В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.
Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.
Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?
Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.
- Как работает муфта компрессора кондиционера
- Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
- Диагностика муфты компрессора кондиционера
- Ремонт муфты компрессора кондиционера
- Замена или ремонт
- Ремонт электромагнитной муфты
- Как устроена муфта кондиционера
- Как снять муфту для диагностики
- Диагностика катушки
- Ремонт муфты
- Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
- Разновидности электромагнитных муфт:
- Электромуфта — как она работает?
- Что такое электромуфта?
- Принцип работы муфты электромагнитной
- Классификация электромуфт
- Электромагнитная муфта | определение, применение, классификация и тп. — на ghjvsiktyyjv портале myfta.ru
- Принцип работы муфты электромагнитной
- Электромагнитные муфты: классификация в зависимости от области применения
- Устройство, принцип действия и характеристики электромагнитных муфт
- Устройство и принцип действия | Электромагнитные муфты скольжения
- Принцип работы и типы электромагнитных муфт
- Конструкция электромагнитной муфты
- Классификация электромагнитных муфт
- Принцип работы устройства
- Электромагнитная муфта – Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
- Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
- Что такое электромуфта?
- Принцип работы муфты электромагнитной
- Классификация электромуфт
- Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты
- Преимущество соединений при помощи электромуфт
- Область применения
- Принцип работы электромагнитной муфты — Строительный Портал
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.
О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:
- При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
- Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
- Видны повреждения проводки.
- Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).
Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Диагностика муфты компрессора кондиционера
Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.
Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).
Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.
Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.
Видео:Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера
Ремонт этого узла производят при наличии:
- необходимых инструментов;
- необходимых деталей для замены;
- необходимых знаний и опыта.
Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:
- Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
- Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
- Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
- Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
- Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Замена или ремонт
Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?
Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.
Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.
Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.
- экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
- экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
- экономию нервов (на все работы даётся гарантия).
Видео:Урок 9. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА. УСТРОЙСТВО. ДИАГНОСТИКАСкачать
Ремонт электромагнитной муфты
Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Как устроена муфта кондиционера
- Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
- электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
- муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.
Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.
Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:
- электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
- шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
- прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.
При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Как снять муфту для диагностики
Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.
- открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
- аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
- вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
- снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
- снимите шкив с подшипником;
- снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
- демонтируйте электромагнитную катушку.
Теперь можно приступать к проверке.
Видео:Ремонт электромагнита, муфты компрессора кондиционера Great wall.Скачать
Диагностика катушки
В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).
- Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
- Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
- Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.
Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.
Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.
Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:
- с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
- с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
- с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.
Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.
Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.
- Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
- Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.
Видео:Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.Скачать
Ремонт муфты
Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.
Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.
При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.
Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.
Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.
В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.
Видео:Развалилась ЭМ муфта компрессора.Скачать
Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
Электомагнитные муфты для своей работы используют свойства магнитного поля и электрический ток, то есть к ним обязательно подводится электричество. И это их принципиальное отличие от других видов, ниже написано что они могут передавать вращение и без тока, но тогда наоборот — она разъединяется при подаче электричества.
Видео:Урок 20. Быстрая проверка кондиционера (электромагнитная муфта)Скачать
Разновидности электромагнитных муфт:
Зубчатые муфты:
В разъединенном состоянии зубчатые венцы не контактируют, это позволяет исключить остаточные моменты. В отличие от фрикционных муфт , зубчатые могут эксплуатироваться как в сухом так и во влажном окружении.
Работают на основе магнитной катушки, размещенной в центре муфты, два провода от катушки выводятся через паз на передней поверхности. Генерируемое поле соединяет зубчатые венцы. Между венцами установлены пружины, которые сжимаются при подаче питания. При отключении питания пружины отжимают подвижное зубчатое кольцо, рассоединяя валы.
При “сухом” применении необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Если муфты используются в ограниченном объеме без вентиляции либо работают длительное время, тепло, вырабатываемое катушкой может повредить чувствительные к нагреву элементы механизма.
Читайте также: Мощность холодильного компрессора hmk95aa
Данный тип муфт представляет собой электромагнитные муфты с отрицательным проводом соединенным с “массой” механизма. Положительный провод подключается к муфте при помощи щетки через токосъемное кольцо.
Катушка генерирует магнитное поле, которое притягивает друг к другу зубчатые венцы сжимая расположенные между ними пружины. При отключении питания пружины отжимают подвижное зубчатое кольцо, рассоединяя валы.
- разъединяющие муфты с закрепленным корпусом катушки
Передают вращение при отсутствии магнитного поля, т .е. при отключенной катушке, питание к ней подводится по двум проводам. Сжатие зубчатых венцов между собой осуществляется при помощи пружины.
Для быстро и надежного срабатывания данного типа муфт рекомендуется в течение 1 секунду подавать напряжение в два раза превышающее номинальное. Для удержания в рассоединенном состоянии достаточно напряжения в 50% от номинального.
Таким образом при длительном режиме работы снижается энергопотребление и тепловыделение.
- разъединяющие с токосъемным кольцом и пружиной
Передают вращение при отключенной катушке. Сжатие зубчатых венцов между собой осуществляется при помощи пружины. Отрицательный провод катушки соединен с “массой” механизма, положительный провод подключен к токосъемному кольцу . Питание подается через щетку .
При подаче питания зубчатые венцы рассоединяются, сжимается пружина между ними. Для надежного срабатывания данного типа муфт рекомендуется в течение 1 секунду подавать напряжение в два раза превышающее номинальное.
Для удержания муфты в рассоединенном состоянии достаточно напряжения в 50% от номинального. Таким образом при длительном режиме
работы снижается энергопотребление и тепловыделение. (Схема А)
- зубчатые тормоза (без токосъемного кольца, подключается к источнику питания по двум проводам)
По устройству сходны с муфтами с токосъемными кольцами, однако этих колец нет, муфта подключается к источнику питания по двум проводам. Правильное применение электромагнитных тормозов — удерживание в неподвижном сцепленном состоянии обеих частей муфты остановленных предварительно.
Многодисковые муфты и тормоза:
момент . Многодисковые муфты требуют постоянной смазки.
Вращение передается при подаче напряжения на катушку. Отрицательный провод питания подключается к “массе” механизма, положительный провод подключается к щетке, передающей ток на токосъемное кольцо.
Катушка создает магнитное поле стягивающее между собой диски муфты и притягивающее прижимное кольцо. Когда электричество выключается благодаря волнообразной форме диски рассоединяются.
Устанавливаются на шлицевой вал или со шпонкой.
Многодисковые тормоза сходны по конструкции с муфтами с вращающейся катушкой, Подвод напряжения осуществляется по проводу, корпус крепится.
Подключаются при помощи проводов, клемм, разъемов. Катушка генерирует поле, сжимающее пакет дисков. При сжатии диски становятся плоскими, однако при отключении питания диски снова становятся волнистыми, что облегчает рассоединение муфты.
Однодисковые муфты и тормоза
разводит якорь и ротор, вращение не передается
Видео:Обзор электромагнитной муфты компрессора кондиционераСкачать
Электромуфта — как она работает?
Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.
Что такое электромуфта?
Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много.
Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт.
Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.
- Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:
- — конусная и дисковая фрикционные электромуфты;
- — зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);
- — порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).
Принцип работы муфты электромагнитной
Конструкцию рядовой муфты формируют два ротора. Один из них представлен в виде железного диска, на котором по бокам есть тонкий, кольцевой выступ. Внутренняя поверхность оснащена полюсными наконечниками, ориентированные радиально и имеющие обмотки, по которым ток возбуждения идет от источника питания и передается самим обмоткам через контактные кольца, расположенные на валу.
Другой ротор имеет вид железного цилиндрического вала, на котором есть пазы, расположенные параллельно по отношению к оси.
Пазы нужны для того, чтобы туда вставить изолированные медные бруски, на концах которых есть медные коллекторы.
Второй ротор расположен так, что он может свободно вращаться вокруг своей оси внутри первого вала, а во время движения второй ротор полностью охватывает первый своими полюсными наконечниками.
Если есть ток возбуждения, а двигатель вращает, например, второй ротор, то силовые линии магнитного поля пересекаются с проводниками данного потока, от чего в проводниках возникает электродвижущая сила.
Бруски из меди замыкают образуемую цепь, посему по ним может идти ток, порождающий сове собственное магнитное поле.
Поля роторов взаимодействуют так, что ведущий ротор завлекает за собой ведомый, причем с малым опозданием.
Классификация электромуфт
Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.
Муфты электромагнитные ЭТМ
Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:
- — контактные электромуфты;
- — тормозные электромуфты;
- — бесконтактные электромуфты.
- Электромуфты кондиционерного компрессора
- Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:
- — электромагнитной катушки;
- — прижимной пластины;
- — шкива, который приводится в движение ремнем.
Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.
- Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:
- — дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);
- — сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);
- — сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).
- Электромуфта привода вентилятора
Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. Главная функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:
- — зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;
- — в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.
- Электромуфта сцепления
- Они делятся на:
- — механические электромуфты;
- — гидравлические электромуфты;
- — муфты сцепления.
- Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:
- 1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);
- 2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;
- 3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;
- 4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;
- 5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.
- Такая информация будет Вам полезной для общего развития, а также Вы сможете блеснуть умом перед мастером, который хочет «содрать» с Вам побольше денег.
Видео:Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Электромагнитная муфта | определение, применение, классификация и тп. — на ghjvsiktyyjv портале myfta.ru
Электромагнитная муфта представляет собою устройство (электромагнитное), которое предназначено для разъединения и соединения двух основных валов или же вала с деталью, свободно сидящей на нём.
Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения. Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые.
Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.
Различают муфты электромагнитные:
- фрикционная электромагнитная муфта (конусная, дисковая);
- зубчатая электромагнитная муфта (они традиционно располагаются на торцовых поверхностях муфты и имеют мелкие зубья);
- жидкостная (порошковая) электромагнитная муфта (зазор в системе (магнитопроводящей) между частями муфты заполнен жидкой (порошкообразной) смесью с ферримагнитным порошком).
Принцип работы муфты электромагнитной
Рассмотрим общий основной принцип работы электромагнитной муфты.
Типичная муфта состоит из двух роторов.
Один из роторов этих представляет собою диск из железа с выступом (кольцевым и тонким) на периферии. На внутренней поверхности выступа этого есть полюсные наконечники (радиально ориентированные), которые снабжены обмотками, по которым ток возбуждения передается от источника через специальные контактные кольца на валу.
Второй ротор представлен также железным цилиндрическим валом с пазами, которые расположены параллельно оси. В эти пазы вставлены изолированные бруски из меди, которые на концах соединены также медными коллекторами. Данный ротор может свободно вращаться внутри первого и охватывает его полностью своими полюсными наконечниками.
Когда ток возбуждения включен и один из роторов, к примеру, второй, вращается двигателем, линии магнитного поля (силовые) пересекаются проводниками этого потока и в них наводится сила электродвижения.
Благодаря тому, что медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, который порождает собственное магнитное поле.
Взаимодействие же полей ротора такое, что ведомый ротор с небольшим опозданием увлекается за ведущим.
Электромагнитные муфты: классификация в зависимости от области применения
Теперь давайте подробнее рассмотрим муфты электромагнитные, в зависимости от области их применения:
1. Муфта электромагнитная этм.
Данная электромагнитная муфта призвана обеспечивать защиту механизмов и устройств от импульсных перегрузок. Также она гарантирует мелкие потери холостого хода. В комплексе это оказывает весьма и весьма положительное влияние на тепловой баланс механизма, а также способствует пуску (быстрому) устройств даже под нагрузкой.
Рассматриваемые муфты делятся, в зависимости от своего исполнения на такие:
- электромагнитная контактная муфта;
- электромагнитная бесконтактная муфта;
- тормозная электромагнитная муфта.
2. Муфта электромагнитная компрессора кондиционера.
Электромагнитная муфта компрессора представляет собою узел, который устанавливается спереди от компрессора и состоит из:
- прижимной пластины;
- шкива (в движение приводится ремнем);
- катушки (электромагнитной).
Указанная прижимная пластина, при этом, напрямую соединена с основным валом, тогда как шкив и катушка устанавливаются на передней крышке компрессора. При подаче на катушку питания, она создает магнитное поле, которое к шкиву и притягивает прижимную пластину, тем самым приводя в движение компрессорный вал. В то же самое время пластина вращается вместе со шкивом.
Электромагнитная муфта кондиционера при диагностике ее поломки часто вызывает множество сомнений и общую путаницу. На самом же деле, причины неисправности могут заключаться в:
- неисправности подшипников шкива (подшипники, при этом, необходимо заменить);
- «сгорела» сама муфта (свидетельствует о серьезных внутренних проблемах компрессора и требует глубокой диагностики);
- неисправности прижимной пластины (первопричина – неверно вставленный зазор).
3. Электромагнитная муфта привода вентилятора.
Такая электромагнитная муфта используется в системе охлаждения двигателей, для поддержания теплового режима в определенных пределах, к примеру, в пределах 85-90 градусов Цельсия.
При этом применение такой муфты позволяет:
- улучшить температурный режим двигателя в зимнее время при включенном вентиляторе;
- заметно уменьшить на приводе вентилятора потери мощности, тем самым, значительно снизив расход топлива.
4. Электромагнитная муфта сцепления.
- В зависимости от вида энергии муфты делят на:
- — электромагнитные механические муфты;
- — электромагнитные гидравлические муфты;
- — электромагнитные муфты сцепления.
При этом самые распространенные муфты сцепления также делят на: - 1) по виду трения:
- — мокрые (работают в масле);
- — сухие.
2) по режиму включения: - — непостоянно замкнутые;
- — постоянно замкнутые.
3) по числу дисков (ведомых): - — однодисковые;
- — двухдисковые;
- — многодисковые.
4) по расположению и типу пружин (нажимных): - — с диафрагменной центральной пружиной;
- — с расположением пружин по периферии диска (нажимного).
5) по способу управления: - — с механическим приводом;
- — с гидравлическим приводом;
— с комбинированным приводом.
5. Муфта электромагнитная эм.
Эти муфты используются, чаще всего, для управления цепями станков (кинематическими).
При этом для того, чтобы данная муфта работала эффективно стоит соблюдать следующие условия:
- окружающая среда должны быть невзрывоопасной, не содержать агрессивных паров и газов в высоких концентрациях, а также токопроводящей пыли и жидкостей;
- место, где будет установлена муфта, должно быть надежно защищено от попадания эмульсии и воды;
- рабочее положение муфты должно быть горизонтальным.
Читайте также: Формула расхода воздуха компрессора
на портале myfta.ru:
Видео:КАК БЫСТРО САМОМУ ПРОВЕРИТЬ работу электромагнитной муфты компрессора кондиционера в гаражеСкачать
Устройство, принцип действия и характеристики электромагнитных муфт
Электромагнитные муфты, применяемые для автоматического управления, разделяются на муфты сухого и вязкого трения и муфты скольжения.
Муфта сухого трения производит передачу мощности с одного вала на другой через диски трения 3 (рис. 1,а). Диски имеют возможность перемещаться по шлицам оси вала и ведомой полумуфты. При подаче тока в обмотку 1 якорь 2 сжимает диски, между которыми возникает сила трения. Относительные механические характеристики муфты приведены на рис 1, б.
Муфты вязкого трения (см. рис. 1,в) имеют постоянный зазор δ между ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами. В зазоре с помощью обмотки 3 создаётся магнитное поле, которое воздействует на заполнитель (ферритовое железо с тальком или графитом) и образует элементарные цепочки магнитов (см. рис. 1,г).
При этом заполнитель как бы схватывает ведомую и ведущую полумуфты. При выключении тока магнитное поле пропадает, цепочки разрушаются и полумуфты проскальзывают относительно друг друга. Относительная механическая характеристика муфты приведена на рис. 1, д.
Эти электромагнитные муфты позволяют плавно регулировать скорость вращения при больших нагрузках на выходном валу.
Рис. 1. Электромагнитные муфты: а — схема муфты сухого трения, б — механическая характеристика муфты трения, в — схема муфты вязкого трения, г — схема схватывания ферритового наполнителя, д — механическая характеристика муфты вязкого трения, е — схема муфты скольжения, ж — механическая характеристика муфты скольжения.
Муфта скольжения состоит из двух зубовидных полумуфт (см. рис. 1, е) и катушки. При подаче тока в катушку образуется замкнутое магнитное поле.
При вращении муфты проскальзывают одна относительно другой, в результате чего образуется переменный магнитный поток, это и является причиной возникновения э. д. с. и токов.
Взаимодействие образовавшихся магнитных потоков приводит во вращение ведомую полумуфту.
Характеристика фрикционной полумуфты приведена на рис. 1, ж. Основное назначение таких муфт — создавать наиболее благоприятные условия пуска, а также сглаживать динамические нагрузки при работе двигателя.
Электромагнитные муфты скольжения имеют ряд недостатков: низкий коэффициент полезного действия при малых скоростях, малый передаваемый момент, низкая надежность при резком изменении нагрузки и значительная инертность.
У электромагнитных порошковых муфт соединение между ведущей и ведомой частями осуществляется за счет повышения вязкости смесей, заполняющих зазор между поверхностями сцепления муфт при увеличении магнитного потока в этом зазоре. Главным компонентом таких смесей являются ферромагнитные порошки, например карбонильное железо.
Для устранения механического разрушения частиц железа из-за сил трения или их слипания добавляют специальные наполнители — жидкими (синтетические жидкости, индустриальные масло или сыпучими (оксиды цинка или магния, кварцевый порошок).
Такие муфты обладают высокой скоростью срабатывания, однако эксплуатационная надежность их является недостаточной для широкого применения в станкостроении.
Рассмотрим одну из схем плавного регулирования скорости вращения исполнительным двигателем ИД (рис. 2), работающего через муфту скольжения М на исполнительный механизм ИМ.
Рис. 2. Схема включения муфты скольжения для регулирования скорости вращения исполнительного механизма
При изменении нагрузки на валу исполнительного механизма выходное напряжение тахогенератора ТГ также будет изменяться, в результате чего разность магнитных потоков Ф1 и Ф2 электромашинного усилителя будет увеличиваться или уменьшаться, изменяя тем самым напряжение на выходе ЭМУ и величину силы тока в обмотке муфты.
Электромагнитные муфты ЭТМ
Электромагнитные муфты серии ЭТМ с магнитопроводящими дисками выполняют контактного исполнения (ЭТМ2), бесконтактные (ЭТМ4) и тормозные (ЭТМ6). Муфты с контактным токоироводом отличаются невысокой надежностью из-за наличия скользящего контакта, поэтому в наиболее качественных приводах используют электромагнитные муфты с неподвижным токопроводом. Они имеют дополнительные воздушные зазоры.
Муфты бесконтактного исполнения отличаются наличием составного магнитопровода, образуемого корпусом и катушкодержателем, которые разделены так называемыми балластными зазорами.
Катушкодержатель смонтирован неподвижно, при этом исключаются элементы контактного токопровода.
За счет зазора снижается теплопередачи от фрикционных дисков к катушке, что повышает надежность муфты в тяжелых режимах работы.
В качестве ведущих целесообразно использовать муфты исполнения ЭТМ4, если это допустимо по условиям встройки, а в качестве тормозных — муфты исполнения ЭТМ6.
Муфты ЭТМ4 надежно работают при высокой частоте вращения и частых включениях. Эти муфты менее чувствительны к загрязнению масла, чем ЭТМ2, наличие у которых твердых частиц в масле может вызвать абразивный износ щеток, поэтому муфты ЭТМ2 могут применяться, если указанные ограничения отсутствуют и монтаж муфт ЭТМ4 по условиям конструкции узла затруднителен.
В качестве тормозных необходимо применять муфты исполнения ЭТМ6. Муфты ЭТМ2 и ЭТМ4 не следует применять для торможения по «обращенной» схеме, т. е.
при вращающейся муфте и неподвижно закрепленном поводке.
Для выбора муфт необходимо оценить: статический (передаваемый) момент, динамический момент, время переходного процесса в приводе, средние потери, единичную энергию и остаточный момент покоя.
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Устройство и принцип действия | Электромагнитные муфты скольжения
Подробности Категория: Электрические машины
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ МУФТАХ СКОЛЬЖЕНИЯ 1.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Простейшая электромагнитная муфта скольжения состоит из двух вращающихся частей, разделенных воздушным зазором, из которых одна присоединена к приводному двигателю, вторая — к рабочему механизму.
Передача вращающего момента с ведущей части на ведомую осуществляется вследствие их электромагнитного взаимодействия.
Ведущая и ведомая части муфты образуют замкнутую магнитную систему, наибольшая часть магнитопровода которой выполняется из ферромагнитных материалов и содержит одну или несколько обмоток возбуждения, питаемых постоянным током.
Одна часть магнитной системы имеет в воздушном зазоре зубцы, выполняющие роль полюсов, и является индуктором, вторая часть, не имеющая зубцов, служит якорем. При относительном вращении возбужденного индуктора и якоря последний пересекается переменным магнитным потоком, индуцирующим переменные ЭДС и вихревые токи, взаимодействие которых с потоком полюсов создает вращающий момент, увлекающий ведомую часть за ведущей. В данном случае массивный якорь муфты выполняет одновременно роль магнитопровода и электропроводящего элемента.
На рис. 1.1 показаны схемы магнитных систем муфт индукторного и панцирного типов со скользящим токоподводом. Линиями со стрелками обозначены направления средних линий магнитной индукции для каждой пары зубцов-полюсов.
Магнитный поток через зазор и зубцы другой полярности замыкается по индуктору. В воздушном зазоре и поверхностном слое якоря на участках зубцов нормальная составляющая индукции имеет наибольшее значение, а на участках пазов — наименьшее, поэтому по переменной составляющей индукции пазы выполняют роль полюсов противоположной полярности.
Переменная составляющая индукции имеет максимальное значение на активной поверхности якоря, обращенной к индуктору. На определенной глубине массива якоря она равна нулю, так как линии магнитной индукции распределяются равномерно то окружности якоря. Межзубцовые пазы индуктора бывают прямоугольной формы, трапециевидными или полукруглыми.
Панцирная муфта (рис. 1.1,б) имеет клювообразные (называемые также «когтеобразные») зубцы на одной половине индуктора, которые входят в пазы второй половины, образуя полюса чередующейся полярности.
В отличие от индукторной муфты в панцирной муфте поток каждой пары зубцов направлен по окружности якоря, а нормальная составляющая индукции в зазоре и поверхностном слое якоря при переходе от одного зубца к другому меняет знак. Как и в индукторной муфте, переменная составляющая индукции, нормальная к активной поверхности якоря, с удалением от этой поверхности снижается.
Вихревые токи, индуктируемые в якоре переменным магнитным потоком, имеют частоту, пропорциональную числу зубцов индуктора и относительной частоте вращения индуктора и якоря.
Рис. 1.2. Расположение полюсов и контуров вихревых токов на развертках якорей муфт:
а — индукторной с рядным размещением полюсов; б — индукторной с шахматным размещением полюсов; в — панцирной; г — явнополюсной
Явление поверхностного эффекта приводит к вытеснению токов в поверхностный слой якоря, называемый активным слоем. С повышением частоты вихревых токов глубина активного слоя якоря, в котором происходят электромагнитные процессы, уменьшается. Вихревые токи создают поток реакции якоря, который, взаимодействуя с магнитным потоком индуктора, образует результирующий поток. На рис.
1.2 показаны различные формы зубцов-полюсов со стороны их рабочей поверхности, обращенной к якорю, и контуры вихревых токов. Под полюсами линии вихревых токов направлены аксиально, а в торцовых частях якорей — перпендикулярно к ним.
Для обеспечения необходимого сечения якоря как электропроводящего элемента его торцовые части делаются выступающими в аксиальном направлении за пределы полюсов. В индукторных муфтах роль торцовой части для токов выполняет также средняя часть якоря, размещенная над обмоткой возбуждения.
При рядном расположении зубцов эта средняя часть должна не менее чем вдвое превышать торцовые лобовые части, а при шахматном расположении может быть уменьшена, так как контуры вихревых токов над зубцами разной полярности могут объединяться.
В связи с тем, что междузубцовые пазы каждой половины индуктора по переменной составляющей индукции аналогичны полюсам противоположной полярности, полюсное деление τ вдвое меньше зубцового деления (шага зубцов) tz. В индукторных муфтах активная длина якоря равна удвоенной длине зубцов, при чередующейся полярности полюсов — их длине U.
Видео:ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать
Принцип работы и типы электромагнитных муфт
Оцените материал
Электромагнитная муфта – это устройство, предназначенное для соединения концов двух частей вала с целью передачи момента вращения. Принцип работы муфты напоминает работу асинхронного двигателя, за исключением того, что ее магнитный поток создается путем механического вращения полюсной системы, а не с помощью трехфазной системы. Ток возбуждения осуществляет разъединение муфты.
Поставки промышленных муфт по России — компания «Токарист» (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Конструкция электромагнитной муфты
Стандартная электромагнитная муфта представляет собой электромашину, состоящую из двух вращающихся роторов. Один из роторов имеет вид железного диска с тонким выступом на периферии.
Его внутренняя поверхность оснащена радиально ориентированными полюсными наконечниками с обмоткой, по которой проходит ток возбуждения от источника. Второй ротор выполнен в виде цилиндрического железного вала с параллельными оси пазами, в которые вставляются медные бруски.
Концы брусков соединяются медным коллектором. Второй ротор свободно вращается внутри первого, полностью охватываясь его наконечниками.
Классификация электромагнитных муфт
Все электромагнитные муфты делятся на несколько видов. Классификация устройств производится по таким параметрам:
- по принципу момента вращения (синхронные и асинхронные);
- по характеру распределения индукции воздушного зазора;
- по структуре роторов;
- по способу подачи питания;
- по способу охлаждения.
Наиболее популярными являются муфты индукторного и панцирного типа. Их конструкция максимально проста и состоит из индуктора с обмоткой, насаженного на вал с контактными кольцами, и гладкого массивного якоря, который соединяется с другим валом.
Принцип работы устройства
Если во время вращения двигателем одного из роторов включить ток возбуждения, линии магнитного поля будут пересекаться проводниками ротора, в роли которых выступают медные бруски. В результате в них появляется электродвижущая сила, которая возбуждает ток, порождающий собственное магнитное поле.
Поля роторов взаимодействуют таким образом, что ведущий ротор увлекает за собой ведомый с небольшим запаздыванием. По такому же принципу работает и асинхронный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором. С помощью электрического тока можно управлять муфтой дистанционно.
Благодаря этому свойству электромагнитные муфты широко применяются в телемеханике и автоматике.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Электромагнитная муфта – Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
alexxlab | 18.02.2019 | 0 | Вопросы и ответы
Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
Важным элементом различных конструкций можно назвать муфту. Современные технологические возможности позволили получить более сложные устройства, которые характеризуются более привлекательными эксплуатационными характеристиками. Электромагнитные муфты можно назвать современным предложением.
Они устанавливаются на современных автомобилях и многих других устройствах. Довольно сложная конструкция и непростой принцип действия определяет то, что нужно четко разбираться в подобном устройстве для обеспечения его качественного обслуживания. Рассмотрим все особенности данного вопроса подробнее.
Что такое электромуфта?
Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:
- Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
- Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
- Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.
Читайте также: Клапанные доски для компрессоров bitzer
Электромуфта является промежуточным соединительным элементом. Принцип действия заключается в использовании основных свойств электрического тока для генерации электродвижущей силы.
При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.
Принцип работы муфты электромагнитной
Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:
- Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
- Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
- Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.
Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:
- При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
- Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
- При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
- Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.
Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.
Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.
При рассмотрении того, что такое электромагнитная муфта также нужно уделить внимание свойств применяемых материалов при ее изготовлении.
Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.
Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.
Классификация электромуфт
В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:
- Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
- На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
- Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.
Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:
Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.
Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:
- Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
- Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
- Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.
В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.
Компрессорные установки получили весьма широкое распространение. Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:
- Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
- Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
- Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.
Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:
- Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
- Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
- Муфта сцепления электромагнитная.
Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:
- По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
- Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
- Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
- По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.
В отдельную группу включены электромагнитные порошковые муфты. Они представлены сочетанием веществ, которые при взаимодействии могут обеспечивать прочную связь.
Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.
Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты
Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:
- Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
- Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
- Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.
Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:
- Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
- Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
- Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
- Поводок и нажимной диск.
- На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
- Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.
Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.
Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.
Преимущество соединений при помощи электромуфт
Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:
- Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
- Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
- Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
- Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
- Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом.
Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа.
Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.
Область применения
Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:
- Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
- В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
- Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.
В целом можно сказать, что использование электрического тока для генерации сигнала позволяет существенно расширить область применения устройства. Это связано с возможность передачи сигнала от различных датчиков.
В заключение отметим, что электромагнитные муфты выпускают самые различные организации. Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей, так как заявленные параметры соответствуют реальным. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, уделяется внимание защите от воздействия окружающей среды.
Принцип работы электромагнитной муфты — Строительный Портал
Электромагнитная муфта — это устройство, соединяющее концы двух валов с целью передачи вращения.Электромагнитная асинхронная муфта устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей вала. На ведущей части вала помещается полюсная система, представляющая собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения.
Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.
Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии.
На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца на валу. Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси.
В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.
Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущая сила.
Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием.
Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутным ротором.
Управление электрическим током позволяет осуществлять дистанционное управление муфтой (плавно сцеплять и расцеплять ее). Поэтому ее применяют в автоматике и телемеханике. Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения.
Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые.
Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала