Что такое эффективность амортизатора

Относительно немногие водители знают о хорошем техническом состоянии амортизаторов для безопасности вождения. Большинство людей, спрашивающих о функции этого элемента подвески, говорят, что хороший, эффективный амортизатор гарантирует комфорт при вождении, другие говорят, что наоборот — хорошо это то, что усиливает подвеску, которая страдает от комфорта, но повышает качество вождения автомобиля.

Что такое эффективность амортизатора

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Функции амортизатора

Это отчасти верно при условии, что основная функция амортизатора состоит в том, чтобы гасить вибрации, вызванные движением автомобиля на неровных поверхностях. Такое свойство отчасти имели листовые рессоры, которых больше нет. Дефектные амортизаторы не означают, что автомобиль не убирает неровности. Он убирает, пока сильно качается, поэтому комфорт такой поездки ограничен, и колеса качающейся машины имеют тенденцию отрываться от поверхности. Это не повышает безопасность при движении прямо, это явно ухудшает поведение автомобиля на поворотах и, что самое важное, значительно снижает торможение.

Испытания, проведенные одной из немецких автомобильных газет, показали, что тормозной путь среднего легкового автомобиля со скоростью 50 км / ч увеличивается в автомобиле с неработающими амортизаторами (только на задней оси) примерно на 4,5 метра, что примерно равно длине транспортного средства. В той же газете также говорится, что около 15% транспортных средств, путешествующих по Германии, имеют неудовлетворительное техническое состояние амортизаторов.

Этот элемент подвески проверяется при обязательных посещениях поста управления транспортным средством. Считается, что ффективность демпфирования должна быть больше 40%, при этом разница между результатами измерений по одной оси не может превышать 15%. Это означает, что неэффективный амортизатор — это не только тот, демпфирующая способность которого полностью исчезла и теперь сопротивляется.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Управление амортизатором

Следует помнить, что визуальный контроль амортизаторов, практикуемый некоторыми, хотя и разумными, — недостаточен. Износ этого элемента не всегда связан с его распечатыванием, что проявляется в утечках масла — чаще всего в том месте, где направляющий вал поршня проскальзывает в цилиндр.

Профессиональное тестирование эффективности демпфирования амортизатора может быть выполнено на официальной сервисной станции. Независимые мастерские реже оснащены устройствами управления амортизаторами из-за их высокой цены. Первое испытание должно быть сделано после 80000 км. а затем каждые 20000 км. Проверку также стоит выполнить сразу после покупки подержанного автомобиля.

Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

Что такое эффективность амортизатора

Что такое эффективность амортизатораЧто такое эффективность амортизатораЧто такое эффективность амортизатораЧто такое эффективность амортизатораЧто такое эффективность амортизатораЧто такое эффективность амортизатора

По моим субьективным ощущениям, у моего Hyundai Solaris не все хорошо с задней подвеской. При скорости от 100 км в час, если сзади сядут двое взрослых и (или) в багажнике лежит серьезный груз на пологих поперечных волнах начинает раскачиваться корма. Вертикальные колебания плохо гасятся, до остановки проходит до 3-4 циклов. Я не замечал, что у автомобиля переставляло корму, беспокоила вертикальная раскачка. Завтра идти на прием к ОД с требованием заменить задние амортизаторы по гарантии. Поэтому сегодня заскочил в ближайший гараж и сделал дигностику подвески.

Результаты CARTEC-протокола испытаний такие:

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
ЛЕВО ПРАВО
87% 88%

ВЕС
ЛЕВО ПРАВО
353 кг 323 кг

ЗАДНЯЯ ОСЬ

СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
ЛЕВО ПРАВО
72% 69%

ВЕС
ЛЕВО ПРАВО
218 кг 218 кг

Там еще 4 графика затухания колебаний есть, вечером выложу сканы.

к каким нормативным актам мне апелировать при разговоре с ОД, чтобы 69 и 72% показателя сцепления с дорогой стали поводом для гарантийного ремонта? В России существуют обязательные для сертификации показатели эффективности работы подвески?

Предлагаю выкладывать здесь официальные документы с комментариями, которые помогут добиваться гарантийной замены некачественных амортизаторов. Далее в этой же теме расскажу во всех подробностях об общении со своим ОД.

Важно соответствие нормативам, если они есть. Вы не в курсе, есть такие нормативы?

Это все сложно. У нас есть ОСТ на амортизаторы. Только там сказано, что все должно соответствовать конструкторской документации(КД). Которой у нас нет )) То есть допустимые пределы и цифры — в КД, в стандартах, как таковых, их нет!

Я занимался некоторое время этими делами. Могу сказать следующее.
Наиболее достоверные результаты можно получить на стендах, работающих по методикам BOGE/MAHA и EUSAMA.

Затухание
— от 100% до 65% — затухание колебаний достаточное;
— от 64% до 60% — затухание умеренное;
— от 59% до 0% — затухание недостаточное.

Читайте также: Подшипник опоры переднего амортизатора ix35

Гашение колебаний (шок-тест)
— 22 до 65 — гашение колебаний достаточное;
— от 16 до 22 — гашение умеренное;
— от 0 до16 — гашение недостаточное.
Предельно допустимая относительная разница между коэффициентами для амортизаторов одной оси составляет 22%

Процентный коэффициент эффективности амортизатора — итоговое значение
— более 60% — работа амортизатора нормальная;
— от 60% до 40% — амортизатор слабо гасит колебания;
— менее 40% — состояние амортизатора неудовлетворительное.
Предельно допустимая относительная разница между коэффициентами для амортизаторов одной оси составляет 10% (BOGE/MAHA) или 15% (EUSAMA).

При этом стенд должен сам соответствовать нормативам и должен выполнять измерения с учетом множества факторов, специфичных для данного автомобиля. Другими словами — должна быть программа, заточенная для хундай соляриса.

Если необходимо проверить лишь амортизатор — надо все снимать и ставить амо в стенд на специальную экспертизу. Это дорого. И не поможет, потому что тут вся система сборки должна проверяться. Углы наклона, жесткость пружин.
В общем бесполезно тут бодаться имхо. Самое правильное тут — заказать независимую техническую экспертизу. Такая есть, стоит от 20 тысяч рублей. В форуме уже говорили про нее. Самым рьяным искателям правды даже предлагали скинуться. Но никто не захотел.

UPD: блин не могу найти, где документ ОСТ скачать бесплатно! Все позакрывали. Но номер такой вроде.
UPD2: А вот и ГОСТ .
Надо специализированного юриста, кто подскажет, чему сейчас руководствуются. Давно не занимался, боюсь подсказать неверную информацию.

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Как выбрать амортизатор

Амортизатор – одна из деталей, кардинально меняющих поведение автомобиля на дороге. Устанавливая различные амортизаторы, можно менять плавность хода, делая езду жесткой или мягкой и плавной. Однако на первом месте всегда остается безопасность . И, поверьте, кроме безопасности, амортизатор гарантирует сохранность многих деталей транспорта.

Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

Как определить неисправность амортизаторов

Принцип работы

Многие автомобилисты уверены в том, что амортизатор поддерживает кузов автомобиля. На самом деле для этого созданы пружины . Амортизатор же нужен для уменьшения амплитуды колебаний этих самых пружин. Если бы оснащение составляли только они, автомобиль при езде по неровностям подолгу бы колебался, а сцепление с дорогой было плохим.

Что такое эффективность амортизатора

Легко провести аналогию с простейшим гидроцилиндром. Масло в амортизаторе непрерывно ходит по цилиндру. Его движение можно отрегулировать, таким образом ускоряя или замедляя движение поршня. Оснащение специальными клапанами гарантирует поглощение силы резких ударов. Сама же энергия никуда не девается – происходит ее перераспределение, растянутое во времени. Таким образом, комплект амортизатора с правильно подобранными пружинами, работая в тандеме с подвеской, гарантирует мягкую и комфортную езду даже по неровной дороге.

Амортизаторы сегодня делят по 2 параметрам:

  1. Состав основного рабочего вещества. Пока что используются масло, сочетание газа и масла, чисто газ. Однако во всех конструкциях амортизаторов присутствует хотя бы небольшое количество масла;
  2. Количество трубок. Встречаются двухтрубные и однотрубные амортизаторы.

Видео:Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

Достоинства и недостатки масляных амортизаторов

Итак, в амортизаторах с маслом как основным рабочим веществом конструкция простая и надежная. Они устойчивы к перегрузкам. Однако есть и серьезные недостатки:

  • Резкое перемещение поршня провоцирует вспенивание масла, снижая таким образом пропускную способность клапанов. Что до пружинящих свойств амортизаторов, они могут снизиться до нуля при езде по разбитым дорогам;
  • Масло при отрицательных температурах становится слишком вязким , из-за чего амортизатор хуже гасит колебания.

Частично недостатки конструкции можно компенсировать аккуратной ездой и прогревом в период холодов. Хотя можно попросту поставить амортизаторы следующего типа.

Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

Особенности газо-масляных амортизаторов

Внутри газо-масляных амортизаторов находится два цилиндра, причем один находится в другом. Азотом же в верхней части заполнен резервный цилиндр. При этом стандартным давления является 2,5-5 бар, а с его увеличением можно увеличить общую эффективность устройства. Большое давление гарантирует высокую жесткость подвески, а малое – небольшую жесткост ь.

Газо-масляный тип амортизаторов обеспечивает отличную амортизацию, когда амплитуда колебаний небольшая. Это отличный выбор для езды по загородным дорогам.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Особенности газовых амортизаторов

Здесь цилиндр один, причем давление внутри достигает 25 бар. Так называемый плавающий поршень отделяет масло от газа, а высокое давление препятствует вспениваю жидкости. Герметичная перегородка не дает двум средам смешиваться. При этом за счет огромного давления улучшается управляемость и общее качество сцепления .

Читайте также: Передние амортизаторы форд эскейп 2005

Что такое эффективность амортизатора

Газовые амортизаторы имеют серьезный минус: при езде вы ощутите каждую неровность дороги. По этой причине они подходят для езды на высоких скоростях, а вот размеренная езда в городе и особенно за его пределами может оказаться совсем некомфортной. Отметим, что самые современные модели понемногу избавляются от этих недостатков.

Видео:Как производится правильный ремонт амортизаторов и что не возможно за 20 минут!Скачать

Как производится правильный ремонт амортизаторов и что не возможно за 20 минут!

Двухтрубные и однотрубные амортизаторы

Преобладающей на рынке раньше была двухтрубная конструкция. Не вдаваясь в подробности, объясним принцип работы. Когда поршень в колбе перемещается, сжимается жидкость, которая по клапану двигается во внешний цилиндр, сжимая также воздух. При отбое клапаны открываются, давая жидкости из упомянутого внешнего цилиндра быстро перетечь в колбу.

В двухтрубных амортизаторах происходит так называемая аэрация , то есть смешение излишнего воздуха с жидкостью в условиях высокого давления. Также устройство плохо охлаждается. При установке штоком вниз амортизатор не будет работать правильно.

Более совершенная однотрубная конструкция по системе De Carbon работает только с клапанами на единственном поршне. Уже упомянутый свободно плавающий поршень отделяет жидкость от газа. Сложность здесь в том, чтобы создать амортизатор со множеством правильно работающих клапанов сжатия и отбоя. Такой амортизатор меньше двухтрубного, лучше охлаждается, может устанавливать штоком как вниз, так и вверх.

Что такое эффективность амортизатора

Из недостатков однотрубных амортизаторов несправедливо не отметить их уязвимость к механическим повреждениям. Но также на их работу влияет внешняя среда – когда снаружи жарко, подвеска становится жестче, а когда холодно, то наоборот.

Однотрубная конструкция легко модернизируема. Так, например, появляются специальные клапаны сжатия , дополнительные каналы для масла. Теперь такой амортизатор имеет режимы работы , числом иногда до 10 штук. Меняется длина хода штока, жесткость, скорость, с который поршень будет перемещаться. По этой причине модернизированные газовые амортизаторы набирают все большую популярность.

Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать

как определить рабочий или нет амортизатор

Определяемся со временем замены

Точно ответить на вопрос о том, когда же нужно менять амортизаторы, очень сложно. Специалисты говорят о необходимости их замены раз в 3-4 года с учетом того, что средний пробег за год составляет 25000 километров. Срок жизни данных элементов подвески зависит от следующих факторов:

При этом на необходимость замены вам укажет следующие:

  • Аквапланирование. Потеря сцепления в дождливую погоду начинается даже при небольшой скорости;
  • Тормозной путь. Для сравнения: изношенный примерно на 50% амортизатор почти гарантированно увеличит тормозной путь на 12%;
  • Вхождение в поворот. Если сравнивать безопасные скорости при вхождении в поворот до и после установки новых амортизаторов, то она значительно повысится.

Советуем каждые 25000 километров пробега отправляться на СТО и проводить диагностику вашей ходовой.

Видео:Нужна ли распорка кузова, реальный тестСкачать

Нужна ли распорка кузова, реальный тест

Подробнее о неисправностях

Идеальные амортизаторы компенсируют неровности дороги. Не стоит говорить о том, что состояние дорожных путей на востоке Европе таково, что здесь бесполезен всякий амортизатор. Естественно, справиться с большими ямами он не сможет – это на совести водителя . А в остальных случаях со своей работой он справляется, хоть и изнашивается достаточно быстро.

Обращайте внимание на следующее:

  • Управляемость серьезно упала;
  • Автомобиль вибрирует при езде по неровностям;
  • Пассажиры начали жаловаться на толчки и вибрацию;
  • При движении слышится скрип, стук и т.п.

Все вышеперечисленное указывает на поломку. Визуальный осмотр скажет больше.

Во-первых, обратите внимание на сам амортизатор. Потеки масла говорят про износ сальника штока. Часто вместе с ним страдает пружина, корпус. Во-вторых, попробуйте несильно нажать на корпус авто в точке выше колесной арки. Если машина начала раскачиваться, стоит грешить на амортизатор.

Видео:Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать

Объяснение технологии двухтрубных амортизаторов

Выбираем наилучший амортизатор

Итак, выше мы рассмотрели конструкции и определились с их особенностями. Так какой же амортизатор все-таки поставить? Подумайте над следующими пунктами:

  • Масляные амортизаторы достаточно надежные и недорогие . Газо-масляные несколько лучше, так как лучше себя чувствуют за городом и при скоростной езде. Газовые – попросту лучший вариант (но не во всех условиях), если они имеют несколько режимов работы и соответственно разную жесткость. На рынке легко найти модернизированные газовые амортизаторы, которые хороши на любых дорогах;
  • Однотрубная конструкция отлично охлаждается, имеет высокую жесткость и мало весит, но, в отличие, от двухтрубной, боится механических повреждений , грязи и воды .

Читайте также: Замена заднего амортизатора виста ардео

Что такое эффективность амортизатора

Таким образом, у вас есть выбор: недорогие масляные, обеспечивающие невысокую управляемость, универсальные и дорогие газовые и газо-масляные амортизаторы. Отметим лишь, что масляные и газо-масляные все же больше подходят к нашим дорогам, а вот газовые – выбор гонщиков на спортивных соревнованиях.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Правильная замена

Первое и главное правило: меняйте амортизаторы парой . Т.е. если требуется замена правого заднего, придется менять сразу оба задних. В ином случае не будут балансировать оба колеса.

Второе правило: с заменой амортизаторов придется менять пыльники, отбойники, подшипники, пружины, опоры. Плановая замена последних 3 деталей не всегда приходится на замену амортизаторов, однако их лучше или проверить, или менять, если вы хотите чтобы на вашем автомобиле была хорошая подвеска. Проверку осуществляют на специальных стендах на СТО.

Третье правило: задние и передние амортизаторы неодинаковы по своей конструкции, так что полный комплект включает в себя две пары. Внешне их конструкция может не отличаться, ведь сюрприз в креплениях – они попросту разные для передних и задних.

Видео:Можно ли менять только ОДИН амортизатор?Скачать

Можно ли менять только ОДИН амортизатор?

Краткий экскурс по брендам

Если вы не хотите долго блуждать по каталогам, берите OEM-амортизатор для вашей марки и модели автомобиля. Поиск много времени не займет, однако само изделие к категории дешевых отнести не получится. При этом не все оригинальные амортизаторы оказываются лучше аналогов.

Что такое эффективность амортизатора

Почти все автомобилисты знают следующие бренды: Boge , Sachs , Bilstein (Германия), Kayab a (Япония). В упаковках с именами этих брендов находятся лучшие амортизаторы. Советуем брать именно их! Многие водители отмечают, что переход от OEM-детали к Kayaba пошел автомобилю только на пользу.

Наиболее востребованные амортизаторы выпускают следующие компании: Optimal и Meyle (Германия), Monroe (Бельгия). Качество несколько ниже, однако автомобилисты при выборе часто руководствуются качеством дорог в местах езды. Продукция этих брендов отлично подойдет украинским и российским автомобилистам, которые привыкли менять амортизаторы чаще своих коллег из стран Евросоюза.

Самые недорогие элементы подвески выпускают знакомые нам Starline , Profit (Чехия) и Magnum Technology (Польша). Их имеет смысл ставить на старые автомобили, так как установка деталей премиум-класса особо ситуацию с подвеской не исправит.

Видео:Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

Распознаем подделку

Завсегдатаями рынков являются амортизаторы Kayaba (часто KYB). Почему именно продукция самого «дорогого» производителя? Причина в высоком спросе. Дабы не купить подделку, обращайте внимание на следующее:

  • Место продажи. Покупать лучше у проверенных поставщиков;
  • Цена. Постарайтесь изучить цены на рынке. Даже в канун праздников вам не продадут оригинальную Кайабу по цене, вдвое меньше рыночной;
  • Качество деталей. Обращайте внимание на сварку, состояние сальников, даже на окраску. Оригинальный амортизатор имеет четкую форму, сварочные швы на нем не выделяются;
  • Коробка. Компании тратят немало денег на упаковочные материалы. Это почти всегда особенно плотный гофрокартон. На коробке имеются этикетки, товарные ярлыки;
  • Надписи и маркировка. На амортизаторах всегда есть наклейка, часто можно видеть голограмму. На корпусе изделия выдавлен код запчасти, указана страна производства и имя бренда.

Что такое эффективность амортизатора

Подводных камней немало. Если изделие не проходит хотя бы по одному из вышеперечисленных пунктов, перед вами на 99% подделка.

Видео:Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

Как прокачать стойки и амортизаторы?

Вывод

Покупка новых амортизаторов проблемой не является, чего не скажешь о непосредственном выборе. Выше мы указали приоритетные бренды. Выбирайте Starline , Monroe , Profit , если вам не приходится много ездить. Kayaba , Bilstein , Sachs – выбор любителей комфорта и скоростной езды даже за пределами города.

Владельцу авто стоит приобрести опыт езды с различными амортизаторами. К примеру, с газовыми. Если вы не против экспериментов и у вас новый автомобиль в хорошем состоянии, есть смысл их опробовать. Если тяга к новому не чувствуется, берите тот элемент подвески, который идентичен уже установленному или максимально приближен к нему по характеристикам.

Помните : качественный амортизатор не только делает езду комфортной, но и гарантирует вашу безопасность и безопасность пешеходов в экстренных ситуациях.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    поменял амортизаторы но машинка трясетсяСкачать

    поменял амортизаторы но машинка трясется

    Как работает мертвый амортизатор?Скачать

    Как работает мертвый амортизатор?

    Битва деталей Mercedes-Benz: испытание стоек амортизаторовСкачать

    Битва деталей Mercedes-Benz: испытание стоек амортизаторов

    Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать

    Как проверить амортизаторы самостоятельно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток