Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.
- Понятие о вулканизации
- Виды резины
- Электрическая вулканизация резины
- Серная вулканизация резины
- Горячая вулканизация
- Холодная вулканизация
- Изготовление приспособления для вулканизации
- Плюсы и минусы вулканизации
- Горячая и холодная вулканизация: различия и особенности
- Что такое вулканизация
- Горячая вулканизация шин
- Холодная вулканизация шин
- Отличия существующих видов вулканизации
- Каких результатов позволяет достичь вулканизация шин
- Ремонт шин при помощи вулканизации в «Мосшина24»
- Вулканизация шин
- Горячая вулканизация шин – особенности и преимущества
- Холодная вулканизация шин – устранение порезов своими руками
- Надежность шины после горячей и холодной вулканизации
- Балансировка колес после ремонта грыж и порезов
- 🌟 Видео
Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Виды резины
Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – содержит до 3% серы;
- полу твердая – от 4 до 30% серы;
- твердая – более 30%.
Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о . Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Видео:3 серия. Ремонт бокового пореза. Одноэтапный метод. Горячая вулканизация шины на вулканизаторе AЛТАЙСкачать
Серная вулканизация резины
После вулканизации каучука
Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.
Видео:Как ремонтируют порез шины методом горячей вулканизации (в неремонтной зоне колеса) на шиномонтажеСкачать
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Читайте также: Как узнать срок годности шины автомобиля
Видео:Что такое вулканизация шинСкачать
Холодная вулканизация
В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.
Холодная вулканизация резины
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.
Видео:Горячая вулканизация низкопрофильных шин.Скачать
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от двигателя.
В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.
В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.
Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.
Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
Плюсы и минусы вулканизации
Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.
Видео:Ремонт бокового пореза шины от JCB погрузчика методом «горячая вулканизация»Скачать
Горячая и холодная вулканизация: различия и особенности
Одной из наиболее популярных ремонтных процедур, которые выполняют современные автомобильные мастерские, является вулканизация шин. Данная методика позволяет восстанавливать целостность поверхности покрышек после различных повреждений — проколов, порезов, внутренних разрывов. Это помогает продлить срок использования одного комплекта резины.
Методика вулканизации помогает продлить срок эксплуатации комплекта резины
Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Что такое вулканизация
Под процедурой вулканизации шин подразумевается процесс превращения каучука в резину через взаимодействие с серой, оксидами металлов и другими веществами, которые называют вулканизирующими агентами.
Подобная обработка меняет свойства каучука, придавая ему еще больший запас прочности и повышая уровень эластичности. В итоге заплата из него сращивается с основой покрышки, образуя единое непроницаемое покрытие. Процедура может выполняться одним из двух основных способов.
Горячая вулканизация обеспечивает повышенную герметичность резины
Видео:Супер клей ТЕСН для вулканизации (холодной или горячей) в шиномонтаже. Выгодный и универсальный.Скачать
Горячая вулканизация шин
Этот подход отличает необходимость высокотемпературного воздействия на поверхность покрышки для восстановления ее целостности. Внутрь прокола или пореза помещается специальный материал — «сырая резина». Эргономичная пластичная смесь при термической обработке оплавляется, полностью заполняя собой отверстие. Чтобы завершить ремонт шины горячей вулканизацией, поверх обработанного участка может быть установлена дополнительная заплатка.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Холодная вулканизация шин
Холодная методика исключает необходимость термической обработки ремонтируемого участка, за счет чего сохраняется его первоначальная структура. Технология подразумевает установку с внутренней части шины специального пластыря, который обработан по краю клеящим составом. Дальше на заплату обычно оказывается определенное давление при помощи пресса, чтобы соединение основы и пластыря было максимально крепким.
Читайте также: Скорость движения точек цепи относительно велосипеда скорости движения точек шины
Холодная вулканизация шин – быстрая и недорогая процедура ремонта
Отличия существующих видов вулканизации
- Покрышки, отремонтированные при помощи горячей методики, можно применять сразу после проведения процедуры.,
- Для закрепления результатов холодной вулканизации шин требуется 1-2 дня, после чего разрешена эксплуатация резины.
Однако сам процесс починки без применения термических воздействий занимает меньше времени, чем при температурной обработке, и затраты на него ниже. С другой стороны, заплатка, установленная горячим путем, имеет повышенную герметичность в сравнении с просто приклеенным пластырем.
Профессиональный шиномонтаж поможет решить любые проблемы с резиной!
Видео:Вулканизация шин для спецтехники. Горячая вулканизация боковых порезов шин для спецтехники.Скачать
Каких результатов позволяет достичь вулканизация шин
Такой вид ремонта позволяет полностью восстановить функциональность автомобильных покрышек. Это подразумевает обеспечение их герметичности, благодаря чему воздух не покидает шины и в них поддерживается нужный уровень давления. Кроме того, резина оказывается непроницаемой для влаги, загрязнений и различных химикатов. Машина с покрышками, починенными при помощи вулканизированных заплаток, способна пройти еще 25 тыс. км. На одной шине рекомендуется устанавливать не более двух пластырей.
Ремонт шин при помощи вулканизации в «Мосшина24»
Профессиональный подход при починке покрышек обеспечат мастера нашего шиномонтажа. У нас доступен ремонт шины горячей вулканизацией, а также выполнение работ по холодной методике. Причем помощь в восстановлении автомобильной резины наши специалисты готовы оказать круглосуточно, с выездом на территорию заказчика. Обратиться в «Мосшина24» можно по телефонам, указанным в разделе Контакты.
Видео:Химические реакции и супертехнологии TECH. Как клей навсегда связывает ремонтный материал и шину.Скачать
Вулканизация шин
Не смотря на новые разработки в области производства покрышек и улучшение их эксплуатационных характеристик, низкое качество дорог все так же провоцирует грыжи, порезы и другие повреждения на колесах.
Когда неприятность с пробитым колесом встречает автомобилиста в дороге, зачастую нет ни времени, ни возможности искать новую шину. Выход в таком случае один – отправиться в сторону ближайшей шиномонтажки.
Для ремонта порезанных колес в шиномонтажных мастерских используется метод вулканизации – единственный способ надежного устранения повреждений с сохранением основных характеристик резины.
Вулканизация шины – это технологический процесс преобразования каучука в резину, позволяющий эффективно ремонтировать колеса в случае проколов, боковых порезов и прочих сквозных повреждений.
На сегодняшний день активно используются 2 метода вулканизации шины при боковом порезе:
- Горячая — с использованием «сырой резины» и термической обработки.
- Холодная – с применением специальной заплатки и скрепляющего «цемента».
Первый вид вулканизации более надежен и позволяет эксплуатировать отремонтированное колесо в обычном режиме (при условии качественного ремонта). Второй тип относится скорее к временным «полевым» мерам и, при наличии определенных навыков, может применяться в дорожных условиях.
По инструкции вулканизация шин даст нужный результат при поперечных разрезах до 25 мм и продольных – до 35 мм. Повреждение не должно располагаться ближе 40 мм к протектору. Только при этих условия горячая и холодная вулканизация шин позволит добиться желаемого результата!
Вулканизации шины при боковом порезе
Теперь подробнее о характеристиках каждого метода.
Видео:Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСНСкачать
Горячая вулканизация шин – особенности и преимущества
Процесс горячей вулканизации шин основан на термической обработке места повреждения с добавлением каучука («сырой резины»). Под воздействием высокой температуры резиновые компоненты скрепляются между собой, создавая пластичный монолитный слой.
Проникая в место пореза, термообработанный каучук полностью заполняет пространство, препятствуя проникновению внутрь покрышки грязи и влаги.
Вкратце процесс горячей вулканизации выглядит следующим образом:
- Покрышка демонтируется с диска, место пореза аккуратно обрабатывается фрезой (главное – не повредить корд).
- Обработанное место дополнительно зачищается и обезжиривается.
- В место пореза в 2 слоя наносится специальный состав.
- Просушенный поврежденный участок послойно заполняется «сырой резиной», после чего покрышка отправляется на станок для вулканизации шин. Термообработка производится при температуре 120-140°C.
- Для дополнительной прочности на внутреннюю часть шины наносится специальная кордовая заплатка.
- После остывания резины место ремонта дополнительно зачищается фрезой, проводится финишная обработка.
Преимущества горячей вулканизации:
- Цена. Стоимость устранения боковых порезов таких способом ниже, чем покупка новой резины.
- Надежность. Качественно проведенная вулканизация шин способна сохранить 90% прочности резины.
- Оперативность ремонта. Ехать с отремонтированным колесом можно сразу после устранения повреждения.
- Универсальность метода. Выполнять горячую вулканизацию можно при отрицательных температурах зимой, а также в условиях высокой запыленности. Это значит, что при внезапных порезах и отсутствии запаски можно вызвать мобильную шиномонтажку, которая отремонтирует колесо прямо на дороге.
Читайте также: Дети в зимних шинах
Теперь о нормах времени на вулканизацию шин. На выполнение полного ремонта у профессионалов уходит 1-2 часа. Вулканизация грузовых шин отнимает значительно больше времени – от 2 до 4 часов.
В среднем цена ремонта бокового пореза шины горячей вулканизацией стартует с 400 руб. и зависит от особенностей повреждения, радиуса покрышки, региона и конкретной мастерской.
Видео:Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать
Холодная вулканизация шин – устранение порезов своими руками
Холодная вулканизация шины не требует нагрева и основывается на использовании заплаток (жгутов) и специальных клеевых составов. Клей для холодной вулканизации шин скрепляет резину на молекулярном уровне, обеспечивая прочное соединение, сравнимое со сваркой.
Холодная вулканизация шин
В отличие от горячей вулканизации, данный способ ремонта является скорее временной мерой. При соблюдении всех правил он без труда выполняется своими руками и позволяет проехать на отремонтированном колесе несколько километров до шиномонтажной мастерской.
Чтобы отремонтировать колесо холодной вулканизацией в дороге, необходимо:
- Снять колесо и оценить ущерб от пореза. Эффективному ремонту поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 (поперечные).
- Очистить и обезжирить место пореза, подготовить заплатку.
- Нанести специальный клеевой состав на сам порез, а также на всю площадь накладываемой заплатки. Края резинового жгута должны отступать от места повреждения не менее чем на 10 мм.
- Тщательно придавить место склеивания и подержать несколько минут.
- После проверки качества склеивания накачать колесо и направиться в шиномонтажную мастерскую.
Основные преимущества холодной вулканизации шин:
- Простота ремонта. Чтобы устранить порез, вам не потребуется специализированное оборудование для вулканизации. Достаточно клея, заплатки и обезжиривающего средства.
- Возможность оперативного устранения мелких проколов и порезов в дороге.
- Низкая цена вулканизации (даже в условиях шиномонтажки).
При ремонте холодной вулканизацией в шиномонтажной мастерской удается достичь повышенной прочности заплатки. Однако даже строгое соблюдение всех технических нюансов и применение качественных составов не даст 100% гарантии того, что на отремонтированном месте впоследствии не возникнет грыжа. Поэтому восстановленное колесо лучше оставить про запас.
Нормы времени для холодной вулканизации шин варьируются в зависимости от температуры окружающей среды, состава клея, площади пореза и толщины резины. Оптимальная прочность для возможности передвижения достигается за 20-30 минут. Полное схватывание осуществляется приблизительно за 2 суток.
Цена холодной вулканизации шин в мастерских – от 250 руб.
Видео:Часть 1. Правильный ремонт шины, боковой порез с материалами RossvikСкачать
Надежность шины после горячей и холодной вулканизации
Любая новая покрышка однозначно лучше отремонтированной. Даже самый маленький сквозной порез нарушает целостность внутреннего кордового слоя, что ведет к неизбежной потери жесткости.
Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией (видео процесса можно найти в сети) приближает колесо к его естественной прочности лишь на 90%. Этого вполне достаточно для повседневной эксплуатации отремонтированных покрышек в течение 1-2 сезонов.
Холодная вулканизация с использованием профессиональных клеевых составов и в условиях шиномонтажной мастерской также дает надежный результат. Однако при серьезном повреждении корда данный метод требует разбортовки колеса и установки дополнительной заплатки на внутренней части.
Самым распространенным последствием ремонта шин является возникновение грыжи на месте устраненного повреждения. Она также требуют срочного удаления. При повторном появлении вздутий на боковой поверхности покрышки рекомендуется заменить колесо.
Видео:Как заклеить грузовую камеру сырой резинойСкачать
Балансировка колес после ремонта грыж и порезов
Вулканизация шин, как и любые другие ремонтные действия, влияет на структуру покрышки, а значит, смещает центр тяжести колеса. В результате такого дисбаланса возникают неуравновешенные центробежные силы с различными векторами приложения.
Балансировка колес производят для устранения дисбаланса
Отсюда повышенная колесная вибрация и нагрузка на ступицу, что приводит к целому ряду негативных последствий:
- Быстрый износ подвески вплоть до потери колеса во время движения.
- Ухудшение сцепления с дорожным покрытием, увеличение тормозного пути.
- Плохая управляемость и снижение безопасности передвижения.
- Ускоренный неравномерный износ протектора.
- Постоянные вибрации на руле и дискомфорт для водителя.
Чтобы избежать значительных затрат на ремонт подвески и не столкнуться с еще большими проблемами на дороге, рекомендуем отбалансировать колесо сразу после вулканизации шин!
Балансировка колеса выполняется на специальном станке с установкой свинцовых грузиков. Более точного результата позволяют добиться современные электронные стенды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать
Обзор работы Вулкана . Варочный станок для шин и камер V 105Скачать