Что такое экологическая шина

Сейчас во всем мире идет политика сбережения экологической безопасности планеты. И это справедливо! Сколько можно уничтожать и грабить нашу природу, не отдавая ничего взамен! Экобезопасность коснулась многих сфер производства, в том числе и авто индустрии. Появляются автомобили, употребляющие солнечную энергию взамен привычному для нас топливу, биотоплива и т.д. В мире производят экологические шины, их особенностью является минимизация шума за счет низкого сопротивления силе качения. С одной стороны, использование такого рода шин действительно благоприятно влияет на окружающую среду, так как мы все знаем о проблеме зашумованости нашей планеты. Но, если обратиться к выводам представителя компании Continental Буркхарду Вайсу, то сразу же возникает вопрос, а что же важнее — экология планеты или безопасность человека? Ведь все дело в том, что, по его словам, у экологических шин значительно повышается тормозной путь, и на влажной дороге он становится приблизительно на 12 метров длиннее, чем у обычных шин. Это связано с тем, что качество торможения данных шин снижается на 10%. И теперь перед нами стоит вопрос, чему же отдать предпочтение — экологической безопасности планеты или личной безопасности человека? И такой выбор следует сделать Вам, наши дорогие автолюбители!

Что такое экологическая шинаЧто такое экологическая шинаЧто такое экологическая шина

Любое несоответствие информации о товаре на сайте с фактом — лишь досадное недоразумение, точные характеристики уточняйте у менеджеров. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

© 1998-2019 ООО «Шинавест» Все права защищены. Копирование содержимого разрешено только с разрешения владельцев.

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Эко шины

Что такое экологическая шина

Видео:ТОО «ЭКО Шина»Скачать

ТОО «ЭКО Шина»

Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?

С каждым годом нормы выбросов становятся все более и более строгими, двигатели сокращаются в соответствии с требованиями, а некоторые производители даже вводят специальные автомобили, чтобы снизить средние требования к оксиду. Например, Aston Martin решил выпустить автомобиль под названием Cygnet, который имеет размеры Smart и имеет небольшой двигатель, но позволяет компании выпускать автомобили с большой мощностью из-за уменьшенной средней мощности двигателя. Однако на двигателе экология не заканчивается — некоторое время назад акриловые лаки были заброшены, производители хвалились использованием экологичных пластиков, материалов или кожи в интерьере. Экология также повлияла на шины, но не так сильно, как на остальную часть автомобиля, нам не нужно переходить на шины из натуральных материалов. Сами потребители, однако, имеют выбор относительно типа шин, потому что производители уже разработали полуэкологичные шины, и это тип шин, о которых мы расскажем в этой статье.

Видео:Ikon Tyres Autograph Eco 3 (Автограф эко 3) что за шина?Скачать

Ikon Tyres Autograph Eco 3 (Автограф эко 3) что за шина?

Какие зеленые шины?

Экологические шины, находящиеся в стадии строительства, практически не отличаются от обычных неэкологичных шин, за исключением того, что в экологичной конструкции шин используются композитные материалы вместо стали, а сами шины имеют другую форму протектора, и она меньше. Сами зеленые шины основаны на уменьшении количества сжигаемого топлива, сопротивления качению и углекислого газа. Экономия на расходе топлива может достигать около 0,2 л / 100 км. Кроме того, экологичная шина примерно на 20% легче своего неэкологичного аналога.

Видео:Экологическая защита и утилизация шинСкачать

Экологическая защита и утилизация шин

Начало экологичной шины

На протяжении многих лет в гонке участвовали производители, которые сделают шины лучше. Производство шин основано на сцеплении с дорогой, поэтому нам нужны топливный индекс и шум, когда шина не прилипает к дороге. Сама адгезия шин связана с явлением гистерезиса, то есть с зависимостью деформации твердого тела от напряжения. До 1992 года шины с хорошей адгезией характеризовались высоким гистерезисом и высоким сопротивлением качению, шины с низким сцеплением характеризовались низким гистерезисом и низким сопротивлением качению. Когда Michelin разработала шину Energy, оптимизировав ее с точки зрения сцепления с дорогой, сопротивления качению и гистерезиса, она немного запуталась на рынке шин. Новая шина Michelin был разработан на кремнеземе, а не на саже, улучшая вязкоупругие свойства резины и снижая сопротивление качению. Эту шину можно назвать первой экологичной шиной.

Читайте также: Кран накачки шин 4310

Видео:В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать

В Кувейте сгорело 50 милиионов шин  Экологическая катастрофа

Недостатки экологичных шин

Несмотря на пониженное сопротивление качению и расход топлива, экологичные шины также имеют недостатки. Основным недостатком экологичных шин является их плохое сцепление, которое при цене покупки, часто сопоставимой даже с шинами премиум-класса, не должно иметь места. Поэтому экологичные шины для сильных автомобилей не рекомендуются, поскольку сцепление с дорогой является наиболее важным фактором, отвечающим за безопасность дорожного движения. Кроме того, из-за сопротивления качению экологичный протектор шины является более мелким, чем протектор обычной шины, что также приводит к сокращению срока службы такой шины. Мы также должны помнить, что, если мы хотим, чтобы экономия была значительной, мы должны позаботиться о правильном давлении в шинах и попытаться вести экологически безопасное вождение. Если вы любите ездить быстро и хотите быть экологичными, эти две вещи не идут рука об руку.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Итоги

Отвечая на вопрос в названии — экологичные шины — это будущее, но это далекое будущее. Учитывая стоимость покупки такой шины и ее свойства, только небольшая часть потребителей решит купить ее. Для кого предназначены экологичные шины? Перед покупкой стоит подумать, имеет ли смысл покупать такие шины. Основным преимуществом является снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива, однако мы не будем чувствовать экономию, когда мы также не экономим. Из-за уменьшенного протектора и других резиновых смесей они не подходят для высоких скоростей, и сцепление находится на более низком уровне. В конце концов, вы можете купить экологичные шины, если вы едете плавно и преодолеваете большие расстояния, тогда дополнительная плата за экологичные шины должна окупиться.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Вреда не будет: экологическая безопасность шин

На фоне ужесточения экологических стандартов для автомобильных двигателей до недавнего времени оставалась в стороне проблема влияния на окружающую среду других, возможно, не менее сильных источников канцерогенной опасности. Речь идет о шинных ингредиентах

Автомобильный транспорт является источником канцерогенной опасности не только из-за отработавших газов, вред природе также наносят продукты износа шин. По данным из открытых источников, каждый автомобиль ежегодно вносит в окружающую среду через контакт с дорожным полотном около 200 граммов нефтепродуктов, в которых содержатся чрезвычайно опасные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). При этом вклад шин в общее выделение ПАУ даже более значителен, чем отработавших газов ДВС, — он составляет 55–60 % ПАУ, выбрасываемых в атмосферу.

В рецептуре шин используется целый ряд ингредиентов, которые могут содержать канцерогенно опасные ПАУ. Это, в первую очередь, технологические масла-пластификаторы, а также технический углерод и маслонаполненный каучук. Их вклад в безопасность конечного изделия является предметом постоянного изучения всего научно-химического сообщества.

Что такое экологическая шина

В рецептуре шин используется целый ряд ингредиентов, которые могут содержать канцерогенно опасные ПАУ

О влиянии ингредиентов на канцерогенную безопасность шин много говорилось на V Всероссийской конференции с международным участием «Каучук и Резина — 2015: традиции и новации», организованной ООО «НИИЭМИ» и МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Наш корреспондент взял на себя труд обобщить информацию из наиболее интересных докладов.

ГОДЕН ОДИН ИЗ ТРЕХ

Институт канцерогенеза им. проф. Гриммера (Гросхансдорф, Германия) изучил три образца технического углерода и три образца маслонаполненного бутадиен-стирольного каучука российских производителей, а также полученные на их основе вулканизаты протекторной резины с использованием различных технологических масел ароматической природы. Ученые, задавшись целью определить содержание индивидуальных ПАУ в исследованных образцах, получили неожиданные результаты: в двух пробах технического углерода выявлено значительное содержание ПАУ (эквивалентная канцерогенность 4,361 и 3,561 мг/кг), лишь третий образец характеризуется очень низким содержанием ПАУ (1,485 мг/кг) и является канцерогенно безопасным. Стоит отметить, что этот безопасный компонент был произведен на крупном отечественном предприятии по специальной технологии с применением дополнительной очистки и термообработки. В целом же, образцы, полученные от различных производителей, показали, насколько вариативными могут быть содержание индивидуальных ПАУ и общая канцерогенность неочищенных ароматических экстрактов.

Читайте также: Шины nokian nordman страна

Анализ маслонаполненного каучука дал не менее интересные результаты. В первом тестовом образце содержание опаснейшего бензапирена превышало допустимые нормы в 3,3 раза, а общее содержание ПАУ составило 36,0 мг/кг и превысило нормы канцерогенности в 7,8 раза. Второй образец оказался в несколько раз «чище» предыдущего, однако и он имел показатели, значительно превышающие допустимый порог безопасности. Лишь третий образец маслонаполненного каучука характеризовался приемлемо низким содержанием ПАУ. Интересно, что и годный, и негодный образцы были взяты из продукции одного и того же производителя, но в случае с годным образцом было использовано неканцерогенное масло-наполнитель.

Что такое экологическая шина

Вклад каждого компонента в безопасность шины является предметом постоянного изучения всего научно-химического сообщества

Далее с использованием проанализированных каучуков, технического углерода и ряда технологических масел были приготовлены вулканизаты протекторной резины. Их также подвергли скрупулезному исследованию. Установлено, что вулканизаты, полученные с использованием вредного масло-наполненного каучука, независимо от использования технического углерода и технологического масла являются канцерогенно опасными. В итоге, из трех изученных образцов лишь в одном случае был получен канцерогенно безопасный вулканизат, в котором содержание ПАУ не превышало установленные нормы.

Ученые делают вывод: для получения канцерогенно безопасного вулканизата необходимо использование исключительно канцерогенно безопасных компонентов — не только канцерогенно безопасного технологического масла и наполнителя, но и маслонаполненного каучука, полученного с использованием неканцерогенного масла.

Что такое экологическая шина

Жесткие требования по экологии должны распространяться и на наварную резину

ГДЕ ЗАВИС РЕГЛАМЕНТ

Канцерогенная безопасность шин и каучуков обеспечивается законодательством Евросоюза. Речь идет о регламенте REACH с учетом его последних изменений (EU1907/2006, EU552/2009, EU1272/2013, EU1215/326). В частности, в производстве шин и каучуков запрещено использование технологических масел-наполнителей, в которых содержание бензапирена превышает 1 мг/кг, а содержание 8 ПАУ превышает 10 мг/кг.

Нормативное регулирование содержания ПАУ действует не только в Европе: подобные регламенты приняты в США, Японии, Южной Корее и Китае (отраслевой стандарт CRIA XXZB/LT-102-2014). Вскоре к этому «клубу по интересам» должна присоединиться и Бразилия.

Что такое экологическая шина

В мировой шинной индустрии существует понятие экологически «зеленая» шина, такой продукт обычно маркируется специальным знаком

Стоит заметить, что одной из немногих стран, в которых до сих пор нет закона о производстве веществ, потенциально содержащих канцерогенные соединения, является Россия. В марте 2014 года отечественный биохимический холдинг «Оргхим» (Нижегородская обл.) предложил законопроект, отражающей концепцию канцерогенной безопасности — Технический регламент «Об ограничении реализации и использования каучуков, шин, РТИ и технологических масел, содержащих канцерогенные вещества». Этот документ устанавливает требования к производству и обороту шин, каучуковых и резиновых изделий, а также технологических масел, используемых для их производства, и, что немаловажно, определяет методику испытаний в отношении содержания ПАУ.

Технический регламент был представлен на заседании Комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в марте 2014 года.

Что такое экологическая шина

Введение в РФ экологических требований к составу шин пока только обсуждается

Готовность принять участие в совместной работе над внедрением данного документа выразили крупнейшие шинные компании. Всем важен скорейший результат.

НАДЕЖДА АРЗУМАНЯН / ДИРЕКТОР ПО КОММУНИКАЦИЯМ «МИШЛЕН» В РОССИИ И СНГ

Что такое экологическая шина

Для пневматических шин, продаваемых в Европейском Союзе, как и для других товаров, имеющих контакт с человеком, существуют требования химической безопасности REACH (директива EC №1907/2006 от 18.12.2006) о недопущении или ограничении использования некоторых химических веществ. Среди подпадающих под директиву REACH веществ есть и полициклические углеводороды. Отметим, что естественным источником этих соединений является нефть и нефтепродукты, также они образуются при неполном сгорании углеводородов. Данная директива поэтапно вводилась в жизнь в течение более 10 лет. Компания «Мишлен» выполняет требования директивы REACH глобально, на всех заводах, вне зависимости от страны производства. Никакой дополнительной маркировки для продукции, соответствующей директиве REACH, законодательно не предусмотрено.

Отметим также, что требования REACH являются базовыми для товаров, вступающих в контакт с человеком, и не являются непосредственными требованиями по экологической безопасности транспортного средства. Более полную информацию об этом законодательстве, о его применении и различных подходах в регулировании данного вопроса можно получить на сайте Европейской ассоциации шинных производителей и производителей резинотехнических изделий (ETRMA), в которой Группа МИШЛЕН активно работает уже много лет.

Читайте также: 103v шины что это

По официальным данным Всемирной организации здравоохранения, основным источником техногенного формирования опасных полициклических углеводородов является процесс сгорания: «ПАУ образуются, главным образом, в результате пиролитических процессов, особенно при неполном сгорании органических материалов во время промышленных и других видов деятельности человека, таких как обработка угля и сырой нефти, сжигание природного газа, в том числе для отопления, сжигание мусора, работа автомобильного транспорта, приготовление пищи и курение табака, а также в результате природных процессов, таких как карбонизация».

Влияние автомобилей на здоровье человека является сложным, комплексным вопросом, т.к. в данной системе много взаимосвязанных факторов: дорожная инфраструктура, вид покрытия, виды и качество топлива и смазочных материалов, сами автомобили и их компоненты.

На международном уровне этот вопрос активно прорабатывается в рамках GRPE — Рабочей группы по загрязнению и энергии в рамках Женевского соглашения ООН по автомобильному транспорту.

На сегодня усилия мирового сообщества и законодательные инициативы на уровне Евразийского экономического союза направлены на уменьшение выбросов в результате сгорания топлива, а соответственно — уменьшение воздействия на окружающую среду. Поэтому в мировой шинной индустрии существует понятие экологическая, «зеленая» шина. Это шина с уменьшенным сопротивлением качению, позволяющая существенно уменьшить выбросы CO2 — до 20 %. Такие шины компании «Мишлен» промаркированы соответствующим знаком на боковине.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018.2011, принятый решением №877 от 09.12.2011) предусматривает введение с 01.01.2017 обязательных требований к шинам в отношении сопротивления качению. То есть с 01.01.2017 года предусматривается обязательное подтверждение соответствия (обязательная сертификация) шин требованиям по сопротивлению качения (первая стадия) международных документов уровня Женевского соглашения 1958 года — Правил 117 ЕЭК ООН. Кроме того, этот Технический регламент описывает требования по выбросам автомобиля.

ДМИТРИЙ КРАЕВ / СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ ООО «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС»

Что такое экологическая шина

Компания Continental производит грузовые шины для региона EMIA в Чехии (Отроковице), Словакии (Пухов) и России (Нижнекамск). По вопросу компонентов для шин российского и европейского производства у нас однозначная позиция: разницы нет. Абсолютно одинаковые рецептуры шин. Более того, даже поставщики сырья одни и те же. Хочу заметить, что около 50 % своих шин для российского рынка мы производим все еще в Европе, и там мы их берем со склада готовой продукции. Словом, когда шины производятся, еще неизвестно, на какой рынок они попадут и в каких условиях будут эксплуатироваться. В любом случае разница в свойствах шин и используемых в них компонентах исключается.

ВЕРА ЖУЛИКОВА / ЭКСПЕРТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ИНТАЙР» ОАО «КОРДИАНТ»

Что такое экологическая шина

Существует ли в шинной индустрии определение «канцерогенно безопасная шина»? Для шинников более характерно понятие «зеленая шина», подразумевающее, что такая шина является экологически безопасной. К сожалению, выявить по внешнему виду канцерогенную безопасность невозможно. Это позволяют сделать химические методы, в частности, ISO 21461, по которому оценивается количество канцерогенных веществ, выделяемых из шины. Полученные результаты определяют соответствие шины требованиям, например, Европейской экологической директивы 552/2009 REACH. Шины ОАО «Кордиант» полностью соответствуют данным требованиям.

Введение на территории РФ экологических требований к шинам обсуждается в органах власти. Это достаточно сложный вопрос, так как введение требований и осуществление контроля за их исполнением — это задача, требующая как изменений законодательной базы, так и создания внутри страны контрольных лабораторий.

С 1 августа по 30 сентября, при приобретении нового автомобиля Skoda в автосалоне «Пулково-Авто», Санкт-Петербург, вы получаете скидку до 15% на покупку и установку дополнительного оборудования.

С подробностями можно ознакомиться у менеджеров отдела продаж автоцентра «Пулково-Авто» в Санкт-Петербурге по телефону: (812)331 7773.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как шины вредят нам? #экология #переработкашин #переработкамусораСкачать

    Как шины вредят нам? #экология #переработкашин #переработкамусора

    Экологическая акция "Шина-2018"Скачать

    Экологическая акция "Шина-2018"

    Эко шина.Скачать

    Эко шина.

    Экологическая акция "Шина 2016"Скачать

    Экологическая акция "Шина 2016"

    Три сложных экологических правилаСкачать

    Три сложных экологических правила

    Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать

    Как Швеция превращает свои отходы в золото

    Летняя шина Sailun Atrezzo Eco: Обзор моделиСкачать

    Летняя шина Sailun Atrezzo Eco: Обзор модели

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

    Экологическая акция по переработке старых автомобильных шинСкачать

    Экологическая акция по переработке старых автомобильных шин

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Как избавиться от старых шин без вреда для экологии | ЭкосфераСкачать

    Как избавиться от старых шин без вреда для экологии | Экосфера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток