Если поискать в словарях и другой подобной литературе обозначение термина «фланец», то окажется, что в классическом исполнении, это плоская часть (обычно перпендикулярная общей оси) какой-нибудь детали – трубы или вала, которая служит для крепления их к другим элементам системы. К автомобилестроению это относится в полной мере, и фланец кардана МАЗ, это в первую очередь компонент крепления валов, но не только.
Видео:Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать
Что такое фланец кардана
Передача крутящего момента между основными агрегатами трансмиссии автомобиля – коробкой передач и раздаткой, либо между ними и редукторами ведущих мостов, или же от проходящего среднего до концевого заднего редуктора выполняется при помощи карданов. По сути, это вал с шарниром, позволяющий передавать вращение под углом, причем на приличное расстояние. И когда речь заходит о карданных валах, то фланцами называют крайние его детали, с помощью которых и выполняется крепление к сопрягаемым агрегатам.
Но на коммерческой технике всегда стремятся к максимальной целесообразности конструкции, поэтому крепежная часть здесь обычно совмещена с одной из деталей шарнира, а именно с вилкой. Собственно, так эту деталь и называют – фланец-вилка. У нее с одной стороны шипы-проушины, а с другой, перпендикулярная им плоская часть с отверстиями под резьбовое крепление.
Форма плоской части может быть круглой, квадратной, скругленной, здесь главное, обеспечить максимальную равномерность вращения (равновесие) и прочность соединения. На отдельных валах для более точной и правильной посадки фланцы снабжаются кольцевыми буртиками и шлицевой насечкой. Старые модели МАЗов обычно комплектовались круглыми фланец-вилками на 8 отверстий, на новых больше используют фланцы под 4 болта.
В случае с мазами, очень редко, но бывает, что используются фланцы классической формы, то есть, «тарелки», наваренные на трубу или вал, либо их съемная вариация с шлицевым хвостовиком (наконечником или втулкой). Чаще всего такие формы применяются в составных передачах в местах соединения двух соседних валов.
Основные проблемы и возможности
Как и другие детали кардан-передачи, фланец кардана МАЗ испытывает значительное деформирующее воздействие. Со временем, это может вызвать погнутость плоскости, что в свою очередь приведет к биениям и износу. Как вариант, ослабнут болты-гайки, появиться люфт, что тоже приведет к биениям и проблемам функционала.
Именно поэтому, следи обязательных процедур ТО-1 и ТО-2 присутствует пункт по непременной проверке степени затяжки болтовых креплений фланцев кардана. Игнорировать этот пункт мы вам не рекомендуем ни в коем случае!
Выполняется перетяжка крепления просто – ослабляем все болты, если фланец еще не изношен, выравниваем его по посадочным деталям, и затягиваем с моментом, прописанным в технической документации автомобиля. Обратите внимание, что для большинства моделей и модификаций автопроизводитель устанавливает разную величину момента затяжки резьбовых креплений карданных валов. Поэтому, будьте внимательны. Если затянуть слабее, люфт появиться очень быстро, а чрезмерное усилие может повредить резьбу и ослабить соединение в потенциале.
Помимо степени затяжки (момента силы), автостроитель обычно также указывает допустимые допуски по износу фланца. Если дефекты «укладываются» в установленные рамки, фланец-вилку можно попробовать восстановить, но если повреждений много или они слишком значительные, быстрее и проще будет заменить фланец.
Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Ремонт и замена
Разломать и погнуть фланец, используемый в автомобилях Минского Автозавода очень сложно. Поэтому чаще всего перед владельцем встает задача по восстановлению именно отверстий под болты или если это фланец-вилка, то проушин под цапфы крестовины. Обычно восстановление выполняется следующим образом:
- После правки плоскости отверстия рассверливаются
- Туда закладываются ремонтные втулки и завариваются
- Все шлифуется и балансируется в сборе
Погнутость проушин устраняется на станке, с обязательной проверкой допуска по осевым отклонениям. Если же требуется провести замену фланца на карданном валу МАЗа, то использовать нужно только аналогичные по конфигурации детали, причем обязательно сертифицированные. Если износ проушин очень большой, то это повод проверить противопоставленную вилку и крестовину – скорее всего, лучше провести замену шарнира в сборе. Ведь система взаимосвязана, любые дефекты одной составляющей обязательно сказываются на других, а эксплуатация изношенного и нового фланцев станет причиной быстрого нового износа.
Видео:РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВОГО КАРДАННОГО ВАЛА. Такое мало кто может! 🔥 #technique #кардан #ремонтавтоСкачать
Статьи
Видео:Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Фланец карданного вала
Как для нормального функционирования автомобиля в целом важно техническое соответствие всех его систем, так и для трансмиссии имеет значение состояния каждой ее составляющей. Даже такая относительно небольшая деталь, как фланец карданного вала, о котором мы и хотели поговорить…
Читайте также: Снятие карданного вала тойота рав 4 3 поколения
В технологическом плане так называют крайние детали, предназначенные для крепления узла или соединения его с другим агрегатом. Данный случай не исключение – наш «герой» предназначается для присоединения кардана к ведущей шестерне главной пары моста, раздатки и КПП. Отдельной категорией идут варианты для крепления частей составной передачи, встречаются они достаточно редко, по большей мере используется шарнирный тип перехода, поэтому рассматривать будем именно стандартную конструкцию.
А она весьма интересна хотя бы из-за того, что в самой распространенной вариации конструкции фланец это не только элемент крепления, но часть основы – карданного шарнира. Поэтому больше всего он напоминает собой вилку, у которой вместо хвостовика круглое или прямоугольное основание с отверстиями под крепеж, так что более привычное название – фланец-вилка вполне обоснованное.
Как уже понятно из специфики применения, первоочередные требования, это прочность, размерное соответствие и геометрическая точность. Только при соблюдении всех этих параметров возможна нормальная эксплуатация. Еще одно непременное условие – идеальное центрирование к контактным элементам, правда здесь часть «ответственности» лежит и на них – крестовинах и их подшипниках, а также посадочных фланцах сопрягаемых агрегатов. Отсюда проистекают и отличия фланцев:
— форма и размер посадочных плоскостей и количество «дырок» под пары «болт-гайка»;
— длина зубцов-щек, а также ширина между внутренними и наружными поверхностями щек;
— диаметр и расположение проушин;
— тип и величина центровочного элемента;
— вид контактной поверхности – гладкая или со шлицами (нарезкой).
Характерные и потенциальные проблемы
Их тоже следует искать в предназначении и особенностях использования:
Постоянное истирающее воздействие под нагрузкой вызывает изнашивание ушек – подшипники в них, а, следовательно, крестовины, начинают буквально болтаться снижается надежность всего шарнира
Превышение нагрузок, старение метала и просто удары (в том числе и при неаккуратном монтаже) могут привести к деформации щек – нарушается осевой зазор цапф, выряжается в биениях и вибрации
Максимум нагрузок, а также изначально неправильная установка становятся причинами разрушения центрирующего кольца (шипа, выемки) – приводит к отклонению всего узла от оси, проще говоря, к дисбалансу со всеми вытекающими
Не проблема конкретно фланец-вилок, но тесно с ними связанная – ослабление резьбового крепежа. Приводит к той же потере пространственного равновесия по отношению к оси, также увеличивает физическое воздействие на входящий (или) выходящий вал того редуктора, к которому прикреплен
Игнорирование любой из названных проблем приводит к ее усугублению, а также становиться базой для появления неисправностей шарнира.
Что будет, если фланец карданного вала выйдет из строя совсем, можно было бы и не объяснять, но на всякий «пожарный» напомним – работа всей передачи будет невозможна!
О чем помнить
Продолжаем логически мыслить – во-первых, необходимо регулярно проверять затяжку болтов. Обратите внимание, что для каждой машины и даже для каждой зоны рекомендуемый момент не одинаковый.
Во-вторых, необходимо периодически выполнять тщательный визуальный осмотр на предмет явных следов механических повреждений и износа (здесь глаз может оказаться мало, поэтому ручками пробуем нет ли люфтов).
Третье – при ремонтных работах не стоит сильно усердствовать с молотком, плюс нежелательно использовать стальные монтажки при контактах с посадочными поверхностями (фланец-вилка хоть и «железная», но не противоударная, а царапины это отменная база для ускоренной коррозии).
В некоторых случаях возможен ремонт восстановлением, например выправка щек на станке или «наращивание» отверстий втулками. Но при сильных повреждениях лучше заменить деталь, и отсюда четвертое правило – всегда берите для замены только качественные комплектующие!
Купить такие вы можете у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер». Все наши товары изготовлены исключительно проверенными предприятиями и в обязательном порядке проходят сертификацию. Цены существенно ниже, чем в розничных магазинах, и бывают еще меньшими, если вы решите сделать оптовый заказ. Предоставляем отсрочки на оплату, расчет – наличными, юридическим лицам доступен безнал. Доставка по Москве и области выполняется курьерскими службами, в регионы – транспортными компаниями.
Видео:Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать
Карданный вал: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности (видео)
Карданный вал – приспособление, которое передает крутящий момент от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Прообразу такого вала уже не одно столетие и с самого его появления в прошлом веке конструкция не слишком изменилась. В автомобилях карданные валы нашли особенно широкое применение. Несмотря на то, что технически это всего лишь металлическое изделие сложной формы, у водителей с ним нередко возникают проблемы.
Читайте также: Компрессор для включения переднего моста сузуки гранд витара
Avto.pro поможет разобраться с устройством карданного вала, его функциями, а также некоторыми распространенными неисправностями.
Видео:Переходной фланец на кардан с ГАЗона под коробку с Мерседеса ч. 2Скачать
Устройство карданного вала
Как уже и было указано выше, устройство карданного карданных валов не претерпело серьезных изменений с течением времени. Как и более чем век назад, карданный вал состоит из пяти элементов . На деле их больше, однако фланцы, гайки, обоймы, кронштейны и сальники к основным элементам обычно не относят. Вот что лежит в основе карданного вала:
- Центральный вал. Полая стальная труба. Полость нужна для того, чтобы уменьшить массу изделия;
- Крестовины с наконечниками. По сути, это шарниры специфической крестовой формы, служащие для передачи крутящего момента, а заодно и соблюдения переменности углов (от 0 и до 20 градусов). Балансировка карданного вала нарушается, если угол вращения крестовины превышает отметку в 20 градусов ;
- Промежуточный подшипник. Поддерживает основной вал, давая ему возможность свободно вращаться по оси. Если в карданном вале множество секций, то и промежуточных подшипников будет два, три или даже больше.
- Скользящая вилка. Данный элемент конструктивно соединяет промежуточный и карданный вал на концах. Вместе с тем, он же компенсирует возрастающее расстояние по высоте между ними при езде по пересеченной местности.
Сами карданные валы делят но одно- и многосекционные. В случае односекционных валов область применения ограничена спортивными автомобилями с задне- и полноприводной трансмиссией, которые требуют максимально быстрой передачи момента на ведущие колеса. Многосекционные устройства находят применение в обычных легковых, а также грузовых автомобилях. Как несложно догадаться, все не перечисленные элементы карданного вала (в сумме их порядка 20) составлены уплотнителями, крепежными и демпфирующими элементами. В силу того, что карданные валы эксплуатируются в особенно жестких условиях, все эти элементы отличаются простотой и высокой живучестью.
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Неисправности карданных валов
Неисправностей, которые кроются в системе карданной передачи, довольно много. Самый верный вариант – обратиться к специалистам на СТО для точной диагностики. Впрочем, на многие вещи автолюбитель обратит внимание еще до того, как будет поставлен точный «диагноз». Давайте перечислим их, а уже потом разберемся, что делать в случае выявления неисправности:
- Протечка масла в районе коробки передач или же передней части кардана;
- Вибрация при наборе скорости, а также стук или удары после включения КП в работу;
- Скрип (как постоянный, так и нечастый);
- Вибрация;
- Звон в трубе вала.
Если вы наблюдаете масло на кардане или же в районе коробки передач, то строго рекомендована проверка сальника коробки. Со временем уплотнители изнашиваются и перестают быть эластичными, вследствие чего образуется небольшая щель между сальником и штоком кардана – через нее масло может выходить из агрегата. Также стоит обратить внимание на целостность шлицевого соединения . Если шлицы имеют шероховатости или заусенцы, может также наблюдаться протечка масла. Как правило, проблема решается зачисткой шлицев шлифовальной шкуркой. Самый надежный вариант: замена шлицев.
Как показала практика, появления стуков и ударов при нагрузке на кардан обусловлена его люфтом. В первую очередь проверяют крестовину – если она начала разрушаться, замена является строго обязательной. Также обращают внимание на болты карданного вала. Их необходимо просто подтянуть. Проверьте также подшипники и подвижные шлицы. В случае износа шлицов и появления люфтов в подшипниках эти элементы нужно менять . Проблема скрипа, возникающего при нажатии на газ, нередко кроется в работе шарниров. Проверьте крестовины или ШРУСы . Крестовина может проржаветь и заклинивать. Если проблему игнорировать, она попросту разрушится – замену нужно произвести как можно скорее. С шарнирами равных угловых скоростей еще можно поработать. Их перебирают, осматривают, смазывают в случае необходимости и затем проверяют в реальных условиях. Если скрип остается, ШРУСы требуют замены.
Читайте также: Как пройти 12 уровень в вале 3
Пожалуй, наиболее часто встречающимся индикатором неисправности карданного вала является вибрация . Сразу отметим, что вибрации могут наблюдаться и при дисбалансе колес. Если с колесами все в порядке, то источником вибрации на определенных скоростях очень часто является именно карданный вал. Зачастую вибрации наблюдаются на скоростях 60-80 км/ч , а также 90-120 км/ч . Заметьте, что вибрация карданного вала может наблюдаться не только при выработке отдельных его элементов, но даже и после ремонта. Вот в чем может крыться проблема:
- Попадание твердых частиц и грязи в КП, раздаточную коробку и отдельные элементы кардана. Рекомендуется очистка кардана и в особенности его фланцев;
- Отрыв или сильная коррозия балансировочных колец. Выявить проблему можно при осмотре;
- Нарушение целостности крестовин. Их рекомендуется заменить;
- Механические повреждения самого кардана. Если «труба» имеет более чем полутора-миллиметровую деформацию, то ее нужно заменить. В иных случаях ее можно править на гидравлическом прессе;
- Неправильная сборка и монтаж кардана.
Заметьте, что не всегда источником вибраций является именно кардан. К примеру, вибрация может возникать на одних и тех же оборотах, но на неодинаковых передачах – в этом случае в проверке кардана нет необходимости. Если же вибрация начинает слабеть при переключении на другую передачу, но не исчезает совсем , карданный вал все же стоит проверить. А что касается звона в трубе вала, то его источником может стать отлетевшая крышка шлицов . В этом случае кардан разрезают и приваривают крышку на ее место. В очень редких случаях размещенная внутри трубы опора свинцового сердечника, призванная компенсировать дисбаланс, отрывается полностью или разваливается на части. В этом случае кардан остается лишь заменить на новый.
Видео:Как восстановить проушину на карданеСкачать
Поиск нового карданного вала
Вообще, найти подходящий кардан несложно. Автолюбитель может приобрести новый в магазине или же найти поддержанную деталь на авторазборке. Каждый из этих вариантов по-своему хорош. Главным достоинством разборок является то, что там автолюбитель сможет найти недорогие автозапчасти. Что касается поисков автозапчастей в магазине, то здесь есть несколько вариантов:
- Поиск по коду комплектующей;
- Поиск по VIN-коду автомобиля;
- Поиск по ключевым параметрам автомобиля: марка, модель, год выпуска и некоторые параметры агрегатов.
Сегодня все чаше пользуются последним вариантом поиска, т.к. современные интернет-магазины используют не только поиск по кодам, но и ориентирование по древовидным спискам – постепенное движение по схеме «марка – модель – категория запчасти – …. – запчасть». Покупателю стоит указывать параметры транспортного средства крайне внимательно , не допуская ни одной ошибки. Как правило, интернет-магазины предлагают новые карданные валы азиатского, реже европейского производства.
Если вы решились на покупку подержанного кардана, то его нужно будет проверить . Во-первых , необходимо осмотреть места креплений. Если они замятые или погнутые, то такое изделие не стоит покупать. Особенно важно осматривать карданы, конструкция которых не предусматривает наличия фланцев. Во-вторых , нужно проверить трубы кардана . Если они гнутые, весь вал быстро начнет вибрировать. В-третьих , изделие все равно придется отнести специалисту – он должен выявить, разбирался ли вал, а если разбирался, то был ли собран по технологии. В-четвертых , необходимо обратить внимание на шлицевое соединение. Зазубрины, вмятины и следы сильной коррозии – все это сигнализирует о том, что кардан не стоит приобретать . И, наконец, в-пятых – подвесные подшипники. Они должны быть целыми, не издавать посторонних звуков и т.п. Желательно покупать б.у. кардан с гарантией от продавца.
Видео:Фланец кардана Скания - открываю секрет спустя 20 лет | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Вывод
Карданный вал – простое на первое взгляд изделие, с которым нередко возникают проблемы. Несмотря на высокую живучесть таких валов, они нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. В силу большого эксплуатационного ресурса автолюбитель может приобрести даже б.у. карданный вал, однако неновое изделие нужно самым тщательным образом проверять. В продаже встречаются и новые карданы – их производят как на отечественных, так и зарубежных заводах. Несмотря на то, что оригинальные карданы являются самыми надежными, их стоимость многие считают неадекватной. Неоригинальный кардан покупать можно, однако какие-то рекомендации по производителям дать сложно – качество изделий практически всех фирм, работающих на вторичный рынок карданных валов, примерно одинаково.
📺 Видео
Фланец под кардан.Скачать
Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать
Переходной фланец на кардан с ГАЗона под коробку с Мерседеса ч. 1Скачать
Фланец карданного вала 2101 "ушастик" ВолгаАвтоПром RIO-VСкачать
Фрезеровка.Уникальный фланец карданного вала с редким кулачковым соединением.Скачать
Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Проблемы Газели начинаются с мелочей. Сальник, фланец, редуктор, кардан.Скачать
Грохотал кардан на БМВ F10 - фланец "приехал". Кардан заменили на вечный (должен пережить машину)Скачать
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать