Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.
В авиации импеллер, в отличие от вентиляторов, не оборудован входным и/или выходным направляющим аппаратами. Это, с одной стороны, несколько снижает его эффективность, с другой стороны, импеллер меньше весит и занимает меньший объём. На авиационных двигателях лопатки входного направляющего аппарата могут быть выполнены поворотными для регулирования лопаточной машины на разных режимах.
В настоящее время импеллерные силовые установки с высокооборотным электродвигателем находят применение в авиамоделировании, главным образом в категории F4 (модели-копии). Такая СУ при относительной дешевизне позволяет с достаточно высокой достоверностью копировать как внешний вид, так и полёт реактивного самолёта — прототипа. Реактивные двигатели на моделях-копиях имеют весьма ограниченное применение из-за их высокой сложности, отказности и, главным образом, высокой стоимости.
Также слово «импеллер» употребляется в фантастических романах Дэвида Марка Вебера, где обозначает проталкивание космического корабля клином из двух полос искривлённого пространства, сужающимся к хвосту судна. Эти полосы обеспечивают абсолютную защиту от любого оружия, но корабль остаётся открытым спереди и с боков.
- См. также
- Смотреть что такое «Импеллер» в других словарях:
- Импеллер, что это такое?
- Применение импеллеров.
- Импеллер для авиамодели.
- Импеллеры — что это такое?
- Виды импеллеров и их особенности
- Различают два вида импеллеров:
- Основная сфера применения импеллеров
- Импеллер
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Импеллер
- Связанные понятия
- Принцип действия импеллерного насоса
- Электродвигатель насоса
- Корпус насоса
- Принцип работы насоса
- Течение жидкости
- Преимущества и недостатки импеллерного насоса
- 📸 Видео
Видео:Водметные насадки ПЛМ - ИмпеллерыСкачать
См. также
- Водомётный движитель
- Турбовентиляторный двигатель
- Пульсирующий реактивный двигатель (используется в авиамоделизме)
- Конвертоплан с винтами, заключёнными в кольцо
- Эффект Бартини
Импеллер на Викискладе ? |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Импеллер» в других словарях:
импеллер — крыльчатка, нагнетатель, колесо Словарь русских синонимов. импеллер сущ., кол во синонимов: 3 • колесо (31) • … Словарь синонимов
ИМПЕЛЛЕР — нагнетатель воздуха в высотных моторах. Представляет собой либо нагнетатель Рута, либо турбокомпрессор, подающий в мотор воздух под тем же давлением, что и на земле. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь
импеллер — [англ. impeller] – нагнетатель воздуха в двигателях высотных самолётов; служит для сохранения мощности двигателя, падающей вследствие разрежения воздуха на больших высотах Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка
импеллер — 1. Мешалка в виде рабочего колеса с лопастями, вращающ. вокруг продольной оси; применяется во флотац. машинах, в чанах для периодич. выщелачивания цинковых огарков и т.д. 2. Распределит. колесо с лопатками, равномерно подающими дробь на раб.… … Справочник технического переводчика
импеллер — насосное колесо; насос; отрасл. импеллер; нагнетатель Рабочее колесо, в котором происходит приращение момента количества движения рабочей жидкости за счет крутящего момента двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь
импеллер — импеллер, импеллеры, импеллера, импеллеров, импеллеру, импеллерам, импеллер, импеллеры, импеллером, импеллерами, импеллере, импеллерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Импеллер — [impeller] 1. Мешалка в виде рабочего колеса с лопастями, вращающимися вокруг продольной оси; применяется во флотационных машинах, в чанах для периодического выщелачивания цинковых огарков и т.д. 2. Распределит, колесо с лопатками, равномерно… … Энциклопедический словарь по металлургии
ИМПЕЛЛЕР — (английское impeller) нагнетатель, распределительное колесо с лопатками, равномерно подающими дробь на рабочие лопатки ротора дробеметного аппарата … Металлургический словарь
импеллер (САР частоты вращения) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN impeller … Справочник технического переводчика
Вебер, Дэвид Марк — Дэвид Марк Вебер David Mark Weber … Википедия
Видео:ОЧЕНЬ МОЩНАЯ ШТУКА - ИМПЕЛЛЕР 120 ммСкачать
Импеллер, что это такое?
Импеллер — пропеллер или система лопаток, работающие в закрытом по окружности корпусе. Проще говоря — винт установленный внутри трубы. Такая конструкция снижает перетекание воздуха или жидкости на концах лопастей и позволяет получить большую мощность и КПД.
Существует два вида импеллеров:
Если двигатель расположен за крыльчаткой по ходу движения набегающего потока воздуха, такой импеллер называют толкающим. Соответственно при расположении двигателя с другой стороны — тянущим.
Для авиации лопасти изготавливают литьём или штамповкой в прессе до 40 тонн. При любом техпроцессе заготовки проходят ряд механической и химической обработки для снятия лишнего металла, балансировки, закалки и антикоррозийной защиты. Далее проводятся испытания на прочность и соответствие проектным характеристикам.
Крыльчатка импеллера — это многолопастной винт в кольцевом канале. Воздух, затянутый в импеллер разгоняется и на выходе создаёт реактивную тягу. При сужении выходного канала создаётся ещё большее давление, при этом падает тяга и растёт скорость выходящего воздуха.
Видео:centrifugal compressor impellerСкачать
Применение импеллеров.
Импеллер создает реактивную тягу и используется в авиационных двигателях, корабельных моторах, насосах и системах вентиляции. В авиации импеллеры приводят в действие с помощью турбореактивных двигателей, такой тандем называется — турбовентиляторный двигатель.
Видео:Воздушний импеллер очень большое завихрение воздуха с большим КПД!!!Скачать
Импеллер для авиамодели.
В авиамоделировании импеллеры раскручиваются мощными, высокооборотистыми бесколлекторными моторами. Устанавливаются на радиоуправляемые модели истребителей и авиалайнеров. Благодаря компактности и схожести с настоящим реактивным двигателем идеально подходит для копий авиамоделей. Купить импеллер для авиамодели можно в нашем интернет магазине
Видео:Водометный импеллер на токарном - как это возможно ???Скачать
Импеллеры — что это такое?
Лопаточная машина, работающая в специальном кожухе, называется импеллером.
В переводе с немецкого дословно звучит как «направленный, канализированный вентилятор».
Читайте также: Компрессор 4вм10 120 9 паспорт
Сравните: пропеллер работает в открытом пространстве. Внешний кожух устройства помогает эффективно направлять воздушные потоки (или рабочую среду), эффективно распределяя центробежные усилия. Это предотвращает концевые потери.
Видео:🌑 САМЫЙ ЛУЧШИЙ НАСОС В МИРЕ ЭРЛИФТ СВОИМИ РУКАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА WATER PUMP ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙСкачать
Виды импеллеров и их особенности
Различают два вида импеллеров:
- Толкающий, когда двигатель расположен за ротором;
- Тянущий — классический вариант «двигатель-ротор».
Стальные винты или лопасти изготавливают методом литья или штамповки (пресс с усилием до 40 тонн профилирует лопатки). Заготовки проходят комплекс механической обработки для снятия заусенцев, зазубрин и прочих дефектов. Применяют для этого токарно-фрезеровочные комплексы mazak и фрезеровочные машины MIKRON. После чего лопатки проходят термическую и обработку, отпуск и нормализацию. После чего проводится комплекс испытаний на прочность и твердость.
Благодаря особой конструкции импеллера удается достичь минимального шума и отсутствие потери мощности работающей турбины. Корпус импеллерного двигателя обладает меньшими размерами, чем пропеллерные, при этом полезная мощность остается та же. Крыльчатка (закреплена на роторе) представляет собой многолопастной винт в кольцевом канале. Воздух, затянутый в импеллер под большим давлением, имеет какой-то вес, поэтому в результате движения воздушных масс возникает реактивная тяга. Усилие двигает машину или перемещает рабочую среду.
Основная сфера применения импеллеров
Импеллеры применяются в самых разных направлениях. Это не только крупные промышленные двигатели турбин, градирен или компрессоров, но и небольшие механизмы, например, аквариумные фильтры, помпы, двигатели посудомоечных машин, водометы.
Импеллер — механизм для создания реактивной тяги. Принцип используется в авиационных двигателях. Поршневые механизмы давно отошли на задний план, так как реактивные двигатели более легкие, экономичные в работе, работают на более дешевом топливе. Направляющие лопатки могут регулироваться на разных механизмах. Импеллер — механизм, способный обеспечивать максимальную тягу при минимальном диаметре вентилятора, поэтому спрос на такие механизмы очень высок. В настоящее время лопастные высокооборотные электродвигатели нашли широкое применение в авиамоделировании категории F4 (модель копирует реактивный самолет).
Импеллерные двигатели также применяются для двигателей гидроциклов, катеров и прочего водного транспорта. Система придает более высокую тягу и необычайную эффективность, немыслимый разгон и максимальную производительность. Лопаточные элементы — расходный материал, при этом можно заменить только лопастной узел.
Импеллеры применяют как основной механизм насосного оборудования. Такие насосы применяют в пищевой, фармацевтической, косметической, химической промышленности. Основная конструктивная особенность — ротор с резиновыми или пластиковыми лопастями, заключенные в овальный корпус. Такие машины обладают свойствами самовсасывания до 5 метров, имеют реверс (то есть перекачивают жидкость в обе стороны, легко меняется направление перекачивания), допускается перекачивать жидкости с твердыми включениями, для вязких (с пределами вязкости среды до 50000 сСт) и прочих сред. Наиболее часто это насосы-дозаторы, так как производительность жестко связано с частотой вращения. Импеллерные насосы имеют ряд недостатков: ограничение по температуре, а также ограничение по перекачиваемым средам. Оборудование относится к дорогостоящему и технически сложному, поэтому часто используют альтернативные варианты.
Видео:Шаг импеллераСкачать
Импеллер
Видео:Испытания самолетов. Импеллер или винт | Хобби остров.рфСкачать
Из Википедии — свободной энциклопедии
Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха/жидкости на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.
Импеллеры могут быть классифицированы на три подтипа:
В авиации импеллер, в отличие от вентиляторов, не оборудован входным и/или выходным направляющим аппаратами. Это, с одной стороны, несколько снижает его эффективность, с другой стороны, импеллер меньше весит и занимает меньший объём. На авиационных двигателях лопатки входного направляющего аппарата могут быть выполнены поворотными для регулирования лопаточной машины на разных режимах.
Примеры применения: Edgley Optica.
В настоящее время импеллерные силовые установки с высокооборотным электродвигателем находят применение в авиамоделировании, главным образом в категории F4 (модели-копии). Такая силовая установка при относительной дешевизне позволяет с достаточно высокой достоверностью копировать как внешний вид, так и полёт реактивного самолёта— прототипа (реактивные двигатели на моделях-копиях имеют весьма ограниченное применение из-за их высоких: сложности, отказности и, главным образом, стоимости).
Видео:Неизвестное науке реактивное устройство - ТРД плюс ИМПЕЛЛЕРСкачать
Импеллер
- Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха/жидкости на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.
Импеллеры могут быть классифицированы на три подтипа:
ТурбиныВ авиации импеллер, в отличие от вентиляторов, не оборудован входным и/или выходным направляющим аппаратами. Это, с одной стороны, несколько снижает его эффективность, с другой стороны, импеллер меньше весит и занимает меньший объём. На авиационных двигателях лопатки входного направляющего аппарата могут быть выполнены поворотными для регулирования лопаточной машины на разных режимах.
Связанные понятия
Соосная схема — схема построения вертолёта, при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси.
Читайте также: Компрессоры panasonic для сплит систем
Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности.
Схема вертолёта описывает количество несущих винтов вертолёта, а также тип устройств, используемых для управления вертолётом.
Видео:Turbocharger Impeller. Крыльчатка компрессора. 3д проектированиеСкачать
Принцип действия импеллерного насоса
В этой статье мы расскажем про импеллерные насосы: как они устроены, как работают, в чём их сильные и слабые стороны. Вы узнаете почему они бережно перекачивают жидкость, могут делать это в обоих направлениях и работать в режиме самовсасывания.
Импеллерный насос является насосом объёмного типа и относится к пластинчато-роторным насосам. Он имеем несколько названий: ламельный насос, насос с гибкой крыльчаткой, насос с мягким ротором, насос с гибкими пластинами. Тем не менее, под каждым из упомянутых названий имеется ввиду один и тот же насос, импеллерный. Для понимания, почему он так называется и каков принцип его работы, необходимо рассмотреть из каких частей состоит насос и какие у него конструктивные особенности.
Импеллерный насос состоит из двух основных узлов: электродвигателя и корпуса насоса.
Видео:Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм, замер тяги.Скачать
Электродвигатель насоса
В качестве привода насоса используется асинхронный электродвигатель закрытого типа с максимальной частотой вращения вала до полутора тысяч оборотов в минуту. Диапазон мощности электродвигателей для импеллерных насосов колеблется от 0,55 киловатт до 6 киловатт. В зависимости от производителя насоса, он может поставляться с частотным преобразователем электродвигателя или механическим вариатором. Принцип действия этих устройств различен. Частотный преобразователь позволяет регулировать скорость вращения вала электродвигателя с помощью изменения частоты напряжения питания. Механический вариатор или как его еще называют механическая передача, производит регулировку оборотов вала за счет изменения передаточного отношения между собственными входным и выходным валами. Преимущество использования частотного преобразователя в том, что можно производить регулировку в более широком диапазоне. Главным же преимуществом механического вариатора является то, что корректировка производится вручную, а значит есть возможность более точного регулирования.
Стоит отметить одну особенность — импеллерные насосы могут выпускаться как в моноблочном варианте с электродвигателем, так и в версии без электродвигателя (версия со свободным валом).
Корпус насоса
Корпус насоса состоит из передней крышки, задней крышки, торцевого уплотнения, крепёжного фланца и гибкой крыльчатки – импеллера.
Передняя крышка непосредственно контактирует с перекачиваемой жидкостью, а также с гибкой крыльчаткой насоса. То, что проточная часть имеет контакт с крыльчаткой является главной особенностью данного насоса и определяет принцип его действия. Это происходит из-за того, что передняя крышка насоса имеет несимметричную форму (форма круга «сплюснутого» с одной из сторон). С внутренней стороны крышки в месте, где сектор круга «сплюснут» и происходит контакт гибкими лопастями крыльчатки. В зависимости от завода изготовителя несимметричную форму получают либо на стадии литья передней крышки, либо способом дополнительной наплавки сектора круга с последующей механической обработкой. Для правильной работы насоса несимметричным должен быть сектор круга между всасывающим и нагнетательным патрубками.
Передняя крышка имеет два патрубка для всасывания и подачи перекачиваемого продукта. При этом стоит отметить, что каждый из двух патрубков может являться как всасывающим, так и нагнетательным (в зависимости от задачи пользователя). То есть насос может перекачивать жидкость в обоих направлениях. Эта особенность называется реверсом насоса. Изменение направления движения потока возможно даже во время эксплуатации насоса, например, когда жидкости перекачено излишнее количество. Насос имеет переключатель реверса, который может быть односкоростным или двухскоростным.
Патрубки на передней крышке импеллерного насоса расположены друг относительно друга под углом 90 или 180 градусов и могут иметь несколько видов подсоединений. Импеллерные насосы бывают с быстроразъемным соединением, с молочной гайкой и метрической наружной резьбой. Соединение с молочной гайкой – это гигиеническое соединение предназначенное для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. Это резьбовое соединение с круглой резьбой часто встречается в молочной и пивоваренной промышленности. Быстроразъемное соединение позволяет произвести оперативный демонтаж импеллерного насоса (например, это нужно для частой промывки насоса).
Задняя крышка насоса — это диск с отверстием по центру. С задней стороны этот диск соединен с крепёжным фланцем корпуса насоса, который в свою очередь скреплён с ответным фланцем электродвигателя. Между передней и задней крышками корпуса насоса находится уплотнительное полимерное кольцо.
Подвижная часть насоса — импеллер, находится внутри корпуса, то есть ограничена его передней и задней крышками. Импеллер представляет из себя монолитное широкое рабочее колесо открытого типа, с различным количеством гибких, пластичных лопастей. Гибкие лопасти импеллера на концах имеют увеличенную толщину. Ширина импеллера в зависимости от модели насоса изменяется, так как она напрямую влияет на его производительность. В центральной части импеллер имеет металлическое посадочное отверстие. Оно служит для соединения импеллера с валом электродвигателя. Отверстие бывает с пазом под шпонку для шпоночного соединения или с нарезанными шлицами для шлицевого.
Для герметизации электродвигателя конструкцией насоса предусмотрено механическое уплотнение, которое состоит из двух колец. Внутреннее кольцо является подвижным и выполнено из синтетического полимера с графитом в обойме из нержавеющей стали. Оно нужно для отсутствия протечек между вращающейся парой и валом. Внешнее полимерное кольцо герметизирует неподвижное кольцо и корпус насоса.
Читайте также: Что значит спиральный компрессор
В качестве материалов изготовления корпуса импеллерного насоса используют сплавы на основе меди – латунь и бронза. Эти сплавы сочетают в себе ряд свойств, которые способствуют долгой работе насоса: твердость, износостойкость, низкий коэффициент трения (высокие антифрикционные свойства). Кроме этого очень часто в качестве материалов изготовления корпуса используют нержавеющие стали, в том числе высоколегированные пищевые нержавеющие стали.
Рабочую часть насоса – импеллер изготавливают как правило из полимерных материалов: Neoprene, NBR, EPDM. Первый из них Neoprene это синтетический каучук, NBR – синтетический полимер (бутадиен-нитрильный каучук), EPDM – синтетический эластомер (этилен-пропиленовый каучук). Импеллер из материала EPDM имеет сниженный ресурс работы и ограничения по числу оборотов электродвигателя. Гибкую крыльчатку из EPDM не рекомендовано устанавливать в насосах, где обороты электропривода превышают 900 оборотов в минуту, зато этот материал более устойчив к высоким температурам перекачиваемого продукта.
Ресурс работы импеллера и выбор материала его использования зависит от многих факторов. Например, ресурс сильно снижается из-за частой и продолжительной работы насоса без жидкости, которая служит смазкой для импеллера. Уровень вязкости жидкости и длительная работа при высоких температурах тоже влияют на срок службы гибкой крыльчатки. Материал импеллера и уплотнений насоса необходимо выбирать индивидуально в соответствии с техническими требованиями и сферой применения.
Видео:Новый американский беспилотник без лопастей и открытых винтовСкачать
Принцип работы насоса
Электродвигатель насоса подключен к электросети, подается электропитание. Вал электродвигателя начинает вращаться. Жестко закрепленный на валу импеллер с гибкими лопастями также начинает вращаться. Импеллер вращается, касаясь концами лопастей внутренней поверхности корпуса. Когда лопасти импеллера проходят место сужения диаметра корпуса они сгибаются уменьшая тем самым полезный объём между двумя соседними лопастями. После прохождения «сплющенной» области корпуса – лопасти разгибаются, принимая своё первоначальное состояние. Разгибающиеся лопасти за счет разрежения пространства создают всасывающий эффект в районе одного из патрубков (так как несимметричная область корпуса находится между патрубков). Перекачиваемый продукт поступает в корпус насоса. Далее он перемещается между лопастями по окружности проточной части корпуса по ходу его вращения импеллера. Достигая область сужения лопасти снова изгибаются и ввиду уменьшения пространства между смежными лопастями – продукт выдавливается в напорный патрубок.
Стоит отметить, что производительность насоса прямо пропорциональная частоте вращения вала электродвигателя. Именно по этой причине импеллерные насосы иногда используют в качестве насосов-дозаторов.
Технически импеллерный насос сочетает в себе возможности центробежного насоса и насоса объемного типа: он создает напор и производительность и в то же время может перекачивать густые вязкие жидкости.
Кроме этого насос с гибкой крыльчаткой является самовсасывающим. Он может осуществлять самовсасывание продукта на высоту до 6-7 метров даже если изначально в корпусе нет жидкости, и делает это в течении нескольких секунд.
В начале статьи было упомянуто, что импеллерный насос еще называют ламельным. Дело в гибких лопастях импеллера – ламелях. Они осуществляют плавное бережное перекачивание продукт, без ударов и пульсаций. В следствие чего не происходит разрушение структуры продукта. Насос создает ламинарный поток.
Видео:Flying impeller (Dremel+SBS) Летающий импеллер, запускаемый от дремеля.Скачать
Течение жидкости
В гидромеханике принято различать два вида движения жидкости — ламинарный и турбулентный. Рассмотрим в чем между ними отличие.
Жидкость — это физическое тело скорость движение частиц, которого друг относительно друга достаточно высока. Жидкости бывают газообразные и капельные. Главное свойство жидкости — текучесть. Текучесть жидкости можно охарактеризовать плотностью и вязкостью. Плотность жидкости — это масса единицы объема жидкости, которая в некоторых случаях зависит от температуры и давления. Вязкость — это свойство жидкости характеризующее силы внутреннего трения жидкости.
В идеальном случае, когда скорость и давление течение жидкости остаются постоянными, ее движение происходит отдельными параллельными слоями. Это происходит из-за сил молекулярного сцепления частиц жидкости. Такое течение жидкости называют ламинарным, а поток жидкости, который можно охарактеризовать таким течением — ламинарным потоком. В случае повышения скорости течения, происходит перенос объема жидкости из слоя в слой, структура потока разрушается. Течение имеет вихревой, хаотичный характер. Такой поток называют турбулентным.
Видео:Импеллер impellerСкачать
Преимущества и недостатки импеллерного насоса
Импеллерный насос имеет ряд преимуществ:
- Простота конструкции и как следствие простота технического обслуживания и ремонта
- Способность перекачивать вязкие жидкости
- Способность всасывания жидкости на высоту до 6-7 метров
- Отсутствие застойных зон в рабочей камере
- Возможность смены направления перекачивания жидкости (реверс насоса)
- Возможность использования в качестве насоса-дозатора из-за прямо пропорциональной зависимости производительности насоса и частоты вращения вала
- Возможность перекачивания жидкостей с включениями
- Создает ламинарный поток, без вспенивания и без разрушения структуры жидкости
- Относительно невысокая стоимость в сравнении с насосами со схожими характеристиками и возможностями
- Возможность использования в пищевой промышленности
- Имеются версии насоса со свободным валом
К недостаткам можно отнести:
- Кратковременная работа в режиме сухого хода, ввиду интенсивного износа подвижной части – импеллера
- Ограничения по температуре перекачиваемой жидкости
- Ограничение по перекачиваемым средам
- Ограничения по оборотам электродвигателя
- Требует периодического обслуживания
Импеллерные насосы активно применяют в различных сферах производства: нефтеперерабатывающая промышленность, косметическая промышленность, химическая промышленность, фармакологическая промышленность, ну и конечно пищевая промышленность (для перекачивания вина, для перекачивания молочной продукции).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Электро турбина на АВТО!!Скачать
Impeller of Centrifugal Pump #shorts #youtubeshorts #shortsfeedСкачать
Разогнал вентилятор почти до скорости звука!Скачать
Импеллерная модель самолёта - запуск без шассиСкачать
Центробежный воздушный компрессор DENAIR Видео 2018Скачать
Bicopter-experiment. Impeller option.Скачать