Что такое габаритные размеры амортизатора

Амортизатор разработан для гашения ударов и толчков, которые получает корпус автомобиля через колеса во время движения, а также обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

При выборе амортизаторов для всех моделей marka по его размерам, необходимо узнать значения установленного комплекта на свой автомобиль.

Характеристики амортизаторов, влияющие на его выбор:

  • Ход штока (мм);
  • Диаметр штока (мм);
  • Крепление (ухо-ухо);
  • Максимальная масса прицепа (кг);
  • Длина (L) (мм);
  • Длина (L-min) (мм);
  • Длина (L-max) (мм);
  • Диаметр (D) (мм);
  • Объем рабочей жидкости (см 3 );
  • Усилие затяжки гайки резервуара (Н.м.).

Основной параметр всех типов амортизаторов (масляные, газо-масляные и газовые) — состав рабочего вещества, но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.

Важно: в переднеприводных автомобилях существуют два принципиально разных вида амортизаторов — задние и передние с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Видео:Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать

Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔

Подбор амортизаторов по размерам

К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.

Что такое габаритные размеры амортизатора

Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.

Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

Когда нужно менять конструкцию

Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.

Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.

Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.

Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.

Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.

Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.

При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.

Читайте также: Ремонт самовыравнивающихся амортизаторов subaru

Видео:Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов

Правильный выбор конструкций

Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.

  1. Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
  2. Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
  3. Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.

Что такое габаритные размеры амортизатора

Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.

К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:

  1. Жёсткости.
  2. Нагрузка на ось.
  3. Вес автомобильного колеса.
  4. Центр тяжести.

Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.

Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:

  1. Наличие целостной упаковки.
  2. Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
  3. Чек на покупку.
  4. Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
  5. Инструкция.
  6. Гарантийный талон.

Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.

Что такое габаритные размеры амортизатора

Выбор можно провести исходя из таких показателей как:

  1. Длины штыря.
  2. Диаметра внутренней втулки.
  3. Ширины втулки.
  4. Внутреннего диаметра проушины.
  5. Ширины крепления под 2 болта.
  6. Длины изделия в сжатом состоянии.
  7. Длины нового изделия в разжатом состоянии.

Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Размеры отечественных конструкций

Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.

Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.

И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.

  1. По проушине.
  2. По штырю.
  3. Нестандартному размеру.

На каждом из них есть специальная маркировка:

  1. В первом случае – это литеры «L» и «LS».
  2. Второй вариант идёт с литерой «S».
  3. В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».

Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:

В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.

Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.

Что такое габаритные размеры амортизатора

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Читайте также: Как накачать воздух в амортизатор

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.

Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.

  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

Что такое габаритные размеры амортизатора

К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:

  1. Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
  2. Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
  3. Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
  4. Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.

Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.

  1. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  2. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  3. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.

Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

В заключение

Выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Размеры отечественных амортизаторов

Видео:Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Читайте также: Замена задних амортизаторов toyota matrix

Что такое габаритные размеры амортизатора

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

Наименование параметров

2101-2905006-01

2101-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Волг

Наименование параметров

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Газелей и Соболей

Наименование параметров

3302-2905006-01

3302-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока * и (или) длина в растяну-

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа ***

Соответствует значениям ВАЗа

Задняя подвеска автомобиля

Соответствует значениям ВАЗа

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Что такое габаритные размеры амортизатора

Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Что такое габаритные размеры амортизатора

Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts

    Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать

    Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

    Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

    Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

    как определить рабочий или нет амортизаторСкачать

    как определить рабочий или нет амортизатор

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

    Как работает мертвый амортизатор?Скачать

    Как работает мертвый амортизатор?

    Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать

    Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

    Задние амортизаторы Ларгус и Ларгус Кросс. В чём разница ?Скачать

    Задние амортизаторы Ларгус и Ларгус Кросс. В чём разница ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток