Гидромеханическая АКПП является сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электромеханических элементов.
Далее мы рассмотрим, как устроен и какие функции выполняет гидроблок «автомата», а также в каких случаях выполняется ремонт гидроплиты.
- Устройство и назначение гидроблока АКПП
- Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
- Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
- Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
- Гидроблок | Принцип работы
- Почему выходит из строя гидроблок?
- Признаки неисправности гидроблока
- Симптомы
- Самостоятельный ремонт — возможен ли?
- Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
- Гидроблок. Клапанная плита. Гидроплита. Блок клапанов АКПП. Блок управления.
- Ремонт гидроблоков.
- 🎦 Видео
Видео:Яковлев Дмитрий - Устройство АКПП - ГидроблокСкачать
Устройство и назначение гидроблока АКПП
Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.
В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.
Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.
Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.
Видео:Устройство и принципы работы гидроблока АКПП. Часть 1.Скачать
Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.
Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.
Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.
Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.
Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.
Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.
Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Видео:Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.
Содержание :
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО акпп вашего автомобиля скоро откажет (симптомы)Скачать
Гидроблок | Принцип работы
Почему выходит из строя гидроблок?
Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.
Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.
Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.
Видео:Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Читайте также: Самолет с зарядкой от usb планер мотором
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Видео:Устройство и принцип работы гидроблока АБССкачать
Гидроблок. Клапанная плита. Гидроплита. Блок клапанов АКПП. Блок управления.
Первым желанием при ремонте АКПП обычно является — промыть гидроблок. Это часто решает первую причину неисправной работы АКПП — загрязнение.
Вторым желанием обычно является — заменить гидроблок, чтобы поскорее и не возиться с диагностикой. Это обычно приводит к разочарованию и попыткам вернуть гидроблок продавцу с рекламацией «не работает». Поэтому мы не продаем гидроблоки частным лицам, а только профессионалам с которыми плотно работаем более 2-х лет и знаем их опыт. Гидроблок — очень дорогой узел, который стоит покупать только, если проверен и правильно собран каждый элемент автомата и специалист по гидроблокам абсолютно уверен, что проблема (износ) осталась только в самом гидроблоке.
Что такое Гидроблок АКПП?
— Типичные неисправности гидроблоков |
— Что такое TCM и ECU ? |
— Ремонт платы или гидроблока |
— Чистка гидроблока |
— О проблемах соленоидов |
Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов, «мозги») это «диспетчер» АКПП, узел автоматической коробки, состоящий из клапанов, соленоидов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов.
Гидроблок, как плата с транзисторами, преобразует электросигналы от компьютера, распределяет\направляет давление масла от насоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП или блокировки гидротрансформатора .
Можно сказать, что гидроблок исполняет роли — нашей ноги , нажимающей на педаль сцепления и
— нашей руки, переключающей рычаг КПП,
— кроме того он еще является самим таким рычагом
а также еще и мозгом (спинным), передающим команды рукам и ногам.
Отработанные до автоматизма движения автогонщика, мгновенно и безошибочно переключающего передачи вверх или вниз — так запрограммированы «мозги» АКПП и по самому эффективному и экономичному сценарию производятся переключения: выжимание сцепления работающего пакета фрикционов — выравнивание скоростей валов — включение сцепления следующей скорости.
Вся технология переключения на другую скорость отработана конструкторами настолько идеально, что разрыв мощности в самых интеллектуальных 6-ти. 8-ми ступенчатых автоматах при разгоне составляет менее 0.2 секунды. То есть практически бесступенчато.
Настройки компьютера отрегулированы для экономии топлива и оптимизации разгонов таким образом, что водитель может в самых нагруженных и агрессивных режимах выжимать из мотора максимум его возможностей. И малейшие залипания забитых грязью (или изношенных) клапанов приводят сначала к толчкам при переключении, а позже и вообще к проскальзыванию сцепления.
Отчасти это потому, что чисто внешне напоминает мозг с его извилинами. Отчасти — потому, что в 20-м веке гидроблок выполнял функцию «мозга» автомобиля, принимая решения: когда и какому узлу нужно включаться в работу. Действительно, гидроблок был настоящим мозгом гидравлически управляемой трансмиссии, управляя переключениями с помощью простых механических устройств вроде Говерноров (сравните: «гувернер» — управляющий хозяйством).
И тот гидроблок гидравлических АКПП 1980-х был похож на мозг ящериц или рыб. С приходом электроники и электроклапанов-соленоидов, настоящим «мозгом» стал не гидроблок, а ЭБУ (электронный блок управления). А гидроблок стал чем-то вроде «спинного мозга». Объединившись вместе с ЭБУ — компьютером АКПП, гидроблок АКПП является настоящим мозгом трансмиссии.
«Мозги» АКПП состоят из двух важных узлов:
— Электронный блок управления трансмиссии (ЭБУ или ТСМ-анг. — transmission control module — слева — желтый блок) и
— Гидравлическая клапанная плита (valve body, на картинке слева — внизу серая клапанная плита).
И между клапанными плитами — самая капризная деталь, требующая замены — прокладка гидроблока.
Первый (ЭБУ) работает электрическим током и импульсами-командами (как кора головного мозга — посредством нейронов) основываясь на информации от датчиков-сенсоров, а второй (Гидроплита) — работает гидравлическим маслом — «снабжает кровью и вырабатывает химию гормонов», управляя всем организмом.
Раньше ЭБУ находился под капотом или под панелью автомобиля. А с начала века стало принято соединять капризную электронику с гидроплитой внутри АКПП, где рабочая температура считается стабильнее.
То есть интеллектуальный мозг (ЭБУ) АКПП соединился с гидравлическим мозгом (клапанной плитой). Это позволило упростить конструкцию АКПП, но усложнило задачу производителям электроники.
Но это еще не весь «мозг» автомобиля. Существует еще «головной» мозг всей машины — ECU (Engine Control Unit или Module). Некоторые рисковые автопроизводители объединили все компьютеры в один и назвали его по-американски Powertrain Control Module.
Это — «мозги» всего автомобиля. Вернее это сочетание «головного мозга» (ECU), управляющего двигателем и всей машиной и «спинного мозга» (TCM), управляющего АКПП.
Типичные неисправности гидроблоков .
Неисправность проводки
короткое замыкание или обрыв проводов. Любимая неисправность для мастеров, с чего обычно начинают диагностику гидроблока. Легко диагностируется, легко лечится, заменой проводки без дорогого и долгого демонтажа коробки. Справа — самая популярная в ремонте проводка немецкого автомата 01М .
Чистка гидроблока и соленоидов очень часто решает проблемы с переключениями.
Гидромеханическая клапанная плита обычно — весьма отработанная и надежная конструкция, которая призвана служить весь срок жизни автомобиля. Но она требует регулярного ухода: замену масла, как только оно загрязнилось и поддержание «нормальной» вилки температур (у каждой коробки — своя «норма»)
Основной проблемой гидроблоков является «старость» отдельных элементов и грязь каналов-«атеросклероз»:
— забившиеся фрикционной грязью клапаны, золотники и плунжеры не дают пружинам возвращать клапан на место или соленоидам открывать этот клапан, (очистка решает эти проблемы)
— процарапанные абразивным «мусором» поверхности каналов, муфт, золотников износ и протечки масла через них, (проверяется оборудованием Соннакс — № 100301 .)
— износившиеся расходники: ослабевшие пружины, возвращающие плунжер на место, рассыпающиеся бумажные прокладки или изношенные металлические прокладки, шарики, забитые грязью фильтры, задубевшая резина колец и т.д. (замена расходников решает большинство проблем).
Для переборки очень помогает самодельный или специальный поддон ( 100301 ) для сортировки и хранения деталей гидроблока.
Самодельный одноразовый поддон (обычно пару штук: справа и слева) делают из плотного картона, изгибая из него «гармошку», в меха которой складывают детали в том порядке, в каком они стояли в гидроблоке.
Неисправности соленоидов — электроклапанов . ( Подробнее ).
Проверяются диагностическим оборудованием (сопротивление, срабатывание, износ. ). Промываются, ремонтируются с заменой втулок или заменяются полностью. Неисправности соленоидов — подробнее здесь .
Неисправность датчиков. Перегреваются, забиваются намагниченной пылью из масла, перегорают. Легко лечится или очисткой датчиков или заменой, если замер сопротивления указывает на эту неисправность. На странице каждой АКПП, где встречается такая проблема, есть таблица нормального сопротивления датчиков при определенной температуре.
Слева — таблица по проверке АКПП JF414 (Лада Гранта), помогающая через фишку диагностировать все соленоиды и датчик.
Неисправность электроплаты, диагностика производится по кодам ошибок. Большинство электроплат успешно ремонтируется, заменой сгоревших элементов. Чаще всего горят встроенные в плату датчики.
Неисправность (загрязненность или износ) элементов самой гидроплиты, старение расходников — прокладки гидроблока или сепараторной пластины, резиновых уплотнений, металлических элементов, фильтров. Самый частый источник всех проблем, вызванный перегревом и грязным маслом, в основном из-за изношенных фрикционов и клеевого слоя, которым фрикционные накладки приклеены к стальной основе.
Чистка гидроблока с полной разборкой это такая же рутинная операция для мастера АКПП как чистка автомата Калашникова для солдата после стрельбы.
Нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда, куда нужно или наоборот — попадает туда, куда не нужно. Так самыми популярными расходниками стали «очки» у бестселлера ZF6HP или «адаптер» для тех же автоматов, виновные за аварийные протечки масла.
С каждым годом гидроплиты становятся все надежнее, все элементы плиты, подверженные износу, переносятся в конструкцию соленоида. На странице каждой АКПП описаны наиболее вероятные причины по которым гидроблок требует обслуживания.
Современные клапанные плиты в 5-ти и 6-ти ступенчатых акпп, где используются линейные соленоиды, работают в совсем других условиях: Одна из проблем — повышенная температура. С 2003-2005-х годов рабочая температура двигателя (и в АКПП) повысилась с 95°-100º на 20-30 градусов. Электроника быстрее стареет, работая при температуре свыше 120ºС.
Так электроклапан-соленоид, закрывая\открывая канал для масла, изнашивается (слева — увеличенный снимок выходного отверстия) и характеристики расхода и давления меняются, что приводит к нештатным переключениям, толчкам и задержкам.
Когда масло в гидроблоке движется не по полному сечению канала, а через частично открытый клапан, то в этот момент в самом узком месте от трения возникает повышенный износ поверхностей: и золотника-плунжера (слева) и самого металла гидроблока. Тело плиты делается из алюминиевго сплава и эту проблему стали решать анодированием истирающихся алюминиевых поверхностей. В 2000-х годах был найден способ: — перенести это «узкое место» из массивной плиты — в маленький соленоид.
Теперь соленоиды имеют свой клапан-золотник. И более дорогое анодирование значительно облегчило ремонт износившихся клапанов. Стало легче менять износившийся узел (с самим соленоидом).
Из-за этого масло и нагревается быстрее, и фрикционы сорят больше. Загрязнение масла и вызывает «атеросклероз мозга» — отложения спрессованной фрикционной пыли, смешанной с металлической крошкой от износа металлических деталей. Эта грязь откладывается во всех тихих уголках (клапана плиты, золотники, соленоиды) и затрудняет работу клапанов, а также изнашивает поверхности трения и ухудшает охлаждение.
Именно эти свежие отложения вымывает при смене горелого масла которые вместе с отслоившейся фрикционной бумагой забивают каналы такой «старой и больной» плиты.
Конструкцию современных (6-ти ступенчатых) АКПП стали спроектировать таким образом, что гидроблок располагается не снизу, где его довольно трудно обслуживать, а сбоку, и инструкция по доливу масла ( для примера — АКПП A960E Aisin ) выглядит следующим образом:
— На первом этапе, при снятии боковой крышки гидроблока (достаточно для смены соленоидов) — требуется долить всего 1.3 литра масла. — При более сложном ремонте — снятии и чистке гидроблока, потребуется долить 3.9 литра масла. А уже при сложном обслуживании (когда снимается для ремонта «бублик»- гидротрансформатор ) — 5.3 литра масла.
И только при полном демонтаже АКПП производится полная смена масла. Таким образом интеллектуальный лидер производителей АКПП — Айсин Ко, конструктивно подготовила сервисы и владельцев к тому, что обслуживание АКПП делится на этапы:
— первое обслуживание АКПП: чистка-замена соленоидов и ремонт со снятием боковой крышки и чисткой гидроблока (без дорогостоящего демонтажа-монтажа самой АКПП).
— следующий регламентный уровень: Снятие и ремонт Гидротрансформатора с заменой изношенного фрикциона (или 2-3-х фрикционов в некоторых ZF 6HP26-32 или Мерседес).
И только после этих регламентных работ потребуется капитальный ремонт всей трансмиссии с демонтажом.
Что если еще поездить с «пинающимся» гидроблоком?
В зависимости от места неисправности, расплачиваться приходится по-разному.
На схеме Соннакс (слева) показывается, в каком месте возникают проблемы в случае протечек масла в разных местах гидроплиты:
Одни протечки ведут к нештатной работе переключения 1-2, . 3-4 скоростей.
— другие — к неработающей блокировке трансформатора с вытекающими отсюда проблемами перегрева и перерасхода топлива,
— третьи — к общему недостатку давления, что ведет к выработке металла осей и втулок. — Частая проблема для легендарных ZF-ских коробок 6HP26.
Наиболее популярное место ремонтов — клапан включающий блокировку гидротрансформатора и соответствующий соленоид LockUp. Именно здесь проходит самое грязное и горячее масло, пока не очистится и не охладится, пройдя через поддон, радиатор и фильтр.
Чем дольше золотники будут работать с крошкой, попавшей на поверхности скольжения, тем глубже царапины или истирания корпуса гидроблока. Когда тело гидроблока изношено свыше допустимых 30-50 микрон, приходится менять саму гидроплиту.
Ремонт гидроблоков.
Некоторые проблемы гидроблоков решаются «ремонтом на расстоянии» — прочтите о своем гидроблоке на соответствующей странице АКПП. Нажмите на оранжевый номер детали, чтобы узнать о такой возможности.
№ 1: Из наиболее популярных можно отметить Мехатроник для ZF6HP19\21 — 26 — # 181740 .
Заказывают так называемый «Ребилд» — Восстановленный Мехатроник. Восстановление и продажа этих не таких сложных, но очень капризных плат производится самим ZF.
№2. Часто заказывают новую Электроплату Мерседесовского автомата 722.9 — # 194446 .
Проблемы обеих плат связывают с перегревом и нарушением характеристик (температура-сопротивление) некоторых элементов платы (датчиков). После установки эта Плата может требовать прописки у дилера.
№ 3. Еще одна часто ремонтируемая плата гидроблока — Джатковская RE5R05A: — № 319446 , сгорают элементы платы. Ремонт снятой платы производится по кодам неисправностей и занимает обычно 2-3 дня.
Мастера связывают эту проблему с перепадами напряжения, которые обычно случаются при прикуривании или при скидывании клемм аккумулятора на заведенной машине. Цены можно узнать — кликнув на номер детали на оранжевом фоне.
Из самых популярных гидроблоков в замене — Плита управления /Valve Body TF60SN /09G. № 134740 .
Проблемой чаще всего является нештатная работа износившихся соленоидов. Раньше мастера привычно приговаривали сам гидроблок к замене, но сейчас все чаще просто заменяют пару неисправных соленоидов. (подробнее).
В незапущенных случаях, когда сама гидроплита не имеет протечек (смотри тест-продувку — здесь) то замена соленоидов помогает продлить жизнь коробки на несколько лет. (При условии работы с чистым маслом).
Другая популярная в замене гидроплита — от айсиновского бестселлера AW55-50.
Там так же в последнее время мастера стали реже менять саму плиту и чаще заказывать соленоиды (типичным комплектом -3шт. — 351428K ) для замены.
В принципе убить эту плиту очень трудно. Довольно технологична чистка самой плиты. И очень сложная и малопредсказуемая работа по чистке соленоидов. Поэтому и Американцы и Тайваньцы выпустили точные копии оригинальных соленоидов, которые и заказываются в настоящее время вместо замены всей гидроплиты.
На третьем месте по популярности заказов по замене гидроблока — набирающий обороты Гидроблок U660E — № 346740 . И в этом гидроблоке повторяются те же проблемы, что и у 5-ти ступенчатого брата AW55-50.
Самые заменяемые соленоиды, которые обычно решают начинающиеся проблемы гидроблока — Большие : 346421 , 346422 , и малый соленоид блокировки ГДТ: 346425 . Но если каналы при продувке дают многочисленные протечки, то приходится менять весь гидроблок.
Другие популярные в замене гидроблоки — из той же серии Айсин для неубиваемых машин: U150F № 341740 и TF80-SC № 354740 . И благодаря тем же вечнозеленым Вольво в этот рейтинг по популярности заказов уверенно входит американский гидроблок 4T65E — № 206740 . Гидроплиты меняются когда каналы съедены горячим и грязным маслом из гидротрансформатора.
Другие гидроблоки меняются гораздо реже. Смотрите на странице конкретной АКПП. Цену можно узнать — кликнув на номер детали на оранжевом фоне.
Ремонт и чистка
Ремонт современных гидроблоков начинается со сбора данных компьютера — кодов ошибок и чаще всего заключается в переборке гидроблока.
Разборка и сборка с чисткой и заменой расходников — регламентная работа, которую каждый день делают во всех сервисах АКПП и которую производители автоматов рекомендуют делать одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра.
Не дожидаясь, когда фрикционы износятся до клеевого слоя, чтобы окончательно забить плунжера и истереть каналы плиты до недопустимых люфтов. Это как с тормозными колодками — если ездить до писка «железом-по-железу», то придется менять все.
Чистку гидроблока многие делают самостоятельно, если запастись терпением, фотографиями и собрать опыт интернет-форумов по ремонту вашей трансмиссии.
Реставрация гидроблоков — это работа совсем другого уровня. Гуру ремонта АКПП — американская компания Соннакс выпускает множество материалов, инструкций, инструментов и деталей, с помощью которых специалисты с золотыми руками и мозгами делают сложные операции по восстановлению работы изношенной гидроплиты.
Но это настолько сложная работа с непредсказуемым результатом, что у большинства специалистов она кончается заменой гидроблока на новый. А замена «мозгов» — всегда недешевое удовольствие для тех, кто легко к ним относится.
Самый легкий случай ремонта гидроблока — на раннем этапе болезни. Когда достаточно прочистить и промыть гидроблок, заменить его расходники и если понадобится — соленоиды.
Нет, еще более легкий случай — это когда неисправна проводка, запитывающая соленоиды и датчики. Это — вообще делается за несколько минут и стоит совсем недорого.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Проверка гидроблокаСкачать
Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?Скачать
Проверка и ремонт гидроблокаСкачать
Как правильно установить Гидротрансформатор (Бублик) в Акпп.Скачать
Ремонт АКПП Вольво XC90. Ремонт гидроблока. Ремонт гидротрансформатора. Ремонт АКПП в Москве.Скачать
Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать
Перегрев АКПП. Причины, симптомы, последствия.Скачать
ремонт акпп u341f часть 2 гидроблокСкачать
Как снять гидроблок. Вариатор JF011E. X trail. Qashqai. И другие.Скачать
Правильная установка гидроблока A6MF1 после ремонтаСкачать
ГИДРОБЛОК ВАРИАТОРА И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ГИДРОБЛОКАСкачать
#W124 #АКПП722.4 Промывка гидроблока. Разборка и с чего начать. Часть №1Скачать
Ремонт гидроблока вариатора Jatco JF011E Ниссан Х-Трейл T31Скачать
Устройство гидроблока вариатора Ниссан Гидроблок JF011E Технология ремонтаСкачать