Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.
- Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных
- Маркировка зимней грузовой резины
- Виды зимних грузовых шин
- Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины
- Зимние грузовые шины — виды и особенности
- Особенности зимних грузовых шин
- Как маркируются зимние грузовые шины
- Виды зимних грузовых шин
- Обязательно ли устанавливать зимние шины на грузовые машины
- Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность
- Маркировка зимних грузовых шин
- Отличительные характеристики зимних шин
- Результаты испытаний зимних шин
- Ошиповка зимних грузовых шин
- Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки
- Заключение
- 📹 Видео
Видео:Грузовые зимние шины Tosso BS730D 315/70R22.5Скачать
Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных
Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.
Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.
Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:
- резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
- в конструкции используется металлизированный корд.
- протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.
Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.
Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».
Видео:Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"Скачать
Маркировка зимней грузовой резины
Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.
Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.
Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.
Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.
Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Виды зимних грузовых шин
Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.
Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.
Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.
Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.
Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.
Видео:Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать
Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины
Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».
Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.
Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.
Читайте также: По какому принципу работают датчики давления в шинах
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Зимние грузовые шины — виды и особенности
С 2009 года в Европе и ряде других государств действуют новый порядок Европейского парламента и Совета ЕС № 661/2009, который ужесточил требования эксплуатации коммерческой большегрузной техники в зимнее время. Правила обязывают использовать грузовые шины определённой конструкции протектора для снежных зим. Крупные компании, такие как: Continental, Michelin, Goodyear и другие разработали и выпускают ряд моделей покрышек для заснеженных и обледенелых дорог. Какие зимние грузовые шины существуют, в чём их отличие, как они маркируются и каким законодательством руководствоваться для эксплуатации? Об этом далее.
В России грузовые шины классифицируются по ГОСТ Р52899-2007 на: обычные (дорожные), специальные, зимние и всесезонные
Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать
Особенности зимних грузовых шин
Отличить зимнюю грузовую шину от летней или всесезонной можно по оригинальному глубокорасчлененному рисунку протектора. Он скомпонован из крупных прямоугольных или ромбовидных блоков. Вся поверхность беговой части оснащена Z-образными ламелями.
Для производства покрышек используют особую резиновую смесь с добавлением натурального каучука, что обеспечивает шине эластичность в суровые морозы. Ламели повышают качество сцепления со льдом и снегом, улучшают управляемость. Глубина протектора не менее 4 мм.
Видео:зимняя резина на тягачСкачать
Как маркируются зимние грузовые шины
Определить зимние шины возможно по своеобразной маркировке. Она размещена на боковом профиле и выглядит, как пиктограмма с художественным образом снежинки на фоне 3-х горных вершин. Клеймение сопровождает акроним 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Это обозначение появилось недавно. Иногда его дополняет слово «Winter».
В некоторых моделях, протектор оснащён колодцами для шипов (например, фрикционные Nokian Hakkapeliitta Truck E). В летнее время года от эксплуатации зимних шин следует отказаться. При t +8°C и выше мягкая структура резины ухудшает ходовые качества машины. Грузовик начинает «плыть». Протектор изнашивается быстрее.
Если на колесе проштампован параметр «M/S», то перед вами всесезонная резина. Многие считают, что это обозначение зимних покрышек, но такая позиция неверна. Литеры «M+S» (Mud +Snow), буквально переводится, как: грязь + снег. В РФ данные шины классифицируют, как зимние и эксплуатируют на подавляющем автопарке из самосвалов, тягачей и автобусов.
Техническая инструкция Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» запрещала с 01.01. 2015 г., эксплуатацию автомобилей без зимних шин на всех осях в течение 3-х месяцев (декабрь, январь, февраль). Но, с 11.11.2018 г., в регламент были внесены правки, которые отменили действующий запрет на ряд машин, включая грузовики и автобусы
Видео:Грузовые зимние шины 315/70R22.5 Lighten TB150❄️🇨🇳Скачать
Виды зимних грузовых шин
На российском шинном рынке сложно отыскать зимнюю резину 3PMSF. Она дороже обычных колёс на 15-20 %. Её выпускают малыми партиями, в основном за границей. Если везти под заказ, то шипы предстоит покупать отдельно и искать мастерскую, которая ошипует протектор. Такая резина станет настоящим спасением на горных хребтах Урала или на затяжных подъёмах сопок в Мурманской области.
Если не удалось отыскать подходящие зимние колёса, то можно рассмотреть варианты всесезонных шин, таких как:
- Bridgestone M729;
- Cordiant DR-1;
- Continental HDR2 Goodyear RHD II и другие.
Они имеют на боковине маркировку M/S и пригодны к установке шипов. С такой резиной вас без проблем пропустят в Европу зимой. Обратите внимание, колёса могут иметь назначение по месту установки: рулевая ось, ведущий мост или прицеп.
Видео:Грузовые зимние шины Boto BT389 11R22.5Скачать
Обязательно ли устанавливать зимние шины на грузовые машины
В нашем государстве зимние грузовые покрышки пользуются наибольшим спросом у перевозчиков пассажиров. До ноября 2018 года автобусы, самосвалы и тягачи были обязаны передвигаться в декабре, январе и феврале на зимней резине 3PMSF или всесезонке «M+S». В ноябре 2018 в инструкции Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» произошли перемены (пт. 5.6.3.).
Читайте также: Как выбрать манометр для измерения давления в шинах автомобиля
По новым правилам запрещено эксплуатировать без зимних шин ТС класса M1 и N1 (легковые машины и грузовики до 3,5 т). Т.е., требуется переобувать на зиму только автомобили категории «В». Все остальные могут передвигаться внутри РФ и по государствам Таможенного союза на летней и всесезонной резине. Но, ГИБДД в северных областях предупреждает об опасности и рекомендует укомплектовывать ТС покрышками M+S или 3PMSF.
Зимние грузовые шины слабо представлены в нашей стране. Они дорогие и поэтому не пользуются спросом у российских автовладельцев. Более популярные – всесезонки «M+S». Многие перевозчики вздохнули с облегчением после поправок в законодательство в 2018 году. У автовладельцев отпала обязанность покупать на каждый автопоезд дополнительный комплект из 12 колёс. Но, для северных регионов РФ рекомендуется в зимний период обувать свои ТС в шины M+S или 3PMSF. Это существенно обезопасит эксплуатацию.
Видео:Шипованные колеса на тягаче. За или против?Скачать
Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность
Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.
Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.
Видео:КУПИЛ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА MAN TGX! Едем на Дальний Восток!Скачать
Маркировка зимних грузовых шин
В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства. Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние. При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни «зимних» ламелей, ни шипов противоскольжения.
В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake. Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF
Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Отличительные характеристики зимних шин
Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля. С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.
Результаты испытаний зимних шин
Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.
Читайте также: Шины michelin x ice xi3 215 65r16 102t xl
Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Ошиповка зимних грузовых шин
Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.
Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температуре и подходах к уборке дорог. В России же, как мы с вами знаем, уборка дорог выглядит в разных регионах по-разному.
Зачастую понятие «уборка дорог» подразумевает под собой всего лишь доведение их до состояния «передвижение возможно». Чисто технически возможно, но медленно и небезопасно.
В поисках решения изготовители грузовых шин стремятся использовать технологии, которые применяются при выпуске нешипованной резины для легковых автомобилей. Для улучшения сцепных свойств они увеличивают количество ламелей протектора.
В результате сложилась такая ситуация: грузовые шипованные шины не выпускались, а ошиповать большинство моделей фрикционных 3PMSF не получалось. Из-за большого количества ламелей для установки фланца диаметром 12 мм в протекторе попросту нет места. При этом сами грузовые шипы производились и успешно продавались в Европе еще с 60-х годов.
Подобное положение дел сохранялось довольно долго. Но и здесь ситуация в конце концов начала меняться.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки
Сейчас крупные производители выпускают несколько видов грузовых шин, подходящих для ошиповки. Из зимней резины можно выделить Hakkapeliitta Truck E, которую изготавливает компания Nokian Tyres. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II, все эти шины имеют на боковине маркировку M+S и пригодны к установке шипов.
Так выглядит протектор Nokian Hakkapeliitta Truck E, имеющий и маркировку 3PMSF, и отверстия под установку шипов противоскольжения
Видео:Обзор грузовых зимних шин из Японии!!! 17.11.2022г.Скачать
Заключение
Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей. И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых. Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями. Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.
Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме. А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.
Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.
Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E). Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф. Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Зимние грузовые шины из Японии!!! 295/80R22.5 Bridgestone W905.Скачать
Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Грузовые шины Sailun SDW1 315/70R22.5 ЗимниеСкачать
Грузовые шипованные шины MichelinСкачать