Что такое fet компрессор

Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 1) — Виды компрессоров.

Вы когда-нибудь задумывались почему так много различных плагинов компрессоров и все они имеют своё звучание? Так вот, в эпоху аналоговых приборов динамической обработки звука каждый из производителей искал свои пути по сжатию сигнала. А зависело это от типа электронной схемы, встроенной в устройство. Рассмотрим в данной статье эти виды устройств и их отличия.

В предыдущей теме ( Компрессоры. Введение ) мы с вами рассмотрели понятие «компрессор», узнали какие они бывают и описали особенности его использования на практике. Единственное о чем ещё необходимо было сказать — это об умеренности использования этой обработки в своих проектах. Во-первых, слишком большая компрессия может вызывать различные неприятные для слуха артефакты. А также полностью «убить» динамику вашего трека, сделав его очень скучным. Во-вторых, в каждом из стилей компрессия применяется по разному.

Например: в классической музыке компрессия почти не применяется; в джазовой, как и в классической важно сохранение динамического диапазона, поэтому она используются очень аккуратно и не часто; в современной очень активно и бывает с довольно экстремальными настройками (рок-музыка).

Перейдем к рассмотрению основных видов:

Видео:КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ТИПЫ КОМПРЕССОРОВ? OPTO, MU, FET, VCAСкачать

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ТИПЫ КОМПРЕССОРОВ? OPTO, MU, FET, VCA

Оптический компрессор

В основе схемы его компрессии находится лампочка и фотоэлемент. Главная особенность прибора заключается в том, что он не очень быстро успевает реагировать на входной сигнал, и поэтому делает его довольно гладким, с естественным сжатием. Оптические компрессоры довольно часто применяется для вокала и баса. Одним из классических видов является Teletronix LA-2A, показанный на рисунке.

Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать

Правильный ли компрессор вы используете?

Транзисторный компрессор

Его ещё называют FET-компрессор (Field Effect Transistor). В его схеме основным является полевой транзистор, который может очень быстро обработать входящий сигнал. Его очень часто применяют на ударной установке (различных барабанах). Классическим видом транзисторного компрессора является UA 1176 (на рисунке).

Видео:Обзор Pulsar Audio 1178 : Самый лучший FET компрессор?Скачать

Обзор Pulsar Audio 1178 : Самый лучший FET компрессор?

VCA-компрессор

Что такое fet компрессор

VCA (Voltage Controlled Amplifier) — усилитель управляемый напряжением. Он считается одним из лучших барабанных компрессоров и имеет много настраиваемых параметров. Одним из классических примеров является dbx 160, который использовался почти во всех крупных записях в конце 1970-х и в течение 1980-х годов. За счет того, что VCA-компрессоры могут быть довольно агрессивными их часто применяют в рок-музыке на бочке, а также на малом барабане.

Видео:Правильные компрессоры для правильных целейСкачать

Правильные компрессоры для правильных целей

Vari-Gain-компрессор

Этот вид компрессора имеет переменный коэффициент усиления. Он очень гладко и прозрачно обрабатывает входной сигнал, поэтому его очень часто применяют на мастер-шине для «склеивания» микса. Другими плагинами добиться такого же эффекта очень трудно. В виниловую эпоху одним из самых популярных Vari-Gain-компрессоров являлся Fairchild (на рисунке показаны PuigChild 660 одноканальный и 670 двухканальный компрессор).

Все виды перечисленных компрессоров в аналоговую эпоху стоили очень дорого и их могли себе позволить только большие звукозаписывающие студии. Но сейчас в цифровом мире все они реализованы в виде плагинов. Это не только дешевле, но и намного проще в применение, так как вы сразу можете услышать результат своих действий и решить какой из компрессоров лучше работает в конкретной ситуации.

Всем удачи в своих проектах и подписывайтесь на RSS моего блога, чтобы не пропустить следующие статьи по динамической обработки звука.

Похожие записи

Таблица преобразования BPM в Delay

5 / 5 ( 23 голоса ) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие…

Distortion (Дисторшн, дистошн).

5 / 5 ( 18 голосов ) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители,…

Phase meters (Фазометры)

5 / 5 ( 18 голосов ) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях…

Частоты, рекомендуемые для эквализации

5 / 5 ( 20 голосов ) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека.…

Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.

5 / 5 ( 19 голосов ) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в…

Видео:What is Parallel Compression? - With The Cali76 FET & Bass CompressorСкачать

What is Parallel Compression? - With The Cali76 FET & Bass Compressor

Компрессия в работе со звуком

Для чего нужна компрессия?

Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.

Что такое fet компрессор

Общие элементы управления и параметры компрессора

Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.

Читайте также: Классификация компрессоров динамического действия

Threshold

Управление порогом устанавливает уровень, при котором происходит сжатие. Когда уровень сигнала становится выше порогового, он будет скомпрессирован. Если порог установлен, скажем, на -10 дБ, только пики сигнала, которые выше этого уровня, будут сжаты. Все остальное время компрессии происходить не будет.

«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».

Что такое fet компрессор

Attack Time

Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.

Release Time

Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».

Compression Ratio

Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.

Что такое fet компрессор

Output Gain

Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.

Большая четверка: Распространенные типы компрессии

Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.

Ламповая компрессия

Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)

Оптическая компрессия

Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)

FET -компрессия

Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)

VCA-компрессия

Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)

Советы и рекомендации

Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!

  • Лучше использовать мягкую компрессию на всех стадиях записи/сведения/мастеринга, а не чрезмерно сильную только на одном этапе.
  • Всегда слушайте, когда работаете с компрессией. Она может негативно повлиять на тембр инструмента. Это может случиться из-за типа компрессии, которую вы используете, или же чаще всего из-за разных тонов между минимумами и максимумами звука инструмента.
  • Попробуйте начать со средних соотношений в районе от 2:1 до 5:1. Установите время атаки на среднее/быстрое, а время релиза на среднее. Теперь постепенно поднимайте порог, пока не достигните около 5 дБ «gain reduction». Затем установите выходное усиление на 5 дБ для компенсации затухания. И наконец, ускорьте ваше время атаки, пока не добьетесь нужного эффекта.
  • Если вы хотите ставить компрессию на весь микс, то будьте крайне осторожны. Во многих типах популярной музыки бас-линия находится на постоянном уровне сигнала. Если вы будете использовать компрессию для удаления пиков, весь уровень микса опустится до этого уровня из-за бас-линии, что приведет к режиму «раскачки», описанного выше. Это проблема может быть решена с использованием многополосного компрессора. Этот тип может разделить сигнал на несколько частотных диапазонов и позволит сжимать их по отдельности.
  • И как всегда, позвольте судить вашим ушам. Если звучит хорошо — значит все хорошо.

Читайте также: Что можно сделать с аквариумным компрессором

Видео:What Is a FET Compressor?Скачать

What Is a FET Compressor?

Какой компрессор мне выбрать?
Гайд по основным видам плагинов.

Компрессия чрезвычайно важна при создании и обработке музыки, как для управления динамикой, так и для окрашивания звука. В наше время существует много различных типов компрессоров, и может быть трудно решить, какой из них выбрать для конкретной ситуации. Цель этой статьи — дать вам некоторую ясность относительно основных типов компрессоров и рассказать о том, как и для чего они обычно используются.

Что такое fet компрессор

Как только вы разберетесь в сильных и слабых сторонах различных типов компрессоров, вам будет намного легче понять, какой из них лучше подходит для ваших целей. Предлагаемые в этой статье примеры плагинов — это всего лишь рекомендации, основанные на том, как обычно используются различные компрессоры, но не забывайте экспериментировать и пробовать различные варианты.

Давайте сразу перейдем к основным категориям аналоговых компрессоров. Поскольку очень многие плагины созданы для того, чтобы имитировать характеристики классических компрессоров, мы вместе разберемся, как они работают, каковы их сильные и слабые стороны и чем они отличаются друг от друга.

Видео:Cali76 FET & Bass Compressor: Product IntroductionСкачать

Cali76 FET & Bass Compressor: Product Introduction

VCA компрессоры

VCA — это аббревиатура от “voltage-controlled amplifier”, что переводится как “Усилитель, управляемый напряжением”. Это самый нейтральный вид компрессора. Он реагирует на пики, которые превышают установленный пользователем порог. VCA компрессоры известны своей быстрой реакцией и поэтому являются хорошим выбором для острых, ритмичных партий. Главной фишкой этих компрессоров является управление транзиентами. Он не съедает атаки (в отличие от LA-2A) поэтому иногда его называют “стерильным компрессором”.

Многие VCA компрессоры включают в себя очень точный контроль широкого диапазона сжатия, включая такие параметры как порог срабатывания, соотношение сжатия, время атаки и релиза, восстановление мощности и иногда параметр knee. Это обилие элементов управления делает компрессоры VCA универсальными.

Что такое fet компрессор

Один из популярных компрессоров dbx 160 был воссоздан в сотрудничестве с компанией dbx и эмулирует уникальный звук и характеристики этого компрессора, с некоторыми добавленными функциями, которые доступны только в цифровом плагине.

Так же dbx 160 был часто используемым компрессором для барабанов, добавляя свой собственный, уникальный и резкий характер транзиентам ударных. Так же среди самых известных компрессоров VCA есть API 2500, который может использоваться как buss-компрессор или же на отдельных источниках звука.

Что такое fet компрессор

Хорошо подходит для:

  • Сжатия барабанов и других инструментов с тяжелыми транзиентами;
  • Добавления “панча” в звук;
  • Сглаживания пиков прозрачным, незаметным способом — например, ограничение динамического диапазона вокального или инструментального исполнения без подавления транзиентов;
  • Сжатия как мастер-шины, так и для подгрупп;
  • Практически любой задачи, нуждающейся в компрессии, т.к. VCA универсальны.

Не подходит для:

Добавления тепла, окрашивания и добавления характера звуку.

А вот как использует эти компрессоры наш педагог по курсу “Сведение и мастеринг” Сергей Комар:

Что такое fet компрессор

“Эти компрессоры я использую в своих миксах для обработки сигнала на группах с выраженными транзиентами, например: ударные, басы, гитары. С помощью данных компрессоров можно добиться пробивного звука с сохранением чёткости, так же в API 2500 есть блок управления «TONE» который позволяет применять определенный тип эквализации , с помощью которого данный компрессор становится более музыкальным”.

Видео:Лучшие плагины для FET-компрессоров 2020 годаСкачать

Лучшие плагины для FET-компрессоров 2020 года

FET компрессоры

Что такое fet компрессор

FET компрессор — это не то, что вы должны выбрать, если хотите получить прозрачный звук. Он оставляет отличительный звуковой отпечаток на исходном материале. Другими словами — результат его работы очень заметен. Вероятно, самым известным компрессором FET является Urei 1176. Это компрессор звучит на тысячах классических альбомов и создает агрессивное, быстрое сжатие, которое отлично подходит для рок-вокала, барабанов, гитар и многого другого.

CLA-76 — это эмуляция плагина, которая не только отражает набор управления 1176, но и предлагает вам возможность переключаться между моделями двух различных итераций известного компрессора. Также доступен у многих производителей, например у компании Overloud.

Читайте также: Компрессоры в холодильнике аристоне

Хорошо подходит для:

  • Добавления агрессивного, нервного, “панчевого” звука к рок-вокалу, барабанам, басу, гитарам и многому другому;
  • В качестве лимитера, из-за быстрого времени атаки;
  • Параллельной компрессии (его способность создавать экстремальное сжатие, полезно когда вы смешиваете его с несжатым звуком);

Не подходит для:

Прозрачной, легкой компрессии.

Что такое fet компрессор

“Данный тип компрессоров обладает злым, серединистым звуком, в моих миксах я нашел им широкое применение в основном для вокалов гитар и бас гитар. Так же широко использую для параллельной обработки, например, для параллельной компрессии барабанов. В основном, использую его на лид вокалах в начале цепи, так как с помощью него достаточно заметно насыщается сигнал на высоких и средних частотах, что добавляет, зачастую, нужный окрас, и очень хорошо выравнивает динамику сигнала с сохранением транзиентов”.

Видео:Обзор Fet компрессора - PULSAR AUDIO 1178 "Настолько ли хорош"?Скачать

Обзор Fet компрессора -  PULSAR AUDIO 1178 "Настолько ли хорош"?

Оптические компрессоры

Компрессоры обычно разделяют ваш входной сигнал на две части: одна передается через схему обнаружения, которая определяет, как будет действовать компрессор, а другая часть — это звук, который управляет компрессором и передается на выход. В оптическом компрессоре схема обнаружения уникальна: звуковой сигнал превращается в свет, который запускает электрооптический датчик, регулирующий гейн-редакшн. Отклик в такой связке приятный и прозрачный. В отличие от других типов компрессоров, аппаратные оптические компрессоры имеют фиксированное соотношение сжатия, как правило 3:1.

И, пожалуй, самым известным оптическим компрессором всех времен является “Teletronix LA-2A”, технически называемый «Leveling Amplifier» (отсюда и название «LA»). Этот компрессор в свое время часто использовался на радио, чтобы держать громкость эфира в одном диапазоне. Суть его заключается в том, что он медленный. Работает практически незаметно, но если накрутить настройки в максимум, то этот компрессор с легкостью может “окирпичить” ваш звук. Стоит помнить, что раз этот компрессор медленно реагирует на звук и медленно перестает на него реагировать, то он совсем не подойдет для резких звуков ударных и перкуссии, резких вокальных партий (речетатив, к примеру).

“LA-2A” сочетает в себе как электрооптическую схему, так и ламповый усилитель для плавного и приятного сжатия, что было особенно полезно на вокальных треках, но он также отлично подходит и для других целей. Компрессор “LA-2A” широко распространен в коммерческих студиях и был использован на бесчисленном количестве записях самых разных исполнителей. Он доступен в форме плагина “CLA-2A” у Waves, “FG-2A” у Slate Digital или “VC-2A” у Native Instruments.

Что такое fet компрессор

Что такое fet компрессор

Хорошо подходит для:

  • Прозрачного, незаметного сжатия;
  • Добавления тепла и блеска вокалу, гитарам, бас-гитаре и другим инструментам (особенно это касается “LA-2A”)

Не подходит для:

  • Контроля жестких транзиентов;
  • Агрессивно звучащих инструментов.

Что такое fet компрессор

“Эти компрессоры у меня часто находят применение для низкочастотного сигнала и вокала. Обладают характерным окрасом лампового звука, с бархатными низкими частотами и сглаженными верхними частотами. Одна из фишек применения “LA-2A” например, на вокале: после применения 1176 применяю компрессию с помощью “LA-2А” для того, что бы мягко сгладить чрезмерные пики и транзиенты, а также насытить сигнал гармониками”.

Видео:Cali76 FET & Bass Compressor: Quick Start GuideСкачать

Cali76 FET & Bass Compressor: Quick Start Guide

Компрессоры переменной мощности (Variable-Mu)

Что такое fet компрессор

Самой легендарной итерацией компрессора с переменной мощностью был “Fairchild 670 Tube Limiter” (который также выпускался и в моно-версии “Fairchild 660”). Оригинальные Fairchilds невероятно редкие и очень дорогие. К счастью, существуют отличные эмуляции этого компрессора от Waves — “PuigChild 660/670” и от компании Overloud, которые обеспечивают реалистичную эмуляцию оригинальных Fairchild. В оригинале и эмуляции этого прибора элементы управления attack и release связаны вместе с параметром Time Constant, и вы можете выбрать одну из шести различных заранее заданных комбинаций attack/release time.

Хорошо подходит для:

  • Добавления тепла, цвета и жирности к любому звуку;
  • Параллельной компрессии;
  • Добавления glue эффекта на мастер-шине;
  • Лимитирования на мастер-шине;

Не подходит для:

  • Точного управление атакой и релизом;
  • Управления жесткими транзиентами.

Что такое fet компрессор

“Я часто использую эти компрессоры для стерео групп или мастер шины. Фишка данного типа компрессии заключается в том, чтобы избежать стерео схлопывания сигнала. Данный тип компрессии, зачастую имеет независимые детекторы компрессора на левый и правый канал, что помогает применять компрессию независимо относительно левого и правого канала, и с помощью этого получить максимально широкий звук при компрессии, а так же сформировать стерео образ композиции”.

Как вы уже увидели, существует довольно много типов компрессоров на любой вкус и для любых целей. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, и как только вы с ними ознакомитесь, вам будет легче выбрать лучший вариант для конкретной задачи. Чаще анализируйте музыкальный материал, его стиль, особенности исполнения и характер композиции, чтобы выбрать правильный, подходящий компрессор.

Так же полезно поэкспериментировать с различными компрессорами на различных инструментах, чтобы получить более четкое, личное представление о том, как каждый из них звучит и ведет себя. Чем раньше вы поймете, что могут делать различные виды компрессоров, и их конкретные характеристики, тем лучше вы сможете понимать, какой плагин и для каких задач вам нужно использовать. Помните, рисует художник, а не кисть. Удачи!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    THE BEST PEDAL COMPRESSOR EVER? ORIGIN CALI 76 FETСкачать

    THE BEST PEDAL COMPRESSOR EVER? ORIGIN CALI 76 FET

    Используйте компрессоры как профессионалСкачать

    Используйте компрессоры как профессионал

    How Do I Pick The Right Compressor? [FET, VCA, Opto, Vari-Mu]Скачать

    How Do I Pick The Right Compressor?  [FET, VCA, Opto, Vari-Mu]

    Cali76 FET Compressor: Sample Settings (w/ Jack Griffiths)Скачать

    Cali76 FET Compressor: Sample Settings (w/ Jack Griffiths)

    HQ direct audio demo: Vintage D&R stereo FET Compressor Limiter on drum duties.Скачать

    HQ direct audio demo: Vintage D&R stereo FET Compressor Limiter on drum duties.

    Choosing the Right Compressor: VCA, Opto, Vari-Mu or FET?Скачать

    Choosing the Right Compressor: VCA, Opto, Vari-Mu or FET?

    Their BEST Yet? The All New Cali76 FET CompressorСкачать

    Their BEST Yet? The All New Cali76 FET Compressor

    Pulsar 1178, the most versatile FET compressor!Скачать

    Pulsar 1178, the most versatile FET compressor!

    Компрессия звука на все случаи. Какой компрессор использовать | Сведение Битов от Harv3y BeatsСкачать

    Компрессия звука на все случаи. Какой компрессор использовать | Сведение Битов от Harv3y Beats
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток