Что такое etv мотор

Осталось это «сложно и запутанно», или за пять лет можно было изучить устройство и конструкцию данного узла, выучить все его неисправности как прямые, так и косвенные?

Изменилось, к сожалению, мало. Получается, что ETV motor как был, так и остается «terra incognita».

Mitsubishi Pinin IO.

Клиенту делали диагностику в каком-то московском автосервисе. Определили код неисправности 95: «Неисправность сервопривода дроссельной заслонки ( в Интернете, по уточнению Дмитрия Юрьевича Кублицкого: «неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе» — http://www.autodata.ru/item.osg).

В автосервисе «приговорили» ETV motor: «Надо покупать новый».

Ого. Новый стоит около 30 тысяч рублей.

Но клиент извернулся и где-то достал «всего» за пять тысяч.

Там поставили, проверили,- опа-на…

Но диагност попался порядочный:

— денег за работу: установку и проверку ETV мотора брать не буду…я же брал за предыдущую диагностику…

Это без комментариев, да и неинтересно. Что дальше: машина попала ко мне.

Приезжает…подключаем MUT: «ошибка 95»

Какие симптомы: слабо реагирует на педаль газа, при «педаль в пол», заслонка открывается примерно на 10 градусов, постоянно «сидит» ошибка по ETV.

По некоторым первоначальным симптомам это немного похоже на «отвалился магнит».

Но если разобраться повнимательнее…

Что такое etv мотор

Что такое etv мотор

Вот это уже кое-что…один из каналов управления ETV motor не работает (нижняя осциллограмма).

Теперь можно уверенно добираться до блока управления этим девайсом и внимательно все рассматривать…

Что такое etv мотор

При вскрытии блока ETV motor всё стало понятно: вовнутрь попала влага, и «вылетел» транзистор.

Что такое etv мотор

А тут и клиент вспомнил: «да. Когда-то был на рыбалке, попал под сильнейший дождь…глубокие лужи рассекал и вообще…».

управления негерметичный, отсюда и проблемы.

Клиенту на выбор было предложено несколько вариантов ремонта:

— он покупает в «Чип и Дип» новые транзисторы, которые будут установлены вместо неисправных

— покупает новый блок управления

Был выбран последний вариант (у человека был знакомы на «разборке»).

После установки нового БУ, проблем по данной тематике больше не возникало


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Видео:Ducati Multistrada 1200 ETV Motor ErrorСкачать

Ducati Multistrada 1200 ETV Motor Error

Что такое etv мотор

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Не стоит считать, что двигатель GDI изначально был с ETV motor , нет. На фото 1 приведен двигатель GDI 4G93 , однако, если присмотреться и проследить за желтой стрелкой, то можно увидеть, что там идет обыкновенный тросик, то есть, этот двигатель (его дроссельная заслонка) управляется «классически».
Изначально на GDI управление дроссельной заслонкой было простым (обыкновенным, то есть — «тросиковым»), отсутствовал, например, APS (датчик положения педали акселератора) и так продолжалось вплоть до 1999 года (на фото 1 приведен двигатель 4 G93 выпуска 1999 года), пока разработчикам не пришлось усложнить конструкцию и ввести в управление дроссельной заслонкой электронно-механическое управление, то есть ETV motor , как и по экологическим требованиям, так и по «веянию времени».
На фото 2 показан внешний вид всего этого узла:
1 — ETV motor
2 — разъем ETV motor
3 — TPS
4 — дроссельная заслонка
5 — ось дроссельной заслонки (о некоторых «тонкостях», связанных с ней — далее)

Схематично принцип действия ETV-motor можно посмотреть на рисунке:

Что такое etv мотор

Несмотря на «достаточную простоту» и принцип действия, ETV-motor до сих пор продолжает доставлять неприятности практически всем ремонтникам, которые с ним сталкиваются.
Вот как ЭСУД реагирует на неправильную работу данного узла, какими кодами неисправностей:
DTC 91 — Ошибка в шине данных (связь между электронным блоком управления двигателем и контроллером дроссельной заслонки ).
DTC 92 — цепь обратной связи дроссельной заслонки
DTC 94 — Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
DTC 95 — Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе )
DTC 99 — Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы во второй фазе )
Нельзя сказать конкретно и определенно, что, например, «код такой-то встречается наиболее чаще всего», нет. Все зависит, как вы сами понимаете, от множества причин, начиная от «начального пробега» автомобиля и заканчивая сортом моторного масла.
За исключением кода неисправности №92. Он, как говорится, «бьет все рекорды». Кстати, есть у него небольшая особенность, если так можно сказать : если данный код неисправности долго «держится в Памяти ECU , то в Память «автоматом» записываются еще два кода неисправности, DTC №№94 и 95.
Однако наиболее распространенными причинами выхода из строя ETV-motor можно назвать следующее:
— «грязь обыкновенная»
— окисление,подгорание и так далее контактов
-естественные причины, связанные с конструкторской недоработкой «товарищей японцев».
Навострились? Тогда сначала — фотографии:

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

На фото 3 и фото 4 показан процесс подготовки дроссельной заслонки к работе.
Он происходит после того, как ключ зажигания повернут на » OFF «, то есть, когда водитель заглушил двигатель и собирается выйти из автомобиля. В этот момент «мозги» (бортовой компьютер) начинают проверять «готовность» дроссельной заслонки ( «через» ETV-motor) к следующему запуску двигателя и дальнейшей работе.
Дроссельная заслонка позиционированно открывается «до упора», а потом так же закрывается «до упора», и после этого снова начинает движение «на открывание» на определенный угол, который задается, в основном, TPS .
Так называемым «средним» углом открывания можно привести угол в 10-15 градусов.
Как уже говорилось, этот угол зависит от установок TPS , но здесь нельзя забывать и о том, что «основой основ» является «уравновешивание магнитных полей», что было показано на рисунке 1.
Это самое «уравновешивание» изначально задано заводскими механическими установками, что показано на фото 5. Здесь мы видим две капельки клея (назовем это так), которыми ось крепится к магниту.
. именно этот способ крепления и можно назвать выражением «конструктивные недоработки»
И почему: в тот момент, когда идет «процесс подготовки» дроссельной заслонки (это еще можно условно назвать «адаптацией», «проверкой»), именно в этот момент происходят удары заслонки.
Металл о металл.
Естественно, не с первого раза, но с течением времени возможно смещение оси и магнита, в результате чего ETV-motor «неправильно устанавливает» заданный TPS первоначальный угол (надо обязательно сказать, что выражение : » ETV-motor » неправильно устанавливает. «,- немного условное выражение, потому что, естественно, ETV-motor устанавливает-то — правильно!, а вот из-за смещения осей и происходит «неправильноя установка»).
(на фото 6 приведен ETV-motor уже более «свежего» года выпуска. Как видно, здесь уже практически устранены «конструктивные недоработки» в виде капелек клея, как на фото 5)
В результате «может получиться» определенный код неисправности.
Кроме того, как было описано в предыдущей статье : /item.osg?idt=36&idn=731
код неисправности может еще возникать из-за «грязи обыкновенной».
Всего, как говорится, не перечислить.
Впрочем, «более-менее» распространенной причиной можно назвать опять-таки «человеческий фактор».
Например, если дроссельную заслонку. пальцем потрогали. И все. И этого уже будет достаточно, что бы возник код неисправности. По каким причинам так получается? Все просто : «сбит начальный установочный угол дроссельной заслонки».
«Адаптация» или «переобучение» ее производится достаточно просто.
Для этого надо выполнить всего лишь два действия и. послушать. То есть :
— в течении одной секунды включить и выключить зажигание
— подождать 15 — 25 секунд и снова включить зажигание
— послушать, как двигается дроссельная заслонка
Если по каким-то причинам установка ETV-motor была «сбита» или есть необходимость перепроверить его предустановки или надо заново «перенастроить» его, то можно поступить следующим образом,-
Установку показаний ETV-motor начинаем с регулировки второго канала TPS :
— снимаем разъем ETV-motor
— включаем зажигание
— прижимаем пальцем дроссельную заслонку и выставляем (по сканеру лучше всего!) 670 mv на втором канале TPS .
Проверка установки:
— запускаем двигатель
— дожидаемся (или видим), что двигатель работает в режиме C О MPRESSION ON LEAN (минимальные обороты ХХ) и удовериваемся, что на втором канале TPS есть 586 mv .
На первом канале у нас должно быть 4.3 — 4.4 v
При помощи подобных измерений можно, например, определить наличие «закоксованности» дроссельной заслонки. TPS будет показывать около 900 mv ( фото 7, например)

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Ни в коем случае не пробуйте менять настройки винта FIXED SAS ! ( фото 8 )
Ну а если уж туда кто-то лазал «ручонками шаловливыми»,- то вам можно только посочувствовать, потому что предстоит проверка всех настроек.

Видео:P0657 ETV moter relayСкачать

P0657 ETV moter relay

Что такое etv мотор

Автомобиль Mitsubishi * ETV motor

водителю, но и всем экологам, потому что при его помощи можно достаточно точно регулировать вредные выбросы в атмосферу.

Это если говорить с точки зрения «зеленых».

А с точки зрения русских «мастеровых» все будет звучать немного по-другому: «Раньше было просто и надежно, а сейчас сложно и запутанно». Это об узле дроссельной заслонки, в частности о ETV motor»…

Это было написано около пяти лет назад на нашем сайте: http://www.autodata.ru/item.osg

Осталось это «сложно и запутанно», или за пять лет можно было изучить устройство и конструкцию данного узла, выучить все его неисправности как прямые, так и косвенные?

Изменилось, к сожалению, мало. Получается, что ETV motor как был, так и остается «terra incognita».

Но более подробнее читайте в небольшом повествования об устранении неисправности ETV motor нашего постоянного автора

КУДРЯВЦЕВА Михаила Евгеньевича…

Клиенту делали диагностику в каком-то московском автосервисе. Определили код неисправности 95: «Неисправность сервопривода дроссельной заслонки ( в Интернете, по уточнению Дмитрия Юрьевича Кублицкого: «неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе» — http://www.autodata.ru/item.osg).

В автосервисе «приговорили» ETV motor: «Надо покупать новый».

Ого. Новый стоит около 30 тысяч рублей.

Но клиент извернулся и где-то достал «всего» за пять тысяч.

Там поставили, проверили,- опа-на…

Но диагност попался порядочный:

— денег за работу: установку и проверку ETV мотора брать не буду…я же брал за предыдущую диагностику…

Это без комментариев, да и неинтересно. Что дальше: машина попала ко мне.

Приезжает…подключаем MUT: «ошибка 95»

Какие симптомы: слабо реагирует на педаль газа, при «педаль в пол», заслонка открывается примерно на 10 градусов, постоянно «сидит» ошибка по ETV.

По некоторым первоначальным симптомам это немного похоже на «отвалился магнит».

Но если разобраться повнимательнее…

Что такое etv мотор

Что такое etv мотор

Вот это уже кое-что…один из каналов управления ETV motor не работает (нижняя осциллограмма).

Теперь можно уверенно добираться до блока управления этим девайсом и внимательно все рассматривать…

Что такое etv мотор

При вскрытии блока ETV motor всё стало понятно: вовнутрь попала влага, и «вылетел» транзистор.

Что такое etv мотор

А тут и клиент вспомнил: «да. Когда-то был на рыбалке, попал под сильнейший дождь…глубокие лужи рассекал и вообще…».

управления негерметичный, отсюда и проблемы.

Клиенту на выбор было предложено несколько вариантов ремонта:

— он покупает в «Чип и Дип» новые транзисторы, которые будут установлены вместо неисправных

— покупает новый блок управления

Был выбран последний вариант (у человека был знакомы на «разборке»).

После установки нового БУ, проблем по данной тематике больше не возникало

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Видео:Почему эндоскопия так показательна при выборе мотораСкачать

Почему эндоскопия так показательна при выборе мотора

Что такое etv мотор

Двигатель системы GDI .
Неисправность такая: «Не работает два цилиндра».
На что можно подумать в первый момент?
Система зажигания. форсунки.
Именно это приходит на ум по аналогии с «обычными» двигателями.
Однако неисправность может заключаться в неисправности » ETV-motor »
(или, говоря проще, в «электронной дроссельной заслонке»).

Если же «прочитать CHECK «, (то есть, определить неисправность согласно таблице кодов неисправностей), то окажется, что в «памяти» бортового компьютера присутствуют коды неисправностей 92 или 95.
Иногда может присутствовать код неисправности 94.
DTC 92 и 95 «говорят», в какую сторону сдвинут «магнит».

Мастерская mek провела недавно свои исследования и начала применять в работе другой — более качественный и надежный способ определения «правильности установки магнитов».
Об этом Вы можете прочитать на сайте этой Мастерской по адресу:

А мы поговорим о том, как ремонтировать «Электронную дроссельную заслонку».

Внешний вид этого узла можно посмотреть на фото 1:

Что такое etv мотор

1 — TPS (Throttle Position Sensor)
2 — разъем ETV
3 — корпус ETV
4-5 — трубки охлаждения

Принцип действия ETV можно посмотреть на рисунке 2:

Что такое etv мотор

Здесь все понятно без дополнительных объяснений.

Открутив 4 винта и сняв крышку, мы увидим сами «магниты», фото 2:

Что такое etv мотор

На этом фото показаны «рабочие магниты».
Видно, что они «сидят» плотно.

Что такое etv мотор

Один магнит на месте, а второго нет.
Слово «нет» в данном случае может иметь два смысла:
— магнит сохранил свою физическую форму и его можно прикрепить обратно
— магнит «разлетелся»

Внешний вид таких «разлетевшихся» магнитов можно посмотреть на фото 4 и 5:

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Существуют определенные причины, по которым магнит может «отклеиваться» или «разлетаться»:
— двухлитровые двигатели не имеют балансировочных валов, двигатель во время работы сильно вибрирует и «провоцирует» неисправность.
— во время перевозки морем, места соединений «набирают» влагу, которая впоследствии «провоцирует» эту неисправность.
— двигатель 2.4 Liter : неправильная установка ремня балансира ( повышенная вибрация)
— «подушки» двигателя вышли из строя

Надо отметить, что японские производители решили этот вопрос и модернизировали ETV последних моделей выпуска после 2000 года — вследствии изменении конструкции, сейчас там «магниты не отваливаются.«

Зажимаем в тиски узел дроссельной заслонки (небольшая особенность: зажимайте не «метал к металлу» а через какую-то прокладку, что бы не поцарапать корпус).
Непосредственно сам магнит не трогаем.

Двумя пальцами берем его «основание» и, немного раскачивая и поддевая с другой стороны твердым предметом снимаем его с оси (фото 6).

Что такое etv мотор

После того, как «основание» снято, начинаем процедуру очистки «основания» и самого магнита от старых остатков клеящего состава.
Это делается обязательно.

Потому что, если где-то останется старый клей, то после приклеивания, «высота посадки магнита» станет больше, магнит может начать задевать и вся система будет неправильно работать.

Тогда возможно возникновение ошибок:

— DTC P1221 (на автомобилях выпуска после 2000 года)
— DTC 92 and 95 ( на автомобилях выпуска до 2000 года )

Краткое описание кодов неисправностей:
DTC 91 — Ошибка в шине данных (связь между электронным блоком управления двигателем и контроллером дроссельной заслонки ).
DTC 92 — цепь обратной связи дроссельной заслонки
DTC 94 — Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
DTC 95 — Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе )
DTC 99 — Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы во второй фазе )

На фото 7 показан один из вариантов очистки самого магнита, его внутренней стороны. Но это только «вариант», потому что у каждого опытного Мастера есть свои «рецепты».
Можно делать таким образом (как на фото 7, при помощи «наждака»), а можно чистить при помощи «шабера» (не показано).
Фото 8: обязательно и так же тщательно очищается «посадочное» место магнита.
Критерий очистки: «Следов старого клеевого состава быть не должно».

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Вопрос очистки — вопрос «философский».
Главное, «правильно очистить».

А «правильность» выявится сразу после запуска двигателя и пробной поездки.
Если Вы неправильно произвели приклеивание магнита и сборку всего узла дроссельной заслонки, то коды неисправностей 92 и 95 — будут.

Что именно можно сделать неправильно:
— некачественно очистить магнит и его «посадочное» место от остатков старого клея (в этом случае будет происходить «задевание» магнита и возникновение кода неисправности).
— неправильно установить магнит («перевернуть полюса»,- на автомобилях выпуска до 2000 года магниты можно установить неправильно в 4 положениях,- на автомобилях выпуска после 2000 года — в 6 положениях).
— неправильно «вклеить» угол открытия дроссельной заслонки (на автомобилях выпуска до 2000 года, угол открытия заслонки определяется «положением вклеенного магнита». На автомобилях выпуска после 2000 года этого нет).

При описываемой ситуации используется клей под названием «Момент-лактайт» (обязательно «лицензионный», не экономьте, себе будет дороже. ).

После этого магнит «сажается» на место и прижимается:

Что такое etv мотор

Для «надежности» можно нанести клей и на места соединений:

Что такое etv мотор

Очистку всего узла дроссельной заслонки можно производить или «до» или «после» операции по приклеиванию магнитов:

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Здесь уже «кто на что горазд».
«Умные и дальновидные» используют для очистки только фирменные средства или те, которые надежно себя зарекомендовали.

Какие есть особенности:
— тщательно очистить внутренние поверхности заслонки от нагара
— тщательно очистить «грани» дроссельной заслонки (фото 14) и проверить, что бы заслонка хорошо «ходила», без намёка на подклинивание.

Здесь возникает много дополнительных вопросов, например: «Что использовать для очистки?».
И много есть ответов , например: «Я всегда используют «тонкую» шкурку и у меня всегда и все нормально».
Спорить нет смысла.

Стоит только сказать, что «можно начать очистку при помощи ветоши, а уж перейти «на шкурку» никто не запретит».
Вопрос опять-таки «философский» и однозначного ответа нет.
Однако.

Посмотрите на фото 17 и 18:

Что такое etv моторЧто такое etv мотор

Красными стрелками показан т.н. «молибденовый слой», который, «по идее» служит для «плавности хода» дроссельной заслонки.
Бывает, что его удаляют при помощи «шкурки» и даже ножа.
Правильно это или нет?

На этот вопрос можно ответить таким образом: «Не мешайте машине работать».
Если есть такой слой — пусть он и остается.

К вопросу «неправильной» сборки дроссельной заслонки можно отнести и «определенную кривизну рук».

Последствия этого можно увидеть на фото 19:

Что такое etv мотор

Как Вы догадались, это прокладка между дроссельной заслонкой и впускным коллектором.
Она изогнута?

Все правильно, прокладка искривлена .
Какова причина этого?

Самая обыкновенная: начали устанавливать узел дроссельной заслонки, поставили эту прокладку, но. не проверили.
И она «провалилась».

Следствием этого стало не только «искривление» прокладки, а и внесение неисправности под названием «нестабильная работа двигателя».
Почему?

А сами посудите, будет ли в этом случае поступать во впускной коллектор так называемый «неучтенный» дополнительный воздух или нет?

Назовем это так, именно «последний штрих».

Что такое etv мотор

«Если уж делать — так красиво».
Времени занимает всего ничего, а «плюсов» много.
В том числе и «моральный».

Информацией поделились «MEK»

«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)


📹 Видео

Used Engine Aprilia ETV 1000 Caponord 512462Скачать

Used Engine Aprilia ETV 1000 Caponord 512462

Electric ATV !!! 2023 Access Motor ETVСкачать

Electric ATV !!! 2023 Access Motor ETV

4G93 GDI Engine Idle problems, continuesСкачать

4G93 GDI Engine Idle problems, continues

Моргает Check Engine и не отзывается на педаль газа Carisma GDI 4g93 (отклеился магнит) ошибка p1221Скачать

Моргает Check Engine и не отзывается на педаль газа Carisma GDI 4g93 (отклеился магнит) ошибка p1221

skibidi toilet 19Скачать

skibidi toilet 19

skibidi toilet 17Скачать

skibidi toilet 17

Aprilia Caponord ETV 1000: обзор + основные советы по ремонту и обслуживаниюСкачать

Aprilia Caponord ETV 1000: обзор + основные советы по ремонту и обслуживанию

Aggressive Evolution AE.1 - electric tilting vehicle (ETV)Скачать

Aggressive Evolution AE.1 - electric tilting vehicle (ETV)

Tom 🍓 Jerry (Rithvi&Kavi)Real End Twist 😂🎈 #shortsСкачать

Tom 🍓 Jerry (Rithvi&Kavi)Real End Twist 😂🎈 #shorts

आखिर क्यों लगा है ये पार्ट TATA BS6 में यह जानना है जरूरी।Скачать

आखिर क्यों लगा है ये पार्ट TATA BS6 में यह जानना है जरूरी।

Skibidi toilet zombie Vs cameramanСкачать

Skibidi toilet zombie Vs cameraman

ETV EXHAUST THROTTLE VALVE TESTING | How To Test ETV?Скачать

ETV EXHAUST THROTTLE VALVE TESTING | How To Test ETV?

Tom 🍓 Jerry (Rithvi&Kavi)Real End Twist 😂🎈 #shortsСкачать

Tom 🍓 Jerry (Rithvi&Kavi)Real End Twist 😂🎈 #shorts

bs6 ETV valve ko test kaise kare || bs6 exhaust throttle auto zero test kaise kare || etv valve workСкачать

bs6 ETV valve ko test kaise kare || bs6 exhaust throttle auto zero test kaise kare || etv valve work

Used Engine Aprilia ETV 1000 Caponord 2001-2003 210276Скачать

Used Engine Aprilia ETV 1000 Caponord 2001-2003 210276

skibidi toilet 20Скачать

skibidi toilet 20
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток