Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.
- Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива
- Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
- Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива
- Универсальный ключ для фланцев и ступиц
- Постоянно откручивается гайка хвостовика
- гайка хвостовика редуктора задн. моста — перетянута или недотянута
- #1 Сергей Хос
- #2 parik_07
- #3 Сергей Хос
- #4 parik_07
- #5 pim42
- #6 Сергей Хос
- #7 Дмитрий-Хлам
- #8 kreozot
- #9 Сергей Хос
- #10 parik_07
- #11 Justice
- #12 Сергей Хос
- #13 Justice
- #14 Сергей Хос
- 📹 Видео
Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.
Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.
Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.
Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.
Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.
Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.
От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.
Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива
Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.
Гайки (S13, М8) фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться. Обычный открытый (рожковый) ключ «на 13» (S13) должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Можно изготовить из ключа S12 «плотный» ключ S13.
Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм (при плече ключа 150 мм — усилие 21 кгс). Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят («зализан»). При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило. Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S12.
Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.
Читайте также: Устройства стартера с редуктором
Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.
Видео:КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.
Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать
Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива
Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Универсальный ключ для фланцев и ступиц
Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.
Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.
Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.
Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.
Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.
Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).
- Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.
«Перебор роликов» — это нарушение геометрии дорожек качения и роликов подшипника, признак того, что если редуктор еще не «загудел», то это вот-вот случится. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект (волны на зубьях) уже не устранить.
Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника (или подшипников) начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора.
- Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом (26 кгсм), а преднатяга в подшипниках все нет. Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» преднатяг подшипников их распорная втулка.
Читайте также: Установка редуктора ваз 2109
По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя — она примет вид, показанный на рисунке ниже, т.е. полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче.
Распорная втулка подшипников хвостовика.
- При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает. Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.
Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать
Постоянно откручивается гайка хвостовика
А почему не удается затянуть так чтобы не открутилась?
Вот тут есть картинка —
гляди — при закручивании гайки сжимается распорная втулка между внутренними кольцами подшипников — она и сопротивляется — она же и создает натяг для гайки. Если она «села» — то бишь мала стала — то закручивание гайки кончается упором роликов подшипников в кольца — а такой момент затяжки не может удержаться достаточное время — да его и с самого начала то нет.
Вот и получается что ведущая шестерня получает возможность осевого перемещения. При переднем ходе — на нее сила изнутри вперед выпихивает — она как бы самоустанавливается на заднем подшипнике, а вот при торможении двигателем,нейтралке или заднем ходе — ее (шестерню) начинает затягивать назад-внутрь — и если есть (а в случае незатянутой гайки как раз оно) зазор — на его величину и проваливается. А смещение шестерен вызывает шум. А в худшем варианте — защемление и выкрашивание зубьев — как раз такой редуктор мне презентовали для экспериментов — все в целом нормально — только вот зубьев на ведущей не хватает — ну и гайка раскручена однако видать из за этого.
Чего делать? Втулку распорную заменить или удлинить с помощью прокладки из жести старую.
Противное что почти наверняка задний подшипник(внутреннее кольцо) на ведущей шестерне теперь будет перемещаться от руки — из-за взаимного проворачивания пока было ослаблено. А это не допускается увы. и правильно кстати учитывая требования к взаиморасположению шестерен когда люфт даже 0.03 недопустим(из Росс Твега взято).
Ездить то наверно еще много можно будет — только вот вряд ли будет хорошо себя вести.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
гайка хвостовика редуктора задн. моста — перетянута или недотянута
#1 Сергей Хос
ОФА 1993 г.в, пятидверка, бензин.
После неудачного (и вынужденного) вмешательства слегка «запел» задний мост.
Звук не сильный, возникает не сразу (надо поездить и разогреться), причем звучит только когда едешь накатом.
Читайте также: Как установить цилиндрический редуктор
Под нагрузкой вааще тишина.
Вопрос: можно ли по этим признакам определить, перетянули фиксирующую гайку или не дотянули?
И как опытные пользователи посоветуют поступить в такой ситуации? ослабить? дотянуть? ездить как есть и копить деньги на замену моста?
#2 parik_07
#3 Сергей Хос
А вот поди угадай как было и как стало. Попробуй на ощупь после пробега редуктор в районе подшипников хвостовика. Если кипяток то скорее перетянули.
Когда только загудело, я потрогал редуктор примерно после 100 км пробега на хорошей скорости — был теплый, но не горячий.
Я почему спрашиваю — посмотрел сходные темы на форуме и заметил, что у одних гудит при нагрузке, а у других (как и у меня) — когда едешь накатом. Это ведь что-нибудь да значит ))))
Вот я и подумал, может, по этому параметру можно определить, перетянуто или недотянуто.
Может еще гайка открутиться на хвостовике
Так она сперва и открутилась. А когда закрутили обратно и поставили на фиксирующую смазку, — загудело.
И покупай в запас подшипники хвостовика и распорную втулку.
Купил я втулку, но в Мск никто не берется капиталить редуктор, говорят, даже не ищи.
А в сумме с гп цена вопроса будет сопоставима с покупкой моста б/у.
#4 parik_07
#5 pim42
#6 Сергей Хос
Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста
#7 Дмитрий-Хлам
Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста
переборкой их тоже.
#8 kreozot
Всем доброго времяни суток! По поводу существа вопроса склоняюсь к мнению parik_07. Скорее недотянули. Если так, то должен быть небольшой люфт, качать кардан надо от души и смотреть/слушать.
#9 Сергей Хос
переборкой их тоже.
Да я особо и не рассчитывал, представляю, что это за гемор.))))
Но хоть бы подсказал по признакам, пере или недотянута — опытный же человек.
#10 parik_07
#11 Justice
Ему надо сдёргивать полуоси (геморрой), снимать дифференциал, ставить новый сальник, втулку, возможно подшипники и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.
#12 Сергей Хос
и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.
А со старой втулкой, не разбирая мост, никак нельзя уловить момент страгивания?
Неужели изготовителем предусмотрено, что замена сальника непременно требует замены сминаемой втулки со всем сопутствующим геморром?
#13 Justice
Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.
#14 Сергей Хос
Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.
Justice, я сам сальник не менял, беда случилась в дороге — отпустилась фиксирующая гайка хвостовика. Видимо, при замене сальника прежним хозяином ее затянули с правильным усилием, но не зафиксировали надежно.
Мне ее подтянули, и ездить вроде можно, с небольшим подвыванием, хоть и неприятно. Я пытаюсь понять, можно ли в этом случае поймать момент затяжки, или махнуть рукой, кататься пока так и искать редуктор на замену.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Скачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Что делают, чтоб не разкручивалась гайка хвостовика редуктора !Скачать
Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары вазСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Как правильно затянуть гайку хвостовика редуктора ваз классика 2101-2107 (замена сальника редуктора)Скачать
Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...Скачать
Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)Скачать
Затяжка хвостовика газельСкачать
Регулировка подшипников хвостовика.Скачать
Регулировка преднатяга хвостовика редуктораСкачать
КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ ХВОСТОВИКА РЕДУКТОРАСкачать
Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать