Что такое гребень морского вала

Гребной вал — 5. Гребной вал Вал, непосредственно соединенный с гребным движителем Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРЕБНОЙ ВАЛ — концевой вал судового валопровода, на котором закреплен лопастной движитель. Проход Гребного Вала через корпус судна обеспечивается дейдвудным устройством. Гребной Вал работает в особо тяжелых условиях и практически недоступен для повседневного… … Морской энциклопедический справочник

ГРЕБНОЙ ВАЛ — концевая часть водопровода, к к рой крепится гребной винт. Соединение ступицы винта с Г. в. коническое (чаще всего) или фланцевое. Проход Г. в. через корпус судна обеспечивается дейдвудным устройством (см. Дейдвуд) … Большой энциклопедический политехнический словарь

упорно-гребной вал — [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика

Гребной винт — лопастной движитель (например, судна, торпеды). Состоит из насаживаемой на гребной вал ступицы с 2 6 лопастями, закрепленными на ней под некоторым углом к плоскости вращения. Гребной винт характеризуется диаметром (до 8 10 м), расстоянием,… … Морской словарь

вал — I а, предлож.; о ва/ле, на валу/; мн. валы/; м. см. тж. валок 1) Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения) Крепостной, городской вал. Оборонительный вал. Вал для защиты от паводка. 2) … Словарь многих выражений

Гребной винт — наиболее распространённый судовой Движитель. Состоит из насаживаемой на гребной вал ступицы с лопастями, расположенными на равных угловых расстояниях одна от другой, под некоторым углом к продольной оси вала (рис. 1). Различают Г … Большая советская энциклопедия

вал — 1) а, предл. о вале, на валу, мн. валы, м. 1. Значительная по протяженности и высоте земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей (в старину сооружалась для защиты места, местности от неприятеля). Крепостной вал. □ Тотчас за… … Малый академический словарь

ГРЕБНОЙ ВИНТ — наиболее распространённый судовой движитель. Г. в. имеет насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, располож. на равных расстояниях одна от другой под нек рым углом к продольной оси вала (см. рис.). Различают Г. в.: цельные, с лопастями,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Видео:Морские Гребешки 🍴| Как приготовить гребешки вкусно и быстро! Сокровища моря на тарелке за 5мин 😉Скачать

Морские Гребешки 🍴| Как приготовить гребешки вкусно и быстро! Сокровища моря на тарелке за 5мин 😉

Значение словосочетания «гребень вала»

Что такое гребень морского вала

Значение слова «гребень&raquo

ГРЕ́БЕНЬ , —бня, м. 1. Продолговатая пластинка с рядом зубьев по одной или по обеим сторонам для расчесывания волос или для скрепления и украшения женской прически. Частый гребень. Черепаховый гребень. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вал&raquo

ВАЛ 1 , -а, предл. о ва́ле, на валу́, мн. валы́, м. 1. Значительная по протяженности и высоте земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей (в старину сооружалась для защиты места, местности от неприятеля). Крепостной вал.

ВАЛ 2 , -а, предл. о ва́ле, на валу́, мн. валы́, м. Тех. Деталь машины, вращающаяся в опорах и передающая движение вращения связанным с ней частям. Коленчатый вал. Мельничный вал. Гребной вал.

ВАЛ 3 , -а, м. Экон. Общий объем продукции, произведенной за какой-л. определенный срок, выражаемый путем обозначения ее стоимости в целом. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: единомыслие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Видео:как открыть морской гребешокСкачать

как открыть морской гребешок

Гребной вал

ГРЕБНОЙ ВАЛ, вал, непосредственно несущий на себе движитель судна (гребной винт или гребное колесо). Передача вращения от главной машины судна (паровой поршневой машины, двигателя Дизеля, паровой турбины) движителю осуществляется при помощи нескольких соединенных между собой валов, совокупность которых называется линией вала . Фиг. 1 дает расположение отдельных частей, составляющих линию вала (для винтового судна): 1 — гребной вал; 2 — дейдвудный вал (в одновинтовых судах гребной вал является в то же время и дейдвудным); 3 — промежуточный вал; таких валов может быть несколько, называют их также коридорными, по месту их расположения; 4 — упорный вал; кроме того, к линии вала относится коленчатый вал поршневой машины, не показанной на фиг.; в турбинных установках без передачи коленчатый вал заменяется валом турбины, а в турбинных установках с передачей — валом, несущим большую шестерню.

Читайте также: Подшипники вторичного вала кпп ямз 236

Кроме перечисленных, необходимыми принадлежностями линии вала являются: 1) сальник дейдвудного вала, устраиваемый в месте прохода дейдвудного вала через переборку и препятствующий прониканию забортной воды вдоль дейдвудного вала внутрь судна;

2) опорные подшипники (фиг. 2), служащие для поддержания собственного веса валов и в то же время являющиеся направляющими опорами при передаче упорному подшипнику осевого давления, развиваемого винтом; каждый промежуточный вал обычно покоится на двух опорных подшипниках; 3) упорный подшипник, прочно соединенный при помощи особого фундамента с корпусом судна и служащий для передачи судну осевого усилия, развиваемого винтом и сообщающего судну движение.

Линия валов должна представлять собой правильную прямую линию, т. к. всякий излом этой линии (угол между двумя жестко соединенными друг с другом валами) при вращении валопровода будет вызывать нагревание и износ подшипников. На фиг. 3, представляющей гребной вал (который в то же время является и дейдвудным) одновинтового судна: а — гребной вал; б — чугунная дейдвудная труба, один конец которой крепится к переборке судна, а другой — к ахтерштевню судна; в — бакаутовые вкладыши, служащие подшипниками, на которых лежит дейдвудный вал; г — бронзовая облицовка (непрерывная); д — дейдвудный сальник.

Если облицовка не сделана непрерывной, то вал, лишенный металлической облицовки, часто защищают от действия морской воды специальной облицовкой из резины. Из характерных деталей линии вала необходимо отметить еще упорный подшипник. До появления подшипника системы Мичеля (Michell) упорными подшипниками исключительно служили или подшипники со скобами системы Модслея (фиг. 4) или (для малых судов) подшипники с кольцевыми выточками, состоящие из двух половин.

В подшипниках этих систем удельное давление допускается в пределах от 3 до 6 кг/см 2 , и вал имеет несколько упорных колец. Разработанный Мичелем, на основании новой теории смазки, подшипник дал возможность поднять удельное давление до 25 кг/см 2 , вследствие чего оказалось возможным ставить на валу только одно кольцо; конструкция подшипника весьма компактна. Сущность устройства, которое допускает такие высокие удельные давления, состоит в следующем (фиг. 5):

между подшипником L и упорным кольцом R имеются упорные подушки z, которые опираются лишь в одной точке на болты а. Когда кольцо начинает вращаться, то смазочное масло, приходя в движение, отодвигает подушки и удерживает их в наклонном положении по отношению к кольцу, причем наружные концы подушек отодвигаются от упорного кольца дальше, чем внутренние. В образующиеся между кольцом и подушками клинообразные пространства непрерывно поступают все новые количества смазки, и, таким образом, трущиеся металлические поверхности нигде не соприкасаются.

Конструкция и расчет . При определении прочных размеров валов коммерческих судов приходится пользоваться теми формулами и нормами, которые дают классификационные общества. В СССР наряду с правилами «Регистра Союза ССР» применяются правила Английского Ллойда, Германского Ллойда и Бюро Веритас. Размеры валов, определенные по правилам этих обществ, довольно близко подходят друг к другу. Для расчета по правилам Английского Ллойда служат следующие формулы. Промежуточные валы для судов с паровой поршневой машиной:

Читайте также: Электродвигатель с удлиненным валом для шлифовки

где d – диаметр промежуточного вала в мм, D – диаметр цилиндра низкого давления в мм, S – ход поршня в мм, WP – рабочее давление в котлах в кг/см 2 , r – отношение площади поршня цилиндра низкого давления к площади поршня цилиндра высокого давления, с — коэффициент, даваемый табл. 1.

Диаметр коленчатого вала д. б. не меньше 1,05d; диаметр гребного вала — не меньше, чем d + P/c, где Р — диаметр винта в мм, а с — коэффициент, равный 144, если бронзовая облицовка вала непрерывная, и 100, если облицовка не является непрерывной. Диаметр упорного вала в районе между упорными кольцами должен быть не меньше 1,05d; от упорных колец к муфте диаметр упорного вала м. б. сведен путем постепенного перехода к диаметру, равному диаметру дейдвудного вала (не несущего винт) — не меньше 1,05d. Если вал подвержен действию морской воды, то его диаметр д. б. не меньше 1,075d. Для судов с паровыми турбинами диаметр промежуточных валов должен быть вычислен по следующей формуле:

где S — максимальное число л. с. на валу, развиваемых турбиной, R — число об/мин., F — коэффициент, для океанских судов равный 64, для речных и озерных — 58. Диаметр вала, при турбинах с зубчатой передачей д. б. не меньше 1,05d—1,1d, в зависимости от числа и расположения малых шестерен. Для судов с дизелями диаметр промежуточного вала д. б. не меньше

где D — диаметр цилиндра в мм, S — ход поршня в мм, с — коэффициент, который берется из табл. 2 путем интерполирования в зависимости от величины коэффициента А, вычисляемого по формуле:

где W — полный вес махового колеса в кг, dw — диаметр махового колеса в мм, R — число об/мин., D — диаметр цилиндра в мм, S — ход поршня в мм.

Если ход поршня не меньше 1,2 и не больше 1,6 диаметра цилиндра, то вместо выражения м. б. взято выражение 0,735·D+0,273·S. Вычисление диаметра коленчатого вала дизелей производится по следующей формуле, при условии, что максимальное давление в цилиндре не выше 35 кг/см 2 :

где D — диаметр цилиндра в мм, S — ход поршня в мм, и h — расстояние в мм между внутренними кромками подшипников, на которых лежит колено вала. Значения коэффициентов А и В берутся из табл. 3.

Вышеприведенные формулы дают минимальные, требуемые Английским Ллойдом, размеры валов. Для судов военного флота, где конструктор не стеснен предписаниями страховых обществ, размеры валов определяются по обычным формулам сопротивления материалов. Коленчатый вал, подвергающийся одновременному действию изгиба и кручения, рассчитывается по формуле Сен-Венана (Saint-Venant):

где Rизг. — допускаемое напряжение на изгиб, W — момент сопротивления, Мизг. и Мкр. — соответственно изгибающий и крутящий моменты. Вместо формулы Сен-Венана, построенной на теории прочности, предполагающей, что причина разрушения тел кроется в величине наибольших деформаций сжатия или растяжения, применяется в Англии и входит в употребление в других странах формула:

Эта формула построена на допущении, что причиной разрушения являются возникающие в теле наибольшие деформации сдвига. Очень часто расчет ведется по формулам, учитывающим только касательные напряжения, а именно:

где d — диаметр вала, d1 — внутренний диаметр вала, если вал пустотелый, Mt — крутящий момент, N — число индикаторных л. с. машины, n — число об/мин., Rt — допускаемое напряжение на сдвиг, которое берется в следующих пределах: 240—320 кг/см 2 (для товарных и пассажирских судов), 350—400 кг/см 2 (для военных судов тяжелой постройки), 400—480 кг/см 2 (для военных судов легкой постройки), 480—580 кг/см 2 (для миноносцев). Расчет промежуточных валов, работающих гл. обр. на скручивание, производится по указанным выше формулам (1), (2), (3).

Читайте также: Цапфа с валом для станка

В случае турбинной установки под N понимается число эффективных л. с., передаваемых валом. Rt берется на 10—15% больше, чем в коленчатых валах; при турбинных установках Rt берется: 420—450 кг/см 2 (для коммерческих судов), 500—650 кг/см 2 (для броненосцев и крейсеров) и 750—850 кг/см 2 (для миноносцев). Очень большое влияние на прочность валов имеют крутильные колебания, возникающие в валопроводе при работе машины. В случае резонанса, т. е. совпадения периода собственных колебаний валопровода с периодом действующих сил, в валах могут получиться опасные напряжения, вызывающие их поломку. Определение числа собственных колебаний валопровода и сравнение его с числом оборотов машины дают возможность определить, насколько близко лежат эти пределы. В случае их совпадения, чтобы избежать резонанса, приходится или менять число оборотов машины или изменять размеры валопровода. Крутильные колебания, возникающие в валопроводах, опасны еще и в том отношении, что вал, закручиваясь то в одном то в другом направлении, периодически меняет напряжение, что в конечном результате при соответствующих значениях напряжения может вызвать явление «усталости» материала и повести к поломке.

Гребной вал отковываются из болванок, отлитых из сименс-мартеновской стали. Чтобы обеспечить поковку от следов усадочных раковин, вес болванки, предназначаемой для вала, определяют с таким расчетом, чтобы ее прибыльная часть, составляющая 30—40% от общего веса, осталась неиспользованной; это относится к случаю, когда стальная болванка отливается обычным способом. Если же при отливке болванки будут приняты особые меры для уменьшения размеров усадочной раковины (подогрев прибыльной части, отливка с насадкой, выложенной огнеупорным кирпичом, прессование жидкой стали), то в таком случае размеры неиспользованной прибыльной части болванки соответственно уменьшаются. Размер болванки в поперечном сечении должен быть таков, чтобы была обеспечена надлежащая проковка вала; считается достаточным, если площадь сечения откованного вала составляет не более 20% от площади поперечного сечения выбранной болванки. Большие судовые гребные валы отковываются под гидравлическими или парогидравлическими прессами, причем мощность пресса в 3000 т достаточна для проковки самых больших валов. Колена в коленчатых валах располагают в поковке сначала в одной плоскости; надлежащее их взаимное расположение под разными углами, согласно чертежу, достигается путем скручивания в нагретом состоянии соединительных между отдельными коленами частей вала. Валы обрабатываются резанием на станках со всех сторон; припуск на обработку зависит от размеров вала и колеблется от 5 до 30 мм на сторону. Судовые гребные валы изготовляются из стали качества обыкновенной углеродистой с временным сопротивлением на разрыв в 40—50 кг/мм 2 . В некоторых случаях коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания (например, дизелей) предпочитают делать из специальной стали — никелевой или хромоникелевой, т. к. эти сорта стали являются более стойкими при работе изделия, когда возможны удары и вибрации.

По отковке валы простой углеродистой стали подвергают отжигу, причем температура нагрева должна соответствовать содержанию углерода в стали; валы из специальных сортов стали подвергаются также по отковке соответствующей составу стали термической обработке. Пробы для испытания качества металла отбирают от концов вала после отжига или окончательной термической обработки; от малых валов (весом до 10 т) пробы берут с одного конца; от валов весом свыше 10 т пробы берут с двух концов. Облицовка дейдвудного вала отливается из бронзы состава: красной меди 86%, олова 10% и цинка 4%. Облицовка насаживается на вал нагретой или под прессом и должна удерживаться трением; крепление ее к валу винтами или гужонами не допускается.

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 6 — 1929 г.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    морской гребешокСкачать

    морской гребешок

    Как мы питаемся во Владивостоке ) гребешок по колено , сколько хочешь бериСкачать

    Как мы питаемся во Владивостоке ) гребешок по колено , сколько хочешь бери

    Самый сочный морской гребешок | как правильно пожарить гребешок?Скачать

    Самый сочный морской гребешок | как правильно пожарить гребешок?

    Зачем в подводных лодках СССР применяли деревянные подшипникиСкачать

    Зачем в подводных лодках СССР применяли деревянные подшипники

    прыгающий гребеньСкачать

    прыгающий гребень

    Как высаживают морского гребешка: мерзкие, но вкусныеСкачать

    Как высаживают морского гребешка: мерзкие, но вкусные

    Как Приготовить Морские Гребешки. Вкусный и Быстрый Рецепт Гребешков.Скачать

    Как Приготовить Морские Гребешки. Вкусный и Быстрый Рецепт Гребешков.

    Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.Скачать

    Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.

    Зачем у военных субмарин СКРЫВАЮТ гребные винтыСкачать

    Зачем у военных субмарин СКРЫВАЮТ гребные винты

    Как найти морского гребешка?Скачать

    Как найти морского гребешка?

    гребешок морской. ловля гребешка в приморье. жизнь в Приморье. как ловить гребешкаСкачать

    гребешок морской. ловля гребешка в приморье. жизнь в Приморье. как ловить гребешка

    9-ый район - На гребне волныСкачать

    9-ый район - На гребне волны

    Если Вы Увидите Квадратные Волны в Море, Немедленно Выходите из ВодыСкачать

    Если Вы Увидите Квадратные Волны в Море, Немедленно Выходите из Воды

    Гребень "Древень"Скачать

    Гребень "Древень"

    Лучшее орудие в Assassin's creed Valhalla [ВАЛЬГАЛЛА].Скачать

    Лучшее орудие в Assassin's creed Valhalla [ВАЛЬГАЛЛА].

    Самый большой крокодил, способный плавать в море - ГРЕБНИСТЫЙ КРОКОДИЛ В ДЕЛЕ!Скачать

    Самый большой крокодил, способный плавать в море - ГРЕБНИСТЫЙ КРОКОДИЛ В ДЕЛЕ!

    Гребень «Лорелей»Скачать

    Гребень «Лорелей»

    ВОЛНА - что это такое? значение и описаниеСкачать

    ВОЛНА - что это такое? значение и описание
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток