Иммобилизация — обездвиживание конечностей или других частей тела. Траспортная иммобилизация — временная иммобилизация на период транспортировки пострадавшего до лечебного учреждения, где ему будет оказана хирургическая помощь и временная иммобилизация при необходимости будет заменена окончательной.
Транспортная иммобилизация при повреждениях должна осуществляться на месте происшествия, а при острых воспалительных заболеваниях — дома или в поликлинике, если оттуда предстоит дальнейшая транспортировка в стационар.
Транспортная иммобилизация пострадавшей конечности или позвоночника применяется не только для предотвращения местных осложнений, но и как одно из противошоковых мероприятий. Она производится не только при переломах, но и при повреждениях суставов, обширных ранениях мягких тканей конечностей, ранении периферических сосудов и нервов, анаэробной и гнойной инфекции в области конечностей, а также при необходимости транспортировки после ампутации.
Транспортную иммобилизацию осуществляют с помощью шин — специальных или импровизированных аппаратов или простых вспомогательных средств.
Шинирование — процесс наложения шины. В зависимости от ее характера транспортное шинирование делят на импровизированное и иммобилизацию стандартными шинами. Последние бывают 2 видов — фиксационные (лестничная шина Крамера, сетчатая шина Эсмарха, фанерные шины, деревянная шина Еланского, шины медицинские пневматические — ШМП и др.) дистракционные (экстен-зионные) — шина Томаса, шина Виноградова—Ларденуа, шина Дитерихса и другие шины.
Стандартные фиксационные шины обеспечивают неподвижность поврежденной конечности исключительно за счет жесткости конструкции. Их накладывают поверх одежды с использованием дополнительных ватно-марлевых прокладок. Металлическим лестничным и сетчатым шинам предварительно придают форму поверхности поврежденной конечности. Моделирование допустимо проводить на- здоровой конечности с учетом зеркальной симметрии обеих конечностей.
Стандартные экстензионные шины обеспечивают иммобилизацию главным образом за счет экстензии (вытяжения). При этом неподвижность и фиксация отломков кости в правильном положении создается мышечным футляром, плотно облегающим кость со всех сторон.
При осуществлении транспортной иммобилизации надо придерживаться следующих правил:
1. При переломе длинных трубчатых костей необходима иммобилизация по меньшей мере 2 суставов (расположенных проксимально и дистально от места повреждения кости).
2. Конечность, за исключением специальных показаний (повреждения сухожилий или эпифизов), фиксируют в среднефизиологическом, функционально выгодном положении.
3. Дистальные отделы конечности (пальцы) желательно оставить доступными осмотру для наблюдения за их кровоснабжением.
4. В зимнее время транспортные шины накладывают поверх одежды.
При повреждении шейного отдела позвоночника, кроме шинирования и транспортировки на жестких носилках или на щите, используют массивную ват-но-марлевую повязку (ошейник-воротник Шанца).
Для профилактики осложнений в пути в качестве средств транспортной иммобилизации используют также мягкие (бинтовые, косыночные, лейкоплас-тырные) и затвердевающие (гипсовые, крахмальные, стеклянные и полимеризую-щиеся) повязки.
Лестничные шины Крамера выпускают двух размеров: 100X10 и 75X7 см. Их легко приспособить по форме к нужной части тела пострадавшего и, имея заранее подготовленные ватно-марлевые прокладки с завязками по краям, с помощью мягких бинтов закрепить на поврежденной конечности.
Исходя из правила о необходимости иммобилизации по крайней мере 2 крупных суставов, прилегающих к поврежденному сегменту конечности, а при переломе бедра и проксимальном переломе берцовых костей — всех 3 крупных суставов нижней конечности, использование одиночной шины Крамера для иммобилизации всей верхней, а тем более нижней конечности становится неприемлемым. Возникает необходимость удлинения шины, что достигается связыванием между собой (или другим видом крепления) 2 или 3 лестничных шин. Удлинение позволяет уложить фиксирующую шину от подкрыльцовой впадины (по наружной поверхности туловища и нижней конечности) до уровня подошвенной поверхности стопы и далее, совершив 2 угловых изгиба, перевести ее на внутреннюю поверхность пострадавшей конечности и довести до уровня промежности. Уложив дополнительно шину Крамера по задней поверхности конечности от ягодичной складки до уровня пальцев стопы и закрепив мягкими бинтами все лестничные шины на туловище и конечности, получают вполне удовлетворительную временную иммобилизацию.
Читайте также: Шины с рисунком снежинка
Фанерные шины выпускают размерами 100X12,5 и 50X12,5 см. Они позволяют достичь определенного обездвиживания конечности путем прибинтовывания к ней и использования лишь ватно-марлевых валиков и прокладок для придания конечности более физиологического положения.
В нашей стране на вооружение службы скорой помощи и военно-медицинской службы из экстензионных транспортных шин для нижней конечности принята шина Дитерихса.
Справочник хирурга поликлиники. Кутушев Ф. Х., Либов А. С. Мичурин Н.В., 1982г.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ
При травмах, сопровождающихся повреждением костей, необходимо транспортировать пострадавшего в больницу, не усугубив травмы, т. е. обеспечить неподвижность костей. Для этого на место перелома накладывают специальное приспособление, носящее название шины. Выпускают два основных типа шин для транспортной иммобилизации: фиксационные и экстензионные.
Шины фиксационные. Листовые шины (рис. 70, А) предназначены для иммобилизации верхних и нижних конечностей. Изготовляют из полосы алюминия (1), имеющей с обеих сторон прокладки из пенополиуретана (2) и помещенной в чехол из клеенки (3). Ширина шины 100 мм, толщина 20—22 мм. Шины выпускают комплектом из пяти штук различной длины: 1000, 1250, 1500, 1750 и 2000 мм. В комплект входит пять хлопчатобумажных косынок и три лямки, с помощью которых шины фиксируются на конечностях и теле больного.
Шины проволочные (лестничные) (рис. 70,5) предназначены для той же цели. Изготовляют (сваривают) из стального прутка (ст. 3): внешний контур— из прутка диаметром 4 мм, а перемычки—из проволоки диаметром 1,6 мм. Поверхность шины покрывают слоем цинка и хрома. Выпускают двух размеров: длиной 1280 и 800 мм и шириной 110 и 80 мм соответственно. Поверхность шины должна быть ровной без заусенец и наплывов.
В машинах скорой помощи для иммобилизации нижних конечностей применяют шину транспортную Гончарова. Она представляет собой составной металлический каркас с ремнями; для пристегивания шины. Длина шины 1400 мм, ширина 362 мм.
Шины медицинские пневматические (рис. 70,В) предназначены для иммобилизации верхних и нижних конечностей при оказании скорой помощи и самопомощи. Представляет собой воздухонепроницаемые двухслойные надуваемые оболочки из синтетического материала (ПХВ), с помощью которых зачехляют поврежденную конечность, застегивая оболочку вокруг конечности с помощью застежки типа «молния». Выпускают трех типов: для-кисти и предплечья (а), для коленного сустава (б), для стопы и голени (в). При приемке шины обращают внимание на исправность застежки и ниппеля-клапана.
Шины экстензионные, помимо фиксации конечностей, позволяют проводить вытяжение. Из такого рода шин в настоящее время выпускается хорошо оправдавшая себя шина транспортная для нижних конечностей Дитерихса (рис. 70, Г). Шина состоит из двух деревянных планок: наружной (подмышечной) длиной 1710 мм и внутренней (промежностной) длиной 1460 мм; ширина планок 80 мм. В комплект к шине входят деревянный подстопник и палочка с бичевкой (закрутка), необходимая для обеспечения вытяжения. Поверхности планок должны быть гладкими и лакированными, на что следует обращать внимание при приемке. Шины выпускают предприятия местной промышленности.
Читайте также: Перелом шейки бедра как наложить шину
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Опорный конспект. ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА Травмированный участок тела Особенности иммобилизации Перелом плечевой кости
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МЕДИЦИНСКИХ ТЕРМИНОВ
ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА
| Травмированный участок тела | Особенности иммобилизации |
| Перелом плечевой кости и повреждение плечевого сустава | Лестничная шина идет от концов пальцев по всей длине конечности, а затем по спине до здоровой лопатки или надплечья здоровой руки |
| Перелом предплечья | Шину сгибаем под углом 90º и фиксируем ею конечность от кончиков пальцев до плечевого сустава |
| Перелом костей запястья и пястья | Достаточно иммобилизации от кончиков пальцев до локтевого сустава, под ладонь подложить валик |
| Перелом пальцев | Фиксируем на круглом валике и затем подвешиваем руку на косынке или бинте |
| Перелом голени | Используем три шины Крамера: одну накладываем по задней поверхности конечности от пальцев до середины бедра, согнув в области пятки под углом 90º, остальные – по боковым поверхностям, от внутреннего и наружного края стопы до середины бедра |
| Перелом в в\з голени и травма коленного сустава | Верхние концы трех шин должны достигать тазобедренного сустава |
| Перелом костей стопы | Шину накладывают от концов пальцев до середины голени |
| Перелом бедра | Удобна шина Дитерихса или две шины Крамера |
| Повреждение шейных позвонков | Ватно-марлевый воротник Шанца |
| Перелом грудных и поясничных позвонков | На животе, на спине на щите или твердых носилках с подложенным под поясницу валиком |
| Перелом ребер | В положении сидя без тугой повязки |
| Перелом таза | На щите или жестких носилках на спине с приподнятой головой и грудной клеткой, с согнутыми (с помощью валиков, подложенных под колени) и раздвинутыми ногами (положение «лягушки») |
| Перелом ключицы | В полусидячем положении, иммобилизация косыночной повязкой, но лучше повязкой Дезо с обязательным введением в подмышечную впадину ватно-марлевого валика |
Анатомически правильное положение— положение, придаваемое конечности при наложении гипсовой повязки, обеспечивающее последующее хорошее сращение отломков костей.
Гематома — ограниченное скопление излившейся крови в тканях (например, вследствие ушиба, перелома).
Гипсовая иммобилизация- способ иммобилизации отдельных частей тела.
Ватно-марлевый воротник по Шанцу – способ иммобилизации при повреждениях шейных позвонков.
Временная иммобилизация – иммобилизация, которая позволяет уменьшить болевые ощущения и снизить опасность развития шока.
Внутриавтомобильная травма— повреждение при столкновении автомобилей, переворачивании машины, съезда ее в кювет и т.д.
Читайте также: Соединение медного наконечника с алюминиевой шиной
Закрытый перелом— кожа над местом перелома не повреждена.
Иммобилизация- создание неподвижности, например, конечности при переломе.
Иммобилизирующая повязка— повязка, предназначенная для удержания той или иной пострадавшей части тела, чаще конечности, в определенном неподвижном состоянии на известный срок.
Иммобилизация временная — иммобилизация в порядке оказания первой помощи.
Иммобилизирующие вакуумные носилки— носилки НИВ, создающие наиболее щадящие условия для транспортировки пострадавших при переломах позвоночника и костей таза.
Крахмальная повязка – способ иммобилизации, предложенный И.В.Буяльским в 1837 году в России.
Ишемическая контрактура Фолькмана— сведение мышц с деформацией и стойкими нарушениями функции конечности в результате неправильного наложения гипсовой повязки с последующим сдавлением и нарушением питания мышц и нервов.
Крепитация-попадание воздуха в подкожную клетчатку (как бы хруст снега под пальцами при ощупывании этой области).
Консолидация— сращение отломков костей.
Моделирование шины— придание ей нужного положения на конечности.
Неполный отрыв конечности — имеется некоторая связь конечности с телом в виде мостика из мягких тканей, нервов, кожи.
Окончатая повязка — гипсовая повязка, имеющаяся отверстие для перевязки раневой поверхности
Открытый перелом — над местом перелома повреждена кожа и мягкие ткани.
Отвердевающая повязка— повязка, в состав которой входит то или иное быстро затвердевающее вещество (крахмал, гипс, клей)
Повязка Дельбе —2 ватных кольца, обернутых марлей, используемые при переломе ключицы.
Принцип транспортной иммобилизации: при повреждении костей конечностей проводят захват повязкой 2-х близлежащих сустава, а при переломе бедренной кости даже 3-х суставов.
Полный отрыв конечности —конечность полностью отделена от тела.
Репозиция— действие по возвращению отломков костей в правильное положение.
Транспортная иммобилизация —временное обездвиживание конечности.
Травматический шок- осложнение тяжелой механической травмы, возникающее в том случае, когда тяжесть травмы превосходит защитные силы организма.
Шины— это специальные приспособления, служащие для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и пр.
Шина Дитерихса для нижней конечности — экстензионная шина.
Шины импровизированные – шины, изготовленные на месте происшествия из имеющихся под рукой материалов для временной фиксации.
Шины Крамера – универсальная лестничная шина, изготовленная из проволоки разной толщины.
Шина медицинская полимернаяпневматическая (надувная) – это прозрачная воздухонепроницаемая двухслойная пленочная оболочка.
Физиологическое положение плечевого сустава- при слегка отведенном положении плеча, предплечья — в среднем положении между пронацией и супинацией, кисти — в положении тыльного сгибания в лучезапястном суставе и легкого сгибания пальцев. Физиологическое положение тазобедренного сустава — слегка отведенное положение с поворотом (ротацией) бедра внутри, коленного сустава — выпрямленное или с легким сгибанием, стопы — под прямым углом к голени.
Фиксационные транспортные шины – шины, только удерживающие конечности в определенном положении.
Экстензионные шины— шины, сочетающие фиксацию конечности с вытяжением.
Тема № 14 — Синдром повреждения. Термические поражения.
- организацию травматологической помощи;
- классификацию термических поражений;
- основные клинические проявления холодовой и тепловой травмы;
- алгоритм оказания первой медицинской помощи при термических поражениях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Как определить нарезанную шинуСкачать
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать





















