Идея создания шины, не боящейся проколов, стара как сама машина. Практически все крупные «шинные» компании продолжают разработки в этой области. Одни увеличивают толщину гермослоя бескамерных шин, другие вставляют дополнительный пластиковый обод, включающийся в работу при проколе колеса. Третьи вживляют в покрышку вместо камеры кольцо из легкой пористой резины. Разными способами инженеры добиваются главного — сохранения мобильности транспортного средства даже на проколотых колесах. И все же «непрокалываемые» шины до сих пор имеют узкую область применения — спецмашины, сейфы на колесах, лимузины-«членовозы». Массовому же применению таких покрышек мешает их высокая цена и неважные эксплуатационные характеристики по сравнению с традиционными «пневматиками».
Специалистам Goodyear, похоже, удалось изменить ситуацию. Новые покрышки назвали Extended Mobility Tires (EMT), то есть «шины повышенной мобильности». Кстати, произношение аббревиатуры ЕМТ по-английски очень близко к слову empty, что переводится на русский как «пустой».
Все дело в конструкции каркаса и дополнительных усилителях боковин. Сегодня шины для легковых автомобилей, как правило, имеют однослойный каркас.
Конструкция шины Goodyear Eagle F1 ЕМТ
Цифрами обозначены: 1- надбрекерный упрочняющий слой из арамида; 2-протектор; 3-боковина; 4-двухслойный брекер; 5-клиновое кольцо; 6-двухслойный каркас; 7-вставки, препятствующие смятию боковины спущенной шины; 8-бортовой шнур; 9-пятиугольный бортовой сердечник
Спущенная шина выдерживает вертикальную нагрузку, не проворачивается на ободе и, по заявлению фирмы-производителя, способна выдержать пробег 80 километров со скоростью не выше 80 км/ч. Для Европы с ее развитым сервисом этого более чем достаточно.
Попробуем прикинуть преимущества и недостатки шин ЕМТ. Во-первых, речь идет о безопасности. Как и любая другая бескамерная покрышка, Goodyear ЕМТ при проколе обычно теряет давление не сразу, а постепенно, что позволяет избежать потери контроля над автомобилем. Плюс к тому, исключается вероятность неприятных последствий замены колеса на дороге с интенсивным движением. (Ведь останавливаться не нужно вовсе. Все, наверное, были свидетелями ситуации, когда водитель, оберегая уже спустившую шину от дальнейшего разрушения, останавливается в крайнем левом ряду, чтобы заменить колесо, подвергая опасности и себя, и других.)
Во-вторых, водитель в случае прокола остается с чистыми руками, не теряя лишнего времени на замену колеса. В-третьих, отпадает необходимость возить с собой запаску, которая занимает немало места в багажнике, а заодно и домкрат. И еще один случай, когда шины ЕМТ являются, пожалуй, единственным выходом из сложной ситуации — прокол сразу двух или более колес. «Такого не бывает», — скажете вы? Вот вам свежий пример.
Совсем недавно наш сотрудник оставил машину около магазина, а через десять минут обнаружил, что два колеса на его новенькой Королле проколоты. Судя по порезам, работали ножом В конце концов все завершилось благополучно, но этот вечер был для него не самым приятным. А будь его Toyota обута в шины Goodyear EMT, он просто сел бы и уехал от греха подальше. Есть у новых покрышек и недостатки. Поскольку в конструкции появились дополнительные элементы, то и общая масса шины увеличилась примерно на десять процентов. | ||
Так выглядит спущенная покрышка EMT на полноприводнике Toyota RAV4 |
Это ведет к потерям энергии при качении, увеличению расходов топлива. Goodyear, правда, не афиширует цифры, характеризуя потери, но и не скрывает, что они есть. Кроме того, шины ЕМТ дороже обычных. Точные цены пока не известны, но исследования, проведенные отделом маркетинга фирмы Goodyear, свидетельствуют, что потребитель готов заплатить за «непрокалываемые» шины на 15—20% больше, чем за обычные. Скорее всего, эти цифры и будут определять реальную разницу в цене.
СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА РЫНОК
Пока что шины Goodyear EMT доступны лишь американцам, причем только тем из них, которые ездят на спортивных автомобилях или же «навороченных» тюнинговых версиях обычных машин: сейчас со значком ЕМТ на боковине в Америке продаются лишь сверхнизкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 шести размеров: от 235/45 R17 до 265/40 R19. В начале будущего года они появятся в Европе, тогда же начнутся продажи в России. Летом 1998 года поступят в продажу шины ЕМТ более «демократичных» размеров, подходящих для большинства европейских автомобилей.
По словам президента европейского отделения Goodyear, компания возлагает большие надежды на шины ЕМТ, рассчитывая поставлять их не только на «вторичный рынок», но и на конвейеры ведущих автомобилестроительных фирм. В перспективе ощущается, что будут «узаконены» комплектации автомобилей без запасок и домкратов.
Обозначения и маркировки на шинах.
Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.
Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.
C (Commercial)
Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.
Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С . Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.
ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)
Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:
- ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
- OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
- INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.
О других надписях:
С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У
Goodyear — это RunOnFlat. EMT.
Видео:Обзор Шины 245 45 17 89Y Goodyear Eagle F1 GS EmtСкачать
Continental — SSR.
Dunlop — DSST.
Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.
Nokian — RunFlat.
Yokohama — ZPS.
Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.
Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.
DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.
Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:
- TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
- MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
- TEMPERATURE (температурный коэффициент);
- SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
- PR (прочность каркаса);
- TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
Новая европейская маркировка шин.
После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.
1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.
2. Акустический комфорт.
Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.
3. Сопротивление качению.
Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.
Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:
Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);
P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;
Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;
LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.
Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
31 – величина наружного диаметра;
10,5 – значение ширины профиля;
15 – величина посадочного диаметра;
LT – шина для легких грузовиков.
Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.
F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);
60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);
15 – величина посадочного диаметра.
Прочие распространенные обозначения:
AD – шина с алюминиевыми шипами;
Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;
ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;
AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;
BLK – стандартная черная боковина;
С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;
DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;
DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;
DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;
FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;
HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;
HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;
INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;
J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;
MADE IN… – страна-изготовитель шины;
Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);
Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);
MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;
MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;
M3 – шины для автомобилей BMW M3;
MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;
ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;
MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);
N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;
OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;
OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;
OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;
4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;
PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;
Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;
REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;
RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;
RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;
ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
RWL – надпись на боковине белого цвета;
SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;
SIDEWALL – состав слоя боковины шины;
SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;
SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;
STEEL – шины с брекером из металлокорда;
TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;
TL (Tubless) – бескамерные шины;
TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;
TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;
Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;
TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);
Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;
Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;
WSW – белая полоса (боковина);
XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;
ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);
BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автошина с черной боковиной;
C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;
DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);
Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);
G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;
Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;
LT – автомобильные шины для легких грузовиков;
MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;
MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);
N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);
OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;
ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;
ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;
OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;
RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;
RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;
Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;
RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;
ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;
RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;
RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;
SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;
VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);
VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;
WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.
🌟 Видео
Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать
Как определить износ резины?Скачать
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резинуСкачать
Интересное устранение пробоя грузовой шиныСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как и чем очистить резину на автомобиле - Пенный очиститель KerryСкачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать
Установка флипперов #авто #автомобиль #шины #шиномонтаж #колёса #автосервис #шиныдискиСкачать