Эластичность двигателя — наравне с пиковой мощностью является главным параметром эффективности любого двигателя: от суперкара до говномеса.
http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242
Взгляните еще раз на кривую крутящего момента: она дает ключевую характеристику двигателя – его эластичность. Надо сказать, у автомобильных д.в.с. кривая неблагоприятная – то ли дело у газовой турбины, паровой машины, электромотора. Они выдают наибольший крутящий момент при низких оборотах – и даже при полной остановке вала. То есть, как лошадь: замедляют ход, напрягаются – и вытаскивают повозку. А попробуйте остановить вал ВАЗовской «четверки» или 12-цилиндрового двигателя Rolls-Royce – они попросту заглохнут.
График крутящего момента у обычного д.в.с. левее 1000 мин-1 обычно и не рисуют; он не способен работать на оборотах ниже «холостого хода». Тогда как у э–мотора кривая поднимается к 0 оборотов – примерно по гиперболе; исключительная эластичность. При увеличении нагрузки (крутой подъем и т.п.) э–мотор теряет обороты – и увеличивает крутящий момент; сопротивляется до упора! А д.в.с. при падении частоты вращения (ниже «пиковых» по крутящему моменту) сопротивляется все слабее – и в конце концов останавливается.
Отсюда, кстати, идея «гибридных» бензин-электрических силовых агрегатов: тяговый э–мотор принимает на себя нагрузку именно там, где д.в.с. беспомощен. На самых «низах»; а обычно автомобильный двигатель выдает наибольший крутящий момент где-то при промежуточных частотах вращения вала. Причем у «остро» настроенного мотора пик момента сдвинут к высоким оборотам, а при низких он тянет слабо. Тогда и говорят о выраженном «подхвате»; ничего тут хорошего нет.
Отсюда http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242
Как посчитать эластичность по кривой момента? Например чему равна эластичность 417, 421, 409 и как это конкретно высчитывается??
Сразу скажу, что никакой литературы не читал, потому помидоры оставьте при себе.:D:D:D
А разве эластичность двигателя — это не промежуток оборотов начиная с оборотов соотвествующих максимальному моменту, до оборотов соотвествующих максимальной мощьности? Соотвественно, чем этот промежуток меньше, тем двигатель менее эластичен и нужно большее число передач, и наоборот.
А разве эластичность двигателя — это не промежуток оборотов начиная с оборотов соотвествующих максимальному моменту, до оборотов соотвествующих максимальной мощьности? Соотвественно, чем этот промежуток меньше, тем двигатель менее эластичен и нужно большее число передач, и наоборот.
чет я не понял афтора-чего высчитать нужно?:confused:
Тогда присоединяюсь к автору темы. Что такое эластичность?
«Что значит «эластичность двигателя»?
Известно, что крутящий момент достигает своего значения при определенном числе оборотов, после чего начинает снижаться, в то время как мощность, отдаваемая двигателем, продолжает увеличиваться. Так вот, эластичность двигателя оценивают по величине коэффициента приспособляемости, который представляет собой отношение между величинами максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.»
Но это уже устаревшее на мой взгляд определение. Чем более современен двигатель, т.е. оснащен регулируемыми фазами, впуском, тем ближе будет коэффициент к 1-це во всем диапазоне. Т.е. это плюс, а не минус. Просто надо двигатель и трансмиссию правильно подобрать к авто.
Тогда присоединяюсь к автору темы. Что такое эластичность?
Чем меньше дёргаешь «кочергой» — тем эластичнее двигатель ?
Нет, эластичней в теории тот мотор, у которого момент растет при снижении оборотов. С ровным моментом во всем диапазоне — просто хороший мотор на практике ?
Нет, эластичней в теории тот мотор, у которого момент растет при снижении оборотов. С ровным моментом во всем диапазоне — просто хороший мотор на практике ?
Тогда непонятно. Если момент растет со снижением оборотов, то тогда с увеличением оборотов он падает. И крутизна этого падения может быть разной. Так что получается, чем падение круче, тем мотор эластичнее? Так что ли?
Читайте также: Мотор вентилятора печки bmw
Собственно, а пост то к чему? Все изложенное является азбучной истиной. И.
Ага азбучная истина. которую никто толком сформулировать и объяснить не может почему-то:(
Зашел спор с диагностом автомобиль с каким двс как правило имеет большее число передач: бензиновый или дизельный(при условии равной мощности).
«Что значит «эластичность двигателя»?
Известно, что крутящий момент достигает своего значения при определенном числе оборотов, после чего начинает снижаться, в то время как мощность, отдаваемая двигателем, продолжает увеличиваться. Так вот, эластичность двигателя оценивают по величине коэффициента приспособляемости, который представляет собой отношение между величинами максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности.
Мощность 417 мотора 80лс/4000rpm Значит крутящий момент при этом = 140Нм
Пиковый момент = 167Нм
Кприспособляемости = 167/140 = 1,193
Т.е. эластичность очень мала, что плохо. Все правильно?
Нет, эластичней в теории тот мотор, у которого момент растет при снижении оборотов. С ровным моментом во всем диапазоне — просто хороший мотор на практике ?
Кривые момента:
1. Стандартная.
2. Горизонтальная
3. Восходящая.
4. Падающая.
Если самая эластичная падающая, выходит такой двс будет эластичным, но маломощным. Эластичность и мощность настолько противоречат друг другу?
Ага азбучная истина. которую никто толком сформулировать и объяснить не может почему-то:(
Зашел спор с диагностом автомобиль с каким двс как правило имеет большее число передач: бензиновый или дизельный(при условии равной мощности).
Мощность 417 мотора 80лс/4000rpm Значит крутящий момент при этом = 140Нм
Пиковый момент = 167Нм
Кприспособляемости = 167/140 = 1,193
Т.е. эластичность очень мала, что плохо. Все правильно?
Кривые момента:
1. Стандартная.
2. Горизонтальная
3. Восходящая.
4. Падающая.
Если самая эластичная падающая, выходит такой двс будет эластичным, но маломощным. Эластичность и мощность настолько противоречат друг другу?
Самым эластичным (по-русски: тяговитым) будет малофорсированный мотор. Мощность при этом будет расти с литражом. А дизельный ли, бензиновый ли — не столь важно. Важно другое: у дизельных двигателей кривая момента смещёна в область более низких оборотов. А о количестве передач могу привести такой пример: мотор 50см куб., мощность 48л.с., количество передач не то 12, не то 16 — спортивный мотоцикл. Двигатель около 5л объёма, мощность за 200л.с., передач 2 (вторая — ускоряющая) — переделанный канадцами «Харлей».
Велосипед: сила, с которой давишь на педали — момент, скорость, с которой крутишь педали — мощность. Как видите они отнюдь не в прямой зависимости. Физические определения момента и мощности напоминать, я думаю, ненадо.
Игры с мощностью, я так подозреваю сильно, — уловки маркетологов. Засерают мозги людям. А начни разбираться — мощность-то и не главное. ?
«Что значит «эластичность двигателя»?
Известно, что крутящий момент достигает своего значения при определенном числе оборотов, после чего начинает снижаться, в то время как мощность, отдаваемая двигателем, продолжает увеличиваться. Так вот, эластичность двигателя оценивают по величине коэффициента приспособляемости, который представляет собой отношение между величинами максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.»
Но это уже устаревшее на мой взгляд определение. Чем более современен двигатель, т.е. оснащен регулируемыми фазами, впуском, тем ближе будет коэффициент к 1-це во всем диапазоне. Т.е. это плюс, а не минус. Просто надо двигатель и трансмиссию правильно подобрать к авто.
Может тогда эластичность правильнее высчитывать как и предлагает Philipp http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm ??
«Это соотношение между числами оборотов максимальной мощности и оборотов максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже» Тогда все сходится и идеальная эластичность будет при медленно падающей кривой и мой пример с ЗИЛами 157 к=2800/1100rpm=2,54 131 к=3200/1800=1,778 Там-же есть показательный пример двух авто с двс разного объема 2л и 2,5л турбо и атмосферник соответственно. При РАВНОЙ мощности турбо едет лучше за счет лучшей эластичности.
Читайте также: Уходит тосол в мотор
Считать можно десятками различных способов, цель-то какая?
Как результаты расчетов будут влиять на реальность? Вы купите себе ЗИЛ-157?
Если стоит задача построить авто с заданными требованиями по тяге, проходимости и т.д., надо сделать тягово-динамический расчет, подобрать двигатель и трансмиссию. Просто рассуждения на эту тему — из разряда «ниочем».
PS У моего Патриота «коэффициент эластичности» получился 4877/2596=1.88, лучше чем у ЗИЛ-131, что дальше? ?
Мало или много? Вы же хотели сравнить разные моторы. Сравните и решите сами. Кроме самого понятия «эластичность» важно «количество». Даже самый эластичный мотор может оказаться слаб для какого-то автомобиля. И какой-то не самый эластичный, но с достаточным количества момента будет тянуть авто как пушинку.
Мощность зависит не от эластичности, а от величины крутящего момента на определенных оборотах. Мотор при этом может быть «любым». Намек понятен? ?
Лучше и не скажешь. Я для наглядности приведу пример: фура, пендосовская, пустая тронется и разгонится до 150 км/ч на 3х передачах, а если загрузить до 36-40 тонн полной массы-перещелкнешь минимум 9 а то и все 10.
:p:p:pДааааааааааа! А я и не курю, и пить, блин, бросил.:p:p:p
С последним Вы погорячились: курить — здоровью вредить, лучше выпить.
?
«Что значит «эластичность двигателя»?
Известно, что крутящий момент достигает своего значения при определенном числе оборотов, после чего начинает снижаться, в то время как мощность, отдаваемая двигателем, продолжает увеличиваться. Так вот, эластичность двигателя оценивают по величине коэффициента приспособляемости, который представляет собой отношение между величинами максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.»
Видео:Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать
Что важнее: крутящий момент или мощность двигателя?
Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему
Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.
Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.
Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).
Видео:Эластичность мотора V6 2.7 (G6BA)Скачать
Что такое крутящий момент?
У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.
Читайте также: Производство в россии дизельных моторов
Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.
Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.
В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин -1 ), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин -1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.
К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин -1 , то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.
Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».
Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.
А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Очень доступно про мощность и момент. Разница в характере двигателей. Эластичность моторов.Скачать
Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Ваз 2110 Эластичность мотора.Скачать
Эластичность двигателя.Скачать
Renault Dokker с грузом - где твой мотор? Разгон 0 - 100 и эластичностьСкачать
Нива дизель 1.9 TDI AFN Эластичность двигателяСкачать
90:110:130 км/ч.Renault Sandero Stepway дизель 1.5 эластичность двигателя.Скачать
Что такое оппозитный двигатель и как он устроен? | Техническая программаСкачать
ТЕСТ ДВИГАТЕЛЯ OPEL F14D3 1.4 16КЛ НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ДИНАМИКУ МОТОР НА АВЕОСкачать
Замер эластичности двигателя Haval F7x ( см. описание)Скачать
Тяга и Эластичность Двигателя Калины ВАЗ с пробегом 44 тыс Дырками в Поршнях и ВкладышахСкачать
Забытые технологии: "Двигатель Lancia 2.0 20v" ИЛИ "Каким мог бы быть ВАЗ?"Скачать
Внезапно двигатель начинает реветь | Что это?Скачать
ТЕКУТ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ. Можно ли остановить течь? Проверим...Скачать
Эластичность мотора 2110 140 силСкачать
3 признака ИЗНОСА ремня ГРМСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать