Что такое главный редуктор вертолета

Главный редуктор на вертолете передает крутящий мо- ,ент от двигателя на вал винта. Он, как правило, имеет большие передаточные отношения, так как в нем в основном осуществляется понижение оборотов двигателя до требуемой величины оборотов на несущем винте.

Количество устанавливаемых на вертолете главных редукторов зависит от количества несущих винтов. На одновинтовых вертолетах устанавливается один главный редуктора на двухвинтовых — два. Крепятся главные редукторы в отличие от двигателей к подредукторным рамам без амортизаторов. Это вызвано жесткими требованиями к отсутствию каких бы то ни было перемещений редукторов относительно подредукторных. рам.

Устанавливаются главные редукторы на большинстве вертолетов осью вверх (перпендикулярно к продольной оси вертолета) или с небольшим наклоном оси от вертикали вперед и в сторону. Наклон оси главного редуктора вперед делается для того, чтобы продольная ось вертолета при полете на крейсерском режиме была параллельна горизонту, что уменьшает лобовое сопротивление вертолета. Боковой наклон оси редуктора делается из условий обеспечения хорошей путевой и поперечной управляемости вертолета при полете его на всем допущенном диапазоне скоростей.

При вертикальном расположении оси вала главного редуктора во время стоянки вертолета на земле происходит стекание масла с расположенных в верхней части редуктора подшипников и шестерен в отстойник редуктора . В связи с этим летный и технический состав каждый раз перед раскруткой трансмиссии должны произвести опрессовку редуктора, обращая внимание при этом на достаточность давления масла, создаваемого опрессовочным насосом, так как при малом давлении не во все зазоры трущихся поверхностей будет обеспечено поступление масла. Несоблюдение этого требования может вызвать преждевременный износ или заклинивание редуктора.

Главный редуктор на вертолете является наиболее нагруженным агрегатом трансмиссии. Периодически действующие (по величине и направлению) от несущего винта

нагрузки в первую очередь передаются на главный редуктор, а затем уже на подредукторную раму и другие агрегаты конструкции вертолета.

Чтобы передаваемые на главный редуктор нагрузки равномерно распределялись по всем точкам крепления его к подредукторной раме, затяжка болтов крепления редуктора . должна быть равномерной. В противном случае не исключена возможность появления трещин в узлах крепления редуктора к раме, кольце и подкосах подредукторной рамы или вытяжки и разрушений отдельных болтов крепления редуктора. Места, в которых возможно появление трещин на подредукторной раме вертолета Ми-4, указаны на рис. 46.

Что такое главный редуктор вертолета

В эксплуатации следует систематически осматривать узлы крепления редуктора и проверять, нет ли в них трещин. Кроме того, необходимо в сроки, указанные инструкцией для данного редуктора, контролировать величину усилия затяжки болтов крепления редуктора к раме (величина усилия указывается в инструкции). Этот контроль производится замером длины вытяжки болтов.

При осмотре узлов крепления редуктора следует проверить также крепление агрегатов к редуктору.

Видео:Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!Скачать

Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!

Главный редуктор, как правило, имеет независимую от двигателя масляную систему и эксплуатируется на том же масле, что и поршневой двигатель. В некоторых редукторах применяется специальное гипоидное масло.

Большое внимание при технической эксплуатации главного редуктора должно быть обращено на контроль за наличием, расходом и чистотой масла в его маслосистеме, л также на выдерживание температурного режима редуктора. Этот контроль осуществляется периодической проверкой количества и качества заправленного в редуктор масла, осмотром герметичности трубопроводов маслосистемы редуктора и надежностью их отбортовки.

По количеству дозаправляемого в редуктор масла через определенное время полета вертолета определяется его расход. При повышенном расходе масла (относительно предыдущей заправки через одинаковое время полета) необходимо установить его причину, при этом в первую очередь следует обратить внимание на герметичность маслосистемы. Большой расход масла в редукторах, как правило, бывает вызван недостаточной герметичностью маслосистемы.

Перед заправкой масла в редуктор нужно проверить соответствие данных масла, указанных в паспорте, требованиям ГОСТ, чистоту фильтров раздаточного пистолета и маслозаправщика, нет ли в масле воды и посторонних примесей (взятием пробы), а также убедиться в герметичности горловин маслозаправщика, их пломбировке и в своевременности выполнения регламентных работ по промывке фильтров маслозаправщика.

При заправке главного редуктора из наземных емкостей требуется повышенный контроль за кондиционностью заправляемых масел.

Особое внимание в эксплуатации нужно уделять периодическому контролю за состоянием масла, находящегося в редукторе.

По качеству сливаемого из редуктора масла можно судить о режиме работы редуктора и исправности его деталей. Например, большое количество кокса в масле будет свидетельствовать о перегреве масла в полете, а наличие металлической стружки — о разрушении подшипников или Других деталей.

Сливаемое для контроля масло после полета или опробования двигателя с включенной трансмиссией должно быть горячим, так как в таком масле достаточно хорошо обнаруживаются имеющиеся в нем стружка или другие посторонние частицы. В холодном масле из-за его густоты стружка и посторонние частицы, находящиеся в масле, обнаруживаются с трудом. Кроме того, при сливе холодного масла увеличивается время протекания его через фильтрующую сетку, что приводит к увеличению времени послеполетной подготовки вертолета.

Читайте также: Редуктор для сжатого воздуха назначение

Кондиционность находящегося в редукторе масла также можно определить осмотром маслофильтров и магнитных пробок.

Отсутствие капота на втулке винта и недостаточная герметичность отсека главного редуктора на вертолете приводит в эксплуатации к попаданию в отсек редуктора в большом количестве песка, пыли (летом) и снега (зимой). Поэтому при стоянке вертолета летом на пыльных аэродромах и зимой при снегопаде нужно тщательно закрывать отсек главного редуктора чехлами, чтобы исключить попадание в него песка, пыли и снега.

Видео:Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винтыСкачать

Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винты

При проведении предполетной подготовки следует обязательно удалять песок, пыль и снег из отсека главного редуктора и из сот маслорадиаторов. Невыполнение этого требования может привести к повышенному износу расположенных в отсеке редуктора шарнирных сочленений управления вертолетом или к отказам в работе гидроусилителей, а также к перегреву масла в полете вследствие потери теплоотдачи маслорадиаторов (от пыли и песка).

Главный редуктор вертолета

Что такое главный редуктор вертолета

Что такое главный редуктор вертолета

Что такое главный редуктор вертолета

Что такое главный редуктор вертолета

Владельцы патента RU 2613099:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главному четырехступенчатому непланетарному редуктору вертолета. Редуктор вертолета имеет две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей (1) на общее ведомое колесо (2) для привода вала (3) несущего винта и общее ведомое колесо (4) для привода вала (5) хвостового винта. Каждая из линий содержит четыре ступени редукции. На третьей ступени редукции установлена ведущая шестерня (13) третьей ступени, размещенная на третьем валу (12), первая пара ведомых колес (14) третьей ступени, находящихся в зацеплении с указанной шестерней (13), и вторая пара ведомых колес (14) третьей ступени, связанных с первой парой через паразитные шестерни (16). На четвертой ступени редукции предусмотрены четыре ведущих шестерни (17) четвертой ступени, установленные на валах (15) вращения ведомых колес (14) третьей ступени и находящиеся в зацеплении с общим ведомым колесом (2) вала (3) несущего винта. В каждой из указанных линий второй вал (9) связан с приводом (22) коробки агрегатов вертолета. Кроме того, на втором валу (9) установлена ведущая шестерня (18) для привода вала хвостового винта. Обеспечивается снижение веса редуктора, а также снижение износа подшипников качения валов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным редукторам вертолета, предназначенным для передачи крутящего момента от одного или более приводных газотурбинных двигателей к несущему и хвостовому винтам, с соответствующим изменением величины передаваемого момента, направления и частоты вращения, а также для привода вертолетных агрегатов (вентиляторов, генератора, гидронасоса и т.д.), установленных на главном редукторе.

Для главного редуктора вертолета принципиальное значение имеет его вес, который должен быть минимальным для выбранной компоновки вертолета. При этом масса редуктора в большой степени зависит от выбранной кинематической схемы.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является многоступенчатый редуктор, раскрытый в патенте РФ RU 2146636, 20.03.2000. Указанный редуктор содержит две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей на общее ведомое колесо для привода вала несущего винта. Каждая из линий имеет несколько ступеней, причем на предпоследней ступени осуществляется разделение передаваемого крутящего момента от каждого двигателя на два потока, для чего ведущая шестерня второй ступени связана с парой ведомых колес, установленных на отдельных валах. При этом на указанных валах размещены ведущие шестерни выходной ступени, которые передают крутящий момент на общее ведомое колесо вала несущего винта. Таким образом, в известном редукторе обеспечивается разделение крутящих моментов, передаваемых от двух двигателей, на четыре потока для обеспечения надежности работы редуктора. Недостатком данного редуктора является его большая масса, а также ограниченность применения, связанная с возможностью привода только несущего винта вертолета.

Видео:Работа тарелки автомата перекоса. Ми-8МТВСкачать

Работа тарелки автомата перекоса. Ми-8МТВ

Задачей изобретения является создание многопоточного непланетарного редуктора вертолета, обеспечивающего передачу крутящего момента от двух приводных двигателей на общее ведомое колесо для привода несущего винта, а также общее ведомое колесо для привода хвостового винта.

Техническим результатом изобретения является снижение веса редуктора, а также снижение износа подшипников качения валов.

Указанный технический результат достигается в заявленном изобретении за счет того, что редуктор включает две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей на общее ведомое колесо для привода вала несущего винта и общее ведомое колесо для привода вала хвостового винта, при этом каждая из линий содержит:

Читайте также: Подогреватель для газового редуктора

ведущую шестерню первой ступени, установленную на первом входном валу, связанном с двигателем, и ведомое колесо первой ступени, установленное на втором валу и находящееся в зацеплении с упомянутой ведущей шестерней,

ведущую шестерню второй ступени, установленную на втором валу, и находящееся с ней в зацеплении ведомое колесо второй ступени, установленное на третьем валу,

ведущую шестерню третьей ступени, установленную на третьем валу, первую пару ведомых колес третьей ступени, находящихся в зацеплении с указанной шестерней, и вторую пару ведомых колес третьей ступени, связанных с первой парой через паразитные шестерни,

четыре ведущих шестерни четвертой ступени, установленные на валах вращения ведомых колес третьей ступени и находящиеся в зацеплении с общим ведомым колесом вала несущего винта,

при этом в каждой из указанных линий второй вал связан с приводом коробки агрегатов вертолета, и на втором валу установлена ведущая шестерня для привода вала хвостового винта.

Указанный технический результат также достигается в частных вариантах реализации изобретения за счет того, что:

— ведущие шестерни первой, третьей и четвертой ступеней, а также ведомые колеса первой и третьей ступеней выполнены цилиндрическими, а ведущие шестерни и ведомые колеса второй ступени выполнены коническими,

Видео:Вертолёты. Авария Ми-2 и Ми-8. Не хватило приёмистостиСкачать

Вертолёты. Авария Ми-2 и Ми-8. Не хватило приёмистости

— ведущие шестерни для привода хвостового вала каждой линии выполнены коническими,

— в каждой линии ведущая шестерня для привода хвостового вала находится в зацеплении с ведомым коническим колесом привода хвостового вала, установленным на дополнительном валу, причем на дополнительном валу также установлена дополнительная ведущая коническая шестерня для привода хвостового вала, находящаяся в зацеплении с общим ведомым колесом для привода хвостового вала.

Основным отличием заявленного изобретения от известных аналогов, использующих непланетарные кинематические схемы, является то, что в третьей ступени редукции заявленного устройства при помощи паразитных зубчатых колес происходит разделение каждого потока мощности от каждого приводного двигателя на четыре потока, которые в четвертой ступени редукции преобразуются в восемь потоков, суммирующихся на одном общем колесе, передающем крутящий момент на несущий винт, что позволяет снизить вес редуктора, а также снизить нагрузку на подшипники качения валов на четвертой ступени.

Изобретение поясняется фигурой 1, на которой показана принципиальная кинематическая система заявленного редуктора.

Заявленный редуктор имеет многопоточную непланетарную схему с применением цилиндрических передач внешнего зацепления, а также конических зубчатых передач. При этом редуктор содержит две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей (1) на общее ведомое колесо (2) для привода вала (3) несущего винта, а также на общее ведомое колесо (4) для привода вала (5) хвостового винта.

Каждая линия включает четыре ступени редукции.

На первой ступени каждая линия имеет ведущую цилиндрическую шестерню (6) первой ступени, установленную на первом входном валу (7), связанном с двигателем (1), и находящееся с ним в зацеплении ведомое цилиндрическое колесо (8) первой ступени, установленное на втором валу (9). При этом первый и второй валы в каждой линии установлены, по существу, параллельно.

На второй ступени установлены ведущая коническая шестерня (10) второй ступени, размещенная на втором валу (9), и находящееся с ней в зацеплении ведомое коническое колесо (11) второй ступени, размещенное на третьем валу (12). При этом третий вал (12) расположен под углом ко второму валу (9).

На третьей ступени установлены ведущая цилиндрическая шестерня (13) третьей ступени, размещенная на третьем валу (12), и четыре ведомых цилиндрических колеса (14), каждое из которых вращается на отдельном валу (15) (четвертый вал). При этом первая пара ведомых колес (14) находится в непосредственном зацеплении с ведущей шестерней (13), а каждое колесо второй пары связано с одним из колес первой пары через соответствующую паразитную шестерню (16) (в каждой линии установлено по две паразитные шестерни).

Четвертая ступень каждой линии включает четыре ведущих цилиндрических шестерни (17) четвертой ступени, установленные на четырех валах (15) вращения ведомых колес (14) третьей ступени. При этом указанные шестерни (17) находятся в зацеплении с общим ведомым цилиндрическим колесом (2) для привода вала (3) несущего винта.

В заявленном редукторе также осуществляется передача крутящего момента на вал (5) привода хвостового винта. Для этого в каждой из двух линий на втором валу (9) установлена ведущая коническая шестерня (18) для привода вала (5) хвостового винта. Указанная шестерня (18) связана с ведомым коническим колесом (19) привода хвостового вала, установленным на дополнительном валу (20), на котором также размещена дополнительная ведущая коническая шестерня (21) для привода хвостового вала, причем данная шестерня (21) находится в зацеплении с общим ведомым цилиндрическим колесом (4) для привода хвостового вала.

Видео:Анимация SolidWorks - редуктор беспилотного вертолета - CAD designСкачать

Анимация SolidWorks - редуктор беспилотного вертолета - CAD design

Читайте также: Моторы электро с редуктором

Заявленный редуктор обеспечивает передачу крутящего момента на дополнительные агрегаты вертолета (вентилятор, генератор, гидронасос и т.д.), для чего второй вал (9) каждой линии связан с приводом (22) коробки указанных агрегатов.

В таблице 1 в качестве примера приведены параметры шестерней (зубчатых колес) одного из вариантов реализации главного редуктора согласно заявленной схеме.

Что такое главный редуктор вертолета

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от каждого двигателя (1) через первый входной вал (7) передается на ведущую шестерню (6) первой ступени, которая вращает ведомое колесо (8) первой ступени, приводящее во вращение второй вал (9). Второй вал (9) передает вращение на коническую шестерню второй ступени (10) для привода несущего винта, коническую шестерню (18) для привода хвостового винта, а также привод (22) коробки агрегатов.

В каждой линии от шестерни (18) через дополнительные шестерни (колеса) (19) и (21), установленные на дополнительном валу (20), вращение передается на единое ведомое колесо (4) вала (5) для привода хвостового винта.

Коническая шестерня (10) второй ступени редукции вращает коническое колесо (11), которое через третий вал (12) приводит в движение шестерню (13) третьей ступени. За счет использования паразитных шестерней (16) вращение от шестерни (13) передается на четыре ведомых колеса (14) третьей ступени, за счет чего происходит разделение одного потока в каждой линии на четыре потока. На четвертой ступени редукции крутящий момент от каждого колеса (14) посредством индивидуальных валов (15) передается на шестерни (17) четвертой ступени, которые вращают общее ведомое колесо (2) привода несущего вала (3).

Таким образом, в заявленном устройстве осуществляется разделение двух потоков мощности от приводных двигателей на восемь потоков, суммирующихся на общем ведомом колесе, что позволяет увеличить ресурс подшипников качения валов (15) четвертой ступени. Кроме того, указанная конструктивная особенность, а также общая компоновка элементов кинематической системы редуктора позволяют снизить общий вес конструкции за счет возможности уменьшения габаритов деталей устройства.

1. Четырехступенчатый непланетарный редуктор вертолета, содержащий две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей (1) на общее ведомое колесо (2) для привода вала (3) несущего винта и общее ведомое колесо (4) для привода вала (5) хвостового винта, при этом каждая из линий содержит ведущую шестерню (6) первой ступени, установленную на первом входном валу (7), связанном с двигателем (1), и ведомое колесо (8) первой ступени, установленное на втором валу (9) и находящееся в зацеплении с упомянутой ведущей шестерней (6), ведущую шестерню (10) второй ступени, установленную на втором валу (9), и находящееся с ней в зацеплении ведомое колесо (11) второй ступени, установленное на третьем валу (12), ведущую шестерню (13) третьей ступени, установленную на третьем валу (12), первую пару ведомых колес (14) третьей ступени, находящихся в зацеплении с указанной шестерней (13), и вторую пару ведомых колес (14) третьей ступени, связанных с первой парой через паразитные шестерни (16), четыре ведущих шестерни (17) четвертой ступени, установленные на валах (15) вращения ведомых колес (14) третьей ступени и находящиеся в зацеплении с общим ведомым колесом (2) вала (3) несущего винта, при этом в каждой из указанных линий второй вал (9) связан с приводом (22) коробки агрегатов вертолета, и на втором валу (9) установлена ведущая шестерня (18) для привода вала хвостового винта.

2. Редуктор по п. 1, характеризующийся тем, что ведущие шестерни (6,13,17) первой, третьей и четвертой ступеней, а также ведомые колеса (8,14) первой и третьей ступеней выполнены цилиндрическими, а ведущие шестерни (10) и ведомые колеса (11) второй ступени выполнены коническими.

Видео:Вертолёты — автомат перекосаСкачать

Вертолёты — автомат перекоса

3. Редуктор по п. 1, характеризующийся тем, что ведущие шестерни (18) для привода хвостового вала каждой линии выполнены коническими.

4. Редуктор по п. 3, характеризующийся тем, что в каждой линии ведущая шестерня (18) для привода хвостового вала находится в зацеплении с ведомым коническим колесом (19) привода хвостового вала, установленным на дополнительном валу (10), причем на дополнительном валу также установлена дополнительная ведущая коническая шестерня (21) для привода хвостового вала, находящаяся в зацеплении с общим ведомым колесом (4) для привода хвостового вала.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Вертолёты — ШАГ-ГАЗСкачать

    Вертолёты — ШАГ-ГАЗ

    Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделаноСкачать

    Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано

    Козионов Б. Б. Обзорная лекция № 7. Конструкция ЛА (вертолёт).Скачать

    Козионов Б. Б. Обзорная лекция № 7. Конструкция ЛА (вертолёт).

    🚁 АВТОРОТАЦИЯ. Авторотируем в мясо и рассказываем что это такое.Скачать

    🚁 АВТОРОТАЦИЯ. Авторотируем в мясо и рассказываем что это такое.

    Работа соосного редуктораСкачать

    Работа соосного редуктора

    Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)Скачать

    Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)

    Новый редуктор для перспективного вертолетного двигателя ВК 650В создан в РоссииСкачать

    Новый редуктор для перспективного вертолетного двигателя ВК 650В создан в России

    Авиашоу в Плеханово. Редуктор ВР-8А вертолёта Ми-8 (13 августа 2016)Скачать

    Авиашоу в Плеханово. Редуктор ВР-8А вертолёта Ми-8 (13 августа 2016)

    Посадка вертолёта в режиме авторотации. @belenkurСкачать

    Посадка вертолёта в режиме авторотации. @belenkur

    Ми 8 Работа лопости (автомат перекоса) СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА !!!Скачать

    Ми 8 Работа лопости (автомат перекоса) СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА !!!

    Галилео. Производство вертолетов Ми-8Скачать

    Галилео. Производство вертолетов Ми-8

    Вертолёты — о лопастях и немного о соосной схемеСкачать

    Вертолёты — о лопастях и немного о соосной схеме

    ОАО «Редуктор-ПМ». Вр-14.Скачать

    ОАО «Редуктор-ПМ». Вр-14.

    Вертолет-гигант Ми-26 внезапно сел в чистом поле: показываем, что там происходилоСкачать

    Вертолет-гигант Ми-26 внезапно сел в чистом поле: показываем, что там происходило
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток