Что такое двускатные шины

По-простому: когда у грузовика на заднем мосту (мостах) с каждой стороны стоят по 2 колеса, т.е. 2 колесных диска и 2 шины — это «двускатная ошиновка». Если по 1 колесу — односкатная.
Название происходит от старого водительского названия шины и собранного колеса — «скат».
Арочная шина имеет ширину примерно как 2 обычных и другую геометрию профиля. Устанавливается на специальные диски.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.11 21:33 пользователем svh.

Спасибо за ясные ответы. Пока сам искал по Гуглу везде натыкался на описание конкретных моделей, а то, это всего лишь «двойные колёса» не попадалось. Обратил внимание, что современные иностранные автомобили стараются делать «односкатными».

Ссылку в народ.ру видел, но страничка так оформлена, что информативная строчка в самом верху просто теряется на фоне всего остального — потому и не заметил.

Не забыайте, что у полностью загруженного грузовика большая часть веса приходится на задний мост, так что вполне возможны варианты не 7+7, а, например, 8,7+5,3. И тут уже одинарным колесам придется несладко.

Сцепной вес нужен, никуда не денешься.

Я видел как в Москве двухосные автобусы с большими колесами точно так же шлифовали практически на ровном месте. Один раз получали груз на станции, и МАЗ с контейнерной площадкой (пустой) тоже сел одним колесом в совсем небольшой ямке. В таких случаях хорошо помогает блокировка дифференциала. Ну или сторонний трактор.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.11 23:13 пользователем svh.

Видео:Почему на полноприводных лесовозах двускатные колёса а на других вездеходах односкатныеСкачать

Почему на полноприводных лесовозах  двускатные колёса а на других вездеходах односкатные

Двускатные или односкатные шины. Какие выбрать?

Что такое двускатные шины

Что такое двускатные шины

Шлинчак Александр
Директор по продажам, ООО «БТ Машинери»
Официальный дилер ТМХ Рус по Дальнему Востоку и Сибири

Преимущества: что дают двускатные шины?

  • Установка двускатных шин повышает устойчивость.
  • Погрузчик с двускатными шинами имеет большую остаточную грузоподъемность. Иными словами, такой погрузчик поднимет выше тяжелый груз — на примере 5 тонного погрузчика, поднимающего груз на высоту 6 метров:
    • с односкатными шинами — 2400 кг
    • с двускатными шинами — 4100 кг.

    Недостатки:

    • Погрузчик с двускатными шинами обойдется дороже при покупке на 1000 евро.
    • Стоимость двускатных шин выше в сравнении с односкатными на 780 евро. Замена шин 1 раз в 2 года.
    • Шиномонтаж двускатных шин стоит на 20 евро дороже.

    Обращайтесь, если вам нужна консультация по подбору складской техники. Буду рад помочь!

    Что такое двускатные шины

    Шлинчак Александр
    Директор по продажам, ООО «БТ Машинери»
    Официальный дилер ТМХ Рус по Дальнему Востоку и Сибири

    Что такое двускатные шины

    Инновационный дизайн и современные технологии TOYOTA — 8 серия наше главное достижение в сфере производства вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания. Погрузчики оснащенные газ-бензиновыми или дизельными двигателями гарантируют высокую производительность при погрузке, штабелировании и складских работах

    Видео:Почему у грузовиков 4 колеса на задней осиСкачать

    Почему у грузовиков 4 колеса на задней оси

    Виды ошиновки и сверх широкие шины

    При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

    Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

    • Легко-грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях города, при этом груз может быть габаритный, но легкий до 1.5 тонны. Соответственно уменьшая количество скатов, уменьшаются расходы, на топливо и шины, но при использовании шин с «текстильным», каркасом их ходимость будет уменьшаться, поэтому при переходе на один скат, рационально и перейти на шину с «металлическим кордом»;
    • Прицеп 2х-скатная ошиновка, камерными шинами с текстильным кордом 10,00R20, при переходе на односкатную ошиновку 385/65R22,5:
    • сопротивление качению, так как шина становится легче;
    • расходы на топливо;
    • стоимость шин (в случае если шины были металлокордными, так цена шины 10,00R20 шин в таком исполнении, почти такая же);
    • стоимость сервиса;
    • Проходимость;
    • Грузоподъёмность ( если шины были в текстильном исполнении);
    • Ходимость;
    • Грузовой транспорт в условии бездорожья (карьер, тайга, тундра)

    Читайте также: Ходовые размеры шин r17

    При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

    УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

    • Проходимость;
    • Сопротивление качению;
    • Расходы на топливо;
    • Стоимость шин;
    • стоимость сервиса;

    Видео:НА ДВУСКАТКУ СТАВИМ ОДНОСКАТКУ | КАКАЯ ОШИНОВКА ЛУЧШЕ — ОДНОСКАТНАЯ ИЛИ ДВУСКАТНАЯСкачать

    НА ДВУСКАТКУ СТАВИМ ОДНОСКАТКУ | КАКАЯ ОШИНОВКА ЛУЧШЕ — ОДНОСКАТНАЯ ИЛИ ДВУСКАТНАЯ

    ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

    Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

    • Поднимает показатели проходимости грузовых авто;
    • Уменьшает сопротивление качению;
    • Улучшает манёвренность грузового транспорта;
    • Увеличивает проходимость по бездорожью;
    • Увеличивает давление на грунт, в том числе и на рыхлый, продавливая его до уплотнения,
    • что гарантирует более качественное сцепление колёс с дорожным покрытием;
    • Не образовывают дополнительную колею;
    • Односкатная ошиновка экономия денег при покупке комплекта авто/шин;

    Видео:Двускатные колесаСкачать

    Двускатные колеса

    ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

    Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

    • Меньшее давление на дорожное покрытие;
    • Большее пятно контакта с покрытием;
    • Большие показатели «грузоподъёмности» и «грузовозности»;

    Видео:Как качать внутренние колёса газели и не только.Скачать

    Как качать внутренние колёса газели и не только.

    ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

    КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

    Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

    ВАРИАНТ 1

    Шины и диски в размере 20

    Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

    Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

    • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов, тралов и КЗКТ(бездисковое);
    • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для а/м Ивеко, Камаз 65111, 65115;
    • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 и 395/85 R20 для прицепов с нулевым вылетом;
    • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов ЧМЗАП, тралов КЗКТ;
    • диск 10.00-20 под шину — 16.00-20 для полуприцепов Политранс;
    • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м КрАЗ;
    • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м МАЗ;
    • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м МЗКТ;
    • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м Камаз 65222;
    • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м УРАЛ, КрАЗ.
    • Низкая стоимость диска;
    • Высокая стоимость шин;
    • Большая грузоподъемность шин в отличии от шин 425/85R21 (Исключение в исполнении ЦМК);

    Читайте также: Шина ашк 185 75r16c 301 forward professional

    ВАРИАНТ 2

    Шины и диски в размере 21 (533)

    Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

    Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

    • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для а/м КАмАЗ 6522, 65225;
    • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для а/м иностранного производства: Ивеко, Вольво, Скания, китайских грузовиков;
    • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для прицепов ЕТ0;
    • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 для а/м КАмАЗ 6522, 65225;
    • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 дляа/м иностранного производства: Ивеко, Вольво, Скания, китайских грузовиков;
    • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 дляа/м КрАЗ 644
    • Более высокая стоимость диска;
    • Низкая стоимость комбинированной шины 425/85R21 (За исключением ЦМК исполнения);

    Видео:GARAGE24 для начинающих- задняя "спарка" колёсСкачать

    GARAGE24 для начинающих- задняя "спарка" колёс

    СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ

    Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

    • Это значительно снизило вес;
    • Увеличило грузоподъёмность;
    • Облегчило обслуживание;
    • Уменьшило сопротивлению качению;
    • Уменьшило нагрузку на агрегаты, а значит и интервал их ремонта;

    Видео:В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ!? ПЕРЕХОДНЫЕ ДИСКИ ПОД ОДНОСКАТ НА КАМАЗ 6522!Скачать

    В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ!? ПЕРЕХОДНЫЕ ДИСКИ ПОД ОДНОСКАТ НА КАМАЗ 6522!

    Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать

    Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.

    Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).

    Что такое двускатные шины

    Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.

    Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.

    Что такое двускатные шиныЧто такое двускатные шины
    Двускатная ошиновкаОдноскатная ошиновка

    Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.

    Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.

    Читайте также: Ремонт автомобильных шин курсовая

    Видео:Двойные колёса на джип Увеличат ли проходимость7Скачать

    Двойные колёса на джип  Увеличат ли проходимость7

    Правила замены ошиновки

    Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.

    Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:

    • благодаря колёсам с большим диаметром клиренс повышается на 15-20 сантиметров;
    • въездной и съездной углы, которые ограничивают преодоление преград, достигают 49 градусов;
    • угол, характеризующий продольную проходимость и влияющий на нижнюю точку в центральной части колёсной базы, увеличивается;
    • улучшаются тяговые качества авто благодаря повышенному коэффициенту сцепления с почвой и оперативному самоочищению протектора;
    • благодаря более значительной площади соприкосновения шины с грунтом снижается давление, которое производят колёса на почву в контактной точке.

    Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.

    В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.

    Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Ответы на популярные вопросы

    Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
    Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.

    Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
    Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.

    Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
    Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.

    Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
    Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      📺 Видео

      Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

      Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

      Почему спаренные колеса не прижились на бездорожьеСкачать

      Почему спаренные колеса не прижились на бездорожье

      Переоборудование самосвала 8X8 Mercedes-Benz Arocs 4145 из двускатной ошиновки в односкат 16.00R20Скачать

      Переоборудование самосвала 8X8 Mercedes-Benz Arocs 4145 из двускатной ошиновки в односкат 16.00R20

      Колёса и шиныСкачать

      Колёса и шины

      Газель - подкачка колёс. Проблема и её решение!!!Скачать

      Газель - подкачка колёс.  Проблема и её решение!!!

      Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

      Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

      Какой вездеход лучше? Односкатный или двухскатныйСкачать

      Какой вездеход лучше? Односкатный или двухскатный

      Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

      Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

      Какие недостатки у веломобиля?Скачать

      Какие недостатки у веломобиля?

      Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

      Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток