Что такое эластичная шина

Гипс, бинты, лангетки и другие способы внешней фиксации переломов и растяжений

Конечности человека постоянно подвергаются высокой нагрузке и воздействию опасных факторов, которые могут привести к травмам. Травмирование конечностей – распространенный вид повреждений тканей и органов, часто требующий незамедлительной фиксации пораженной области.

Видео:Стрейч 225/40 R18 на 10.5JСкачать

Стрейч 225/40 R18 на 10.5J

Иммобилизация конечности при травмах

Иммобилизация – создание неподвижности поврежденной или больной части тела, такое обездвиживание способствует более быстрому и правильному восстановлению тканей и органов. Необходимость иммобилизации конечности возникает при таких распространенных механических травмах рук и ног, как:

  • растяжение или разрыв сумочно-связочного аппарата;
  • вывих сустава;
  • трещина и перелом кости.

На данный момент существует несколько способов временной и постоянной фиксации поврежденных конечностей, которые условно можно разделить на следующие группы.

Видео:ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать

ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резину

Гипс и гипсовые бинты

Наиболее классический пример фиксирующего материала – гипс. Этот порошок, смешиваемый с жидкостью, накладывается круговым способом на поврежденную область, затвердевает и приобретает форму, делая конечность неподвижной.

Медицинский гипсовый бинт – более усовершенствованная форма фиксации, представляющая собой полосы марли с пропиткой из гипсовой массы. Гипс равномерно распределен по марле и закреплен специальным бактериостатическим средством. Для наложения гипсовый бинт предварительно увлажняют и только после этого накладывают на травмированный участок, где он разглаживается и затвердевает. Дополнительно такой фиксатор может быть закреплен эластичным или марлевым бинтом.

Гипс и гипсовые бинты наиболее часто используются в травматологических отделениях при переломах костей, повреждениях мягких тканей, заболеваниях суставов и т. д.

Что такое эластичная шина

Видео:FAQультет #5 Tire Stretch (Натяг резины, Стретч, Стрейч)Скачать

FAQультет #5 Tire Stretch (Натяг резины, Стретч, Стрейч)

Лангетки и шины

Лангетные повязки и шины имеют разнообразные вариации исполнения: тыльные, ладонные, U-образные и др. Данные фиксаторы представляют собой протез (из пластика, дерева или металла), применяемый в профилактике и лечении различных травм и заболеваний костной системы. На травмированной области лангетка и шина закрепляются специальными бинтами так, чтобы полностью обездвижить конечность или ее часть для ускоренной регенерации тканей.

Видео:Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать

Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-S

Бандаж, ортез, тутор

В современной медицине также используются готовые ортопедические приспособления, изготовленные из пластика – бандажи, ортезы, туторы. Ношение такого фиксатора применяется при лечении патологий и устранении последствий механических травм конечностей, помимо этого пластиковые протезы используются для профилактики разрушения тканей. Бандаж представляет собой жесткую эластичную повязку с ремнями, способную частично ограничить подвижность травмированного участка. Ортез имеет жесткое основание с аналогичными бандажу креплениями – эластичными лямками или замками-липучками. Тутор имеет цельную конструкцию-капсулу и выполняется преимущественно из полимерных волокон, способных обеспечить плотное прилегание фиксатора.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:FAQультет #4 Tire Stretch (Натяг резины)Скачать

FAQультет #4 Tire Stretch (Натяг резины)

Эластичная шина

Эластичная шина соприкасается с дорогой на определенной площади, называемой контактной площадкой. Силы, действующие в контактной площадке, противодействуют повороту колеса. Создаваемый стабилизирующий момент зависит от эластичности шин. У грузовых автомобилей, снабженных сравнительно жесткими шинами, упругий стабилизирующий момент небольшой, у легковых автомобилей он больше и приводит иногда к чрезмерной стабилизации управляемых колес, затрудняя управление. [1]

Эластичная шина соприкасается с дорогой на определенной площади, называемой контактной площадкой. Силы, действующие в контактной площадке, противодействуют повороту колеса. Создаваемый стабилизирующий момент зависит от эластичности шин. [2]

Автомобиль с эластичными шинами может под действием поперечной силы двигаться криволинейно, даже если управляемые колеса находятся в нейтральном положении и угол б равен нулю. [4]

Под поворачиваемостью подразумевают свойство автомобиля с эластичными шинами отклоняться вследствие увода от направления движения, определяемого положением — управляемых колес. [6]

Внутреннее трение в материале опорной поверхности при качении колеса с эластичной шиной по дорогам с твердыми покрытиями, деформация которых мала по сравнению с деформацией шины, играет малую роль с точки зрения затраты энергии при качении колеса. При движении по дорогам с мягкой поверхностью и по грунту значение внутреннего трения в опорной поверхности повышается. Рп — — Q) f определяет в общем виде суммарную силу сопротивления движению машины по горизонтальной поверхности. На преодоление этой силы сопротивления движению расходуется мощность, развиваемая электродвигателем машины. [7]

Наиболее ярким примером неголономной системы является автомобильное или тракторное колесо с эластичной шиной при его качении относительно опорной поверхности дороги. При проектировании любых колесных самоходных машин учитывают неголономную связь колес дорогой. Неголономная связь имеет место как в продольной плоскости колеса, так и в поперечной. [8]

Формула ( 260) свидетельствует о том, что у автомобиля с эластичными шинами соотношение углов 6В и 9Н должно быть иным, чем у автомобиля с жесткими шинами. [9]

Если угол бх б2, то радиус йэ R, и для движения автомобиля с эластичными шинами по кривой радиуса R управляемые колеса нужно повернуть на угол, больший, чем при жестких шинах. В этом случае поворачиваемость автомобиля называют недостаточной. В результате поворота возникает центробежная сила, поперечная составляющая Рцу которой направлена в этом случае в сторону, противоположную силе Р, что уменьшает результирующую поперечную силу и увод шин. [11]

Читайте также: Шины барум 195 65 r15

Из сопоставления формул ( 259) и ( 260) следует, что у автомобиля с эластичными шинами угол 6Н меньше отличается от угла бв, чем у автомобиля с жесткими шинами. [12]

Вращение колеса / вокруг неподвижной оси D передается колесу 3 такого же диаметра, вращающемуся вокруг неподвижной оси А, с помощью диска 2, снабженного эластичной шиной а. При этом передаточное отношение от колеса / к колесу 3 изменяется, благодаря чему угловая скорость ведомого колеса 3 остается почти неизменной. Таким образом, при изменении в узких пределах угловой скорости ведущего колеса / ведомое колесо 3 вращается с почти неизменной угловой скоростью. [13]

Сплошные ( массивные) шины устанавливаются, например, на игрушках с колесами и передвижных видах мебели. Эластичные шины , которые являются твердыми шинами, но с герметизированным внутренним воздушным пространством, используются на тачках и тележках. Взаимозаменяемые протекторы шин пригнаны под корпус шины, для которой они специально предназначены. Выражение взаимозаменяемые шинные протекторы включает также шинные протекторы, которые прикреплены к окружности пневматических шинных корпусов и, как правило, имеют ребристую поверхность. Они используются для восстановления пневматических шин. Ободные ленты используются для защиты камеры от металлического обода или концов спиц. [14]

Пневматическая шина является наиболее важным элементом. При качении жесткого колеса по твердой дороге его ось копирует профиль дороги, удары колеса о неровности дороги в этом случае полностью передаются подвеске. Иной характер имеет качение колеса по жесткой дороге на пневматической шине. В нижней части и особенно в месте контакта эластичная шина деформируется. При этом небольшие неровности увеличивают деформацию шины и не влияют на положение оси колеса. Значительные неровности и сильные — толчки вызывают увеличенную деформацию шины и плавное перемещение оси колеса. Такая способность пневматической шины плавно изменять характер воздействия дороги на ось колеса называется сглаживающей. [15]

Видео:шина гибкая меднаяСкачать

шина гибкая медная

Бандаж для фиксации голеностопного сустава

Рассказываем, чем отличается бандаж для фиксации голеностопного сустава от гипса и других способов фиксации, зачем он нужен и как за ним ухаживать.

Что такое эластичная шина

Голеностоп — хрупкий сустав, почти не защищённый мышцами. Его можно повредить при занятии спортом, поскользнувшись на льду, или просто случайно споткнувшись и неудачно оперевшись на ногу. Бандаж для фиксации голеностопного сустава используют как для лечения полученных травм, так и для их профилактики.

Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать

Различие гибких медных  шин к МТ-1928

Чем отличается бандаж от гипса?

Бандаж — это устройство, помогающее зафиксировать часть тела. Для незначительных травм он изготавливается из плотной ткани, для более серьёзных — может содержать пластиковые или металлические вставки. Бандаж для фиксации голеностопного сустава по виду похож на носок: он надевается на ступню, оставляя открытыми пальцы ног, надёжно фиксируя пятку и лодыжку.

Что такое эластичная шина

Хотя гипс и бывает довольно компактным, бандаж удобнее

Главное отличие от гипса и шин — это, конечно, удобство. Бандаж занимает мало места, на него можно надеть обувь, а мягкие варианты из ткани практически незаметны под одеждой. Кроме того, можно приобрести готовый вариант в аптеке с предварительной примеркой, или заказать через интернет.

Бандажи для голеностопа есть как готовые и универсальные (у некоторых типов можно изменить размер шнуровкой), так и по личному заказу. Для выбора бандажа в первую очередь полностью измерьте ногу: нужны обхват голени, длина лодыжки и точный размер ноги. Зная эти размеры, можно без труда подобрать готовое устройство. Если у вас нестандартная форма или размер ноги, правильнее будет обратиться за изготовлением бандажа по вашим собственным параметрам.

Видео:ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЯГКОСТИ РЕЗИНЫ груши ареометра.RESTORING SOFT RUBBER pear hydrometer.Скачать

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЯГКОСТИ РЕЗИНЫ груши ареометра.RESTORING SOFT RUBBER pear hydrometer.

Травмы, при которых нужен бандаж для фиксации

Вариантов травм, при которых используют бандаж, очень много. Он помогает при растяжении связок, артрозе, вывихе, переломе и восстановлении после операций. Степень плотности повязки зависит только от серьёзности травмы.

При лёгких растяжениях, ушибах и при артрозе в стадии ремиссии врач назначит вам мягкий эластичный бандаж. Он изготавливается из эластичной плотной ткани, поэтому жёстко не фиксирует стопу — при слабых травмах в этом нет смысла.

Более плотный вариант фиксации голеностопа бандажом требуется при разрыве связок, сильных ушибах и расшатавшихся суставах. Отличается такой бандаж от мягкого наличием пластмассовых или силиконовых элементов, а также застёжками и шнуровками, позволяющими подогнать устройство по размеру ноги. Вам могут порекомендовать именно его, если до этого вы использовали мягкий вариант, и он не принёс ожидаемого эффекта.

Читайте также: Летние шины dunlop sp sport maxx 205 55 r16 91w

Что такое эластичная шина

Так выглядит жёсткий бандаж на голеностоп.

Жёсткий бандаж состоит из металлических и пластиковых вставок. Только он обеспечивает полную неподвижность голеностопного сустава, и потому применяется для самых тяжёлых травм: переломов, артрита, обширных разрывов связок и серьёзных вывихов. Это самые дорогие модели, но только они обеспечат полную неподвижность больному суставу и позволят костям и связкам восстановиться в кратчайшие сроки.

Видео:как держат российские ПРЕМИУМ шины на скользком покрытии? за рулём девушкаСкачать

как держат российские ПРЕМИУМ шины на скользком покрытии? за рулём девушка

Есть ли противопоказания?

Подобный вариант фиксации подойдёт не всем. Главное противопоказание: заболевания кожи и вен нижних конечностей. Открытый перелом или серьёзные раны на месте повреждения сустава не позволяют надеть плотную повязку. Разнообразные кожные проблемы, такие как сыпи, аллергии, язвы (в том числе при сахарном диабете) также не позволяют использовать бандаж. Так как к коже долгое время будет плотно прижата повязка, заболевание может усугубиться.

В противопоказания по заболеванию вен входят тромбозы, язвы вен и артериальная окклюзия. При тяжёлых заболеваниях сосудов противопоказано перетягивать конечность и нарушать кровообращение в поражённом участке. Бандаж слишком сильно облегает ногу, и для повреждённых вен и артерий будет опасен.

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Правила применения и ухода

Надевать повязку следует в положении сидя, на плотный хлопковый носок. В первые дни носите её не более часа, чтобы нога привыкла к своему новому положению. Постепенно можно увеличивать время носки, но не забывайте регулярно снимать бандаж, чтобы проверить состояние кожи. Если на ней нет покраснения или раздражения, можно увеличивать нагрузку на ноги.

Каждые 6 часов снимайте фиксацию, чтобы стопы могли отдохнуть, и обрабатывайте кожу антисептиком.

Назначить ношение бандажа может только врач. Без консультации специалиста вы вряд ли сможете правильно подобрать подходящую модель и уровень фиксации.

Сам бандаж также требует ухода. Регулярно очищайте его от загрязнений, мягкие повязки можно стирать в тёплой воде с мылом. Сушат их после этого вдали от батарей и горячего воздуха.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Бандаж для профилактики и тренировок

Мягкий эластичный бандаж может применяться не только для лечения, но и для профилактики травм. Особенно это важно для любителей подвижного образа жизни: в некоторых видах спорта без него просто не обойтись. Можно выбрать специальные спортивные модели, а можно обратить внимание на медицинские, мягкой и средней жёсткости.

Если вы занимаетесь футболом, баскетболом или волейболом, то бандаж защитит ваши лодыжки от вероятных вывихов и растяжений. Поможет он и при танцах, гимнастике или беге — иначе говоря, во всех видах спорта, где на голеностоп приходится высокая нагрузка и есть риск опасной неправильной постановки ног.

При силовых нагрузках плотная повязка на суставы используется и как профилактика травм, и для повышения нагрузки. Кроме того, бандаж средней жёсткости необходим, если вы недавно оправились от травмы голеностопа, и хотите поскорее вернуться к тренировкам.

Если вы занимаетесь физическим трудом или любите ходить на каблуках, мягкий бандаж также будет вам полезен. Он позволит избежать травм, укрепить сухожилия и снизить усталость после долгого дня на ногах. Главное — выбрать нужное устройство вместе с врачом, правильно подобрать размер, и бандаж существенно улучшит ваше самочувствие и здоровье в целом.

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Конструкция шины

Что такое эластичная шина

Конструкция пневматической шины:
1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина);
2 — специальная форма бортового кольца;
3 — плечевые части, устойчивые к порезам;
4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др.
При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов. Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931–1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Покрышка конструктивно состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас шины изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда, представляющего собой ткань, состоящую из близко расположенных друг к другу продольных и редких поперечных нитей. Чем прочнее нити корда, тем долговечнее шина. В качестве нитей для изготовления корда в настоящее время применяют синтетическое волокно, стекловолокно и стальные нити (металлокорд). С увеличением слоев корда в каркасе увеличивается прочность шины, но одновременно растет ее масса и увеличивается сопротивление качению.
Борт шины имеет определенную форму, необходимую для плотной посадки ее на обод колеса. Борта шины не должны растягиваться, чтобы обеспечить плотную посадку шины на ободе и предотвращать возможность соскакивания шины с обода. С этой целью внутри бортов шины вставляются разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки. Снаружи борта покрыты прорезиненным кордом и тонким слоем резины.
Боковина шины представляет собой нанесенный на каркас тонкий слой эластичной и прочной резины. Она предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги.
Протектор шины обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Для его изготовления используется прочная, износостойкая резина. Внешняя часть протектора выполняется в виде четкого рисунка, под которым находится так называемый, подканавочный слой. Рисунок протектора определяется типом и назначением шины.
Брекер представляет собой специальный пояс, выполненный из нескольких слоев прорезиненного корда, который находится между каркасом и протектором. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой. Брекер предохраняет каркас от толчков и ударов и передает усилия различным частям шины.
Внутренняя поверхность шины покрыта тонким слоем резины. Состав применяющейся для этого слоя резины может быть разным в зависимости от типа шины (камерная или бескамерная).

Читайте также: Автомобильная шина накачана воздухом до давления

Что такое эластичная шина

Вентиль камеры:
1 — стержень золотника;
2 — резьбовая головка;
3 — втулка;
4 — уплотнитель;
5 — верхняя чашечка;
6 — уплотнительное кольцо золотника;
7 — нижняя чашечка;
8 — корпус вентиля;
9 — пружина золотника;
10 — направляющая чашечка;
11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Что такое эластичная шина

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной:
1 — протектор;
2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
3 — каркас;
4 — вентиль колеса;
5 — обод;
(б) колеса с камерной шиной:
1 — обод колеса;
2 — камера;
3 — шина (покрышка);
4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса.
При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом.
Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Как остановить старение резины шиныСкачать

    Как остановить старение резины шины

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток