- Зачем профессиональные водители при «переобувке» авто суют в шины поролон
- Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.
- Что такое хамп и зачем он нужен
- Виды хампов. Обозначения и расшифровка
- Хамп диска — что это, зачем нужен. Какие бывают?
- Хамп – что это, зачем нужен
- Виды хампов и их обозначение
- Как бороться с хамами на дорогах
- «Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО»
- «У меня нет поворотников»
- 💥 Видео
Видео:Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Зачем профессиональные водители при «переобувке» авто суют в шины поролон
Каких только хитростей и ловкостей не напридумывали российские водители, чтобы платить меньше, а получать больше. В плане генерации лайфхаков наши автовладельцы «впереди планеты всей», а не только Сколково. Чего только мы не делали с шинами: натирали их газировкой, балансировали с помощью свинцовых грузин из магазина для рыбалки, чем только не чинили и не мазали. Это уже больше, чем шиномонтаж — это народная забава, переходящая в традицию.
Вот и шиномонтаж-2021 принес новые тенденции: некоторые профессиональные водители — «личники» и «такси-бизнес» в основном — зачем-то укладывают в полость шины обыкновенный строительный поролон, который изначально призван шумоизолировать полы. Клеят прямо по всей площади шины изнутри, не жалея клея, и выглядят при этом весьма и весьма довольными своей придумкой. Как в такой ситуации не задать вопрос?
Ответ, как всегда, звучит довольно просто: современные автомобили, даже если это премиальные седаны одного известного бренда со звездой на капоте, могли бы быть и потише. Сделать полную шумоизоляцию салона, естественно с разборкой оного, горят желанием не все, а вот доход зачастую зависит именно от комфорта пассажира. Вот и рыщут профессионалы в поисках различных уловок, позволяющие сделать доставку «дорогого» пассажира тише и приятнее. Поролон в шине — именно за этим.
Дело в том, что шум покрышек прорывается сквозь нестройный ряд заводской шумо- и виброизоляции, нанося непоправимый урон чаевым и премиям. Чтобы это нивелировать, опытные водители идут на хитрость: вместо покупки дорогостоящей резины именитых брендов, которые уже на заводе подумали про шумоизоляцию колеса, самостоятельно клеят «шумку» на более бюджетные шины. Этот «фокус» позволяет хоть и незначительно, но все же снизить гул покрышек в интерьерах.
Насколько силен эффект? Да не так, чтобы очень. Чтобы полностью убрать гул, нужно замазывать арки «гудроном», изолировать салон и сделать еще миллион телодвижений, каждое из которых стоит денег. Однако укладка поролона в шинах, по заверению шоферов, все же дает некоторый положительный отклик среди пассажиров, поэтому они готовы потратить «горсть меди» и операцию произвести. Доходность и окупаемость процесса считается в целом «достаточной».
Впрочем, есть и обратная сторона: проделывать подобное можно исключительно совместно с балансировкой, потому что и клей, и «изоляция» что-то да весят, поэтому после подобной инсталляции тандем шины и диска непременно требуется отправить на станок и разбавить свинцовыми грузилами. Только не из магазина снастей для рыбалки, а профильными.
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.
Колёсный диск не так прост, как может казаться. Его конструкция включает в себя массу параметров. Каждый из них предназначен выполнять определённую функцию. Одним из таких параметров является хамп. Далее мы расскажем, как он обозначается, каких форм бывает и для чего вообще нужен.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что такое хамп и зачем он нужен
Хамп — производное от английского слова Hump, что переводе означает выступ. Этот выступ находится на внутренней части колёсного диска. А точнее, на краях посадочных полок для покрышки. Хамп предназначен для дисков, которые эксплуатируются с бескамерными шинами. Вы наверняка слышали хлопки в шиномонтажной мастерской, когда в шину подаётся воздух. Так вот, громкий звук происходит от того, что борт покрышки проскальзывает через хамп на посадочную полку. Благодаря выступу, борта покрышек остаются на полках, после внезапной утечки воздуха и колесо не саморазбортируется на ходу. Хотя, в поворотах, резину скорее всего вывернет.
Видео:Dongfeng Aeolus shine ham sotildi ✅ #reels #jetourx70 #dongfeng #shortsvideo #shorts #luxury #rekСкачать
Виды хампов. Обозначения и расшифровка
Хампы обозначаются английской литерой «Н». Например, на диске автомобиля ВАЗ-2110, параметры обода маркируются так: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Как видно, буква «Н» здесь присутствует. Но после неё стоит цифра 2. Что это значит? Это обозначение конструктивной особенности хампа. Существует несколько обозначений выступов, которые маркируются и расшифровываются так:
- Н – закруглённый хамп с внешней стороны обода;
- Н2 – закруглённые выступы с двух сторон диска;
- FH – плоский выступ с внешней стороны (Flat Hump);
- FH2 – плоский хамп с двух сторон (Double Flat Hump);
- CH – плоский и закругленный хампы (Combination Hump);
- EH2 – увеличенный хамп с двух сторон диска (Extended Hump);
- EH2 + – ещё более увеличенный хамп с двух сторон обода (Extended Hump 2+).
Различные конструкции хампов предусмотрены для разной техники и определённых условий эксплуатации. Стоит сказать, что hump не гарантирует того, что шина останется в посадочных полочках после резкой потери воздуха на ходу и колесо не саморазбортируется. Но хампы гарантируют, что спущенное за ночь колесо возможно накачать с утра обычным насосом.
Некоторые умельцы протачивают закруглённые хампы на станке, делая их форму более острой, дабы сократить риск саморазбортировки. Эффект от доработки действительно есть.
Умение расшифровывать параметры дисков, поможет вам ориентироваться при выборе колес. Теперь, литера «Н» не будет вызывать вопросов. Стоит сказать, что сейчас трудно найти в продаже диски без хампов, так как их наличие не запрещает использование покрышек с камерами.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Обкатка шин — что это и зачем нужна? правила обкатки новой резины
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ШИНЕ ВИАТТИ? маркировка шины 2019!!!Скачать
Хамп диска — что это, зачем нужен. Какие бывают?
Колёсные автомобильные диски выпускаются широкими модельными рядами. Продукция в линейках различается конструкцией и материалом изготовления. Но почти у всех ободьёв существуют одинаковые элементы, одним из которых является хамп. Благодаря ему покрышка надёжно крепится на ободе и не саморазбортируется на скорости после разгерметизации. Далее расскажем, каких видов бывает хамп, и для каких дисков чаще применяется.
Читайте также: Летние шины formula energy 215 55 r17 94w
Видео:ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...Скачать
Хамп – что это, зачем нужен
Слово хамп происходит от английского Hump, что в буквальном переводе на русский язык означает – выступ. Это важный элемент конструкции диска, который размещается на внутренней части обода. Выглядит хамп в форме радиального кольца, овальной или угловатой формы. Как правило выступ размещается на диске в 2-х экземплярах и предназначен для фиксации бортов бескамерной шины. Ободья для камерных покрышек выпускаются без хампов.
Слышали хлопки в шиномонтажной мастерской при накачивании колеса? Это покрышка становится на место, перескакивая через выступы – хампы. То есть борта шины размещаются в посадочных канавках, словно соединение шип – паз. Благодаря такой конструкции, колесо при внезапной разгерметизации на ходу не разбортируется. Однако, на повороте пустую шину всё же может вывернуть и сорвать с обода.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Виды хампов и их обозначение
Все производители колёс в мире используют одинаковые маркировки. Поэтому, хампы на дисках традиционно обозначаются латинской буквой «H». Например, параметры обода у Lada Vesta Sedan: 6Jx15/Н2/ЕT50/PSD 4×100/DIA 60.1 (для). Обозначение «Н2» подсказывает покупателю, что данные диски для бескамерных покрышек. В настоящий момент можно встретить 7 конфигураций хампов и соответствующие обозначения:
- Н – закруглённый со стороны закраины обода.
- Н2 – закруглённый с обеих сторон.
- CH – плоский с закругленными углами (Combination Hump).
- EH2 – увеличенный с 2-х сторон (Extended Hump).
- EH2 + – сверхувеличенный с 2-х сторон (Extended Hump 2+).
- FH – плоский с внешней стороны (Flat Hump).
- FH2 – плоский с 2-х сторон (Double Flat Hump).
Разные конструкции позволяют использовать выступы в различных моделях дисков для широкого спектра техники. В некоторых условиях хампы не способны удержать покрышку на месте, однако они гарантируют, что борта разгерметизированной за ночь шины останутся в пазах. Поэтому накачать бескамерное колесо будет не сложно, так как щелей между ободом и резиной не появится. Некоторые шинные мастерские модернизируют хампы, при помощи фрезерных станков. Например, круглые выступы делают угловатыми, чтобы повысить уровень безопасности.
При выборе колёсных дисков для бескамерных шин, в маркировке можно встретить букву «Н». Литера означает, что на ободе есть конструктивный элемент Hump. Благодаря ему шина не саморазбортируется на ходу при резкой разгерметизации.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Как бороться с хамами на дорогах
Надоел беспредел вокруг? Теряете слишком много времени в пробках из-за «самых умных»? Вовсе не обязательно в этом случае орудовать битой или записываться в «СтопХам». Мы расскажем вам о мирных способах борьбы с недисциплинированными водителями.
В России очень много хамов. Дорога как концентрированная часть нашей действительности отражает хамство во всей его неприглядной наготе. Водители автомобилей хамят по отношению к пешеходам, к мотоциклистам и другим автомобилистам. Несмотря на общественные движения, перерастающие иногда в федеральные проекты, несмотря на терабайты поучительного видео в Интернете, несмотря на образование и здравый смысл, хамства на российских дорогах меньше не становится. Пожалуй, даже наоборот.
Так что же с этим делать? Мы взяли несколько примеров типичного дорожного хамства одного водителя по отношению к другим и предложили несколько вариантов развития событий. Можно ли уменьшить количество беспардонных глупцов на наших дорогах? И всегда ли действует старое «Правило трех Д» — «Дай дорогу дураку»? Давайте посмотрим.
«Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО»
Глухо тонированный снаряд спортивного типа лихо прорезает дорожный трафик, шарахается из ряда в ряд, на предельно возможной скорости подрезает всех подряд и заставляет водителей уворачиваться и материться.
1. Включить форсаж и броситься за наглецом в погоню. Догнать, вытащить из машины и остервенело бить в лицо.
2. Запомнить номер и позвонить в полицию.
3. Материться и уворачиваться.
Какой вариант предпочесть:
Основная масса автолюбителей предпочитает вариант №3. Находятся единицы, которые, будучи в душе одним главных героев комикса «Мстители», выбирают вариант №1. Но глупое геройство (№1) приравняет вас к хаму, вы помешаете дорожному движению еще больше, а пассивное поведение (№3) приведет к тому, что кто-нибудь, вероятнее всего, пострадает. Поэтому для нормальных людей существует вариант №2. И не надо говорить, что это бесполезно. Просто выполните свой гражданский долг.
«Водитель НЛО» закончил движение
«У меня нет поворотников»
В плотном городском потоке прямо в вас перестраивается огромный железный «гроб», сияющий хромом и пафосом. Сходный с предыдущим типом хам, но скорость перемещения тут не играет решающего значения, просто определенная часть водителей как будто совершенно не знает о наличии у их автомобилей «поворотников».
1. Вдарить по газам, подрезать козла и выйти из машины с бейсбольной битой. Вы знаете, что делать дальше.
2. Постараться обратить внимание водителя на себя: посигналить и/или по возможности поравняться с ним, установить визуальный контакт.
3. Оттормозиться или сместиться в сторону от «гроба».
Какой вариант предпочесть:
Большинство поступает по варианту №3, свято чтя «Правило трех Д». Это логично, но такими действиями вы затрудняете дорожное движение и фактически становитесь соучастником хама. Очередной затор или даже мелкое ДТП с вашим участием — пострадали вы и непричастные к ситуации люди, а хам поехал дальше. Вариант №1 — для «мстителей». А самый адекватный — опять второй: эпизод слишком мелкий, чтобы вы звонком в полицию заставили работать громоздкую машину правосудия, но попробовать изменить ситуацию к лучшему в ваших силах. И никакой агрессии, только предупредительный сигнал и приветливая улыбка. Может, человек за рулем просто немного задумался.
💥 Видео
Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Сервисимиз хам Шинамиз хам ЁМОН ЭМАС!!!Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать