Изобретение относится к двухпоточным редукторам для передачи крутящего момента. Двухпоточный редуктор содержит корпус, быстроходную, промежуточную и тихоходную ступени зубчатых передач, объединенные с механизмом деления крутящего момента, содержащего левый и правый валы двух потоков. Промежуточная ступень состоит из двух симметричных зубчатых передач. Тихоходная ступень имеет две ведущие шестерни. Механизм деления крутящего момента содержит цилиндрический корпус, соосно установленный в зубчатое колесо быстроходной ступени зубчатой передачи и жестко закрепленный в нем, и одно коромысло. Концы коромысла сопряжены с левым и правым валами двух потоков. Достигается повышение технологичности изготовления, снижение массы и габаритов двухпоточного редуктора. 4 ил.
Предлагаемое техническое решение относится к области общего машиностроения, в частности, к двухпоточным редукторам для передачи крутящего момента и может быть использовано в тяжелом машиностроении, судостроении, авиастроении для привода соответствующих механизмов.
Современные тенденции машиностроения требуют особых характеристик от двухпоточных редукторов. Существует ряд технических проблем, таких как сложность механизмов деления, низкая технологичность, повышенные поперечные габариты корпуса редуктора и его масса.
Двухпоточный редуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких ступеней зубчатых передач, объединенных в едином корпусе. Крутящий момент от ведущего звена быстроходной ступени в редукторе распределяется на два потока и передается двумя параллельно работающими зубчатыми передачами промежуточной ступени к ведомому звену тихоходной ступени.
Для распределения крутящего момента в двухпоточном редукторе может быть использована дифференциальная передача (дифференциал) для передачи мощности посредством вращения с одновременным делением единого потока мощности на два. (И.И. Артоболевский «Теория механизмов и машин» изд. «Наука», М., 1975, стр. 169-172) Основой любого дифференциала может быть только планетарная передача, которая в силу механики своей работы единственная из всех передач вращательного движения может решать задачи, стоящие перед дифференциалом. Дифференциальная передача является сложным механизмом, кроме того использование такого механизма в составе двухпоточного редуктора значительно увеличивает массу и габариты конструкции.
Путем решения указанных технических проблем является создание конструкции двухпоточного редуктора с механизмом деления крутящего момента, простой в изготовлении, обладающей повышенной технологичностью и компактными массогабаритными характеристиками.
Известно изобретение «Двухпоточный редуктор с одним ведущим зубчатым колесом и выровненной нагрузкой по потокам», (патент РФ №2446330; МПК F16H 1/46, опубл. 27.03.2012 г.). Согласно изобретению, двухпоточный редуктор содержит ведущую шестерню, которая сопряжена с двух сторон шестернями, установленными на левый и правый валы двух потоков, две ведущие шестерни последней ступени, сопряженные с выходной шестерней. Подшипники ведущей шестерни первой ступени установлены на податливые опоры (демпферы). Статическая податливость опор определяется по параметрам зубчатых колес редуктора, оборотам ведущей шестерни и передаваемой мощности. Податливость опор ведущей шестерни дает ей возможность перемещаться в сторону ненагруженного потока на нужную величину, тем самым выравнивая нагрузку по принципу обратной связи.
Недостатком данного решения с точки зрения технологичности является сложность подбора материала податливых опор под необходимую величину статической податливости.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и выбранным в качестве прототипа, является двухпоточный редуктор цилиндро-дифференциальный (М.И. Анфимов «Редукторы. Конструкции и расчет», М., «Машиностроение», 1993, с. 306-310). Двухпоточный редуктор содержит корпус, первую (быстроходную), вторую (промежуточную) и третью (тихоходную) ступени зубчатых передач, объединенные с механизмом деления крутящего момента. Механизм деления крутящего момента представляет собой дифференциальную передачу, содержащую левый и правый валы двух потоков. Дифференциальная передача распределяет крутящий момент на два потока и через вторую ступень передает к двум цилиндрическим колесам (ведущим шестерням) третьей ступени. Вторая ступень состоит из двух симметричных зубчатых передач. Третья ступень имеет две ведущие шестерни и передает суммарный момент на тихоходный вал.
Недостатками известного устройства является сложность изготовления дифференциальной передачи, так как ее основой является планетарная передача, содержащая большое число промежуточных элементов — сателлитов, водила, нескольких зубчатых колес. Использование в составе двухпоточного редуктора дифференциальной передачи значительно увеличивает массу и габариты конструкции.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении технологичности изготовления, снижения массы и габаритов двухпоточного редуктора.
Для достижения указанного выше технического результата двухпоточный редуктор содержит корпус, быстроходную, промежуточную и тихоходную ступени зубчатых передач, объединенные с механизмом деления крутящего момента, содержащего левый и правый валы двух потоков. Промежуточная ступень состоит из двух симметричных зубчатых передач. Тихоходная ступень имеет две ведущие шестерни.
При этом, согласно заявляемому изобретению, механизм деления крутящего момента содержит цилиндрический корпус, соосно установленный в зубчатое колесо быстроходной ступени зубчатой передачи и жестко закрепленный в нем, и, по меньшей мере, одно коромысло, установленное в цилиндрический корпус и закрепленное цилиндрическим крепежным элементом. Ось цилиндрического крепежного элемента перпендикулярна оси вращения цилиндрического корпуса. Концы коромысла сопряжены с левым и правым валами двух потоков.
Выполнение механизма деления крутящего момента по типу рычажного механизма, с установленным в цилиндрическом корпусе, по меньшей мере, одним коромыслом, сопряженным своими концами с левым и правым валами двух потоков, обеспечивает распределение входного крутящего момента на два симметричных потока для равномерного нагружения двух ведущих шестерней тихоходной ступени двухпоточного редуктора.
Механизм деления крутящего момента не содержит сложных в изготовлении зубчатых передач и имеет меньшее количество элементов по сравнению с дифференциальной передачей, следовательно, его изготовление является более простым и технологичным.
Механизм деления крутящего момента имеет меньшие поперечные габаритные размеры по сравнению с дифференциальной передачей для заданной передаваемой мощности, что приводит к снижению массы и габаритов двухпоточного редуктора в целом.
Предлагаемая конструкция двухпоточного редуктора с механизмом деления крутящего момента в раскрытой выше совокупности существенных признаков позволяет повысить технологичность изготовления, снизить массу и габариты двухпоточного редуктора при сохранении требуемой нагрузочной способности редуктора.
Читайте также: Как определить момент вращения редуктора
Представленные графические материалы содержат пример конкретного выполнения двухпоточного редуктора в составе валоповоротного устройства паровой турбины, предназначенного для вращения валопровода турбины при ее остановке после прекращения подачи пара и перед пуском.
На фиг. 1 представлен общий вид двухпоточного редуктора, вид с боку и поперечный разрез А-А двухпоточного редуктора с червячной передачей быстроходной ступени; на фиг. 2 — продольный разрез Б-Б двухпоточного редуктора, поперечный разрез В-В и продольный разрез Г-Г механизма деления крутящего момента; на фиг. 3 — кинематическая схема двухпоточного редуктора; на фиг. 4 — вид с боку, поперечный разрез Д-Д, продольный разрез Е-Е двухпоточного редуктора с цилиндрической передачей быстроходной ступени и с одним коромыслом.
Двухпоточный редуктор содержит корпус 1, быстроходную, промежуточную, тихоходную ступени зубчатых передач. Зубчатая передача быстроходной ступени может быть выполнена любого типа, например, цилиндрическая прямозубая, коническая и др. В конкретном примере выполнения зубчатая передача быстроходной ступени представляет собой червячную передачу, состоящую из червяка 2 и зубчатого колеса 3. Промежуточная ступень состоит из двух симметричных зубчатых передач, содержащих ведущие шестерни 4 и 4′ и зубчатые колеса 5 и 5′. Тихоходная ступень имеет две ведущие шестерни 6 и 6′. Ступени зубчатых передач объединены с механизмом деления крутящего момента, содержащего соответственно левый 7 и правый 7′ валы двух потоков. Механизм деления крутящего момента содержит цилиндрический корпус 8, соосно установленный в зубчатое колесо 3 быстроходной ступени и жестко закрепленный в нем, например, призматической шпонкой 9. В цилиндрическом корпусе 8 установлены коромысла 10. Коромысло 10 имеет вид двуплечего рычага с плечами а и b. Неподвижной осью коромысла 10 является ось 11 цилиндрического крепежного элемента 12, например, пальца, посредством которого коромысло 10 закреплено в цилиндрическом корпусе 8. Ось 11 цилиндрического крепежного элемента 12 перпендикулярна оси вращения 13 цилиндрического корпуса 8. Количество коромысел 10 определяется из условий прочности для передаваемой мощности в редукторе. В конкретном примере выполнения установлено три симметричных коромысла 10. Симметричность коромысла 10 необходима для равномерной загрузки ведущих шестерней 6 и 6′ тихоходной ступени и передачи равного крутящего момента для каждой шестерни 6 и 6′ соответственно. В случае необходимости неравномерной загрузки ведущих шестерней 6 и 6′ плечи коромысла а и b могут быть несимметричными, что позволит в разных пропорциях загрузить ведущие шестерни тихоходной ступени.
На фиг. 3 представлена кинематическая схема двухпоточного редуктора.
Пример выполнения двухпоточного редуктора с одним несимметричным коромыслом 10 и цилиндрической передачей быстроходной ступени показан на фиг. 4.
Концы коромысел 10 сопряжены с левым 7 и правым Т валами двух потоков. В конкретном примере выполнения концы коромысел 10 выполнены в виде сферических поверхностей d и d’ и сопряжены с седлами 15, установленными в пазы валов 7 и 7′. Зубчатые колеса 5 и 5′ сопряжены с ведущими шестернями тихоходной ступени 6 и 6′, которые, в свою очередь сопряжены с зубчатым колесом 16.
Опорами валов 7 и 7′, корпуса 8, червяка 2, зубчатого колеса 3, ведущих шестерней 6 и 6′, зубчатого колеса 16 служат подшипники качения 17 установленные в корпусе 1.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент, например, от электродвигателя (на фиг. не показан) передается червяку 2. Червяк 2 вращает червячное колесо 3 со встроенным корпусом 8 механизма деления крутящего момента. Корпус 8 передает крутящий момент посредством пальца 12 коромыслу 10. Коромысло 10 делит крутящий момент на два потока. Деление момента происходит автоматически за счет того, что коромысло 10 имеет возможность неполного поворота вокруг оси пальца 12. Коромысло 10 передает крутящий момент на правый 7 и левый 7′ валы через сферические поверхности d и d’, сопряженных с седлами 15. Коромысло 10 стремится передать момент на менее загруженный вал левого 7 или правого 7′ потока, что позволяет выбрать боковые зазоры в зубчатых передачах промежуточной и тихоходной ступени. После того как все зазоры выбраны, валы правого 7 и левого 7′ потока будут вращаться с одинаковой частотой вращения и через две симметричные зубчатые передачи промежуточной ступени, работающие параллельно, передавать крутящий момент на ведущие шестерни 6 и 6′ тихоходной ступени. Ведущие шестерни 6 и 6′ передают суммарный момент зубчатому колесу 16, которое вращает валопровод паровой турбины.
Двухпоточный редуктор, содержащий корпус, быстроходную, промежуточную и тихоходную ступени зубчатых передач, объединенные с механизмом деления крутящего момента, содержащего левый и правый валы двух потоков, причем промежуточная ступень состоит из двух симметричных зубчатых передач, а тихоходная ступень имеет две ведущие шестерни, отличающийся тем, что механизм деления крутящего момента содержит цилиндрический корпус, соосно установленный в зубчатое колесо быстроходной ступени зубчатой передачи и жестко закрепленный в нем, и по меньшей мере одно коромысло, установленное в цилиндрический корпус и закрепленное цилиндрическим крепежным элементом, ось которого перпендикулярна оси вращения цилиндрического корпуса, при этом концы коромысла сопряжены с левым и правым валами двух потоков.
Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточный
ФЕДЕРАЛНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту
на тему «Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточный с внутренним зацеплением тихоходной ступени»
Техническое задание на курсовое проектирование
1 Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений
3 Расчет тихоходной ступени привода
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям
3.3 Проверочный расчет зубьев на изгиб
4 Расчет быстроходной ступени привода
5 Проектный расчет валов редуктора
5.1 Расчет тихоходного вала редуктора
5.2 Расчет быстроходного вала редуктора
5.3 Расчет промежуточного вала редуктора
6 Подбор и проверочный расчет шпонок
6.1 Шпонки быстроходного вала
6.2 Шпонки промежуточного вала
Читайте также: Боковой редуктор рено дастер
Видео:Как работает двухпоточный бортовой редукторСкачать
6.1 Шпонки тихоходного вала
7 Проверочный расчет валов на статическую прочность
8 Выбор и проверочный расчет подшипников
9 Выбор масла, смазочных устройств
Список использованной литературы
Техническое задание на курсовое проектирование
3- редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный двухпоточный с внутренним зацеплением тихоходной ступени;
5- исполнительный механизм.
Потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим =30Нм;
Угловая скорость вала ИМ ωим =5,8с -1 .
1- сборочный чертеж редуктора;
2- рабочие чертежи деталей тихоходного вала: зубчатого колеса, вала, крышки подшипника.
1 Кинематический расчет и выбор электродвигателя
— потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим =30Нм;
— угловая скорость вала ИМ ωим =5,8с -1 ;
Определяем мощность на валу ИМ Nим = Тим х ωим =30х5,8=174Вт.
Определяем общий КПД привода по схеме привода
где [1, с.9,10]: ηзп =0,97 2 — КПД зубчатой цилиндрической передачи;
ηм =0,98 2 – потери в муфтах;
ηп =0,99 4 — коэффициент, учитывающий потери на трение в подшипниках 4-х валов.
Сделав подстановку в формулу (1.1) получим:
ηобщ. =0,97 2 *0,98 2 *0,99 4 =0,868
Определяем потребную мощность электродвигателя [1,с.9]
где Nэд – требуемая мощность двигателя:
Выбираем электродвигатель [1,с.18,табл.П2]
Пробуем двигатель АИР71В8:
Определяем номинальную частоту вращения электродвигателя по формуле (5) [1,c.11]:
Определяем угловую скорость вала двигателя
Определяем общее передаточное число привода
Производим разбивку передаточного числа по ступеням. По схеме привода
Назначаем по рекомендации [1,табл.2.3]:
Принимаем окончательно электродвигатель марки АИР71В8.
Угловые скорости определяем по формуле
1 – быстроходный вал; 2 – промежуточный вал; 3 – тихоходный вал.
По схеме валов (рис.1) и формуле (1.4) определяем частоты вращения и угловые скорости каждого вала
Определяем мощность на каждом валу по схеме привода
Определяем вращающие моменты на каждом валу привода по формулам [1,с.12,14]:
; Т2 =Т1 •U1 ; Т3 =Т2 •U2 ; (1.5)
Все рассчитанные параметры сводим в табл.1.
Таблица 1 Параметры кинематического расчета
2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений
Выбираем материал для шестерни и колеса по табл.3.2 [4,c.52]:
шестерня – сталь 40Х, термообработка – улучшение 270НВ,
колесо — сталь 40Х, термообработка – улучшение 250НВ.
Определяем допускаемое контактное напряжение по формуле [4,c.53]:
Видео:Как работает двухпоточный редуктор? ПомедленнееСкачать
(2.1)
где σHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;
КHL – коэффициент долговечности;
[SH ] – коэффициент безопасности;
Определяем σHlimb по табл.3.1[4,c.51]:
Сделав подстановку в формулу (2.1) получим
; МПа;
; МПа.
Определяем допускаемое расчетное напряжение по формуле [4,c.53]:
(2.3)
МПа.
Определяем допускаемые напряжения по по табл.3.1[4,c.51]:
3 Расчет тихоходной ступени привода
Определяем межосевое расстояние передачи по формуле [4,c.61]:
(3.1)
где Ка – числовой коэффициент, Ка =49,5 [4,c.61];
КHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, КHβ =1 для прямозубых колес [4,c.54];
— коэффициент ширины венца колеса, =0,315 назначаем по ГОСТ2185-66 с учетом рекомендаций [4,c.61];
U – передаточное отношение, U2 =5 (см. табл.1):
Т – вращающий момент на колесе ,Т3 =42,5 Нм (см. табл.1).
Подставив значения в формулу (3.1) получим:
Принимаем окончательно по ГОСТ6636-69 [4,табл.13.15]
(3.2)
Принимаем модуль mn =1мм [2,c.36]
Так как тихоходная ступень внутреннего зацепления определяем разность зубьев зубьев по формуле [5,т.2, c.432]:
Определяем число зубьев шестерни и колеса по формулам (3.13) [2,c.37]:
Отклонения передаточного числа от номинального нет.
Определяем делительные диаметры шестерни и колеса по формуле [5,т.2, c.432]:
Определяем остальные геометрические параметры шестерни и колеса по формулам [5,т.2, c.432]:
; ;
; ; (3.5)
; (3.6)
мм; мм; мм;
мм; ; мм;
; мм;
; мм
; мм;
; мм;
Определяем окружные скорости колес
Видео:Как работает двухпоточный редукторСкачать
; м/с.
Назначаем точность изготовления зубчатых колес – 7F [2,c.32].
Определяем силы в зацеплении [4, табл.6.1]:
(3.7)
; Н;
Таблица 2 Параметры зубчатой передачи тихоходной ступени
; где α=20° — угол зацепления; (3.8)
; Н;
Осевые силы в прямозубой передачи отсутствуют.
Все вычисленные параметры заносим в табл.2.
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям
Проверку контактных напряжений производим по формуле Читайте также: Дэ 210 редуктор раздаточный
; Н;
; Н.
Осевые силы в прямозубой передачи отсутствуют.
Все вычисленные параметры заносим в табл.4.
Таблица 4 Параметры зубчатой передачи быстроходной ступени
Учитывая, что геометрические параметры быстроходной ступени незначительно отличаются от тихоходной, выполнение проверочных расчетов нецелесообразно.
5 Проектный расчет валов редуктора
По кинематической схеме привода составляем схему усилий, действующих на валы редуктора по закону равенства действия и противодействия. Для этого мысленно расцепим шестерни и колеса редуктора, при этом дублирующий вал не учитываем.
Схема усилий приведена на рис.1.
Рис.2 Схема усилий, действующих на валы редуктора.
Из табл.1,2,4 выбираем рассчитанные значения:
Fm 1 и Fm 1 – консольные силы от муфт, которые равны [4, табл.6.2]:
; ;
Н; Н.
Rx и Ry – реакции опор, которые необходимо рассчитать.
Так как размеры промежуточного вала определяются размерами остальных валов, расчет начнем с тихоходного вала.
5.1 Расчет тихоходного вала редуктора
Схема усилий действующих на валы редуктора представлена на рис.2.
Назначаем материал вала. Принимаем сталь 40Х, для которой [2, табл.8.4] σв =730Н/мм 2 ; Н/мм 2 ; Н/мм 2 ; Н/мм 2 .
Определяем диаметр выходного конца вала под полумуфтой из расчёта на чистое кручение [2,c.161]:
; мм.
Принимаем окончательно с учетом стандартного ряда размеров Rа 20 (ГОСТ6636-69):
мм.
Намечаем приближенную конструкцию ведомого вала редуктора (рис.3), увеличивая диаметр ступеней вала на 5…6мм, под уплотнение допускается на 2…4мм и под буртик на 10мм.
Рис.3 Приближенная конструкция тихоходного вала
мм;
мм – диаметр под уплотнение;
мм – диаметр под подшипник;
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
мм – диаметр под колесо;
мм – диаметр буртика;
Учитывая, что осевых нагрузок на валу нет предварительно назначаем подшипники шариковые радиальные однорядные особо легкой серии по мм подшипник №106, у которого Dп =55мм; Вп =13мм [4,табл.К27].
Выбираем конструктивно остальные размеры:
Определим размеры для расчетов:
с=W/2+ l1 + lм /2=55мм – расстояние от оси полумуфты до оси подшипника.
Проводим расчет тихоходного вала на изгиб с кручением.
Заменяем вал балкой на опорах в местах подшипников (см. рис.4). Назначаем характерные точки 1,2, 3 и 4.
Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости.
Рис.4 Эпюры изгибающих моментов тихоходного вала
Определяем изгибающие моменты в характерных точках:
Строим эпюру изгибающих моментов Му , Нм 2 (рис.3)
Определяем реакции в подшипниках в горизонтальной плоскости.
RFx =-240Н, результат получился отрицательным, следовательно нужно изменить направление реакции.
Определяем изгибающие моменты:
Строим эпюру изгибающих моментов Мх .
Определяем суммарные радиальные реакции [4,рис 8.2]:
; ;
; Н;
; Н.
Определяем результирующий изгибающий момент в наиболее опасном сечении (в точке 3) [4,рис 8.2]:
; ; Нм 2 .
; ; Нм 2 .
5.2 Расчет быстроходного вала редуктора
Схема усилий, действующих на быстроходный вал представлена на рис.2.
Назначаем материал вала. Принимаем сталь 40Х, для которой [2, табл.8.4] σв =730Н/мм 2 ; Н/мм 2 ; Н/мм 2 ; Н/мм 2 .
Определяем диаметр выходного конца вала под полумуфтой из расчёта на чистое кручение [2,c.161]:
; мм.
Принимаем окончательно с учетом стандартного ряда размеров Rа 5 (ГОСТ6636-69):
мм.
Намечаем приближенную конструкцию быстроходного вала вала редуктора (рис.5), увеличивая диаметр ступеней вала на 5…6мм, под уплотнение допускается на 2…4мм и под буртик на 10мм.
мм;
мм – диаметр под уплотнение;
мм – диаметр под подшипник;
мм – диаметр для заплечиков;
мм – диаметр вала-шестерни;
Учитывая, что осевых нагрузок на валу нет предварительно назначаем подшипники шариковые радиальные однорядные особо легкой серии по мм подшипник №101, у которого Dп =28мм; Вп =8мм [4,табл.К27].
Видео:5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать
Выбираем конструктивно остальные размеры:
Определим размеры для расчетов:
с=W/2+ l1 + lм /2=40мм – расстояние от оси полумуфты до оси подшипника.
Проводим расчет быстроходного вала на изгиб с кручением.
Рис.5 Приближенная конструкция быстроходного вала
Заменяем вал балкой на опорах в местах подшипников (см. рис.6). Назначаем характерные точки 1,2, 3 и 4.
Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости.
Определяем изгибающие моменты в характерных точках:
Строим эпюру изгибающих моментов Му , Нм 2 (рис.6).
Определяем реакции в подшипниках в горизонтальной плоскости.
Рис.6 Эпюры изгибающих моментов быстроходного вала
Определяем изгибающие моменты:
Строим эпюру изгибающих моментов Мх .
Определяем суммарные радиальные реакции [4,рис 8.2]:
; ;
; Н;
; Н.
Определяем результирующий изгибающий момент в наиболее опасном сечении (в точке 3) [4,рис 8.2]:
; ; Нм 2 .
; ; Нм 2 .
5.3 Расчет промежуточного вала
Назначаем материал вала. Принимаем сталь 40Х, для которой [1, табл.8.4] σв =730Н/мм 2 ; Н/мм 2 ; Н/мм 2 ; Н/мм 2 .
Определяем диаметр выходного конца вала из расчёта на чистое кручение
; мм.
С учетом того, что выходной конец промежуточного вала является валом-шестерней с диаметром выступов 24мм, принимаем диаметр вала под подшипник 25мм.
мм.
Намечаем приближенную конструкцию промежуточного вала редуктора (рис.7), увеличивая диаметр ступеней вала на 5…6мм
Рис.7 Приближенная конструкция промежуточного вала
Расстояние l определяем из суммарных расстояний тихоходного и быстроходного валов с зазором между ними 25…35мм.
Предварительно назначаем подшипники шариковые радиальные однорядные особо легкой серии по dп =25мм подшипник №105, у которого Dп =47мм; Вп =12мм [4, табл.К27].
Заменяем вал балкой на опорах в местах подшипников.
Рассматриваем вертикальную плоскость (ось у)
Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости.
Назначаем характерные точки 1, 2, 3, и 4 и определяем в них изгибающие моменты:
Строим эпюру изгибающих моментов Му , Нм (рис.8).
Определяем реакции в подшипниках в горизонтальной плоскости.
Назначаем характерные точки 1, 2, 3 и 4 и определяем в них изгибающие моменты:
Строим эпюру изгибающих моментов Му , Нм (рис.8)
Рис.8 Эпюры изгибающих и крутящих моментов промежуточного вала.
Определяем суммарные радиальные реакции [4,рис 8.2]:
; ;
; Н;
; Н.
Определяем результирующий изгибающий момент в наиболее опасном сечении (в точке 3) [4,рис 8.2]:
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
; ; Нм.
; ; Нм.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Крутейший двухпотоковый редуктор бауманки!!!Скачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Принцип планетарного поворота Американского трактора Челенджер 865Скачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Редуктор Шестерёнчатый 1:10Скачать
Редуктор 1Ц2У-100-40Скачать
Редуктор двухступенчатый GCE Multistage RG S2 NСкачать
Редуктор цилиндрический двухступенчатыйСкачать
РЕДУКТОР ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ - TWO-STAGE REDUCERСкачать
Цилиндрические редукторыСкачать
Планетарный редуктор устройствоСкачать