Что такое главная пара редуктора авто

Многие из автомобилистов не раз слышали о «главной паре», но не все ясно представляют, что это такое — главная пара в автомобиле. Рассмотрим главную пару на примере заднеприводного автомобиля. В заднем мосту находится редуктор заднего моста, который состоит из различных планетарных шестерен. Через двигатель и коробку передач крутящий момент передается на карданный вал, который в свою очередь вращает большую планетарную шестерню.

Содержание
  1. Главная пара в автомобиле
  2. Редуктор заднего моста
  3. Устройство и схема редуктора заднего моста
  4. В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:
  5. Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
  6. Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
  7. Виды одинарных передач:
  8. Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
  9. Техническое обслуживание редуктора
  10. Какие шумы редуктора могут быть:
  11. Порядок ремонта или замены узла полностью:
  12. Диагностику делаем в таком порядке:
  13. Сборку редуктора делаем в такой последовательности:
  14. Видео
  15. Что такое главная передача и дифференциал автомобиля
  16. Что такое главная передача
  17. Принцип работы
  18. Устройство главной передачи
  19. Классификация главных передач
  20. По числу пар зацеплений
  21. По виду зубчатого соединения
  22. По компоновке
  23. Основные неисправности
  24. Как происходит обслуживание
  25. Видео

Главная пара в автомобиле

Что такое главная пара редуктора авто

Число Главной пары вытекает именно из количества оборотов, которое совершает маленькая планетарка для прохождения большого круга.

На большинстве современных легковых автомобилей отношение главной пары колеблется от 3.7 до 4.3:1. То есть во втором случае маленькая планетарка пройдет большую дистанцию для прохождения одного круга.

Именно та главная пара, которая отличается большим числом — называется короткой главной парой. Короткая главная пара легче разгоняет машину. Грузовые автомобили всегда имеют короткую ГП, ведь для них не важна менее высокая максимальная скорость, для них самое важное — это тяга на низах и возможность преодолеть подъем.

Длинная главная пара замедляет набор скорости, ведь двигателю становится тяжелее раскручивать такую ГП. Зато при достаточно мощном моторе, длинная главная пара будет обеспечивать более высокую максимальную скорость, и в целом более высокую скорость при тех же оборотах мотора, что на короткой ГП.

На мощный заднеприводный автомобиль можно установить самоблокирующийся дифференциал. Такая главная пара позволяет обеспечить равномерное вращение колес в поворотах, а также одинаковое вращение, при том что автомобиль левым и правым колесом стоит на разном покрытии.

Ведь если обычная машина одним колесом станет на лед, а другим на асфальт, колесо стоящее на льду будет буксовать, а колесо остающееся на асфальте не будет получать крутящий момент. Машина с самоблокирующейся главной парой не окажется в такой ситуации, ведь и на то колесо, под которым лед и на то — под которым асфальте, передается равный крутящий момент.

Главная пара с самоблокирующимся дифференциалом очень эффективна на спортивных автомобилях, ведь при разгоне минимизируется вероятность пробуксовки, на которую бы уходило время.

Главная пара может издавать неприятный гул, в большинстве случаев он вызван эксплуатацией редуктора без масла в нем. Как правило гул редуктора заднего моста убирается при установке нового редуктора.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Видео:Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

Редуктор заднего моста

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Видео:Главные пары! Что это такое и почему их нужно менять?Скачать

Главные пары! Что это такое и почему их нужно менять?

Устройство и схема редуктора заднего моста

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.

Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.

Что такое главная пара редуктора авто

  • 1-подшипник дифференциала;
  • 2-сапун;
  • 3-корпус дифференциала;
  • 4-ведомая шестерня главной передачи;
  • 5-сателлит;
  • 6-полуосевая шестерня;
  • 7-болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
  • 8-подшипники ведущей шестерни;
  • 9-манжета фланца ведущей шестерни;
  • 10-фланец;
  • 11-гайка ведущей шестерни;
  • 12-кольцо грязеотражательное;
  • 13-распорная втулка;
  • 14-регулировочная прокладка (кольцо);
  • 15-ведущая шестерня;
  • 16-ось сателлитов;
  • 17-картер редуктора;
  • 18-балка заднего моста.

В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:Что такое главная пара редуктора авто

  • ведущая шестеренка;
  • ведомая шестеренка;
  • штифт направления;
  • сальники;
  • барабан;
  • подшипники и их крепления;
  • стопорная пластина;
  • сапун;
  • хвостовик.

В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Читайте также: Этот редуктор в разрезе

Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач. Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.

Что такое главная пара редуктора авто

Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:

Двойная ГП, в свою очередь, бывает:

Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.

Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.

Виды одинарных передач:

  1. Цилиндрическая. Это самая простая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Такое зацепление обеспечивает максимальный КПД.
  2. Гипоидная. Изготовление сложнее, конструкция имеет меньший вес и размеры, КПД — средний.
  3. Коническая. Шестерни в конической передачи располагаются перпендикулярно друг другу, из-за чего габариты такой такой
  4. Червячная. Такая передача бесшумная, работает мягко, но вырабатывает самое маленькое значение КПД.

В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.

Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:

Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.

Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.

Видео:Какой редуктор лучше?Скачать

Какой редуктор лучше?

Техническое обслуживание редуктора

Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Что такое главная пара редуктора авто

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.

Какие шумы редуктора могут быть:

  • непрерывающийся шум в задней части машины;
  • шум во время разгона авто;
  • шум при поворотах;
  • шум во время торможения.

Порядок ремонта или замены узла полностью:

    1. Приготовить стандартный набор ключей.
    2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
    3. Снять колеса.
    4. Снять тормозные барабаны.
    5. Снять колодки.
    6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
    7. Демонтировать полуоси.
    8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
      • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
      • Открутить болты, которые крепят вал.
      • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
    9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
    10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
    11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

    Читайте также: Подбор масла для редукторов

    Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

    Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

    Диагностику делаем в таком порядке:

    1. Демонтировать подшипники.
    2. Снять сальники.
    3. Снять сателлиты.
    4. Снять фланцы.
    5. Снять оси.
    6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
    7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.

    Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

    Что такое главная пара редуктора авто

    1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
    2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
    3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
    4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
    5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
    6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
    7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
    8. Регулировка на этом этапе заканчивается.

    Видео:Разные главные пары на одинаковых машинах. Почему?Скачать

    Разные главные пары на одинаковых машинах. Почему?

    Видео

    В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1

    Какие виды неисправностей могут быть в автомобильном редукторе.

    Как замерить люфт редуктора.

    Видео:Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    Что такое главная передача и дифференциал автомобиля

    Видео:Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Что такое главная передача

    Главная передача — трансмиссионный узел автомобиля, который преобразует, распределяет и передает крутящий момент на ведущие колеса. В зависимости от конструкции и передаточного числа главной пары, определяются конечные тягово-скоростные характеристики. Для чего нужен дифференциал, сателлиты, и другие детали редуктора — рассмотрим далее.

    Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Принцип работы

    Принцип работы дифференциала: во время движения автомобиля, работа двигателя преобразует крутящий момент, который накапливается на маховике, и через сцепление или гидротрансформатор передается на коробку передач, далее через карданный вал или косозубую шестерню (передний привод), в конечном итоге момент передается на главную пару и колеса. Главное характеристика ГП (главная пара) — передаточное число. Это понятие подразумевает соотношение числа зубьев главной шестерни к хвостовику или косозубой шестерни. Подробнее: если число зубьев ведущей шестерни составляет 9 зубьев, ведомой 41, то путем деления 41:9 получаем передаточное число 4.55, что для легкового авто дает преимущество на разгоне и тяговой характеристике, но негативно влияет на максимальную скорость. Для более мощных моторов приемлемое значение главной пары может варьироваться от 2.1 до 3.9.

    Порядок работы дифференциала:

    • крутящий момент поступает на ведущую шестерню, которая за счет зацепления зубьев передает его на ведомую шестерню;
    • ведомая шестерня и чашка за счет вращения заставляют работать сателлиты;
    • сателлиты в конечном итоге передают момент на полуоси;
    • если дифференциал свободный, то при равномерной нагрузке на полуоси, момент будет распределяться 50:50, при этом сателлиты не работают, а вращаются вместе с шестерней, описывая его вращение;
    • при повороте, где нагружается одно колесо, за счет конической передаче, одна полуось вращается быстрее, другая медленнее.

    Читайте также: Как поменять сайлентблоки редуктора мерседес 124

    Видео:Неоригинальная китайская (поддельная) главная пара редуктора 3.91 проездила 2 месяца... как отличитьСкачать

    Неоригинальная китайская (поддельная) главная пара редуктора 3.91 проездила 2 месяца... как отличить

    Устройство главной передачи

    Главные детали ГП и устройство дифференциала:

    • ведущая шестерня — принимает крутящий момент непосредственно от КПП или через кардан;
    • ведомая шестерня — связывает ГП и сателлиты;
    • водило — корпус для сателлитов;
    • солнечные шестерни;
    • сателлиты.

    Видео:Главная пара 5.3 Мкпп Ваз 2108Скачать

    Главная пара 5.3 Мкпп Ваз 2108

    Классификация главных передач

    В процессе развития автомобилестроения, дифференциалы постоянно модернизируются, повышается качество материалов, а также надежность узла.

    По числу пар зацеплений

    • двойная — используется две пары шестерен, где вторая пара расположена на ступицах ведущих колес. Подобная схема применяется только на грузовиках и автобусах для обеспечения повышенного передаточного числа.

    По виду зубчатого соединения

    • цилиндрическое — применяется на переднеприводных транспортных средствах с поперечным расположением мотора, применяется косозубые шестерни и шевронный тип зацепления;
    • коническое — преимущественно для заднего привода, а также переднего моста полноприводного авто;
    • гипоидное — часто применяется на легковых авто с задним приводом.

    По компоновке

    • в коробке передач (передний привод с поперечным расположением мотора), главная пара и дифференциал находится в корпусе КПП, зацепление косозубое или шевронное;
    • в отдельном корпусе или чулке моста — применяется для заднеприводных и полноприводных автомобилях, где передача момента на редуктор передается посредством карданного вала.

    Видео:ВАЗ 2107 коробка R1, главная пара 5.1Скачать

    ВАЗ 2107 коробка R1, главная пара 5.1

    Основные неисправности

    • выход из строя подшипника дифференциала — в редукторах подшипники применяются для возможности вращения дифференциала. Это наиболее уязвимая деталь, которая работает в критических нагрузках (скорость, перепады температуры). При износе роликов или шариков, подшипник издает гул, громкость которого растет пропорциональности скорости движения авто. Пренебрежение своевременной замены подшипника грозит заклиниванию шестерен главной пары, впоследствии — к замене всего узла в сборе, включая сателлиты и полуоси;
    • срабатывание зубов ГП и сателлитов. Трущиеся поверхности деталей подвержены износу, с каждой сотней тысяч км пробега зубья пары стираются, увеличивается зазор между ними, приводящий к повышенной вибрации и гулу. Для этого предусмотрена регулировка пятна контакта, за счет подкладывания дистанционных шайб;
    • срезание зубьев ГП и сателлитов — происходит в том случае, если вы часто трогаетесь с пробуксовкой;
    • слизывание шлицевой части на полуосях и сателлитах — естественный износ согласно пробегу авто;
    • проворачивание втулки полуоси — приводит к тому, что автомобиль на любой передаче будет стоять на месте, а редуктор вращаться;
    • течь масла — возможно последствием увеличения давления в картере дифференциала из-за забитого сапуна или вследствие нарушения герметичности крышки редуктора.

    Видео:Какой редуктор лучше? Главная пара КПП! Как выбрать главную пару. Что такое передаточное число КПП?Скачать

    Какой редуктор лучше? Главная пара КПП! Как выбрать главную пару. Что такое передаточное число КПП?

    Как происходит обслуживание

    Обслуживание редуктора производится редко, обычно все ограничивается заменой масла. На пробеге свыше 150 000 км возможно потребуется регулировка подшипника, а также пятна контакта между ведомой и ведущей шестерней. При замене масла крайне важно очистить полость от продуктов износа (мелкой стружки), а также грязи. Пользоваться промывками редуктора моста не обязательно, достаточно использовать 2 литра дизельного топлива, дать поработать узлу на небольших оборотах.

    Советы, как продлить работоспособность ГП и дифференциала:

    • своевременно меняйте масло, а если ваш стиль езды более спортивный, автомобиль терпит высокие нагрузки (езда на высокой скорости, перевозка грузов);
    • при смене производителя масла или смены вязкости делайте промывку редуктора;
    • при пробеге свыше 200 000 км рекомендуется воспользоваться присадками. Зачем нужна присадка — дисульфид молибдена, в составе присадки, позволяет снизить трение деталей, вследствие чего снижается температура, масло дольше сохраняет свои свойства. Помните, что при сильном износе главной пары использовать присадку не имеет смысла;
    • избегайте трогание с пробуксовкой.
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📸 Видео

      Главная пара моста "спайсер" и "тимкен" автомобилей УАЗ. Смотрим, какие бывают и чем отличаются.Скачать

      Главная пара моста "спайсер" и "тимкен" автомобилей УАЗ. Смотрим, какие бывают и чем отличаются.

      Назначение, устройство и работа главной передачиСкачать

      Назначение, устройство и работа главной передачи

      Редуктор переднего моста LX 470: главная параСкачать

      Редуктор переднего моста LX 470: главная пара

      Как узнать передаточное соотношение главной пары в мостах ВАЗ или Нива?Скачать

      Как узнать передаточное соотношение главной пары в мостах ВАЗ или Нива?

      Главная пара УАЗ мост Тимкен 37/8 зубьевСкачать

      Главная пара УАЗ мост Тимкен 37/8 зубьев

      Главная пара КПП. Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

      Главная пара КПП. Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

      Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиляСкачать

      Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиля

      Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

      Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

      Главная пара на Газель 8х41, 9х41, 10х43Скачать

      Главная пара на Газель 8х41, 9х41, 10х43
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток