- Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?
- Какие зеленые шины?
- Начало экологичной шины
- Недостатки экологичных шин
- Итоги
- Что такое eco шины
- Что такое «эко» шины и чем они отличаются от обычных?
- Плюсы и минусы «экологичных» шин
- Кто участвует?
- Наша методика
- Тестируем выгоду Continental EcoContact 6
- Оцениваем свойства Nokian Hakka Green 3
- Шины «эко»: проверили, сколько с ними можно сэкономить
- «Эко» — это какие?
- Счет — на капли
- Участники
- Методика испытаний
- Чем «зеленые» шины отличаются от обычных?
- Сколько сэкономим и в чем потеряем
- Плюсы и минусы «зеленых» шин
- 🎥 Видео
Видео:Hankook Kinergy eco2 (K435) /// обзорСкачать
Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?
С каждым годом нормы выбросов становятся все более и более строгими, двигатели сокращаются в соответствии с требованиями, а некоторые производители даже вводят специальные автомобили, чтобы снизить средние требования к оксиду. Например, Aston Martin решил выпустить автомобиль под названием Cygnet, который имеет размеры Smart и имеет небольшой двигатель, но позволяет компании выпускать автомобили с большой мощностью из-за уменьшенной средней мощности двигателя. Однако на двигателе экология не заканчивается — некоторое время назад акриловые лаки были заброшены, производители хвалились использованием экологичных пластиков, материалов или кожи в интерьере. Экология также повлияла на шины, но не так сильно, как на остальную часть автомобиля, нам не нужно переходить на шины из натуральных материалов. Сами потребители, однако, имеют выбор относительно типа шин, потому что производители уже разработали полуэкологичные шины, и это тип шин, о которых мы расскажем в этой статье.
Видео:Летняя шина Sailun Atrezzo Eco: Обзор моделиСкачать
Какие зеленые шины?
Экологические шины, находящиеся в стадии строительства, практически не отличаются от обычных неэкологичных шин, за исключением того, что в экологичной конструкции шин используются композитные материалы вместо стали, а сами шины имеют другую форму протектора, и она меньше. Сами зеленые шины основаны на уменьшении количества сжигаемого топлива, сопротивления качению и углекислого газа. Экономия на расходе топлива может достигать около 0,2 л / 100 км. Кроме того, экологичная шина примерно на 20% легче своего неэкологичного аналога.
Видео:Обзор летней шины Sailun Atrezzo Eco ● Автосеть ●Скачать
Начало экологичной шины
На протяжении многих лет в гонке участвовали производители, которые сделают шины лучше. Производство шин основано на сцеплении с дорогой, поэтому нам нужны топливный индекс и шум, когда шина не прилипает к дороге. Сама адгезия шин связана с явлением гистерезиса, то есть с зависимостью деформации твердого тела от напряжения. До 1992 года шины с хорошей адгезией характеризовались высоким гистерезисом и высоким сопротивлением качению, шины с низким сцеплением характеризовались низким гистерезисом и низким сопротивлением качению. Когда Michelin разработала шину Energy, оптимизировав ее с точки зрения сцепления с дорогой, сопротивления качению и гистерезиса, она немного запуталась на рынке шин. Новая шина Michelin был разработан на кремнеземе, а не на саже, улучшая вязкоупругие свойства резины и снижая сопротивление качению. Эту шину можно назвать первой экологичной шиной.
Видео:Обзор летней шины Westlake Z-107 Zuper Eco ● Автосеть ●Скачать
Недостатки экологичных шин
Несмотря на пониженное сопротивление качению и расход топлива, экологичные шины также имеют недостатки. Основным недостатком экологичных шин является их плохое сцепление, которое при цене покупки, часто сопоставимой даже с шинами премиум-класса, не должно иметь места. Поэтому экологичные шины для сильных автомобилей не рекомендуются, поскольку сцепление с дорогой является наиболее важным фактором, отвечающим за безопасность дорожного движения. Кроме того, из-за сопротивления качению экологичный протектор шины является более мелким, чем протектор обычной шины, что также приводит к сокращению срока службы такой шины. Мы также должны помнить, что, если мы хотим, чтобы экономия была значительной, мы должны позаботиться о правильном давлении в шинах и попытаться вести экологически безопасное вождение. Если вы любите ездить быстро и хотите быть экологичными, эти две вещи не идут рука об руку.
Видео:Ikon Tyres Autograph Eco 3 (Автограф эко 3) что за шина?Скачать
Итоги
Отвечая на вопрос в названии — экологичные шины — это будущее, но это далекое будущее. Учитывая стоимость покупки такой шины и ее свойства, только небольшая часть потребителей решит купить ее. Для кого предназначены экологичные шины? Перед покупкой стоит подумать, имеет ли смысл покупать такие шины. Основным преимуществом является снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива, однако мы не будем чувствовать экономию, когда мы также не экономим. Из-за уменьшенного протектора и других резиновых смесей они не подходят для высоких скоростей, и сцепление находится на более низком уровне. В конце концов, вы можете купить экологичные шины, если вы едете плавно и преодолеваете большие расстояния, тогда дополнительная плата за экологичные шины должна окупиться.
Видео:Обзор летних шин Sailun Atrezzo EcoСкачать
Что такое eco шины
Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина
У нас есть два комплекта шин 185/65 R15, которые чаще всего называют «зелеными» (их отличает маркер А на боковине). Мы покатались на них и сравнили с обычными моделями. Говорят, на зеленых можно хорошо сэкономить деньги. Так ли это?
Видео:Обзор летних шин SAILUN ATREZZO ECOСкачать
Что такое «эко» шины и чем они отличаются от обычных?
Четкого разделения между обычными и «зелеными» шинами у производителей нет, каждый из них под термином «эко» подразумевает свой смысл: кто-то экологичность, а кто-то экономичность в самом широком смысле.
Вообще «зеленые» шины в производстве обычных. Все из-за повышенных требований к экологичности состава, который потом и утилизироваться должен безвредно. На выходе получается изделие, которое значительно меньше сопротивляется качению – одного из основных факторов загрязнения окружающей среды вредными веществами и микрочастицами резины. Кроме того, у них лучше стойкость к износу.
Подобные модели сегодня выпускает практически все производители на территории Евросоюза. Обязательным элементом «зеленых» шин является специальная этикетка, где указана группа экономичности – A и B, которые обеспечивают самое низкое сопротивление качению.
Видео:обзор на летние шины от компании Hankook kinergy eco 2 K435, топ шины среди мосмаркета от корейцевСкачать
Плюсы и минусы «экологичных» шин
Модели с «эко» маркировкой имеют увеличенный ресурс эксплуатации – примерно на 30-50% больше, чем у обычных моделей. Это означает, что на них вы проедите 65-75 тыс. км, когда обычные справляются лишь с 50 тыс. км дорог. Такие показатели не могут не радовать. Но главный вопрос, насколько хорошо они будут выполнять свои задачи на последних тысячах километров?
Читайте также: Шины для хендай элантра 2015
Еще вопрос – насколько обоснованы опасения, что они не так эффективно тормозят на влажном покрытии, обычно называют несколько процентов. Стоит ли из-за этого переживать и отказываться от «эко» шин?
Если заглянуть в Правила № 13H ООН, то максимальное замедление там для нового авто – 6,43 м/с2. Что касается отечественного Техрегламента Таможенного союза, то его требования это 4,9 м/с2. Делаем вывод, что «эко» шины в размере 185/65 R15 перевыполняют «норму» на 25% на влажном полотне и на 50% на сухом. Т.е. бесполезными их точно не назвать. По результатам нашего тестирования можно с уверенностью сказать, что «зеленые» шины не выпадают из границ по безопасности шин среднего уровня.
Видео:Sailun Atrezzo ECO. Отзыв о китайской резинеСкачать
Кто участвует?
Мы сразу будем тестировать «монстров» экономичности – две брендовые покрышки А-класса: Continental EcoContact 6 сезона 2019 года, которая постоянно участвует в наших тестах, а также совсем новенькая Nokian Hakka Green 3, успешно несущая знамя «эко» покрышек. Ее немаловажное преимущество перед шестым ЭкоКонтактом – модель значительно дешевле. За нее возьмут 3 300 рублей за шину, тогда как за Контакт придется отдать 4 000 рублей.
Против них выступят китайские покрышки Delinte DS2, которые не заявлялись как экологичные, однако несмотря ни на что в нашем последнем тесте шин 185/65 R15 показали очень неплохой расход топлива. По цене модель также привлекает внимание – всего 2 500 рублей за шину.
Второй комплект, который мы бросим против «эко», выведены нами «виртуально» в рамках мартовского супертеста – это «среднестатистическая» модель, сконструированная из показателей восьми комплектов. Ее цена – 3 300 рублей за шутку.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Наша методика
Мы проводили испытания на автомобиле Volkswagen Polo. Все замеры проходили с помощью спутникового комплекса Vbox Racelogic. Испытывали шины по следующим показаниям:
Курсовая устойчивость и управляемость. Их оцениваем на извилистой трассе и на скоростном овальном треке.
Эффективность торможения. Проводится на сухом и влажном полотне при +17о…25о летом и повторно в осенних условиях при температуре +10о.
Шумность и плавность хода. Замеры проходят на дорогах общего пользования.
Сопротивление качению. Есть эта самая экономия топлива. Ее принято оценивать на скоростях от 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию. Испытания проходят на вытянутой ванне глубиной 7 мм.
Видео:Резина Westlake Zuper Eco Z-107 отзывСкачать
Тестируем выгоду Continental EcoContact 6
В плане экономичности топлива, то Continental EcoContact 6 вне конкуренции. Модель превосходит всех своих соперников на 2-3%, над «среднестатистической» шиной вовсе на 8%. Если переводить это в практическую плоскость, то на промежутке в 15 000 км пробега и официальном расходе топлива в 8 литров на 100 км через год Volkswagen Polo сможет сэкономить на 100 литров топлива меньше. По цене 50 рублей за литр владелец сэкономит до 5 000 руб. в год!
Однако тут стоит добавить, что расчеты нужно начинать со стоимости самого Конти, а она немаленькая – почти на 3 000 руб. выше усредненной шины. Еще не все хорошо по полезным характеристикам. За экономичность придется заплатить довольно посредственным торможением на влажном покрытии. Если сравнивать с лидером упражнения и со «среднестатистической» шиной, то Континенталь справляется хуже на 7%. Стоит отметить, что в иных условиях у него ситуация даже лучше, но ненамного – 1-3% преимущества в торможении.
По аквапланированию опять осечка – Volkswagen Polo начинает заносить уже на скорости в 83,6 км/ч. Во время дождя не стоит лихачить и превышать скорость. Очень неприятно, что на повышенных оборотах при плавном маневрировании управление довольно сложное и вращать руль приходится на большой угол, чтобы добиться адекватной реакции, обратная связь довольно посредственная. Если сравнивать управляемость на мокром и сухом асфальте, то после дождя особых проблем не возникало, тогда как на сухом асфальте во время поворота переднюю часть автомобиля начало сносить.
Если вы очень щепетильно относитесь к выбору шин, то EcoContact 6 вас вряд ли порадует. Проблемы у него есть и в акустической комфортности, и в плавности хода. При передвижении по неровному покрытия водитель будет считать каждую кочку, выбоину и шов – толчки не только слышно, их еще ощутимо отдает в кузов. Экономичность экономичностью, но из-за вышеназванных проблем мы отдаем Конти серебряную медаль.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Оцениваем свойства Nokian Hakka Green 3
Лидером оказались шины Nokian Hakka Green 3, заработавшие 923 балла. По расходу топлива они не смогли обойти «среднестатистическую» покрышку на 4%. Это довольно средняя модель, которая позволит за год сэкономить 2,5 тыс. рублей, не больше. Она совсем не шумная, однако «сообщает» буквально о каждой дорожной неровности.
По торможению это твердый «середняк», стоит температуре немного упасть, как модель откатывается сразу на третье место. В среднем результат не превышает 1-3% по сравнению со «среднестатистической» моделью. Однако она хорошо себя чувствует на влажном полотне в холодную погоду. На лужах глубиной в 7 мм Volkswagen Polo всплывает на скорости в 91,5 км/ч.
По управляемости все очень стабильно даже на повышенных скоростях. Во время плавных поворотов работа с полотном может вызвать только положительные эмоции – очень четкие и отзывчивые реакции на вращения руля. Но на сухом и мокром полотне агрессивная езда провоцирует повышенный снос передней оси.
По итогу Hakka Green 3 подойдет любым водителям, но особенно модель незаменима в регионах, где часто идут дожди и наблюдается холодная погода.
Видео:Ikon Autograph Eco 3 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Шины «эко»: проверили, сколько с ними можно сэкономить
Видео:Roadstone N'Blue Eco: обзор летних шин. КОЛЕСО.руСкачать
«Эко» — это какие?
Конкретных правил и критериев, по которым производителям было бы позволено относить модели к категории «зеленых», нет. Более того, под словом «эко» одни имеют в виду экологичность, а другие экономичность, причем в широком смысле — не только в плане расхода топлива.
Читайте также: Что обозначает 91т в шинах
Подобные шины есть в гамме почти любого бренда, а «вычислить» их можно не только по заявлениям производителя, но и, например, по данным со стандартной этикетки, обязательной в Евросоюзе.
Среди прочего на ней есть классификация по группам экономичности — если быть точным, по сопротивлению качению.
Латинские буквы А и В обозначают наиболее «экономичные» покрышки.
Счет — на капли
Отшумевший не так давно «дизельгейт» стал одним из спусковых механизмов повального «озеленения» автомобилей. Автоконцерны, выжавшие из «железа» почти все соки, теперь поглядывают на шинников: ведь при движении со скоростью 80 км/ч на преодоление сопротивления качению тратится до трети мощности, развиваемой двигателем.
Первым делом автопроизводители принялись завышать рекомендованное давление в покрышках. Но и шинники, поставляющие свою продукцию на первичную комплектацию, вынужденно объявили крестовый поход на сопротивление качению. Только уже очевидно, что и здесь физический предел близок — счет теперь идет буквально на каждую каплю топлива.
Видео:Sailun Atrezzo ECO, отзывСкачать
Участники
Для испытаний мы взяли две именитые покрышки с маркировкой А, то есть «экономичнее не бывает». Это известная шина Continental EcoContact 6, вкатившаяся на рынок весной 2019 года. И новинка от Nokian Tyres — Hakka Green 3, продолжающая линейку шин «зеленого» направления. Она не только современнее «шестого» ЭкоКонтакта, но и дешевле его — около 3300 рублей за штуку против почти 4000.
К этой паре мы добавили китайские покрышки Delinte DS2, вроде бы не имеющие «экопретензий», но продемонстрировавшие наименьший расход топлива в нашем недавнем большом тесте шин 185/65 R15. На момент подготовки материала данных об их классе экономичности по европейской этикетке не было, зато цена манила: около 2500 рублей.
Еще один участник сравнения виртуален. Это «среднестатистическая» шина, портрет которой мы вывели по усредненным результатам, показанным всеми восемью комплектами в мартовском супертесте летних шин. Стоит наш «виртуальный середняк» примерно 3300 рублей.
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Методика испытаний
- Сопротивление качению, то есть способность шин экономить топливо, оценивали по выбегам со скорости 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. Кстати, для европейской классификации шины «катают» в более тепличных условиях, на барабанах при скорости 80 км/ч.
- Устойчивость покрышек к аквапланированию испытывали в узкой длинной ванне с водой глубиной 7 мм — в момент 10-процентной пробуксовки колеса.
- На извилистых трассах и скоростном овале изучали курсовую устойчивость и управляемость (в том числе на влажном покрытии), на дорогах общего пользования — шумность и плавность хода.
- И, конечно, замеряли эффективность торможения — на сухом и мокром асфальте летнего полигона при температурах +17˚…25˚ С. А потом еще раз, осенью — когда похолодало до примерно +10˚ С.
Все испытания проводили на автомобиле Volkswagen Polo и использовали высокоточный спутниковый комплекс Vbox Racelogic.
Чем «зеленые» шины отличаются от обычных?
Настоящие «зеленые» — весьма специфический продукт, непростой в производстве. Их отличает минимальное сопротивление качению, способствующие уменьшению количества вредных выбросов, и высокая износостойкость, которая снижает загрязнение окружающей среды микрочастицами резины. Кроме того, компоненты шин, процессы их производства, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми. Из-за этого производство действительно экологичных шин сложное и дорогое.
Тем не менее осенью 2018 года, в момент начала выпуска шестого поколения шин Continental EcoContact 6, они уже были одобрены европейскими автопроизводителями для первичной комплектации 12 компактных и среднеразмерных моделей.
Видео:Обзор летней шины Roadstone Nblue eco ● Автосеть ●Скачать
Сколько сэкономим и в чем потеряем
Если говорить только об экономии топлива, то безусловный лидер — Continental EcoContact 6. Его превосходство над «зелеными» конкурентами составляет 2–3%, а над усредненной шиной — целых 8%. На практике это означает, что при пробеге 15 000 км и паспортном расходе топлива 8 л/100 км за год ваш седанчик «скушает» примерно на 100 литров горючки меньше. Если литр стоит 50 рублей, то годовая экономия получается почти пять тысяч рублей!
Но вспомним, что комплект шин Continental EcoContact 6 почти на три тысячи рублей дороже «среднестатистического». А главное: оборотной стороной медали «За высокую экономичность» является скромная эффективность торможения на мокром летнем асфальте. Результат Континенталя на 7% хуже лидера в этом упражнении. На столько же он отстает и от виртуального «середняка». Хотя в других условиях и останавливается чуть увереннее его — но всего на 1–3%.
Не все здорово и с аквапланированием, которое начинается уже на 83,6 км/ч — в дождь на этих шинах рекомендуем ехать аккуратнее.
На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) — а обратная связь «по рулю» средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку.
В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу.
Да и по комфортности он проигрывает. Все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов. Поэтому, несмотря на экономичность, по сумме баллов у Континенталя только второе место.
Первую ступень пьедестала заняли шины Nokian Hakka Green 3 (923 балла), хотя расход топлива относительно «середняка» они уменьшают лишь на 4%. При тех же вводных за год больше 2,5 тысяч рублей не сэкономишь, а сами покрышки оценены ровно как «середняк».
Читайте также: Автомобильная шина bridgestone turanza t005 205 55 r16 91w
Тормозит Nokian на сухом покрытии средне, а при низких температурах откатывается на третье место. Увереннее других останавливается на мокром асфальте в холодную погоду, хотя в летних условиях показывает лишь второй результат. Эффективность торможения в целом на 1–3% ниже среднестатистической шины. Лучше всех чувствует себя в лужах — при глубине 7 мм наш Polo начинает всплывать на внушительной скорости 91,5 км/ч.
На высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем. Но при более активной езде как на сухом, так и на мокром покрытии мы посчитали снос передней оси слегка великоватым.
Шумом в салоне Nokian не досаждает, однако безупречной плавностью хода похвастать не может: дорожные стыки и трещины в асфальте передает жестковато.
В общем, «зеленую» шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно — живущим в регионах с прохладным дождливым климатом.
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Низкий расход топлива; лучшие тормоза на сухом покрытии в холодную погоду и на мокром в теплую; самые комфортные
Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости
* Имеет характеристики, соответствующие средним арифметическим значениям по всем результатам участников теста шин 185/65 R15.
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Рекордная экономичность; лучшее торможение на теплом сухом асфальте; безупречная управляемость на мокрой дороге
Самая высокая скорость начала аквапланирования; лучшее замедление на холодном мокром покрытии; надежное поведение
Скромная эффективность торможения на теплом мокром асфальте; худшая стойкость к аквапланированию
Слабовато тормозят посуху; экономичность ниже остальных
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
На третьей позиции — китайские шины Delinte DS2 с результатом 892 балла, то есть у верхней планки «хороших» шин по нашей классификации (850–899 баллов). По экономичности DS2 занимает среднее положение в «зеленой тусовке», проигрывая Континенталю 2%, но превосходя среднестатистическую шину почти на 6%. С учетом того, что комплект Delinte обойдется на 3000 рублей дешевле «середняков», а за год на топливе можно сэкономить около 3500 рублей — неплохой расклад.
И это практически без ущерба для эффективности торможения, которая с учетом погрешности измерений соответствует среднему уровню. Да и скорость начала аквапланирования вполне удовлетворительна — 87,4 км/ч. Delinte радует высоким комфортом — как по шуму, так и по плавности хода.
Однако бесплатных пряников не бывает. В минусах — проблемное поведение на сухом асфальте. На прямой Polo, обутый в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс. При этом пустой, очень широкий «ноль» на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос. На мокром покрытии всё не так страшно. Но повышенные углы вращения баранки и задержки реакций все-таки портят картину.
Эти шины подойдут только нетребовательным спокойным городским водителям.
Плюсы и минусы «зеленых» шин
Ради уменьшения загрязнения природы у экошин всегда увеличенный ресурс. В среднем, по данным производителей, на 30–50%. То есть вместо условных 50 тысяч км «зеленые» шины должны прожить 65–75 тысяч. Неплохо. Вопрос лишь в том, насколько хорошо они будут держаться за дорогу в «старости».
Теперь вспомним о главном минусе «зеленых» продуктов — снижении эффективности торможения на мокром покрытии на несколько процентов. Это, в частности, побочный эффект от применения специфических резиновых смесей. Так ли страшен черт?
- Во‑первых, посмотрим на регламентирующие документы. Правило № 13H ООН устанавливает минимальное замедление для нового автомобиля — 6,43 м/с 2 . А наш Техрегламент Таможенного союза допускает для автомобилей, находящихся в использовании, заметно более мягкие требования — минимум 4,9 м/с 2 . Получается, что «зеленые» шины в протестированном нами размере обеспечивают выполнение требований Правила № 13Н с запасом почти в 25% на мокрой дороге и в 50% — на сухой. Так что беспомощными они не выглядят.
- Во‑вторых, обратимся к результатам наших тестов. Если учесть, что прогресс в области шин за последние десять лет повысил эффективность торможения на 10–15%, то «зеленые» шины в этом плане — своего рода возвращение в конец 2000‑х. На недостаток тормозных свойств в то время никто не жаловался. А сегодня в наших испытаниях разброс тормозного пути разных покрышек порой достигает 20%! Так что экошины не выпадают по безопасности из среднего уровня.
Так можно ли сэкономить, перейдя на экошины? Можно. Барыш чаще всего невелик, две-три тысячи рублей в год — но и это деньги! А при долгой эксплуатации он может вырасти, ведь срок службы таких покрышек больше.
Другое дело — нужна ли такая экономия, которая почти всегда приводит к ухудшению комфорта, управляемости, а то и безопасности? На наш взгляд — нет. Так что шинникам есть над чем работать при создании новых зеленых шин.
Результаты теста это подтверждают: бесплатных пряников не бывает. Хотите экономить топливо по максимуму? Умерьте запросы к комфорту и откажитесь от агрессивного и динамичного стиля езды, сменив его на плавный и размеренный. И экошины этому поспособствуют.
- Как продлить жизнь шинам своей машины, узнайте тут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
обзор летних шин Roadstone NBlue EcoСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Летняя резина Hankook Kinergy Eco K425 185/65 R15 опыт эксплуатацииСкачать