Что такое двухтрубчатый амортизатор

Автомобильный амортизатор применяется во всех подвесках колесных транспортных средств. Смысл его работы состоит в гашении колебаний, смягчение ударов от колеса, обеспечение устойчивости. Если бы не было амортизаторов, то автомобиль бы постоянно раскачивался без остановки. Помимо этого амортизатор призван непосредственно влиять на безопасность, комфорт, сцепление с дорогой, курсовую устойчивость и торможение.

Далее я подробно расскажу об амортизаторах, что это такое и как это работает.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Что это такое

В далекие годы на автомобилях применялась рессорная подвеска, изначально рессора располагались поперек авто. Тогда о комфорте говорить не приходилось, авто постоянно раскачивалось и на поворотах сильно кренилось. Впервые появились амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками. Позже, посмотрев конструкцию шасси авиатехники, инженеры разработали первые маслянные амортизаторы.

Основную нагрузку на себя берет рессора или пружина, которая при нагрузке сжимается а после наоборот. Таким образом гасятся колебания, однако рессора крайне подвержена силе инерции, из-за чего долго раскачивается кузов. Из-за этого колеса частично теряют сцепление с дорогой, что негативно влияет на безопасность движения.

Для устранения силы инерции были внедрены амортизаторы, гасящие раскачку кузова, а значит повышающие устойчивость и комфорт движения.

Понять, как работает авто без амортизаторов можно проехавшись на авто с вышедшими из строя “аморты”. Колеса начинают прыгать, автомобиль перекашивается в сторону изношенной стойки.

Устанавливаются по одной паре спереди и сзади, обычно на передней оси амортизационные стойки усиленные за счет возложенной на них нагрузке в виде силового агрегата и трансмиссии.

  • гасят вертикальные колебания;
  • улучшают комфорт и безопасность;
  • улучшение сцепления с дорогой;
  • обеспечение безопасного торможения и ускорения.

Амортизатор работает в тандеме с остальными деталями подвески по принципу своеобразного масляного насоса, который выдавливает штоком масло из одного канала в другой.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Как устроен амортизатор

Амортизатор состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • цилиндр с поршнем;
  • шток с пыльником;
  • поршневой и донный клапан;
  • амортизирующий газ или масло;
  • разделительный поршень (поплавок).

Абсолютно все амортизатор внешне похожи, потому как имеют цилиндрическую вытянутую форму. В верхней и нижней части располагаются уши крепления, либо это может быть резьбовая шпилька, либо нижняя часть цилиндрическая, которая вставляется в поворотный кулак.

По конструктивным особенностям:

  • рычажный — применялся до 50-х годов прошлого века;
  • однотрубный — используется крайне редко, только на классических авто;
  • двухтрубный — используется по сей день на большинстве автомобилей.
  • масляный — в нижней камере используется воздух;
  • газ низкого давления;
  • газ высокого давления.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

О двухтрубном гидравлическом амортизаторе

Представляет собой наиболее дешевый демпфер, где рабочий цилиндр, он же резервуар для масла, находится в корпусе устройства. При сжатии масло выходит из клапана в цилиндрический корпус под давлением, после того, а в обратном направлении масло перетекает обратно в цилиндр.

  • низкая стоимость;
  • приемлемые характеристики для большинства автомобилей;
  • обеспечение “необходимой” валкости при жесткой подвеске.
  • боязнь перегрузки;
  • высокие нагрузки на большой скорости не для этого амортизатора, потому как он вообще перестает работать, а точнее не успевать переходить в исходное состояние;
  • прямая зависимость от температуры — в мороз густое масло делает амортизатор жестким, а в жару наоборот — ухудшает гасительные свойства;
  • кавитация и вспенивание масла — происходит за счет интенсивного движения по бездорожью, пагубно влияет на ресурс детали;
  • транспортировать амортизатор только вертикально;
  • низкий ресурс.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Однотрубный газомасляный амортизатор

Сегодня это наиболее популярный вид амортизаторов, устанавливающийся на все легковые автомобили без исключения. Здесь масло не вступает в контакт с маслом за счет наличия поршня-поплавка, отделяющего две камеры. О том, что вы в руках держите газо-масляный амортизатор, говорит выход штока в верхнее исходное положение, а зажать амортизатор можно только усилием двух рук.

  • малый угол крена;
  • способствование уменьшению тормозного пути на 20%;
  • снижение эффекта аквапланирования;
  • не требуется прокачка перед монтажом;
  • хорошее охлаждение масла;
  • долговечность.

Коротко о двухтрубных амортизаторов

Отличает двухтрубный амортизатор наличием двух цилиндров, где первый держит масло и поршень, а второй является компенсационным, содержащий в себе воздух и емкость для жидкости. Такие амортизаторы недорогие, долго служат и показывают хорошие результаты в процессе эксплуатации. Из недостатков: сильный нагрев масла, из-за чего оно вспенивается и появление эффекта кавитации.

Читайте также: Какие амортизаторы лучше для шевроле спарк

Какие амортизаторы выбрать

Если стоит выбор между масляными и газомасляными амортизаторами, то стоит изначально уточнить, какие амортизаторы были установлены с завода. Если ваш автомобиль на газо масляных амортизаторах для вас слишком жесткий, то имеет смысл перейти на масляные стойки, тем самым обеспечив мягкость хода. Также стоит поступить в ситуации наоборот.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Какого производителя выбрать

На мое усмотрение я всегда рекомендую следующие бренды:

  • Sachs — дорого но качественно;
  • Kayaba — также дорого, есть возможность выбрать разную серию;
  • Bilstein — отличный вариант, дорого но долговечно;
  • Koni — для тех, кому требуется короткоходная и низкая подвеска.

Бренды в сегменте “цена-качество”:

  • СTR — отличные амортизаторы за свои деньги;
  • Monroe — также стоит обратить внимание;
  • Delfi — хорошее качество, полностью оправдывают свою стоимость.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

  • разгерметизация корпуса, вследствие утечка масла, автомобиль проседает на одну сторону;
  • деформация штока;
  • деформация корпуса от удара;
  • естественный износ.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Как отличить неисправность амортизатора:

  • сильная раскачка на ухабах;
  • стук при прохождении неровностей;
  • сильные крены на поворотах;
  • увод авто в сторону;
  • “клевок” при торможении.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Принцип работы двухтрубных амортизаторов

Что такое двухтрубчатый амортизатор

При ходе сжатия подвески происходит укорачивание амортизатора, поршень 1 перемещается вниз и часть масла перетекает из нижней части рабочей полости через клапан II в его верхнюю часть А (см. рисунок 1). Количество жидкости, соответствующее объему погруженного штока, вытесняется при этом в компенсационную полость С через клапан IV, расположенный в донышке 9 цилиндра. За счет этого получаются в основном усилия сопротивления при сжатии, и только в том случае, если этого не достаточно, осуществляется дополнительное включение клапана на поршне (рисунок 2).

Клапан на поршне, называемый в отечественной литературе перепускным, включается всегда. Обычно его сопротивление ничтожно мало и оно не влияет на усилие сжатия. Однако, если его сопротивление предусмотрено конструкцией, оно дополняет сопротивление сжатию донного клапана.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Рисунок 1 — Схема для пояснения работы двухтрубного амортизатора

Как показано на рисунке 2, клапан II состоит лишь из диска 5, нагруженного конической пружиной.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Рисунок 2 — Усиленный перепускной клапан, применяемый фирмой Боге в двухтрубных амортизаторах Т27 и Т32 для повышения усилия сжатия, который устанавливается на верхнем торце поршня вместо обычного перепускного клапана.

При ходе отбоя возникает повышенное давление между перемещающимся вверх поршнем 6 и направляющей 1 штока. При этом основное количество жидкости вытесняется через регулируемый клапан I, который и осуществляет усилия отбоя. Небольшое количество жидкости проникает через зазор между направляющей и штоком, обозначенный S1 на рисунке 3, а также через показанный там же угловой канал E—G. Выдвигание штока приводит к нехватке жидкости в рабочей полости A, и недостающее количество подсасывается из полости C (см. рисунок 1) через клапан III, представляющий собой простой обратный клапан. Жидкость, пульсирующая между рабочей и компенсационной камерой, охлаждается через резервуар 8.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Рисунок 3 — Уплотнение, применяемое фирмой «Боге» для двухтрубных амортизаторов крупносерийного производства. Готовый амортизатор закрывается путем закатки резервуара 4 по кромке U направляющей 5 штока

Видео:Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов

Компенсация изменения объема

Это явление получило название «утренней болезни». Необходимо конструктивно обеспечить, чтобы жидкость, заполняющая доверху рабочую полость, на стоящем автомобиле не могла стечь обратно в компенсационную полость, а также чтобы жидкость заполняла объем, освобождающийся при ее сжатии.

Фирма «Boge» решает эту проблему за счет кольца 3 уголкового сечения, которое показано на рисунке 3, и нескольких, отформованных по наружной поверхности направляющей штока канала E и G, расположенных под прямым углом друг к другу. Кольцо 3 образует резервуар R2, из которого осуществляется подпитка через оба указанных канала при охлаждении. Другое преимущество этого решения состоит в том, что воздух, попавший в рабочую полость при неправильном хранении или проверке от руки (при горизонтальном положении амортизатора), можно удалить оттуда. Каналы E и G служат в таких случаях для выпуска воздуха: за счет ходов подвески воздушная подушка быстро удаляется. Кроме того, уголковое кольцо предотвращает прямое соударение со стенкой резервуара 4 струй, «выстреливающих» из канала Е при движении поршня вверх, что привело бы к вспениванию жидкости.

При ходе отбоя над поршнем возникает повышенное давление, которое вызывает, как говорилось выше, вытеснение жидкости вверх через зазор S1(между штоком и направляющей) и угловые каналы E—G. Это небольшое количество жидкости (осуществляющее, между прочим, смазывание штока) собирается в резервуаре R2 и через кольцевой зазор S2, образованный уголковым кольцом 3 и резервуаром 4, стекает в компенсационную полость C. При этом происходит охлаждение жидкости через обдуваемый встречным воздухом резервуар 4. Однако кольцевая щель S1 а также размеры и количество поперечных каналов G соответствуют постоянному дросселю, так что их сечение должно учитываться при регулировке амортизатора.

Читайте также: Замена задних амортизаторов приора хэтчбек своими руками

При ходе сжатия поршень вдвигается, вытесняет определенный объем и создает тем самым опять-таки повышенное давление в рабочей полости A, т.е. и при сжатии жидкость вытесняется через зазор S1 а также каналы E и G, и охлаждается, стекая через резервуар 4.

Видео:Двухтрубные амортизаторы принцип работыСкачать

Двухтрубные амортизаторы  принцип  работы

Усиленная конструкция для грузовых автомобилей

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Рисунок 4 — Амортизатор для грузового автомобиля Т36-D2V + hA фирмы «Fichtel & Sachs» с двойным фитоновым уплотнением (D2V), гидравлическим буфером отбоя (hA) и резьбовой крышкой (T)

Резервуар сверху закрыт крышкой 2, а снизу — днищем 6. На поршне 4 и в донышке 5 цилиндра установлены дисковые клапаны; серийный гидравлический буфер отбоя 3.

Другим преимуществом этого амортизатора является комплект уплотнений 1, рассчитанный на высокие нагрузки и выдерживающий максимальную температуру масла 220 °С, а продолжительное время — 160 °С. Как показано на рисунке 5, этот комплект состоит из двух отдельных уплотнений 2, которые по мере износа поджимаются через шайбы 5 конической или цилиндрической винтовой пружиной 3; последняя имеет опору в направляющей 4 штока.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Рисунок 5 — Самоподжимной комплект уплотнений, выдерживающий высокие температуры, устанавливаемый фирмой «Fichtel & Sachs» в амортизаторы для грузовых автомобилей, с диаметром поршня 30—70 мм и диаметром штока 15—25 мм; пружина 3 в зависимости от размера выполняется цилиндрической или конической. Здесь показан еще одни вариант закрывания амортизатора — сваркой

Кроме того, имеется грязесъемный элемент 1, который (как и остальные элементы уплотнения) изготовлен из фитона и предотвращает проникновение пыли, песка и влаги.

Видео:Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторовСкачать

Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторов

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Амортизатор можно с уверенностью назвать важнейшим компонентом подвески любого автомобиля. Без этого небольшого узла езда была бы просто невыносимой по причине непрерывной вертикальной раскачки кузова автомобиля. Автомобильный амортизатор играет роль своеобразного демпфера, гасящего колебания пружин, рессор или торсионов. Масса кузова автомобиля распределяется на пружины подвески таким образом, что последние постоянно сжаты на определенную величину в зависимости от веса машины и жесткости пружин. Таким образом, каждое колесо автомобиля имеет возможность перемещаться как вверх, так и вниз относительно кузова. За счет этого достигается постоянный контакт каждого колеса с дорожным покрытием независимо от того попадает колесо на кочку или в яму. Но если бы не было амортизатора, то контакт с дорогой не был бы постоянным из-за колебаний пружин. Многим автолюбителям, наверное, знакомы ощущения, когда колеса машины начинают подпрыгивать на малейшей неровности и даже на скорости от 30 км/ч чувствуется ухудшение контроля над автомобилем. Такие симптомы как раз говорят о вышедшем из строя амортизаторе. Из всего вышесказанного можно понять, что амортизатор служит для гашения излишних колебаний пружин и обеспечения постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Что такое двухтрубчатый амортизатор

Видео:Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать

Объяснение технологии двухтрубных амортизаторов

Разновидности амортизаторов

Если спросить любого водителя о том, какие типы амортизаторов ему известны, то ответ будет примерно таков: масляные, газо-масляные и газовые. И это в корне неверно, так как абсолютно во всех автомобильных амортизаторах присутствует масло или другая жидкость (об этом позже). Более корректно амортизаторы можно разделить на масляные и газовые. И если не затрагивать всевозможные пневматические и регулируемые подвески, то амортизаторы бывают одно- и двухтрубные.

Видео:принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать

принцип работы двух трубные амортизаторов

Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор

Гидравлический двухтрубный амортизатор является самым простым, самым дешевым и, к сожалению, самым нестабильным. Двухтрубный амортизатор состоит из следующих компонентов:

— цилиндрический корпус (резервуар);

-клапан прямого хода (сжатия) встроенный в рабочий цилиндр;

— поршень; клапан обратного хода (отбоя) встроенный в поршень;

Рабочий цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который служит одновременно резервуаром и наполнен определенным количеством масла. Поршень соединен со штоком и располагается в рабочем цилиндре. Принцип работы такого амортизатора весьма прост. При работе на сжатие, поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается. При работе на отбой, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из корпуса в рабочий цилиндр.

Читайте также: Опорный подшипник переднего амортизатора рено дастер 4х4 артикул

Как видно, ни конструкция, ни принцип работы не вызывают вопросов – все предельно просто. Но не может быть все одновременно просто и эффективно. У гидравлического амортизатора имеется ряд серьезных недостатков. Главным недостатком является нагрев. Как известно гашение одной энергии порождает возникновение другой, так и в амортизаторе – компенсированные колебания пружины превращаются в тепловую энергию и масло соответственно нагревается.

Из-за двухтрубной конструкции и сравнительно малого объема, масло быстро нагревается, но плохо охлаждается. Данная проблема автоматически порождает следующую – вспенивание масла. Бороться с этим никак нельзя, но бывалые автолюбители очень часто пытаются избавиться от аэрации, путем заполнения нового амортизатора маслом что называется «под завязку». Конечно же, это в корне неправильно и лишнее масло определенно отыщет путь на волю, что приведет к преждевременному выходу из строя амортизатора. Аэрация – это болезнь масляных амортизаторов и с этим остается только смириться.

Видео:Устройство двухтрубного амортизатораСкачать

Устройство двухтрубного амортизатора

Двухтрубный газовый амортизатор

Такие амортизаторы, как правило, и называют «газо-масляными». Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот) вместо воздуха. Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Однотрубный газовый амортизатор

Это и есть те самые «газовые» амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все тоже масло, которое правда не контактирует с газом. Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты:

— поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода;

— поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

Различия налицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, то клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя.

Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего. Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки. Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

Из последних новинок можно отметить весьма интересный амортизатор представленный концерном General Motors. Конструкция этого амортизатора практически ничем не отличается от стандартного однотрубного, но вместо масла он заполнен особой жидкостью, содержащей магнитные частицы. Уникальность данной жидкости состоит в том, что она под воздействием магнитного поля, генерируемого электромагнитами способна изменять вязкость. Причем вязкость меняется за доли секунды, что позволяет подвеске мгновенно подстраиваться под особенности дорожного покрытия.

Новый амортизатор успешно прошел ряд тестов и уже устанавливается на Chevrolet Corvette и Cadillac Seville. Вполне возможно, что за такими амортизаторами стоит будущее, потому как конструкция предельно проста и одновременно весьма эффективна. Недостатком является лишь слишком высокая стоимость жидкости но, как известно, все новые разработки вначале были недоступны рядовому потребителю.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

    ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР KYB В РАЗРЕЗЕСкачать

    ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР KYB В РАЗРЕЗЕ

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

    Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать

    Как работает Однотрубный "газовый" амортизатор

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать

    Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.

    Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍Скачать

    Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍

    Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)Скачать

    Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

    Обовʼязково прокачуйте АМОРТИЗАТОРИ #амортизатор #MANDO #KYB #SACHS #запчастиниСкачать

    Обовʼязково прокачуйте АМОРТИЗАТОРИ #амортизатор #MANDO #KYB #SACHS #запчастини
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток