Что такое экспандер в компрессоре

Экспандер (англ. expander — расширитель) – устройство расширяющие динамический диапазон сигнала.

Видео:Изучаем FabFilter Pro-MB. Многополосный компрессор и экспандер. Подробное руководство.Скачать

Изучаем FabFilter Pro-MB. Многополосный компрессор и экспандер. Подробное руководство.

Устройство [ править ]

Что такое экспандер в компрессоре

Существует три типа экспандера:

  1. Повышающий – увеличивает уровень сигнала, не превышающего пороговое значение. Первый тип экспандера по принципу работы и устройству идентичен компрессору соотношение (ratio) которого меньше единицы, зачастую эти два прибора объединены с помощью расширенной шкалы соотношения. При превышении порога сигнал не будет усиливаться или ослабляться, а все сигналы ДО порога будут усиливаться на соотношение (ratio).
  2. Понижающий – уменьшает уровень сигнала, находящийся ниже порога. Данный тип также подобен компрессору, но работающему в обратную сторону. Компрессор сжимает уровень сигнала когда тот превышает пороговое значение, а экспандер сжимает сигнал когда он опускается ниже порогового значения. Если такому экспандеру задать крайние значения соотношения (60:1), то он сможет работать как гейт.
  3. Компандер – компрессор-экспандер, по сути это два прибора в одном, работающие на уменьшение уровня сигнала и выше и ниже порога(-ов) срабатывания.

Видео:14 из 17 - ЭкспандерСкачать

14 из 17 - Экспандер

Использование [ править ]

Наиболее часто экспандер используется для восстановления перекомпрессированных или перелимитированных записей, у которых «убиты» пики.

Видео:Динамическая обработка. ЭкспандерСкачать

Динамическая обработка. Экспандер

Динамическая обработка звука. Экспандер (Expander).

Периодически бывает нужно восстановить запись, которая пережата (перекомпрессирована) или в ней вообще отсутствуют все пики из-за сильного вмешательства лимитера. Вот здесь нам на помощь и придет расширитель динамического диапазона — Экспандер (Expander).

Экспандер переводится с английского как расширитель. И действительно это устройство расширяет динамический диапазон аудиофайла.

Типы экспандеров:

  1. Понижающий экспандер. К этому типу относятся рассмотренные нами ранее Noise Gate и DeNoiser. Они ослабляют область шумов (низ) и тем самым увеличивают отношение сигнал/шум во всем аудиофайле.
  2. Повышающий экспандер. Если понижающий экспандер ослабляет уровень сигнала, который ниже порога срабатывания (Treshold), то повышающий наоборот увеличивает этот уровень, превышающий порог. По сути этот тот же компрессор и с такими же параметрами, только коэффициент сжатия в нем меньше единицы. Например, 0,5 : 1 иногда обозначается как -5 : 1 или 1 : 5 (в разных плагинах по-разному)
  3. Компандер — сочетает в себе компрессор и экспандер. Это прибор можно встретить в системе DOLBY NOISE REDUCTION SYSTEM, в радиомикрофонах. Компрессор сжимает динамический диапазон входного сигнала за счет непропорционального подъёма его низких уровней. В процессе воспроизведения происходит всё наоборот. Экспандер восстанавливает сигнал, но пониженный коэффициент передачи ослабляет шумы, что увеличивает отношение сигнал/шум. Фото с сайта: artmusic.pro

Основные параметры:

  • Treshold (порог срабатывания) – порог ниже которого (понижающий) или выше которого (повышающий) экспандер начинает работать.
  • Attack (время срабатывания) – время, за которое экспандер начинает работать. Зависит от порога срабатывания и типа экспандера.
  • Release (время восстановления) – время, за которое экспандер перестанет работать. Также зависит от порога срабатывания и типа экспандера.
  • Ratio (степень расширения) – коэффициент по которому происходит изменение уровня сигнала.
  • Gain (Makeup) – уровень в dB после расширения динамического диапазона.

Особенности применения:

Понижающий экспандер работает как прибор шумопонижения или даже шумоподавления. Он применяется когда нужно увеличить соотношение сигнал/шум и ослабить область низких уровней. Подробнее см. Noise Gate и DeNoiser.

Повышающий экспандер нужен для того, чтобы восстановить запись, которая пережата (перекомпрессирована) или в ней вообще отсутствуют все пики из-за сильного вмешательства лимитера. Кроме этого он может применяться для работы с транзиентами, что может повлиять на увеличение глубины звука.

Компандеры вы вряд ли встретите в плагинах, поэтому их обсуждать не будем.

Некоторые нюансы:

Что касается повышающего экспандера, то, во-первых, если сигнал очень сильно пережат, то восстановить его практически не реально. Во-вторых, как вы видели у прибора есть параметры времени срабатывания и восстановления (Attack, Release). Представьте, что вы хотите обработать экспандером всю фонограмму. Чтобы звучали ударные нужно установить быстрое открывание экспандера, но с другой стороны инструменты с медленной атакой начнут «щелкать», так как им нужно наоборот большее время срабатывания. Поэтому этот тип применяется довольно редко, особенно на суммарном звуковом сигнале.

Если после прочтения у вас возникнут какие-то неясности или пожелания о чем вам ещё интересно было бы узнать пишете. Сделаем этот сайт вместе, чтобы он стал лучше и полезнее для Вас.

Подписывайтесь на новости блога и будьте всегда в курсе.

Похожие записи

Таблица преобразования BPM в Delay

5 / 5 ( 23 голоса ) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие…

Distortion (Дисторшн, дистошн).

5 / 5 ( 18 голосов ) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители,…

Phase meters (Фазометры)

5 / 5 ( 18 голосов ) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях…

Частоты, рекомендуемые для эквализации

5 / 5 ( 20 голосов ) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека.…

Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.

5 / 5 ( 19 голосов ) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в…

Видео:02 07 Динамика (компрессор/экспандер).Настройка компрессораСкачать

02 07 Динамика (компрессор/экспандер).Настройка компрессора

Динамическая обработка: просто о сложном

Сегодня мы поговорим о динамической обработке – неотъемлемой части процесса сведения практически во всех областях работы со звуком, любой композиции, микса, или даже звука к кинофильму.

Очень часто нам необходимо выровнять по громкости прыгающий туда-сюда сигнал, или же жестко ограничить выходной уровень сигнала до определенного порога, или же попросту сделать тихое громким, а громкое тише одновременно. Можно, конечно же, сделать все это руками, лихорадочно дергая фейдером или прописывая сверхсложные многоточечные линии автоматизации для регулировки громкости. Однако, это займет массу вашего драгоценного времени, которое куда как лучше было бы потратить на творчество. И поэтому для данных целей был придуман специальный класс приборов, а такой вид обработки сигнала был назван динамической обработкой.

Читайте также: Автомобильный компрессор starwind cc 100

Что такое экспандер в компрессоре

Динамикой в данном случае называют изменение уровня громкости, то есть динамический диапазон сигнала есть ничто иное, как разница между самым тихим и самым громким его уровнями. Целью приборов динамической обработки является уменьшение или увеличение динамического диапазона сигнала, что, собственно, ведёт к ограничению уровня громкости в пределах этого диапазона.

Что же такое динамическая обработка на практике и с чем ее едят? Какие виды динамической обработки существуют, и какие приборы для этого были созданы? Как ими пользоваться применимо к сведению и мастерингу музыкальных композиций? Именно об этом мы с Вами и поговорим и постараемся выяснить.

Итак, приборы динамической обработки бывают четырех основных видов:

  • Компрессор (Compressor)
  • Лимитер (Limiter, он же Peak Limiter)
  • Гейт (Gate)
  • Экспандер (Expander)

Все эти приборы (или же программные плагины, но мы в дальнейшем все-таки будем называть их приборами) действуют непосредственно на динамический диапазон (амплитуду, уровень громкости) поступающего сигнала и изменяют его в зависимости от вида обработки.

Оттуда и название такого вида обработки – динамическая.

Все приборы динамической обработки имеют ряд параметров, одинаковых для всех ее видов. Это:

  • Threshold (Порог срабатывания)»’ – Уровень сигнала, при превышении которого прибор начинает действовать
  • Attack (Время атаки) – время в миллисекундах, по прошествии которого после поступления сигнала превышающего порог, прибор начинает срабатывать. То есть, грубо говоря, если поставить атаку в 0 мс, прибор сработает сразу же, как только поступит сигнал, превышающий порог, а если поставить атаку в 100 мс, то с задержкой в 0,1 секунд.
  • Release (Время восстановления) – время, также в миллисекундах, в течение которого прибор продолжит работать уже после исчезновения сигнала превышающего порог.
  • Ratio (Степень обработки) –»’ степень уменьшения или увеличения сигнала при обработке, грубо говоря сила обработки. Присутствует не на всех приборах динамической обработки. Этот параметр мы подробно рассмотрим чуть ниже.
  • Input Gain (Входной уровень) – входной уровень сигнала. Используется для повышения или понижения уровня сигнала, поступающего на прибор.
  • Out Gain, он же Makeup Gain (Выходной уровень)– уровень выходного сигнала с прибора. Используется для усиления или ослабления выходного сигнала с прибора.
  • Bypass – обход прибора. Присутствует практически на всех приборах обработки, и не только динамической. При включенной кнопке Bypass сигнал будет проходить со входа на выход прибора в необработанном виде.

Это была теория в общих словах. Но давайте же перейдем к более конкретным и практическим примерам. И начнем мы со всеми любимого «агрегата», называемого компрессор.

Компрессия (Compressor)

Компрессор – это вообще отдельная песня. Про него кричат все кому не лень, мол, это такая штуковина, благодаря которой все начинает качать. А вот как качать и почему – большинство и не знает.

На самом деле, компрессор – нечто вроде автоматического регулятора уровня, который делает звуки, превышающие порог тише на определенный уровень, определяемый степенью компрессии. А поднятие выходного уровня уже сжатого сигнала (Makeup Gain) и создает то самое ощущение плотности звука.

Приведу простой, но очень наглядный пример. Однокомнатная квартира в какой-нибудь хрущевке, вечер. В квартире живет мама, которая любит посмотреть вечером телевизор и маленькие дети, которые рано засыпают. Мама смотрит по телевизору фильм и делает звук достаточно тихо, чтобы детишкам спать не мешать. Представим себе, что комфортный уровень звука, на котором мама смотрит телевизор – порог (Threshold), выше которого звук не должен подниматься.

Но все мы знаем, что когда фильм прерывается на рекламу, громкость увеличивается. Мама тянется к пульту и делает звук тише, так чтобы детишки не проснулись. Так вот, время, за которое мама возьмет пульт и сделает звук тише – время атаки. Мама делает тише, реклама проходит, начинается фильм, маме нужно опять взять пульт и вернуть исходную громкость. Время, за которое она это сделает – время восстановления (Release).

Таким вот образом мама у нас работает в роли компрессора с большим временем атаки и восстановления (релиза).

Однако остается еще один момент – уровень громкости, на который мама понижает звук при включении рекламы. Мама это делает на слух, а вот в компрессоре для этого есть специальный параметр – Ratio (коэффициент сжатия) и обозначается он как дробь – X:1. Например, коэффициент 5:1 обозначает, что при превышении порога на 5 дБ на входе мы получим всего лишь 1 дБ превышение на выходе, при превышении порога на 6 дБ и коэффициенте 2:1 от входных 6 дБ на выходе останутся только 3 и.тд.

И последний важный параметр, который используется при компрессии – это выходной уровень, обозначаемый Makeup Gain или Out Gain. Он используется для поднятия уровня сигнала, обработанного компрессором, т.к. сигнал после компрессии будет иметь в любом случае намного меньший уровень, чем до попадания в компрессор.

  • Threshold – порог срабатывания. Уровень при достижении которого компрессор начинает обрабатывать сигнал
  • Attack – время атаки. Время, в миллисекундах, спустя которое компрессор начнет обработывать сигнал после достижения сигналом порога срабатывания.
  • Ratio – глубина компрессии. Коэффициент разницы между уровнем входного и выходного сигнала.
  • Release – время восстановления сигнала. Определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное состояние

Читайте также: Головка компрессора ямз 650

Теперь от теории перейдем к практике. Для начала рассмотрим интерфейс компрессор C1, входящего в пакет Waves.Лично я пользуюсь именно этим компрессором, так как он дает очень мягкий и приятный звук:

Что такое экспандер в компрессоре

Самый первый индикатор под надписью Comp/Exp, на скриншоте он красный – это Gain Reduction, он показывает то, насколько глубоко срабатывает компрессор. Второй индикатор показывает уровень входного сигнала, а ползунок справа от него – наш порог срабатывания. Непосредственно параметры компрессора задаются левее от этих двух индикаторов. Далее следует графический индикатор срабатывания компрессора, после чего следует фейдер выходного уровня и непосредственно индикация выходного уровня.

Все очень просто и удобно.

В музыке компрессоры используются повсеместно, начиная от компрессии бочки с басом и заканчивая финальной компрессией всего микса.

Можно выделить две основные области применения компрессоров:

выравнивание «прыгающей» по уровню записи, например вокала, дабы он звучал ровно и разборчиво во всех частях песни. Такой вид компрессии помимо голоса также повсеместно применяются при записи и сведении живых инструментов, которые по своей сути не могут иметь ровный и неколеблющийся уровень;
изменение огибающей (envelope) звука, что позволяет, например, заострить ударные и придать им большей злобности (послушайте, как например, звучит бочка в Psy Trance); или же напротив, смягчить слишком жестокую атаку баса, дабы он зазвучал приятнее и мягче.
Давайте разберемся, как и зачем компрессировать различные элементы композиции инструменты:

  1. Вокал. Когда я работал звукорежиссером в Останкино и занимался озвучкой кино, был у нас один актер, которого мы прозвали Человек-компрессор, потому как он читал тексты всегда абсолютно ровным и не прыгающим голосом. Однако на практике, особенно, если говорить о вокале в музыки, диапазон голоса исполнителя может очень существенно прыгать, грубо говоря, от шепота до крика. Вокал обычно пишут уже с компрессией, но дабы не пережать драгоценную запись, компрессия при записи минимальна, и после, в процессе сведения вокал требует дополнительной компрессии. В данном случае атаку следует ставить очень маленькую (1-2 мс), релиз в районе 150 мс, степень сжатия не больше чем 4:1 (я ставлю 3:1, либо 4:1, больше обычно не надо). Ну а Threshold и Makeup уже соответственно в зависимости от исходной громкости записи и необходимого уровня в вашем миксе.
  2. Гитара и другие живые инструменты. В принципе, метод компрессии здесь аналогичен вокалу. В первую очередь проанализируйте разницу между самым тихим и самым громким звуками партии, и исходите уже из них.
  3. Бас-бочка (Kick) и малый барабан (Snare). Это как раз и есть случай с изменением огибающей (envelope), о котором я говорил чуть выше. Для усиления бочки или снейра, придания агрессивности и злобности звучанию, надо выставлять больше атаку (от 10 до 50 мс) и меньше release (50-100 мс). Степень сжатия можно ставить от 4:1 и выше, Threshold на слух и Makeup соответственно тоже. Эффект будет заключаться в том, что самое начало звука удара бочки (его атака) останется в нетронутом виде и поднимется на уровень Makeup компрессора, в то время как вся остальная ее часть будет прижата. Вследствие этого, ударные и начинают «качать», «мочить», ну и все тому подобное.
  4. Синтезированные инструменты. Синтезированные инструменты не имеют особенности прыгать по уровню звука, так как выходной уровень их сигнала четко задается на инструменте и компрессия к ним применима в основном в качестве изменения огибающей. Например, для придания агрессивности атаке баса, или же, напротив, ее смягчения, либо для придания сустейновости (тягучести) лидам (выставляется очень большой релиз – 300 мс или больше).
  5. Конечный микс.Конечный микс также следует компрессировать для уравнивания его динамического диапазона и придания общей плотности, но делать это надо очень аккуратно и с умом. Главное, как говорится, без фанатизма. Коэффициент сжатия лично я ставлю 2:1, атаку самую минимальную (0.1 мс), чтобы компрессор начинал срабатывать сразу, Release также небольшой, в районе 50 мс. Порог срабатывания выставляем таким образом, чтобы компрессор не пережимал более чем на 2-3 дБ (шкала Gain Reduction), а Makeup Gain так, чтобы выходной уровень компрессора составлял в среднем 0 дБ с небольшими выбросами в некоторых местах не более 1 дБ (они в любом случае будут). После прохождения такой компрессии, окончательным звеном в линию мастер-секции устанавливается лимитер, который и подрежет эти самые небольшие выбросы. О нем мы и поговорим ниже.

Что такое экспандер в компрессоре

Лимитер (Limiter) и Максимайзер (Maximizer)

Лимитер является по сути тем же самым компрессором, степень сжатия которого – бесконечность к единице, он представляет собой нечто вроде непробиваемой железной стены, за которую ничего не проходит. Лимитер имеет по сути один основной параметр – порог срабатывания (Threshold), выше которого сигнал на выходе не поднимется. Лимитер не имеет такого параметра, как время атаки (Attack) и срабатывает моментально.

Читайте также: Как работает компрессор для сжатого воздуха

Максимайзер представляет собой прибор состоящий из того же самого лимитера, только оборудованного усилителем выходного сигнала (аналогично Makeup компрессора).

Лимитер наиболее часто используется при мастеринге, где ставится в линию мастер-обработки самым последним звеном, дабы срезать непрогнозируемые выбросы, например, более 0 децибел.

Казалось бы, как хорошо, повесил лимитер на клипующий по полной программе микс, и, вуаля: ровная запись на выходе.

Но на самом деле работать с лимитером нужно очень аккуратно и самое главное без фанатизма, так как очень сильные степени срабатывания лимитера (когда он прижимает сигнал, превышающий порог более чем на 3-4 дБ) порядочно искажают сигнал, и если неопытный слушатель таких искажений может и не заметить, то любой профессионал, услышав такую запись, начнет сразу же плеваться, и отправит Вас куда подальше (пересводить).

Из программных лимитеров лично я пользуюсь плагином L2 из пакета Waves, но на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, равно как на слух и звук.

Экспандер (Expander)

Обычный экспандер является чем-то противоположным компрессору. Обычным экспандером называют ослабляющий экспандер, уменьшающий уровень сигнала, не превышающего заданный порог. Такой вид экспандера может применяться, например, для мягкого шумоподавления.

Настраиваемые параметры экспандера аналогичны параметрам компрессора, это:

  • Threshold – порог. Сигнал ниже данного порога будет ослабляется. Сигнал выше порога не изменится.
  • Ratio – коэфициент ослабления. Коэфициент экспандирования обозначается точно так же, как и коэффициент компрессии, X:1. Например, коэффициент 5:1 ослабит сигнал не превышающий порог (Treshhold) в пять раз.
  • Attack – время атаки экспандера. Полностью аналогично времени атаки компрессора, т.е. это время в миллисекундах, которое экспандер не будет действовать после появления сигнала.
  • Release – время восстановления (релиза) экспандера. Также полностью аналогично времени релиза компрессора.

Экспандер точно так же как и компрессор может иметь встроенные индикаторы степени ослабления (Reduction), входного и выходных уровней. Зачастую компрессор и экспандер совмещают в одном и том же приборе. Например, плагин Waves C1 имеет такую возможность, если ставить коэффициент со знаком минус (т.е. не 5:1, а -5:1).

Усиливающий экспандер (Upward Expander)

Усиливающий экспандер, в отличие от своего обыкновенного коллеги, не понижает, а напротив, увеличивает уровень сигнала, превышающего заданный порог. Данный вид обработки применяется, как правило, для увеличения (расширения) динамического диапазона.

Параметры усиливающего экспандера аналогичны параметрам компрессора и обычного экспандера, это:

  • Threshold – порог срабатывания. Сигнал, превышающий порог, будет усилен. Сигнал ниже порога не изменится.Ratio – коэффициент усиления (экспандирования). Коэффициент экспандирования обозначается точно так же, как и коэффициент компрессии, X:1. Например, коэффициент 5:1 увеличит сигнал, превышающий порог (Treshhold) в пять раз.
  • Attack – время атаки экспандера. Полностью аналогично времени атаки компрессора, т.е. это время в миллисекундах, которое экспандер не будет действовать после появления сигнала.
  • Release – время восстановления (релиза) экспандера. Также полностью аналогично времени релиза компрессора.

Экспандер точно так же как и компрессор может иметь встроенные индикаторы степени ослабления (Reduction), входного и выходных уровней. Зачастую компрессор и экспандер совмещают в одном и том же приборе.

В случае применения усиливающего экспандера, степень экспандирования (Ratio) ставят минимальной, а атаку и релиз так же очень короткими.

Гейт (от англ. Gate – ворот) – прибор, пропускающий исключительно сигнал, превышающий заданный порог и подавляющий все, что находится ниже заданного порога.

Как пример можно привести ворота с охранником, который проверят у входящих людей пропуска. На пропуске написана цифра и если она ниже положенной (порога Threshold), то охранник попросту не пропустит.

Используется гейт, как правило, для жесткого шумоподавления, скажем в паузах между словами, или отрезания ненужных частей в готовых лупах. Параметры гейта аналогичны параметрам экспандеров с той лишь разницей, что гейты не имеют коэффициента подавления, но имеют такой параметр как Hold – это время, также в миллисекундах, в течение которого гейт остается открытым, в не зависимости от уровня подаваемого сигнала. Итак, основные параметры гейта:

  • Threshold – порог. Сигнал, не превышающий этот порог, будет подавляться. Сигнал выше порога не изменится.
  • Hold – Время в миллисекундах, в течение которого гейт остается открытым, скажем после атаки или перед релизом. Позволяет сделать работу гейта более мягкой и избежать резких дерганий.
  • Attack – время атаки экспандера. Полностью аналогично времени атаки компрессора, т.е. это время в миллисекундах, которое экспандер не будет действовать после появления сигнала.
  • Release – время восстановления (релиза) экспандера. Также полностью аналогично времени релиза компрессора.

Подводя итог всему сказанному

В данном материале мы разобрали все основные приборы динамической обработки, основополагающим из которых является, конечно же, компрессор. Именно на нем мы и заострили особое внимание, потому как правильное понимание того, каким образом работает компрессор, что он делает, и его параметров, позволит Вам не только существенно повысить плотность ваших композиций, но и без труда разобраться со всеми остальными приборами динамической обработки.

Но главное, не забывайте об одном из самых главных правил сведения и звукорежиссуры: используйте обработку только там и тогда, где это действительно нужно и улучшает качество звучания. Во многих случаях инструменты звучат хорошо сами по себе и обработкой их можно легко испортить.

Оригинал взят с сайта Звукпрофи.рф

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Компрессор Schego WS3(m) пробивает столб воды 4мСкачать

    Компрессор Schego WS3(m) пробивает столб воды 4м

    Детандер-компрессор для переработки природного газа.Скачать

    Детандер-компрессор для переработки природного газа.

    Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа СтиксаСкачать

    Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа Стикса

    Курсы звукорежиссуры, урок 16: Expander / GateСкачать

    Курсы звукорежиссуры, урок 16: Expander / Gate

    Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать

    Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OL

    Чтобы продлить срок службы компрессора, регулярно меняйте масло!Скачать

    Чтобы продлить срок службы компрессора, регулярно меняйте масло!

    Все что нужно знать о мощности компрессора!Скачать

    Все что нужно знать о мощности компрессора!

    Причины возгорания масла в винтовом компрессоре?#компрессор #shorts #сервисный_центрСкачать

    Причины возгорания масла в винтовом компрессоре?#компрессор #shorts #сервисный_центр

    Устал сливать конденсат с ресивера компрессора? Азбука Автосервиса - автоматический слив конденсатаСкачать

    Устал сливать конденсат с ресивера компрессора? Азбука Автосервиса - автоматический слив конденсата

    В Аирмаш за винтовым компрессором!Скачать

    В Аирмаш за винтовым компрессором!

    Винтовой компрессор Hansmann RS 7.5Скачать

    Винтовой компрессор Hansmann RS 7.5

    Сколько заливать масла в компрессор?Скачать

    Сколько заливать масла в компрессор?

    Рассказ о компрессореСкачать

    Рассказ о компрессоре

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.

    Замена масла в компрессореСкачать

    Замена масла в компрессоре

    Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать

    Как выбрать компрессор для гаража или строительства?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток