заключается в том, что внутри шины компактно располагаются сразу две автономные камеры. Если одна из них прокалывается, водитель может продолжать движение с чуть меньшей скоростью без угрозы вылета в кювет или повреждения подвески. Широкая канавка между камерами дополнительно уменьшает вес покрышки, что способствует снижению расхода топлива. Для владельцев внедорожников это очень актуальный фактор.

Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать

Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.

Одуванчики в производстве шин

Инновационной разработкой компании Continental стала идея использовать обычные одуванчики в качестве сырья при изготовлении шин. Решение основано на результатах исследований двухлетней давности, которые показали: резина из одуванчиков по многим параметрам не уступает аналогам из каучука. Разница в том, что каучук гораздо дороже, а его обработка требует внушительных энергозатрат. Новые покрышки пока существуют лишь в виде прототипа, получившего название Tarax Gum — в честь латинского названия популярного в наших широтах полевого цветка.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Чипированные покрышки

Шины с высокотехнологичным шипом от компании Dunlop призваны повысить устойчивость автомобиля при проколе или возникновении экстренной ситуации на дороге. В покрышку встраивается микрочип, который способен обмениваться информацией с бортовым компьютером автомобиля и сообщать ему актуальные данные о давлении и рабочей температуре. В результате интеллектуальная система управления регулирует работу антиблокировочной и иных вспомогательных систем. Электроника работает более точно, что позволяет оптимизировать торможение и сделать его более безопасным.

Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

Шины с регенерацией

При проектировании покрышек EverGrip от французских шинников Michelin в структуру были внедрены высокотехнологичные компоненты, благодаря которым показатели износа и сцепления не меняются на протяжении длительного срока времени. Сказать, что покрышка обладает функцией восстановления, пока рано, но идея отлично зарекомендовала себя на рынке коммерческих автомобилей в Америке.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Встроенный сенсор

Еще одна инновационная разработка была представлена на Женевском автосалоне — уникальные шины для беспилотных электрокаров от компании GoodYear. Покрышка оснащена встроенным сканером, который автоматически определяет параметры дорожного полотна и отправляет данные компьютеру управления. После этого система автоматически регулирует тягу и определяет момент и силу торможения.

Читайте также: Шины 225 70 15с шинсервис

Видео:Двойная покрышка 3 года спустяСкачать

Двойная покрышка 3 года спустя

Шины-трансформеры

Покрышки под названием eMembrane от легендарного бренда Hankook оснащаются электронно-изменяемым проектором. В зависимости от показаний датчиков определяется уровень сцепления с дорогой. Проектор может как максимально плотно прилегать к дорожному полотну, так и слегка приподниматься. При уменьшении сопротивления становится возможным снизить потребление топлива.

Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

Покрышки сферической формы

Сферические шины от концерна GoodYear — это одна из самых необычных и фантастических разработок, которая была представлена на Женевском автосалоне. Пока планируется, что покрышки будут работать по принципу магнитной левитации и смогут точно сканировать состояние дорожного полотна и определять необходимые характеристики. В поверхности протектора располагаются пустоты, которые снижают опасность аквапланирования, ведь центробежная сила просто выжимает лишнюю воду из покрышки по принципу губки.

Видео:Китайская резина Maxxis SUV / SS-01Скачать

Китайская резина Maxxis  SUV / SS-01

Шины с поддержкой «облака»

Покрышки Connesso от легендарного производителя Pirelli укомплектованы рядом высокоточных датчиков, способных в режиме реального времени определять температуру, давление, степень износа, вертикальную статическую нагрузку и фактический пробег каждой шины. После сканирования данных вся информация передается в облачный сервис, доступ к которому получает каждый владелец авто. В необходимый момент можно подключиться к хранилищу, скачать информацию о состоянии покрышек или передать ее сотрудникам автосервиса.

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Конструкция шины

Что такое двухкамерная шина

Конструкция пневматической шины:
1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина);
2 — специальная форма бортового кольца;
3 — плечевые части, устойчивые к порезам;
4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др.
При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов. Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931–1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Покрышка конструктивно состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас шины изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда, представляющего собой ткань, состоящую из близко расположенных друг к другу продольных и редких поперечных нитей. Чем прочнее нити корда, тем долговечнее шина. В качестве нитей для изготовления корда в настоящее время применяют синтетическое волокно, стекловолокно и стальные нити (металлокорд). С увеличением слоев корда в каркасе увеличивается прочность шины, но одновременно растет ее масса и увеличивается сопротивление качению.
Борт шины имеет определенную форму, необходимую для плотной посадки ее на обод колеса. Борта шины не должны растягиваться, чтобы обеспечить плотную посадку шины на ободе и предотвращать возможность соскакивания шины с обода. С этой целью внутри бортов шины вставляются разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки. Снаружи борта покрыты прорезиненным кордом и тонким слоем резины.
Боковина шины представляет собой нанесенный на каркас тонкий слой эластичной и прочной резины. Она предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги.
Протектор шины обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Для его изготовления используется прочная, износостойкая резина. Внешняя часть протектора выполняется в виде четкого рисунка, под которым находится так называемый, подканавочный слой. Рисунок протектора определяется типом и назначением шины.
Брекер представляет собой специальный пояс, выполненный из нескольких слоев прорезиненного корда, который находится между каркасом и протектором. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой. Брекер предохраняет каркас от толчков и ударов и передает усилия различным частям шины.
Внутренняя поверхность шины покрыта тонким слоем резины. Состав применяющейся для этого слоя резины может быть разным в зависимости от типа шины (камерная или бескамерная).

Читайте также: Шины в россии за 2012

Что такое двухкамерная шина

Вентиль камеры:
1 — стержень золотника;
2 — резьбовая головка;
3 — втулка;
4 — уплотнитель;
5 — верхняя чашечка;
6 — уплотнительное кольцо золотника;
7 — нижняя чашечка;
8 — корпус вентиля;
9 — пружина золотника;
10 — направляющая чашечка;
11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Что такое двухкамерная шина

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной:
1 — протектор;
2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
3 — каркас;
4 — вентиль колеса;
5 — обод;
(б) колеса с камерной шиной:
1 — обод колеса;
2 — камера;
3 — шина (покрышка);
4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса.
При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом.
Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Читайте также: Какие шины подобрать для дисков

Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать

Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.

Двухкамерная шина

Изобретение относится к колесным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.

Колесо содержит обод, установленный на нем шину, включающий камеру с вентилем, отличающееся тем, что шина включает две одинаковые камеры, каждая из которых занимает половину объема шины, при этом вентили обеих камер подсоединяются к одному общему вентилю.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Известны колеса транспортных средств, имеющих шины с покрышкой и одной камерой (см. фиг.1):

1. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет, М., 2007, 544 с.

2. Гуревич A.M. и др., Конструкция тракторов и автомобилей, М., 1989, 368 с.

3. Шестопалов К.С. и др., Легковые автомобили, М., 1989, 302 с.

4. Родичев В.А. и др., Тракторы и автомобили, М., 1986, 352 с.

Колесо содержит: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас покрышки; 4 — боковина; 5 — борт; 6 — сердечник; 7 — ободная лента; 8 — вентиль; 9 — покрышка; 10 — камера.

Недостатком данных устройств является то, что во время движения транспортного средства при проколах покрышки и камеры происходит резкое падение давления в шинах, деформируется каркас покрышки, в ней образуются прорезы и разрывы.

В такой ситуации водитель не может мгновенно остановить транспортное средство. В результате покрышки выходят из строя, из-за сильного износа и повреждения.

Прокол камеры в управляемых колесах часто приводит к потере управляемости транспортным средством, повышает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно при движении на большой скорости.

Следствием этого является как потеря здоровья, иногда и жизни, людей, так и материальных затрат.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как жизни и здоровья пассажиров, так и эксплуатации транспортных средств.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в шинах колес устанавливают две камеры вместо одной. При такой конструкции шины, во время прокола одной из камер и снижения в ней давления, другая заполняет высвобождающееся пространство и не допускает резкого падения давления в шине. Это позволяет водителю сориентироваться и своевременно остановить транспорт, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций, сохранения здоровье и жизнь пассажиров, а также повреждения и выхода из строя шин.

Для подкачки разделенных двух полостей шины необходимо на диске колеса установить два отверстия с двумя вентилями. Во время накачивания колеса оба вентиля, через штуцер соединяются к одному общему шлангу насоса или компрессора. Это необходимо для достижения в обеих частях шины одинакового давления.

Когда давление в камерах достигает необходимой величины, полость шины разделится на две равные части, занимаемые двумя камерами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.2 изображена принципиальная схема предлагаемого колеса с двухкамерной шиной.

Колесо с двухкамерной шиной содержит две камеры 1, протектор 2, каркас покрышки 3, обод колеса 4, вентиль 5, борт покрышки 6.

1. Шина колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что в шине установлены две камеры с двумя вентилями.

2. Шина по п.1, отличающееся тем, что вентили обеих камер подсоединены к водному общему вентилю.

2. Колесо, содержащее обод с установленной на нем шиной, отличающееся тем, что шина включает две одинаковые камеры, каждая из которых занимает половину объема шины, при этом вентили обеих камер подсоединены к одному общему шлангу.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Камерная или бескамерная шина | Как определитьСкачать

    Камерная или бескамерная шина | Как определить

    Галилео. История изобретений. ШиныСкачать

    Галилео. История изобретений. Шины

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

    Галилео. Автомобильные шины (часть 2)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 2)

    Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать

    Этот секрет поможет установить покрышку голыми руками

    Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

    Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток