ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.
- Как работает ЭБУ
- Как выглядит ЭБУ
- Неисправности и ремонт ЭБУ
- Видео об ЭБУ
- Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ
- Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата
- Что такое блок управления двигателем?
- Блок управления ЯМЗ-536,534,650,651 двигателем электронный (аналог 650.3763010) АВТОДИЗЕЛЬ
- Блок управления ЯМЗ-650.10 двигателем электронный (аналог 536.3763010) АВТОДИЗЕЛЬ
- Блок управления КАМАЗ двигателем CUMMINS ISBe,ISDe.ISLe без прошивки OE (ОАО КАМАЗ)
- Блок управления ЯМЗ-53443 двигателем электронный АВТОДИЗЕЛЬ
- Блок управления CHERY двигателем OE
- Типы, конструкция и характеристики блоков управления двигателем
- Вопросы выбора, замены и настройки блока управления двигателем
- 💥 Видео
Видео:урок 10,Что такое эбу,мозги в автомобилеСкачать
Как работает ЭБУ
Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Температура мотора и окружающей среды,
- Данные о подаче кислорода и топлива,
- Датчик скорости,
- Датчик холостого хода,
- Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
- Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
- Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
- Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
- Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
- Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.
Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.
По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:
- Впрыск инжекторов,
- Подача воздуха и всю система зажигания,
- Управление газораспределением,
- Состав выхлопных газов,
- Управление автоматической КП
- Поддержание нужного значения температуры,
- Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
- Подогрев, кондиционер,
- Стеклоподъемники и прочее.
Видео:Принципы работы ЭБУСкачать
Как выглядит ЭБУ
Электронный блок управления (со снятой крышкой)
Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.
Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:
- ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
- ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
- ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.
Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.
ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.
Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд , а также как данные датчики взаимодействуют с ЭБУ.
Видео:Блок управления двигателем. Как устроен. Как не поломать)Скачать
Неисправности и ремонт ЭБУ
Поврежденный чип на плате ЭБУ
ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:
- Если машина не запускается или плохо управляется,
- Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
- На дисплей постоянно выдаются ошибки,
- Происходят сбои в работе двигателя.
Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.
Читайте также: Трясет мотор при холодном пуске
Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.
Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
- Отсоедините два входящих шлейфа,
- Открутите болты крепления.
Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.
Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.
Видео:КАК НЕ СТУКАНУТЬ МОТОР. НАСТРОЙКАСкачать
Видео об ЭБУ
Видео:Признаки неисправности ЭБУСкачать
Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ
ЧИП-тюнинг электронного блока управления Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом. Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать. Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным. Источник
Видео:Какой блок управления выбрать? Настройки и чип-тюнинг. Виды ЭБУ.Скачать
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата
Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.
Видео:ECM , ЭБУ, ЭСУД , ECU.Компьютер двигателя . Как в этом разобраться?Скачать
Что такое блок управления двигателем?
- В бензиновых моторах — управление системой зажигания;
- В инжекторных и дизельных моторах — управление впрыском топлива;
- Управление дроссельной заслонкой и регулирование состава топливно-горючей смеси;
- Управление газораспределительным механизмом (установка фаз газораспределения);
- Регулирование состава отработавших газов;
- Управление вспомогательными системами двигателя — системой охлаждения (включение/выключение вентилятора, управление клапанами и т.д.), смазки и другими;
- Управление системами экологии двигателя — рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина и другими;
- Управление прочими системами автомобиля, связанными с силовым агрегатом;
- Диагностика систем двигателя и его отдельных элементов.
Электронный блок выполняет управление всеми системами в режиме реального времени в зависимости от текущих условий — оборотов двигателя и динамики их изменения, положения дроссельной заслонки, температуры окружающей среды, скоростного режима и т.д. Все данные о текущих условиях поступают на ЭБУ от датчиков, они подвергаются обработке в соответствии с алгоритмами и используются для управления исполнительными механизмами и устройствами. Подробнее о работе ЭБУ и связанных с ним датчиков и исполнительных устройств рассказано ниже.
Блок управления двигателем обеспечивает работу силового агрегата и функционирование всего транспортного средства, поэтому при появлении любых неисправностей он должен быть отремонтирован или заменен. Но прежде, чем покупать данное устройство, нужно разобраться в его типах, устройстве и принципах работы.
Блок управления ЯМЗ-536,534,650,651 двигателем электронный (аналог 650.3763010) АВТОДИЗЕЛЬ
Блок управления ЯМЗ-650.10 двигателем электронный (аналог 536.3763010) АВТОДИЗЕЛЬ
Блок управления КАМАЗ двигателем CUMMINS ISBe,ISDe.ISLe без прошивки OE (ОАО КАМАЗ)
Блок управления ЯМЗ-53443 двигателем электронный АВТОДИЗЕЛЬ
Блок управления CHERY двигателем OE
Видео:Что такое ЭБУ автомобиля? Как снять?Скачать
Типы, конструкция и характеристики блоков управления двигателем
Все ЭБУ двигателя можно разделить на три группы по функционалу:
- Модули управления двигателем без дополнительного функционала;
- Раздельные блоки управления отдельными системами силового агрегата;
- Комбинированные блоки управления двигателем и сопряженными с ним системами.
Читайте также: Командер для лодочных моторов
Устройства первого типа — это обычные модули управления двигателем, берущие на себя все указанные выше обязанности. ЭБУ этого типа могут иметь различный функционал, характеристики и применимость, например — для дизельных и бензиновых двигателей, для моторов с различным типом впрыска (одновременным, фазированным, попарно-параллельным, комбинированным), различных экологических классов и т.д.
Устройство второго типа — это отдельные модули, управляющие только одной или несколькими системами двигателя. Как правило, такие ЭБУ используются для управления системой охлаждения (или отдельно вентилятором) и некоторыми другими. Устройства третьего типа объединяют в себе несколько модулей, наиболее часто — блок управления двигателем и трансмиссией (PCM), но существуют и ЭБУ с более широким функционалом.
Все ЭБУ, независимо от типа и конструкции, имеют две взаимосвязанных составляющих:
- Аппаратное обеспечение — микроконтроллер, входные и выходные устройства, прочее «железо»;
- Программное обеспечение (ПО) — программы с алгоритмами, заложенные в микроконтроллер для выполнения поставленных перед ним задач.
Основу ЭБУ составляет микроконтроллер — микросхема, в которой объединены микропроцессор, модули оперативной и постоянной памяти (ОЗУ и ПЗУ) и необходимые периферийные устройства. В сущности, это готовый компьютер, собранный в одной микросхеме, и решающий строго определенный круг задач.
Также в аппаратное обеспечение модуля управления двигателем входят:
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) — схема, преобразующая поступающий от датчиков аналоговый сигнал в цифровую форму, удобную для обработки микроконтроллером;
- Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — схема, преобразующая поступающий от микроконтроллера цифровой сигнал в аналоговый вид, удобный для обработки исполнительными устройствами и механизмами;
- Схемы преобразования сигналов в соответствии с используемы протоколом обмена данными (CAN, LIN и другими), построенные на специализированных микросхемах;
- Схемы питания и вспомогательные блоки, обеспечивающие бесперебойную работу микроконтроллера, преобразователей и контроллера в целом.
Программное обеспечение ЭБУ — это встроенные в микроконтроллер программы с алгоритмами, на основе которых осуществляется обработка сигналов от датчиков и подача команд на исполнительные устройства. ПО состоит из двух основных блоков:
- Функциональный — блок основных алгоритмов, осуществляющих получение и обработку данных от датчиков и формирование управляющих сигналов, поступающих на исполнительные устройства;
- Контрольно-вычислительный — блок алгоритмов, с помощью которых проверяется работа ЭБУ, корректность формируемых управляющих сигналов, корректировка этих сигналов и т.д. В случае проблем данный блок может переводить ЭБУ и двигатель в аварийный режим работы, либо вовсе отключать их.
Блок управления программируется под определенный двигатель в соответствии с его характеристиками и особенностями эксплуатации. Обычно программирование осуществляется на заводе-изготовителе двигателя или автомобиля, однако при необходимости ЭБУ может быть перепрограммирован.
ЭБУ соединяется с датчиками и исполнительными устройствами с помощью шин, обмен данными по которым осуществляется в соответствии с тем или иным протоколом. Сегодня наиболее распространены протоколы CAN (Controller Area Network) и LIN (Local Interconnect Network), первый чаще используется на зарубежных автомобилях, второй — на отечественных.
Модуль управления двигателем соединен с множеством датчиков — датчиком положения коленчатого вала (ДКПВ), температуры двигателя, кислорода (лямбда-зондом), расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации и другими. Выходные сигналы от контроллера поступают на различные устройства — топливные форсунки, блок зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, реле включения и выключения различных агрегатов, блоки управления топливным насосом и другими агрегатами. Также ЭБУ может обмениваться данными с другими системами — трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, системами безопасности и комфорта, и т.д.
Развитие технологий, микроэлектроники и программирования привели к миниатюризации ЭБУ с одновременным увеличением их возможностей. Современный модуль управления двигателем — это компактный блок, имеющий низкое энергопотребление и высокую надежность. ЭБУ, в зависимости от назначения, может иметь питание 6, 12 и 24 В, и оснащаться разнообразными разъемами для подключения датчиков и шин.
Читайте также: Мотор для шуруповерта интерскол dc 18v
Видео:Блок управления двигателем: устройство, можно ли написать свою программу и использовать по-своемуСкачать
Вопросы выбора, замены и настройки блока управления двигателем
Прежде, чем менять или ремонтировать ЭБУ, необходимо убедиться, что именно он является причиной неудовлетворительной работы силового агрегата. О неисправности блока управления говорят некорректное функционирование отдельных систем двигателя, невозможность запуска мотора, плохая управляемость двигателя (не слушается педали газа и т.д.) и другие. Также о поломке могут оповещать соответствующие индикаторы на приборной панели. Во всех этих и многих других ситуациях необходимо выполнить диагностику блока, и в случае неисправности выполнить его замену или ремонт.
ЭБУ двигателя — сложное устройство, ремонт которого доступен только специалистам, поэтому при поломке данного модуля следует обратиться в сервисный центр или к мастерам с соответствующей квалификацией. Самостоятельно выполнять ремонт, замену и настройку ЭБУ рекомендуется только при наличии необходимых знаний и в случае, если у транспортного средства уже закончился гарантийный срок.
В случае полной замены ЭБУ необходимо использовать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. В ряде случаев возможно применение блоков другой модели, однако новое устройство должно обладать тем же функционалом и характеристиками, что и старое. Отдельное внимание при выборе необходимо уделять используемому в ЭБУ протоколу передачи данных — CAN или LIN. Подключить к ЭБУ с шиной CAN устройство, использующее шину LIN, и наоборот, напрямую невозможно, а применение адаптеров значительно повышает стоимость и трудозатраты.
С осторожностью следует прибегать к перепрограммированию ЭБУ при монтаже вспомогательных систем и тюнинге двигателя. Для выполнения данной операции должно использоваться специальное оборудование с лицензионным ПО, в противном случае возможны проблемы и поломки.
При правильном выборе, ремонте или замене ЭБУ силовой агрегат будет надежно и уверенно работать в любых условиях.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
� Какой ЭБУ стоит? ✓ Как узнать блок управления двигателем контроллер на 🚘 автомобиле?Скачать
Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателемСкачать
В чем отличие эбу Bosch7 от Январь5Скачать
Рабочие моменты 15. Перепрошивка ЭБУ Ford MustangСкачать
C чего начать ремонт ЭБУ: вскрытие и распиновкаСкачать
ЭБУ АКПП. Для чего нужен электронный блок управления.Скачать
Какие ЭБУ установлены на Chevrolet Lacetti на разных моторах и какая между ними разницаСкачать
Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализацииСкачать
Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселяСкачать
Почему сгорает эбу, контроллер управления инжекторным двигателем на авто. Частая причинаСкачать
Как проверить ЭБУ ( Мозги ) на столе?!Скачать