Для крутильного мотора уменьшается ход поршня. При расчете автомобильного мотора обороты ограничиваются на максимальном ускорении поршня в 20 м/с. Чем меньше ход поршня, тем меньше его ускорение при одних и тех же оборотах. Но при этом не забываем и про R/S (отношение длины шатуна к ходу поршня). Для крутильного мотора это соотношение должно быть не менее 1.75. Т.е. при одной и той же длине шатуна R/S больше у мотора с меньшим ходом поршня. Что бы поршень мог работать на ускорениях выше 20 м/с, нужно снижать его массу, а значит размер. Для этого увеличивают количество цилиндров при неизменном объеме, т.е. снижают объем одного цилиндра, а значит и размеры поршня.
Масло 5W50 или 10W60 — это для турбированных моторов, там где маслом охлаждается турбина, а так как у нее очень высокая температура, то и масло нужно более высокотемпературное. Для атмо мотора масла 5W30 или 5W40 за глаза. Это не говорит о том жидкое оно или густое. Это скорее определяет температурный диапазон, в котором оно сохраняет вязкость примерно в пределах допуска. При этом они при температуре 70 градусов могут иметь одинаковую вязкость.
О каких маслофорсунках речь, которые прыскают маслом на днище поршня для охлаждения?
- Любитель Фордов
- Что такое геометрические параметры двигателя: объем и степень сжатия
- Объем двигателя
- Что такое степень сжатия
- Процесс сжатия в дизельных двигателях
- Кратко о компрессии
- На что влияет степень сжатия двигателя
- Степень сжатия и октановое число бензина
- В чем особенность изменения геометрии на впускном коллекторе
- Как работает коллектор при изменении геометрии
- Переменное сечение впускного коллектора
- Нужна ли технология?
- 🎦 Видео
Любитель Фордов
Старожил форума
А как считать ускорение? Ведь в ВМТ и НМТ происходит практически мгновенная остановка и обратный разгон. Как время считать здесь? Если можно с примером плиз.
Вряд ли проблема в самой турбе. Масло попадает тока на подшипники, причем нагрузок переменных они не несут, тока обороты высокие, так что большая вязкость тут не нужна. Скорее турбомотор мощностно более нагружен посему и нужна более толстая и стабильная пленка. Кстати в мощных атмомоторах наверняка так же.
о чем и речь. Тока вроде не секрет, что при нагрузке, все тепловые параметры ДАЛЕКО не такие же, чем при круизных режимах. Да и масло даже в круизных режимах не 70, а 90-100, как минимум. И я кстати практически уверен, что вязкость масел 5-30 и 5-50 различается не тока в самом «жарком конце».
Велик и всемогущ!
Нет там мгновенной остановки, иначе поршень бы просто оборвало.
Движение поршня имеют синусоидальный характер. Поэтому считать можно на калькуляторе, как раньше считали, можно используя различный современный софт.
Например Lotus Engine Simulation.
Дело не в нагрузке, а в тепловых зазорах и степени окисления масла. Самая главная ошибка в понимании обозначения класса вязкости по SAE. Я уже выше писал, что стандарт SAE обозначает не вязкость на прогретом моторе, а диапазон рабочих температур.
«Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме»
В 4 и 5 колонке есть требования к кинематической вязкости при 100°С.
Там можно увидеть, для для масла 5W40 кинетическая вязкость при 100°С должна лежать в диапазоне 12,5. 16,3 мм2/с, а для масла 5W50 16,3. 21,9мм2/с. Т.е. вполне реально, что у обоих будет около 16.3 мм2/с.
Однако нужно понимать, что существует система охлаждения ДВС и в частности масла, и термостаты настроены на какую то температуру. При этом в одном авто может быть рабочей температура ОЖ 105°С, а у другого 87°С. У меня такие данные по БМВ и Линкольну. Соответственно если в оба мотора залить одинаковое масло, то на прогретом моторе их кинетическая вязкость будет весьма значительно разниться.
Читайте также: Комплект для дистанционного управления лодочным мотором хонда
Поэтому, выбор масла производится исходя из выбранных тепловых зазоров, рабочей температуры ДВС, потери напора в системе смазки, напорно-расходной характеристики масляного насоса и т.п. Поэтому если мотор не строится с нуля, то в эти дебри по началу лучше не лезть. Даже если речь о тюннинге, масло нужно лить именно то, что рекомендовано заводом производителем. Это очень серьезно, и не является вопросом религии.
Видео:КРУТИБИЛЬНОСТЬ МОТОРА. ГЕОМЕТРИЯ ДВИГАТЕЛЯСкачать
Что такое геометрические параметры двигателя: объем и степень сжатия
Многим водителям известны такие понятия, как степень сжатия двигателя, компрессия и объем, но даже опытные автовладельцы порой смутно понимают значение геометрических показателей мотора и на что они влияют. Зачастую их просто путают между собой. В статье рассмотрим каждый показатель в отдельности и попробуем внести ясность.
Видео:ГЕОМЕТРИЯ ДВИГАТЕЛЯ (МОТОРА)Скачать
Объем двигателя
Прежде чем говорить о компрессии и степени сжатия, разберемся с понятием объема. У цилиндра существует 3 вида объемов:
В полный объем входит рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый мотор имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.
Объемы цилиндра двигателя
Для расчета рабочего объема одного цилиндра, нужно умножить площадь сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. Длина хода поршня определятся расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. от максимально нижнего до максимально верхнего положения поршня.
По формуле это выглядит так: Vраб. = πr 2 h, где π = 3,14, r – радиус, h – длина рабочего хода поршня.
Например, если объем одного цилиндра составил 499 кубических сантиметров, а цилиндров четыре, то нужно умножить 499 на 4 и получим 1996 кубических сантиметров. Далее, округляем до 2000 и делим на 1000, чтобы получить значение в литрах. Таким образом, рабочий объем двигателя составит 2 литра.
Объем двигателя – это параметр ДВС, который определяет его мощность.
В большинстве стран стоимость автомобильного налога зависит от рабочего объема двигателя. Чем он больше, тем дороже обходится налог. Например, объем мотора японского автомобиля “Kei Car” всего 0,66 кубических сантиметров. Владельцы этих машин вообще не платят дорожный налог.
Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из объема, автомобили делятся на категории:
- микролитражные (не больше 1,1 литра);
- малолитражные (от 1,2 до 1,7 литра);
- среднелитражные (от 1,8 до 3,5 литра);
- крупнолитражные (от 3,6 и больше).
Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси помещается в каждой камере сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но вместе с тем увеличивается мощность автомобиля.
Видео:НАСТОЯЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДВИГАТЕЛЯ B/SСкачать
Что такое степень сжатия
Движение поршня происходит в результате давления газов, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси. Перед воспламенением смесь сжимается поршнем в цилиндре. Оставшийся объем в цилиндре после полного сжатия топлива (объем над поршнем в ВМТ) называется камерой сгорания.
Степень сжатия – это отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. Она рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр – это рабочий объем, Vс – объем камеры сгорания.
Например, полный объем цилиндра равен 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. Сжатие в 10 раз. Значит, степень сжатия будет равна 10:1.
Степень сжатия является соотношением и относительной величиной.
Видео:Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать
Процесс сжатия в дизельных двигателях
Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.
Читайте также: Сколько масла в редукторе лодочного мотора 5 лошадиных сил
Видео:Зачем турбине геометрия. Как это работаетСкачать
Кратко о компрессии
Если со степенью сжатия все понятно, то перейдем к термину компрессия. Под этим понятием понимается максимальный уровень давления, который возникает в камере сгорания в момент перед сгоранием топлива. Если степень сжатия это условная величина, то компрессия является абсолютной величиной и измеряется в атмосферах, килограммах на кубический сантиметр (кг/см 2 ).
Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические характеристики цилиндра.
Между этими двумя понятиями есть тесная связь, но на компрессию влияет не только уровень сжатия, но также герметичность компрессионных колец и клапанов, температура двигателя, температура горения топлива и многое другое. Более подробно о компрессии можно почитать в отдельной статье на нашем сайте.
Видео:Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
На что влияет степень сжатия двигателя
Она оказывает влияние на количество работы, производимой двигателем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при сжигании топливно-воздушной смеси. Соответственно, это отражается на мощности силового агрегата. В конце прошлого века автопроизводители добивались увеличения мощности именно путем повышения степени сжатия.
Производительность двигателя и степень сжатия
Этот метод имеет определенные ограничения. Дело в том, что нельзя сжимать смесь до бесконечности. Есть определенный предел и если этот предел превысить, то происходит самопроизвольное воспламенение смеси (детонация). Но это правило относится только к бензиновым двигателям.
Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Степень сжатия и октановое число бензина
Известно, что каждому бензиновому двигателю соответствует определенное октановое число топлива.
Октановое число бензина определяет его детонационную стойкость.
Чем выше степень сжатия и компрессия, тем большим октановым числом должно обладать топливо. Например, низкооктановое топливо вызовет детонацию в двигателе с высоким уровнем сжатия, т.к. воспламенится раньше времени. Если же компрессия и сжатие невысокое, а используется высокооктановое топливо, то двигатель не сможет достичь полной мощности, т.к. топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны и возможен их прогар.
Рассмотрим двигатели с разной степенью сжатия и рекомендуемым октановым числом топлива:
Степень сжатия | Октановое число |
5,5 – 7 | 66 – 62 |
7 – 7,5 | 72 – 76 |
7,5 – 8,5 | 76 – 85 |
10 | 92 |
10,5 – 12,5 | 95 |
12 – 14,5 | 98 |
Как видно, степень сжатия является важным параметром двигателя. От нее во многом зависит мощность двигателя. Со степенью сжатия также напрямую связано октановое число топлива и другие параметры. Каждому автолюбителю имеет смысл разбираться в этом понятии и иметь представление о его значении.
Видео:Какая геометрия мотора перспективнее? 84мм^71мм (1573см3). или 82мм^75.6мм (1596см3).Скачать
В чем особенность изменения геометрии на впускном коллекторе
Нормальное функционирование впускного коллектора авто требует некой геометрической величины. Параметры должны соответствовать заданной частоте каждого вращения коленчатого вала. Конструкционные стандартные особенности способствуют оптимальному наполнению цилиндров только при ограничении оборотов мотора и в конкретном диапазоне. Поэтому, для обеспечения входа достаточного объема воздушного потока в камеру сгорания используется система по изменению геометрии впускного коллектора.
Читайте также: Допуски масла мерседес 274 мотор
Данная технология приобретает популярности благодаря обеспечению двигателя повышенным уровнем мощности, экономией горючего, понижая токсичность выхлопов.
Видео:Теория ДВС: Геометрия блока и шатунаСкачать
Как работает коллектор при изменении геометрии
Практически трансформировать впускной коллектор можно путем изменения площади сечения, также преобразованием длины. Такие способы вполне применимы как отдельно, так и тандеме.
Если рассматривать выбор метода по изменению величины впускного коллектора, то он больше подходит для транспортных средств, оснащенных моторами, функционирующими в равной степени с топливом и дизелем. Исключение составляют системы с наддувом.
Суть работы данной конструкции заключается в следующих особенностях. Если нагрузка на двигатель будет низкой, прохождение воздуха осуществляется по длинному пути. Соответственно, на высоких оборотах – короткая дистанция.
Режим функционирования ЭБУ движка меняется через привод, переключающий клапан между точками коллектора. Принцип работы впускного элемента с переменной величиной основан на достижении результата резонансного наддува. Таким образом интенсивно нагнетается воздух непосредственно в камеру сгорания.
Затем в коллекторе удерживается какая-то часть воздушной массы, если закрыты все впускные клапаны. Появляются колебания этих остатков воздуха в трубопроводе. Действия пропорциональны частотности вращений мотора и длине впускного коллектора.
При достижении колебаний резонанса, давление становится высоким. Открытие клапана будет наблюдаться нагнетание. В случае с движками с наддувом, такая технология не применима. Что обусловлено отсутствием надобности достижения резонансного наддува. В подобных системах воздух нагнетается принудительным методом, с помощью турбокомпрессора.
Видео:ТУРБИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Переменное сечение впускного коллектора
Такой вид изменения геометрии используется автопроизводителями машин, имеющих разные системы двигателей. В зависимости сечения трубопровода, скорость потока может уменьшаться или увеличиваться. Если оно имеет меньший разрез, скорость будет больше. Данная конструкция оснащена отдельными цилиндрами, имеющими два впускных канала. В каждом есть собственные впускные клапаны.
В канальной паре присутствует заслонка. Система изменения геометрии впускного коллектора в данном случае осуществляется под воздействием электродвигателя, также может происходить от вакуумного регулятора.
В основу действия положен принцип, подразумевающий работу силового агрегата при малых оборотах, когда заслонки закрыты. Открытие впускного клапана обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр лишь по одному каналу. Такая подача воздуха посредством одного канала доходит до камеры по спирали. Так лучше происходит смешивание с топливом. Эксплуатация двигателя на высоких оборотах, при закрытых заслонках, обеспечивает прохождение воздушного потока по двум каналам. В результате чего повышается в несколько раз мощность мотора.
Видео:Геометрия турбины. Принцип работыСкачать
Нужна ли технология?
Последовательное образование впускного тракта, который создают дроссель, фильтр, клапана, оказывает сильное влияние на процесс заполнения цилиндров горючим. Воздушная смесь, которая проходит по этому тракту, существенно колеблется. Вместе с другими деталями образуют ударную систему. Это приводит к зависимости процессов наполнения цилиндров от факторов колебательной конфигурации.
Получение эффективности работы системы при требуемых параметрах и нужном диапазоне, представляется крайне сложной процедурой. Как следствие – идея изменения показателей колебательной системы во время эксплуатации. После проведения исследований, можно утверждать, что двигатель хорошо работает с высокими оборотами при коротком впускном коллекторе. Дело обстоит наоборот с низкими оборотами, эффективности можно достичь при длинном впускном тракте.
Логично, что напрашивается вывод создать впускной тракт переменной длины. Это позволит им управлять, учитывая различные нагрузки и обороты.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать
R/S двигателяСкачать
изменяемая геометрия турбины, актуатор турбокомпрессора автокарамболСкачать
Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651Скачать
Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKLСкачать
Нюансы проверки работы геометрии турбины на автомобилеСкачать
Ремонт Вакуумного активатора изменения геометрии впускного коллектора 7A FE /Система Lean Burn /Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Работа геометрии турбины до и после чисткиСкачать