Что такое горбатые валы

Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

Кованая поршневая. горбатые валы (Что реально дают?)

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Я понимаю, что этот вопрос касается скорее раздела «Тюнинг», но не все шарящие в моторах люди туда залазят, как мне кажется. Поэтому спрашиваю тут — да простит меня модератор

Интересует вопрос — а что реально даст кованая поршневая (поршни, шатуны) и горбатый вал? На сколько существенной будет прибавка?

Вот вкратце напомню про ABD — мой мотор:
1391 см3, 8 клапанов, моновпрыск (Bosch Mono-Motronic)
44kW/60hp при 5200 об/мин
107Нм при 2800 об/мин
Диаметр цилиндра — 75
Ход поршня — 78,7
Степень сжатия — 9,2

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Итак, перекинувшись сегодня со своим механиком парой слов, предварительно решили (такой, компромиссный вариант):
1. облегчить дыхание мотору:
1.1 Нулевик-конус с аллюминиевым патрубком к моноинжектору. Конус предположительно установить в месте установки штатной коробки фильтра с возможной порезкой капота и установкой хапальника.
1.2 Настроенный выхлоп. но тут есть у меня два вопроса:
а. 4-2-1 или 4-1? Я почему-то склоняюсь к 4-1. Переубедите?
б. что делать с катализатором? У меня в него лямбда вкручена. Просто поставить вместо него некую полость и в неё вкрутить лямбду?

2. Сам мотор:
2.1 Найти облегчённые (титановые?) шатуны
2.2 Облегчить клапана (а заодно и направляющие поменять). Пружинки не трогать — справятса ли гидрокомпенсаторы с более жёсткими пружинками?
2.3 Сравнить вес распредвала Schrick и стокового. Если разница существенна — менять. На счёт «Горбатости» — вопрос открыт. Если и горбатый, то искать под 3-4 тыс. оборотов.
2.4 ПОдпиливание юбок поршней — вопрос в стадии обсуждения
2.5 Облегчение маховика — не клинанёт ли мотор? Он-же ведь функцию противовеса кроме всего выполняет. И на сколько его облегчать если облегчать.
2.6 Коленвал — скорее всего не трогать — если ставить с 1.6 — увеличение хода поршня, увеличение камеры сгорания, то тогда нужно укорачивать шатуны — в итоге компрессию мы не изменим. Подпиливать голову — на неё полусферой выполнена раьочая камера и в неё «вставлены» клапана и свеча — они практически заподлицо — пилить некуда. Поршня в блоке в верхней сёртвой точке также находятся заподлицо с блоком

4. Сцепление — что посоветуете?

5. Тормоза — дождаться пока появятся в наличии перфорированные диски передние.

Видео:Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать

Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамика

Что такое горбатые валы

Информация неактуальна. Архив

Источник материала – статья журнала «За Рулем» 2001 г. № 3 . Без изменений и комментариев

РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

С уществуют странные – в глазах «всегда правого» большинства – автолюбители. Нет бы купить подержанную «Тойоту» и спокойно на ней «рассекать»! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся «Самары». Да еще смотрят на гордого «иномарочника» свысока – на «японке», мол, и «чайник», не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу – особенностям распредвалов, разработанных НПФ «МастерМотор» и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов «горбатые» валы открывают ряд возможностей.

Если читатель помнит, впервые о «резвых» распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.

Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России – и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. «МастерМотор» производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам «тюнингованного» двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, «перекрывающих» широкий диапазон требований – от самого «скромного» 2108 – 80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов – в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов – чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло «время-сечение» – для впускных клапанов оно стало больше в 1 , 75 – 1 , 9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.

Читайте также: Фиат добло замена сальника первичного вала кпп

Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них – еще девять. Начнем с «низовых» валов 2108 – 80 , 2108 – 26 и 2108 – 49 .

Распредвал 2108 – 80 предназначен для моторов рабочим объемом 1 , 1 – 1 , 3 и 1 , 5 л, причем в последнем он оказывается самым «низовым»: при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более «тяговит».

Распредвал 2108 – 26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов – и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.

2108 – 49 в сравнении с предыдущим более «верховой», хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.
Следующие два распредвала – 2108 – 52 и 2108 – 54 – «верховые». На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000 – 7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько «укоротить»). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108 – 52 с серийным показано на графике.

2108 – 52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108 – 14 применялся фирмой «Лада Инжиниринг» при подготовке форсированных двигателей.

Распредвал 2108 – 54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах – «верхи» лучше.

Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9 , 05 до 10 , 55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1 , 7 л.

Следующие четыре распредвала – спортивные.

2108 – 62 – работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.
Далее 2108 -М 1 , М 2 и М 3 – спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент «наверху» наращивается, а «внизу» снижается.

Как было сказано выше, «МастерМотор» производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108 – 52 самыми ходовыми были 2108 – 26 и 2108 – 49 . А ныне – 49 ‑й и 52 ‑й…

Кто-то может спросить: как изменятся с «резвым» распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20 – 30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы – для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.

Читайте также: Ремонт карданного вала в благовещенске

Что такое горбатые валы

Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108 и «верховым» – 2108 – 52 (по заявлению производителя).

Видео:ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать

ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93

А теперь — «горбатый»!

РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Существуют странные — в глазах «всегда правого» большинства — автолюбители. Нет бы купить подержанную «Тойоту» и спокойно на ней «рассекать»! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся «Самары». Да еще смотрят на гордого «иномарочника» свысока — на «японке», мол, и «чайник», не знакомый со словом капот, поедет.

Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу — особенностям распредвалов, разработанных НПФ «МастерМотор» и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов «горбатые» валы открывают ряд возможностей.

Если читатель помнит, впервые о «резвых» распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.

Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России — и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. «МастерМотор» производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам «тюнингованного» двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, «перекрывающих» широкий диапазон требований — от самого «скромного» 2108–80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов — в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов — чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло «время-сечение» — для впускных клапанов оно стало больше в 1,75–1,9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.

Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них — еще девять. Начнем с «низовых» валов 2108–80, 2108–26 и 2108–49.

Распредвал 2108–80 предназначен для моторов рабочим объемом 1,1–1,3 и 1,5 л, причем в последнем он оказывается самым «низовым»: при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более «тяговит».

Распредвал 2108–26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов — и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.

2108–49 в сравнении с предыдущим более «верховой», хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.

Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.

Следующие два распредвала — 2108–52 и 2108–54 — «верховые». На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000–7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько «укоротить»). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108–52 с серийным показано на графике.

2108–52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108–14 применялся фирмой «Лада Инжиниринг» при подготовке форсированных двигателей.

Распредвал 2108–54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах — «верхи» лучше.

Читайте также: Крестовина рулевого вала киа бонго

Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9,05 до 10,55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1,7 л.

Следующие четыре распредвала — спортивные.

2108–62 — работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.

Далее 2108-М1, М2 и М3 — спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент «наверху» наращивается, а «внизу» снижается.

Как было сказано выше, «МастерМотор» производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108–52 самыми ходовыми были 2108–26 и 2108–49. А ныне — 49-й и 52-й.

Кто-то может спросить: как изменятся с «резвым» распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20–30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы — для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.

Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108

и «верховым» — 2108–52 (по заявлению производителя).

Видео:горбатые валы спортмаш 9,8 16v скоро на sc-14))ваз 2108Скачать

горбатые валы спортмаш 9,8 16v скоро на sc-14))ваз 2108

Кованая поршневая. горбатые валы (Что реально дают?)

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Я понимаю, что этот вопрос касается скорее раздела «Тюнинг», но не все шарящие в моторах люди туда залазят, как мне кажется. Поэтому спрашиваю тут — да простит меня модератор

Интересует вопрос — а что реально даст кованая поршневая (поршни, шатуны) и горбатый вал? На сколько существенной будет прибавка?

Вот вкратце напомню про ABD — мой мотор:
1391 см3, 8 клапанов, моновпрыск (Bosch Mono-Motronic)
44kW/60hp при 5200 об/мин
107Нм при 2800 об/мин
Диаметр цилиндра — 75
Ход поршня — 78,7
Степень сжатия — 9,2

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Итак, перекинувшись сегодня со своим механиком парой слов, предварительно решили (такой, компромиссный вариант):
1. облегчить дыхание мотору:
1.1 Нулевик-конус с аллюминиевым патрубком к моноинжектору. Конус предположительно установить в месте установки штатной коробки фильтра с возможной порезкой капота и установкой хапальника.
1.2 Настроенный выхлоп. но тут есть у меня два вопроса:
а. 4-2-1 или 4-1? Я почему-то склоняюсь к 4-1. Переубедите?
б. что делать с катализатором? У меня в него лямбда вкручена. Просто поставить вместо него некую полость и в неё вкрутить лямбду?

2. Сам мотор:
2.1 Найти облегчённые (титановые?) шатуны
2.2 Облегчить клапана (а заодно и направляющие поменять). Пружинки не трогать — справятса ли гидрокомпенсаторы с более жёсткими пружинками?
2.3 Сравнить вес распредвала Schrick и стокового. Если разница существенна — менять. На счёт «Горбатости» — вопрос открыт. Если и горбатый, то искать под 3-4 тыс. оборотов.
2.4 ПОдпиливание юбок поршней — вопрос в стадии обсуждения
2.5 Облегчение маховика — не клинанёт ли мотор? Он-же ведь функцию противовеса кроме всего выполняет. И на сколько его облегчать если облегчать.
2.6 Коленвал — скорее всего не трогать — если ставить с 1.6 — увеличение хода поршня, увеличение камеры сгорания, то тогда нужно укорачивать шатуны — в итоге компрессию мы не изменим. Подпиливать голову — на неё полусферой выполнена раьочая камера и в неё «вставлены» клапана и свеча — они практически заподлицо — пилить некуда. Поршня в блоке в верхней сёртвой точке также находятся заподлицо с блоком

4. Сцепление — что посоветуете?

5. Тормоза — дождаться пока появятся в наличии перфорированные диски передние.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Горбатые валыСкачать

    Горбатые валы

    Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать

    Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1

    Ваз 2109 валы стольников 9.8, ресивер, 7рядСкачать

    Ваз 2109 валы стольников 9.8, ресивер, 7ряд

    разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

    разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/ч

    Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать

    Установка распредвала нуждин 11.2  в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1

    Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать

    Злые Валы для Атмо и Турбо!

    Приора на валахСкачать

    Приора на валах

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

    !!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.Скачать

    !!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.

    Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать

    Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвал

    Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать

    Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.

    Тюнинг распредвал на вазСкачать

    Тюнинг распредвал на ваз

    КАКОЙ СПОРТ РАСПРЕДВАЛ ВЫБРАТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬСкачать

    КАКОЙ СПОРТ РАСПРЕДВАЛ ВЫБРАТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

    Сделай сам! Спортивный вал на классику ваз!Скачать

    Сделай сам! Спортивный вал на классику ваз!

    Валы ЗМЗ ПРО на ЗМЗ 409 УАЗ ПатриотСкачать

    Валы ЗМЗ ПРО на ЗМЗ 409 УАЗ Патриот
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток