Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Я понимаю, что этот вопрос касается скорее раздела «Тюнинг», но не все шарящие в моторах люди туда залазят, как мне кажется. Поэтому спрашиваю тут — да простит меня модератор
Интересует вопрос — а что реально даст кованая поршневая (поршни, шатуны) и горбатый вал? На сколько существенной будет прибавка?
Вот вкратце напомню про ABD — мой мотор:
1391 см3, 8 клапанов, моновпрыск (Bosch Mono-Motronic)
44kW/60hp при 5200 об/мин
107Нм при 2800 об/мин
Диаметр цилиндра — 75
Ход поршня — 78,7
Степень сжатия — 9,2
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Итак, перекинувшись сегодня со своим механиком парой слов, предварительно решили (такой, компромиссный вариант):
1. облегчить дыхание мотору:
1.1 Нулевик-конус с аллюминиевым патрубком к моноинжектору. Конус предположительно установить в месте установки штатной коробки фильтра с возможной порезкой капота и установкой хапальника.
1.2 Настроенный выхлоп. но тут есть у меня два вопроса:
а. 4-2-1 или 4-1? Я почему-то склоняюсь к 4-1. Переубедите?
б. что делать с катализатором? У меня в него лямбда вкручена. Просто поставить вместо него некую полость и в неё вкрутить лямбду?
2. Сам мотор:
2.1 Найти облегчённые (титановые?) шатуны
2.2 Облегчить клапана (а заодно и направляющие поменять). Пружинки не трогать — справятса ли гидрокомпенсаторы с более жёсткими пружинками?
2.3 Сравнить вес распредвала Schrick и стокового. Если разница существенна — менять. На счёт «Горбатости» — вопрос открыт. Если и горбатый, то искать под 3-4 тыс. оборотов.
2.4 ПОдпиливание юбок поршней — вопрос в стадии обсуждения
2.5 Облегчение маховика — не клинанёт ли мотор? Он-же ведь функцию противовеса кроме всего выполняет. И на сколько его облегчать если облегчать.
2.6 Коленвал — скорее всего не трогать — если ставить с 1.6 — увеличение хода поршня, увеличение камеры сгорания, то тогда нужно укорачивать шатуны — в итоге компрессию мы не изменим. Подпиливать голову — на неё полусферой выполнена раьочая камера и в неё «вставлены» клапана и свеча — они практически заподлицо — пилить некуда. Поршня в блоке в верхней сёртвой точке также находятся заподлицо с блоком
4. Сцепление — что посоветуете?
5. Тормоза — дождаться пока появятся в наличии перфорированные диски передние.
Видео:Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
Что такое горбатые валы
Информация неактуальна. Архив
Источник материала – статья журнала «За Рулем» 2001 г. № 3 . Без изменений и комментариев
РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
С уществуют странные – в глазах «всегда правого» большинства – автолюбители. Нет бы купить подержанную «Тойоту» и спокойно на ней «рассекать»! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся «Самары». Да еще смотрят на гордого «иномарочника» свысока – на «японке», мол, и «чайник», не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу – особенностям распредвалов, разработанных НПФ «МастерМотор» и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов «горбатые» валы открывают ряд возможностей.
Если читатель помнит, впервые о «резвых» распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.
Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России – и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. «МастерМотор» производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам «тюнингованного» двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, «перекрывающих» широкий диапазон требований – от самого «скромного» 2108 – 80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов – в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов – чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло «время-сечение» – для впускных клапанов оно стало больше в 1 , 75 – 1 , 9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.
Читайте также: Фиат добло замена сальника первичного вала кпп
Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них – еще девять. Начнем с «низовых» валов 2108 – 80 , 2108 – 26 и 2108 – 49 .
Распредвал 2108 – 80 предназначен для моторов рабочим объемом 1 , 1 – 1 , 3 и 1 , 5 л, причем в последнем он оказывается самым «низовым»: при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более «тяговит».
Распредвал 2108 – 26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов – и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.
2108 – 49 в сравнении с предыдущим более «верховой», хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.
Следующие два распредвала – 2108 – 52 и 2108 – 54 – «верховые». На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000 – 7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько «укоротить»). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108 – 52 с серийным показано на графике.
2108 – 52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108 – 14 применялся фирмой «Лада Инжиниринг» при подготовке форсированных двигателей.
Распредвал 2108 – 54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах – «верхи» лучше.
Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9 , 05 до 10 , 55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1 , 7 л.
Следующие четыре распредвала – спортивные.
2108 – 62 – работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.
Далее 2108 -М 1 , М 2 и М 3 – спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент «наверху» наращивается, а «внизу» снижается.
Как было сказано выше, «МастерМотор» производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108 – 52 самыми ходовыми были 2108 – 26 и 2108 – 49 . А ныне – 49 ‑й и 52 ‑й…
Кто-то может спросить: как изменятся с «резвым» распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20 – 30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы – для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.
Читайте также: Ремонт карданного вала в благовещенске
Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108 и «верховым» – 2108 – 52 (по заявлению производителя).
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
А теперь — «горбатый»!
РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
Существуют странные — в глазах «всегда правого» большинства — автолюбители. Нет бы купить подержанную «Тойоту» и спокойно на ней «рассекать»! Вместо этого тратят куда большие суммы на тюнинг почему-то полюбившейся «Самары». Да еще смотрят на гордого «иномарочника» свысока — на «японке», мол, и «чайник», не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем говорить о том, какую роль в конструкции двигателя играет распредвал. Перейдем сразу к делу — особенностям распредвалов, разработанных НПФ «МастерМотор» и выпускаемых сегодня под двигатели различных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора популярные у спортсменов «горбатые» валы открывают ряд возможностей.
Если читатель помнит, впервые о «резвых» распредвалах журнал сообщал еще в 1995 году. Но и в последующие годы фирма на месте не стояла.
Переднеприводные ВАЗы сегодня одни из самых распространенных в России — и многие их владельцы заинтересованы в том, чтобы скоростные и динамические показатели автомобиля стали выше при минимуме затрат. «МастерМотор» производит распредвалы именно с таким расчетом, чтобы каждый мог выбрать наиболее полно отвечающий характеристикам «тюнингованного» двигателя. Гамма распредвалов фирмы включает в себя девять модификаций, «перекрывающих» широкий диапазон требований — от самого «скромного» 2108–80 до тюнинговых и спортивных. Характеристики распредвалов — в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов существенно увеличились, для спортивных вариантов — чуть ли не в полтора раза. А с учетом изменений в профилировании кулачков еще сильнее выросло «время-сечение» — для впускных клапанов оно стало больше в 1,75–1,9 раза. Этим и определяется, при соответствующих оборотах, рост крутящего момента и мощности двигателя.
Теперь познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сравнения. Кроме них — еще девять. Начнем с «низовых» валов 2108–80, 2108–26 и 2108–49.
Распредвал 2108–80 предназначен для моторов рабочим объемом 1,1–1,3 и 1,5 л, причем в последнем он оказывается самым «низовым»: при оборотах 5600 в минуту в лучшем случае не уменьшит мощность по сравнению с серийным. Зато на средних и низких оборотах двигатель станет более «тяговит».
Распредвал 2108–26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов — и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость.
2108–49 в сравнении с предыдущим более «верховой», хотя некоторое повышение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-либо ее доработок. Их достоинство в том, что они существенно улучшают разгонную динамику машины без форсировки двигателя по оборотам.
Следующие два распредвала — 2108–52 и 2108–54 — «верховые». На низких оборотах их крутящий момент в лучшем случае на уровне серийного исполнения. Зато на высоких существенно возрастает при условии, что обороты достигают 6000–7000 в минуту. Следовательно, для реализации новых возможностей двигателя на высших передачах может потребоваться вмешательство в трансмиссию (возможно, главную пару нужно несколько «укоротить»). Этим хорошо владеют специалисты тюнинговых фирм. Сравнение вала 2108–52 с серийным показано на графике.
2108–52 полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом и не требует подготовки головки (если это не связано с какими-либо иными соображениями). Прототип этого вала с обозначением 2108–14 применялся фирмой «Лада Инжиниринг» при подготовке форсированных двигателей.
Распредвал 2108–54 оставляет автовладельцу лишь одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, значительно увеличив подъем клапанов, одновременно уменьшили базовый диаметр кулачков с 38 до 36 мм, поэтому применение этого вала требует доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, увеличивает наполнение цилиндра на высоких оборотах — «верхи» лучше.
Читайте также: Крестовина рулевого вала киа бонго
Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9,05 до 10,55 мм. Они позволяют улучшить тяговые характеристики серийных двигателей и при разной их форсировке по оборотам, и при возможности увеличения рабочего объема до 1,7 л.
Следующие четыре распредвала — спортивные.
2108–62 — работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал часто используют и любители тюнинга.
Далее 2108-М1, М2 и М3 — спортивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома или кольцевых гонок. Требуют применения специальных пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) крутящий момент «наверху» наращивается, а «внизу» снижается.
Как было сказано выше, «МастерМотор» производит распредвалы для самых различных целей, и, судя по всему, автолюбители легко ориентируются в гамме этих изделий. Например, до появления распредвала 2108–52 самыми ходовыми были 2108–26 и 2108–49. А ныне — 49-й и 52-й.
Кто-то может спросить: как изменятся с «резвым» распредвалом расход топлива и ресурс двигателя? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень наивный может надеяться на меньший расход при скорости, выросшей на 20–30 км/ч. Или на увеличение ресурса мотора, да и машины в целом. Эти распредвалы — для тех, кто во главу угла ставит именно мощность машины, ее скоростные и динамические показатели.
Сравнение характеристик одного и того же двигателя 21083 с серийным распредвалом 2108
и «верховым» — 2108–52 (по заявлению производителя).
Видео:ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать
Кованая поршневая. горбатые валы (Что реально дают?)
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Я понимаю, что этот вопрос касается скорее раздела «Тюнинг», но не все шарящие в моторах люди туда залазят, как мне кажется. Поэтому спрашиваю тут — да простит меня модератор
Интересует вопрос — а что реально даст кованая поршневая (поршни, шатуны) и горбатый вал? На сколько существенной будет прибавка?
Вот вкратце напомню про ABD — мой мотор:
1391 см3, 8 клапанов, моновпрыск (Bosch Mono-Motronic)
44kW/60hp при 5200 об/мин
107Нм при 2800 об/мин
Диаметр цилиндра — 75
Ход поршня — 78,7
Степень сжатия — 9,2
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Итак, перекинувшись сегодня со своим механиком парой слов, предварительно решили (такой, компромиссный вариант):
1. облегчить дыхание мотору:
1.1 Нулевик-конус с аллюминиевым патрубком к моноинжектору. Конус предположительно установить в месте установки штатной коробки фильтра с возможной порезкой капота и установкой хапальника.
1.2 Настроенный выхлоп. но тут есть у меня два вопроса:
а. 4-2-1 или 4-1? Я почему-то склоняюсь к 4-1. Переубедите?
б. что делать с катализатором? У меня в него лямбда вкручена. Просто поставить вместо него некую полость и в неё вкрутить лямбду?
2. Сам мотор:
2.1 Найти облегчённые (титановые?) шатуны
2.2 Облегчить клапана (а заодно и направляющие поменять). Пружинки не трогать — справятса ли гидрокомпенсаторы с более жёсткими пружинками?
2.3 Сравнить вес распредвала Schrick и стокового. Если разница существенна — менять. На счёт «Горбатости» — вопрос открыт. Если и горбатый, то искать под 3-4 тыс. оборотов.
2.4 ПОдпиливание юбок поршней — вопрос в стадии обсуждения
2.5 Облегчение маховика — не клинанёт ли мотор? Он-же ведь функцию противовеса кроме всего выполняет. И на сколько его облегчать если облегчать.
2.6 Коленвал — скорее всего не трогать — если ставить с 1.6 — увеличение хода поршня, увеличение камеры сгорания, то тогда нужно укорачивать шатуны — в итоге компрессию мы не изменим. Подпиливать голову — на неё полусферой выполнена раьочая камера и в неё «вставлены» клапана и свеча — они практически заподлицо — пилить некуда. Поршня в блоке в верхней сёртвой точке также находятся заподлицо с блоком
4. Сцепление — что посоветуете?
5. Тормоза — дождаться пока появятся в наличии перфорированные диски передние.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Горбатые валыСкачать
горбатые валы спортмаш 9,8 16v скоро на sc-14))ваз 2108Скачать
Ваз 2109 валы стольников 9.8, ресивер, 7рядСкачать
Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать
Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать
Приора на валахСкачать
Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать
!!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.Скачать
Тюнинг распредвал на вазСкачать
Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать
Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать
КАКОЙ СПОРТ РАСПРЕДВАЛ ВЫБРАТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬСкачать
Валы ЗМЗ ПРО на ЗМЗ 409 УАЗ ПатриотСкачать
Сделай сам! Спортивный вал на классику ваз!Скачать