- Данная статья является анонсом новой функциональности. Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности. Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии. Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
- Продукт «Интеграционная шина»
- Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
- Пример сценария интеграции
- Преимущества нашей «Интеграционной шины»
- Интеграционная шина для Банка СОЮЗ (АО): проектирование и автотестирование
- Реализация
- Пример
- Тестирование
- Вместо заключения
- 🎥 Видео
Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Многие наши клиенты используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.
Примеры сценариев интеграции:
- Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
- Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.
Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.
Видео:Интеграционные шиныСкачать
Продукт «Интеграционная шина»
Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:
- Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
- Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
- При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
- Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
- Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
- Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
- Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
- Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
- Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
- Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
- Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
- Останавливаются Процессы интеграции
- Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.
При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.
Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать
Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.
- Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
- Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.
Читайте также: Блок шин jh8411 4 полюса 125а 4 шины 11 присоединений
Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.
Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:
- Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
- Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
- При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.
Видео:Лекция 281. Шина ISAСкачать
Пример сценария интеграции
Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.
Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.
В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».
В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:
- Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
- Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
- Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».
При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.
Видео:Системная шина процессораСкачать
Преимущества нашей «Интеграционной шины»
После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?
Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:
- Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
- Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
- «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
- Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.
Читайте также: Горят покрышки в кувейте шины
Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.
Мы планируем этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Интеграционная шина для Банка СОЮЗ (АО): проектирование и автотестирование
Переоценить важность тестирования сложно, особенно когда речь заходит об интеграционной платформе для взаимодействия систем кредитного конвейера. В этом материале мы хотим рассказать о том, как наша команда сначала спроектировала такую шину, а потом запустила для нее автотесты.
Что такое интеграционная платформа и для чего она нужна?
В крупных корпоративных системах часто возникают проблемы взаимодействия между внутренними подсистемами. Из-за бесконечных связей и запросов такой клубок с течением времени всё больше запутывается и усложняется. Его становится тяжело размотать поддерживать и управлять им.
У каждой подсистемы свой релизный цикл: какая-то обновляется раз в год, а какая-то – раз в неделю. Эти изменения также надо учитывать и интегрировать в общую системную канву. Для этого необходим посредник, который осуществляет обмен данными между всеми подсистемами компании. Этот посредник и есть интеграционная платформа.
В поисках исполнителя для ее разработки заказчик подготовил тестовое задание, которое необходимо было реализовать и защитить. Это было достаточно простое описание задачи с несколькими выбранными системами: база данных, сервис, файловые каталоги и т.д. В течение недели нужно было создать и продемонстрировать отказоустойчивое решение, а также описать платформу разработки. В реализации таких проектов у нас накопился приличный опыт, и по результатам защиты нас выбрали исполнителем.
В то время у заказчика в большинстве случаев использовалась схема интеграции «точка-точка»: каждая система интегрировалась с другой. Это было неудобно и сложно поддерживать. Перед нами поставили три задачи:
- заменить существующую интеграцию через интеграционную платформу;
- интегрировать новые системы банка;
- автоматизировать процессы обмена данными между ними.
После успешного прохождения тестового задания мы приступили к проекту. Его этапность для себя определили таким образом:
- провести аудит;
- найти сотрудников заказчика, которые понимают целевое состояние бизнес-процессов (а не только текущее);
- сформировать требования бизнеса к ИТ-системам и предоставить дорожную карту перехода в целевое состояние бизнес-процессов.
Видео:1С:Шина: презентация продукта, примеры интеграцииСкачать
Реализация
Для реализации выбрали модульную интеграционную платформу Red Hat JBoss Fuse.
Архитектура JBoss Fuse
Немного подробнее про основные инструменты, которые есть «из коробки»:
Apache Camel, построенный на корпоративных шаблонах интеграции (EIP), обеспечивает маршрутизации сообщений, имеет большое количество готовых адаптеров для работы с внешними системами: базами данных, файлами, брокерами сообщений, службой каталогов, почтой и пр.
Apache ActiveMQ, который организует обмен сообщениями, а также обеспечивает их передачу и хранение до тех пор, пока подписчик не заберет их.
Сам интеграционный процесс (flow) представляет собой набор последовательных действий. Например: принять сообщение от системы-источника через разработанный/существующий адаптер, преобразовать данные сообщения, дополнить, отфильтровать, передать далее системам-приемникам через их адаптеры.
Читайте также: Шины шипы липучка сравнить
Интеграционный процесс
При этом попутно должна обеспечивается проверка данных, их гарантированная доставка, обработка ошибок с предоставлением возможности сбора системой мониторинга, информирование ответственных исполнителей об ошибках и пр.
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Пример
Возьмем процесс выдачи кредитов в банке. Клиент в интернет-банке заполняет заявку, отправляет данные с формы и ждет результата. Что при этом происходит внутри: через rest api, предоставленный интернет-банку, шина принимает запрос с основными данными. Далее, он запрашивает через soap-интерфейс в MDM-системе дополнительную информацию о клиенте, объединяет полученное в общий набор и передает через выделенную очередь ActiveMQ системе RTDM для формирования предложения в рамках существующих кредитных продуктов. Далее результат от RTDM возвращается в ответную очередь, и шина транслирует предложение для клиента обратно в интернет-банк.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Тестирование
Когда интеграционная шина перешла к тестировщикам, изначально вопрос с тестированием продукта решался вручную. Однако в процессе было принято решение автоматизировать весь процесс и создать тестовую платформу.
Мы написали эмуляторы для всех систем банка. Доступ для тестирования на рабочих данных и системах заказчики предоставляют не всегда и не сразу, поэтому эмуляторы разрабатывались для каждого проекта отдельно. По трудоемкости эта работа сравнима с разработкой самого интеграционного решения. Перед тестовой платформой стояла задача: собрать, развернуть, прогнать тест и отправить результаты в TestRail.
Мы сделали два набора сценариев, которые прогонялись при каждой сборке (CI/CD). По коммиту у нас инициировалась сборка и разворачивалась на стенд. После процедуры деплоя прогонялся короткий сценарий (smoke test), который давал нам понять, что никакие интеграционные взаимодействия не сломаны.
У нас гонялся расширенный сценарий по ночным сборкам, который нам давал полноценный ответ на вопрос: что с шиной и как происходит ее взаимодействие с внешними системами? В утреннем отчете мы видели успешные прохождения тестов или появившиеся проблемы. Однако мы не стали автоматизировать тестирование интеграционной платформы с внешними системами, так как верифицировать результаты подобного тестирования очень сложно. Поэтому оставили ручное тестирование: сотрудники заказчика выполняли приемочные испытания своих систем, а наш специалист проверял по логам, верно ли проходит информация.
В итоге удалось достичь 100% автоматизации тестирования на эмуляторах. При обновлении одной из внешних систем задачу сохранить работоспособности бизнес-процесса брала на себя шина, соответственно, изменения вносились прямо в нее. Это позволяло быстро тестировать любые изменения.
Видео:Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать
Вместо заключения
После всех пройденных этапов наша команда построила быстрые и прозрачные процессы с контрагентами и заказчиками, и дальнейшие процессы разработки, тестирования, внедрения и поддержки пошли просто. В итоге было автоматизировано 12 бизнес-процессов, которые в своей сущности объединили работу основных систем банка: АБС, MDM, процессинга, RTDM и пр. В таких проектах мы всегда стараемся силами только автоматизированного тестирования, практически не привлекая функциональных тестировщиков. Это снижает конечную стоимость разработки и интеграции проекта, снижает time to market и нивелирует человеческий фактор.
Александр Садыков, Заместитель руководителя отдела тестирования, Центр программных решений, «Инфосистемы Джет»
Павел Иванов, Руководитель группы разработки, Центр программных решений, «Инфосистемы Джет»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:ШинуСкачать
Конструкция шиныСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Ремонт продольного бокового пореза на легковой шине Cordiant Comfort 2 185/60 R14. Разделка шины.Скачать
TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать
Китайская шина в морозСкачать