Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует.
Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах
Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.
- Определение индекса нагрузки
- Индекс скорости
- Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы
- Индекс нагрузки шин
- Полная таблица индексов нагрузки шин
- Индекс скорости шин
- Таблица индексов скорости шин
- Связь между индексами скорости и нагрузки шин
- Испытания шин для определения индексов
- Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
- 🎬 Видео
Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Определение индекса нагрузки
В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.
Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.
Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:
- 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
- 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
- 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
- 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
- 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.
Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.
Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.
Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.
Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.
Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).
Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг | Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг |
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Индекс скорости
Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.
Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.
Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.
Видео:Что такое индекс нагрузки? Маркировка шинСкачать
Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы
Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.
Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.
И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.
Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.
В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.
Полная таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
0 | 45 | 140 | 2500 |
1 | 46,2 | 141 | 2575 |
2 | 47,5 | 142 | 2650 |
3 | 48,7 | 143 | 2725 |
4 | 50 | 144 | 2800 |
5 | 51,5 | 145 | 2900 |
6 | 53 | 146 | 3000 |
7 | 54,5 | 147 | 3075 |
8 | 56 | 148 | 3150 |
9 | 58 | 149 | 3250 |
10 | 60 | 150 | 3350 |
11 | 61,5 | 151 | 3450 |
12 | 63 | 152 | 3550 |
13 | 65 | 153 | 3650 |
14 | 67 | 154 | 3750 |
15 | 69 | 155 | 3875 |
16 | 71 | 156 | 4000 |
17 | 73 | 157 | 4125 |
18 | 75 | 158 | 4250 |
19 | 77,5 | 159 | 4375 |
20 | 80 | 160 | 4500 |
21 | 82,5 | 161 | 4625 |
22 | 85 | 162 | 4750 |
23 | 87,5 | 163 | 4875 |
24 | 90 | 164 | 5000 |
25 | 92,5 | 165 | 5150 |
26 | 95 | 166 | 5300 |
27 | 97 | 167 | 5450 |
28 | 100 | 168 | 5600 |
29 | 103 | 169 | 5800 |
30 | 106 | 170 | 6000 |
31 | 109 | 171 | 6150 |
32 | 112 | 172 | 6300 |
33 | 115 | 173 | 6500 |
34 | 118 | 174 | 6700 |
35 | 121 | 175 | 6900 |
36 | 125 | 176 | 7100 |
37 | 128 | 177 | 7300 |
38 | 132 | 178 | 7500 |
39 | 136 | 179 | 7750 |
40 | 140 | 180 | 8000 |
41 | 145 | 181 | 8250 |
42 | 150 | 182 | 8500 |
43 | 155 | 183 | 8750 |
44 | 160 | 184 | 9000 |
45 | 165 | 185 | 9250 |
46 | 170 | 186 | 9500 |
47 | 175 | 187 | 9750 |
48 | 180 | 188 | 10000 |
49 | 185 | 189 | 10300 |
50 | 190 | 190 | 10600 |
51 | 195 | 191 | 10900 |
52 | 200 | 192 | 11200 |
53 | 206 | 193 | 11500 |
54 | 212 | 194 | 11800 |
55 | 218 | 195 | 12150 |
56 | 224 | 196 | 12500 |
57 | 230 | 197 | 12850 |
58 | 236 | 198 | 13200 |
59 | 243 | 199 | 13600 |
60 | 250 | 200 | 14000 |
61 | 257 | 201 | 14500 |
62 | 265 | 202 | 15000 |
63 | 272 | 203 | 15500 |
64 | 280 | 204 | 16000 |
65 | 290 | 205 | 16500 |
66 | 300 | 206 | 17000 |
67 | 307 | 207 | 17500 |
68 | 315 | 208 | 18000 |
69 | 325 | 209 | 18500 |
70 | 335 | 210 | 19000 |
71 | 345 | 211 | 19500 |
72 | 355 | 212 | 20000 |
73 | 365 | 213 | 20600 |
74 | 375 | 214 | 21200 |
75 | 387 | 215 | 21800 |
76 | 400 | 216 | 22400 |
77 | 412 | 217 | 23000 |
78 | 425 | 218 | 23600 |
79 | 437 | 219 | 24300 |
80 | 450 | 220 | 25000 |
81 | 462 | 221 | 25750 |
82 | 475 | 222 | 26500 |
83 | 487 | 223 | 27250 |
84 | 500 | 224 | 28000 |
85 | 515 | 225 | 29000 |
86 | 530 | 226 | 30000 |
87 | 545 | 227 | 30750 |
88 | 560 | 228 | 31500 |
89 | 580 | 229 | 32500 |
90 | 600 | 230 | 33500 |
91 | 615 | 231 | 34500 |
92 | 630 | 232 | 35500 |
93 | 650 | 233 | 36500 |
94 | 670 | 234 | 37500 |
95 | 690 | 235 | 38750 |
96 | 710 | 236 | 40000 |
97 | 730 | 237 | 41250 |
98 | 750 | 238 | 42500 |
99 | 775 | 239 | 43750 |
100 | 800 | 240 | 45000 |
101 | 825 | 241 | 46250 |
102 | 850 | 242 | 47500 |
103 | 875 | 243 | 48750 |
104 | 900 | 244 | 50000 |
105 | 925 | 245 | 51500 |
106 | 950 | 246 | 53000 |
107 | 975 | 247 | 54500 |
108 | 1000 | 248 | 56000 |
109 | 1030 | 249 | 58000 |
110 | 1060 | 250 | 60000 |
111 | 1090 | 251 | 61500 |
112 | 1120 | 252 | 63000 |
113 | 1150 | 253 | 65000 |
114 | 1180 | 254 | 67000 |
115 | 1215 | 255 | 69000 |
116 | 1250 | 256 | 71000 |
117 | 1285 | 257 | 73000 |
118 | 1320 | 258 | 75000 |
119 | 1360 | 259 | 77500 |
120 | 1400 | 260 | 80000 |
121 | 1450 | 261 | 82500 |
122 | 1500 | 262 | 85000 |
123 | 1550 | 263 | 87500 |
124 | 1600 | 264 | 90000 |
125 | 1650 | 265 | 92500 |
126 | 1700 | 266 | 95000 |
127 | 1750 | 267 | 97500 |
128 | 1800 | 268 | 100000 |
129 | 1850 | 269 | 103000 |
130 | 1900 | 270 | 106000 |
131 | 1950 | 271 | 109000 |
132 | 2000 | 272 | 112000 |
133 | 2060 | 273 | 115000 |
134 | 2120 | 274 | 118000 |
135 | 2180 | 275 | 121000 |
136 | 2240 | 276 | 125000 |
137 | 2300 | 277 | 128500 |
138 | 2360 | 278 | 132000 |
139 | 2430 | 279 | 136000 |
Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.
В соответствии со стандартами, разработанными Европейской организацией по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера шины допускается два индекса нагрузки: стандартный и увеличенный. Разница между этими показателями не превышает 10%. Увеличенный индекс нагрузки должен при маркировке в обязательном порядке сопровождаться поясняющей надписью: reinforced, XL или extraload.
Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.
Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.
Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.
Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.
Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Индекс скорости шин
Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:
- Давление в шине,
- Вертикальная нагрузка,
- Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).
При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.
Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч | Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
A1 | 5 | K | 110 |
A2 | 10 | L | 120 |
A3 | 15 | M | 130 |
A4 | 20 | N | 140 |
A5 | 25 | P | 150 |
A6 | 30 | Q | 160 |
A7 | 35 | R | 170 |
A8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | более 240 |
Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).
Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.
Связь между индексами скорости и нагрузки шин
Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.
Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.
Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.
Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.
Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.
При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.
Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.
На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:
- Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
- Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
- Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.
Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.
На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.
Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.
🎬 Видео
Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать
Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать
Маркировка шин. Индексы скорости и нагрузки. Обкатка шин.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Маркировка шин расшифровкаСкачать
✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Расшифровка / Маркировка шин ▶️ ширина и высота шины, индекс скорости и нагрузки шины, диаметрСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Идекс скорости нагрузки шиныСкачать
Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать