Что такое интегрированная шина

Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Многие наши клиенты используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.

Примеры сценариев интеграции:

  • Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
  • Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.

Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.

Видео:Интеграционные шиныСкачать

Интеграционные шины

Продукт «Интеграционная шина»

Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:

Что такое интегрированная шина

  1. Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
    1. Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
    2. При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
    3. Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
    4. Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
    5. Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
  2. Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
  3. Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
    1. Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
    2. Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
    3. Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
    4. Останавливаются Процессы интеграции
    5. Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.

При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.

Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать

СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?

Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»

Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.

  • Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
  • Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.

Читайте также: Блок шин jh8411 4 полюса 125а 4 шины 11 присоединений

Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.

Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:

  • Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
  • Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
  • При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.

Видео:Лекция 281. Шина ISAСкачать

Лекция 281. Шина ISA

Пример сценария интеграции

Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.

Что такое интегрированная шина

Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.

В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».

В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:

  1. Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
  2. Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
  3. Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».

При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.

Видео:Системная шина процессораСкачать

Системная шина процессора

Преимущества нашей «Интеграционной шины»

После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?

Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:

  1. Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
  2. Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
  3. «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
  4. Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.

Читайте также: Горят покрышки в кувейте шины

Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.

Мы планируем этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Интеграционная шина для Банка СОЮЗ (АО): проектирование и автотестирование

Переоценить важность тестирования сложно, особенно когда речь заходит об интеграционной платформе для взаимодействия систем кредитного конвейера. В этом материале мы хотим рассказать о том, как наша команда сначала спроектировала такую шину, а потом запустила для нее автотесты.

Что такое интеграционная платформа и для чего она нужна?

В крупных корпоративных системах часто возникают проблемы взаимодействия между внутренними подсистемами. Из-за бесконечных связей и запросов такой клубок с течением времени всё больше запутывается и усложняется. Его становится тяжело размотать поддерживать и управлять им.

У каждой подсистемы свой релизный цикл: какая-то обновляется раз в год, а какая-то – раз в неделю. Эти изменения также надо учитывать и интегрировать в общую системную канву. Для этого необходим посредник, который осуществляет обмен данными между всеми подсистемами компании. Этот посредник и есть интеграционная платформа.

В поисках исполнителя для ее разработки заказчик подготовил тестовое задание, которое необходимо было реализовать и защитить. Это было достаточно простое описание задачи с несколькими выбранными системами: база данных, сервис, файловые каталоги и т.д. В течение недели нужно было создать и продемонстрировать отказоустойчивое решение, а также описать платформу разработки. В реализации таких проектов у нас накопился приличный опыт, и по результатам защиты нас выбрали исполнителем.

В то время у заказчика в большинстве случаев использовалась схема интеграции «точка-точка»: каждая система интегрировалась с другой. Это было неудобно и сложно поддерживать. Перед нами поставили три задачи:

  1. заменить существующую интеграцию через интеграционную платформу;
  2. интегрировать новые системы банка;
  3. автоматизировать процессы обмена данными между ними.

После успешного прохождения тестового задания мы приступили к проекту. Его этапность для себя определили таким образом:

  • провести аудит;
  • найти сотрудников заказчика, которые понимают целевое состояние бизнес-процессов (а не только текущее);
  • сформировать требования бизнеса к ИТ-системам и предоставить дорожную карту перехода в целевое состояние бизнес-процессов.

Видео:1С:Шина: презентация продукта, примеры интеграцииСкачать

1С:Шина: презентация продукта, примеры интеграции

Реализация

Для реализации выбрали модульную интеграционную платформу Red Hat JBoss Fuse.

Архитектура JBoss Fuse

Немного подробнее про основные инструменты, которые есть «из коробки»:

Apache Camel, построенный на корпоративных шаблонах интеграции (EIP), обеспечивает маршрутизации сообщений, имеет большое количество готовых адаптеров для работы с внешними системами: базами данных, файлами, брокерами сообщений, службой каталогов, почтой и пр.

Apache ActiveMQ, который организует обмен сообщениями, а также обеспечивает их передачу и хранение до тех пор, пока подписчик не заберет их.

Сам интеграционный процесс (flow) представляет собой набор последовательных действий. Например: принять сообщение от системы-источника через разработанный/существующий адаптер, преобразовать данные сообщения, дополнить, отфильтровать, передать далее системам-приемникам через их адаптеры.

Читайте также: Шины шипы липучка сравнить

Интеграционный процесс

При этом попутно должна обеспечивается проверка данных, их гарантированная доставка, обработка ошибок с предоставлением возможности сбора системой мониторинга, информирование ответственных исполнителей об ошибках и пр.

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Пример

Возьмем процесс выдачи кредитов в банке. Клиент в интернет-банке заполняет заявку, отправляет данные с формы и ждет результата. Что при этом происходит внутри: через rest api, предоставленный интернет-банку, шина принимает запрос с основными данными. Далее, он запрашивает через soap-интерфейс в MDM-системе дополнительную информацию о клиенте, объединяет полученное в общий набор и передает через выделенную очередь ActiveMQ системе RTDM для формирования предложения в рамках существующих кредитных продуктов. Далее результат от RTDM возвращается в ответную очередь, и шина транслирует предложение для клиента обратно в интернет-банк.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Тестирование

Когда интеграционная шина перешла к тестировщикам, изначально вопрос с тестированием продукта решался вручную. Однако в процессе было принято решение автоматизировать весь процесс и создать тестовую платформу.

Мы написали эмуляторы для всех систем банка. Доступ для тестирования на рабочих данных и системах заказчики предоставляют не всегда и не сразу, поэтому эмуляторы разрабатывались для каждого проекта отдельно. По трудоемкости эта работа сравнима с разработкой самого интеграционного решения. Перед тестовой платформой стояла задача: собрать, развернуть, прогнать тест и отправить результаты в TestRail.

Мы сделали два набора сценариев, которые прогонялись при каждой сборке (CI/CD). По коммиту у нас инициировалась сборка и разворачивалась на стенд. После процедуры деплоя прогонялся короткий сценарий (smoke test), который давал нам понять, что никакие интеграционные взаимодействия не сломаны.

У нас гонялся расширенный сценарий по ночным сборкам, который нам давал полноценный ответ на вопрос: что с шиной и как происходит ее взаимодействие с внешними системами? В утреннем отчете мы видели успешные прохождения тестов или появившиеся проблемы. Однако мы не стали автоматизировать тестирование интеграционной платформы с внешними системами, так как верифицировать результаты подобного тестирования очень сложно. Поэтому оставили ручное тестирование: сотрудники заказчика выполняли приемочные испытания своих систем, а наш специалист проверял по логам, верно ли проходит информация.

В итоге удалось достичь 100% автоматизации тестирования на эмуляторах. При обновлении одной из внешних систем задачу сохранить работоспособности бизнес-процесса брала на себя шина, соответственно, изменения вносились прямо в нее. Это позволяло быстро тестировать любые изменения.

Видео:Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать

Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERP

Вместо заключения

После всех пройденных этапов наша команда построила быстрые и прозрачные процессы с контрагентами и заказчиками, и дальнейшие процессы разработки, тестирования, внедрения и поддержки пошли просто. В итоге было автоматизировано 12 бизнес-процессов, которые в своей сущности объединили работу основных систем банка: АБС, MDM, процессинга, RTDM и пр. В таких проектах мы всегда стараемся силами только автоматизированного тестирования, практически не привлекая функциональных тестировщиков. Это снижает конечную стоимость разработки и интеграции проекта, снижает time to market и нивелирует человеческий фактор.

Александр Садыков, Заместитель руководителя отдела тестирования, Центр программных решений, «Инфосистемы Джет»

Павел Иванов, Руководитель группы разработки, Центр программных решений, «Инфосистемы Джет»

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:ШинуСкачать

    DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:Шину

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Ремонт продольного бокового пореза на легковой шине Cordiant Comfort 2 185/60 R14. Разделка шины.Скачать

    Ремонт продольного бокового пореза на легковой шине Cordiant Comfort 2 185/60 R14. Разделка шины.

    TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать

    TREADWEAR - всё об износостойкости шины

    Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать

    Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток