В настоящее время рассматриваются два основных направления развития инноваций в шинной промышленности – эволюционный и, так называемый, нетрадиционный, который наиболее радикально настроенные специалисты называют «путем кардинальных изменений».
Как показала выставка, отечественные предприятия, хотя зачастую и декларируют приверженность второму подходу, фактически осуществляют свою деятельность в русле эволюционного подхода, в рамках которого традиционно развивается концепция пневматических шин путем усовершенствования и оптимизации конструктивных элементов шины, свойств материалов, используемых в изготовлении шин, и их композиций. Такой подход вполне оправдан с точки зрения необходимости приведения в соответствие шин как технического изделия к требованиям автомобильной промышленности, а также к отечественным условиям эксплуатации.
Впрочем, и зарубежные компании, такие, как «Гудьер», «Данлоп», «Брилжстоун», «Континенталь», также не отвергают эволюционный путь инноваций, но двигаются по этому пути значительно более активно и продуктивно, предлагая на рынок расширенный ассортимент шин с более глубокой специализацией шин по типам транспортных средств и условиям их эксплуатации. Термин «безопасные шины», хотя и является спорным с точки зрения своей смысловой и технической нагрузки в контексте комплексного показателя потребительских свойств шин, все-таки занял свое место в лексиконе участников рынка.
Как объяснили специалисты НТЦ «НИИШП», особое внимание специалисты шинной промышленности уделяют такому параметру как безопасность. Этот показатель шины как технического изделия включает в себя целый комплекс чрезвычайно важных с точки зрения потребителя свойств, в том числе хорошие сцепные свойства на сухой и мокрой дороге управляемость, устойчивость, отсутствие аквапланирования, скоростные характеристики, важна и техническая безопасность, при которой повреждение шины и сброс давления в ней не приводят однозначно к аварийной ситуации на дороге.
В данном случае речь, как правило, идет о том, что обеспечение безопасности скоростных автомобилей требует изменения основных конструктивных параметров шин, в частности, «увеличения пятна контакта шин с дорогой путем уменьшения H/В при сохранении наружного диаметра шины и увеличения ширины профиля». Трудно назвать это прорывом в решении вопроса безопасности шин, так как такого рода разработки ведутся уже около 15 лет, причем весьма успешно. Говоря простыми словами, основная тенденция – в создании низкопрофильных шин. Как говорят специалисты, «профиль ниже – посадочный диаметр больше».
Что касается так называемых нетрадиционного пути, то здесь разнообразие предлагаемых решений гораздо шире. Перспективность разработок с точки зрения этого направления оценивается по тому, насколько долго шина в случае нарушения герметичности может продолжать выполнять свои функции без ущерба для автомобиля и водителя. Сюда можно отнести самонесущие колеса компании «Мишлен» с эластичными спицами Twel. Интересным решением считаются безвоздушные шины Airless, состоящие из наборных эластичных колец, примыкающих друг к другу. Имеются разработки, позволяющие создавать внутри шин слой олигомера, который в случае нарушения сплошности шины, то есть в случае прокола, «затягивает» отверстие, позволяя избежать резкого инцидента на дороге. Компания «Континенталь» весьма активно работает в этом направлении. Специалисты НИИШП также внесли свой вклад в развитие обсуждаемого подхода – речь идет о шинах «каркасной конструкции».
Существует также концепция «активного колеса», основным назначением которого рассматривается сегмент электромобилей. Однако при ближайшем рассмотрении эта концепция все-таки предусматривает использование традиционной шины, а весь секрет состоит в некоем модуле, состоящем, помимо шины, из активной подвески, тормозного диска и других деталей. Строго говоря, вряд ли эту разработку компании «Мишлен» можно отнести к сфере инноваций шинной промышленности.
Читайте также: Инфинити прошить датчик давления в шинах
А вот идея создания «интеллектуальной» шины приобретает все больше приверженцев. Основное конструктивное решение здесь пока заключается в том, что такая «интеллектуальная» шина будет оснащена специальным чипом, который в режиме реального времени контролирует заранее заданные параметры – например, температуру шины, давление, деформацию.
Лиля Гусева, независимый эксперт
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Обзор умных шин от NOKIAN
Автономные транспортные средства требуют специальных шин. Датчики, подключенные к шинам, будут играть важную роль в наблюдении за дорожными условиями с помощью машин, а не людей.
Специалист из Nokian Tyres считает, что умные шины будут широко использоваться в течение максимум пяти лет.
Прогрессирующая автоматизация дорожного движения предъявляет новые требования к шинам. Когда автомобиль не управляется человеком, он должен соблюдать условия вождения, в том числе с использованием датчиков, установленных на шинах. На сегодняшний день к известным характеристикам шин, таким как сцепление с обледенелыми поверхностями или устойчивость к аквапланированию, скоро присоединится технология, которая генерирует данные в реальном времени.
«Если в автомобиле нет водителя, который бы гарантировал использование правильных шин, параметры безопасности должны измеряться по-разному», — говорит Мика Пенттиля , директор по цифровым технологиям Nokian Tyres.
Комбинируя данные, полученные от шин, с информацией о погоде, бортовой компьютер автомобиля может построить картину дорожных условий и соответствующим образом адаптировать стиль вождения. Датчики шин также могут контролировать их износ, давление воздуха и температуру внутри шин. Повышение температуры в шине может быть ранним признаком повреждения, поэтому его обнаружение может помочь избежать опасной дорожной ситуации.
«Каким бы интеллектуальным ни был автомобиль, шины — это его единственная связь с дорогой», — сказал Юкка Каси , старший вице-президент по продуктам и маркетингу Nokian Tyres.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шина сообщит вам, что пришло время заменить ее
Благодаря интеллектуальным шинам возможны новые модели услуг, связанных с шинами, которые мы можем начать использовать до того, как на улицах появятся роботизированные автомобили.
В будущем холодильники могут заказывать молоко, когда оно начинает кончаться, и шины тоже. Когда шины изнашиваются, датчики могут уведомить об этом магазин, который затем доставит покупателю новый комплект и даже заменит их. Тем не менее, Касия Юкка указывает, что водитель будет уведомлен о износе шин в первую очередь.
— Умная шина может передавать данные о расходе на бортовой компьютер, который уведомляет водителя о том, что шины можно безопасно использовать в течение трех месяцев. В то же время, система порекомендует вам обратиться к ближайшему дилеру шин и рассказать, как это сделать. Современные автомобили уже сейчас аналогичным образом информируют водителя о том, что топливо заканчивается, и показывают путь к ближайшей станции, — убеждает Касия.
Превентивная конфигурация становится особенно важной, когда популярность совместного использования автомобилей возрастает, и тем более, когда эти автомобили начинают работать автономно. Благодаря этому водители смогут избежать неприятных сюрпризов.
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Умные шины появятся перед роботизированными автомобилями
Хотя настоящей революции еще предстоит ждать, теперь доступны различные решения с датчиками и интеллектуальными шинами. Датчики давления в шинах TPMS уже известны отдельным пользователям, но до сих пор для профессионального использования были зарезервированы более продвинутые технологии. Например, Nokian Tyres Intuitu — это концепция для сельскохозяйственного сектора, которая включает сенсорные шины и мобильное приложение для сбора данных.
Читайте также: Тойота рактис какие шины подходят
Однако Юкка Касия полагает, что такие решения, как Intuitu, также станут обычным явлением в сегменте отдельных пользователей, даже до того, как автономные автомобили появятся на дорогах.
— Умные шины сначала станут широко распространенными в электромобилях, потому что они имеют большие шины и множество датчиков и подключаются к шинам. Это произойдет примерно через пять лет, — резюмирует Кася.
Видео:Передача данных - шина SPIСкачать
Что такое интеллектуальная шина
Интеллектуальные шины – будущая реальность
Мечтали ли автомобилисты когда-нибудь о шинах, которые позволяют бить все рекорды скорости и одновременно покорять снежные вершины? Считается, что такое невозможно. Но немецкие исследователи не согласны.
Даже люди у которых нет автомобиля, знают, что тип используемых шин зависит от условий, в которых их предполагают использовать.
Летом нужны шины, способные работать при высоких температурах, зимой – наоборот, шины с хорошим сцеплением и морозоустойчивостью.
Шины для спортивной езды помогают набирать максимальную скорость, без них не получится почувствовать всю мощь лошадей под капотом. А при езде на льду необходимы специально разработанные шины.
Отсюда следует вывод, что если любите путешествовать, то, скорее всего, придется потратить определенную сумму средств на одни только шины Sava, поскольку дальние дороги – это испытание не только для водителя, но и для резины.
Немецкие разработчики предлагают решить эту бесконечную проблему выбора и презентовали свою идею универсальных комплектов шин.
Исследователи из Лейпцига спешат обрадовать автовладельцев – история про «умную» шину, показанную в Ганновере, получила продолжение и в скором будущем такие интеллектуальные шины можно будет приобрести.
Технология будущего заключается в следующем:
- на шине расположены несколько датчиков, благодаря которым резина должна сама подстраиваться под дорожные условия;
- датчики собирают такую информацию, как температура и тип покрытия;
в результате анализа данных, они подстраиваются под условия.
Недавно разработчики «умной» шины подали заявку на выдачу патента, нам же остается пожелать им удачи и с нетерпением ждать положительного результата.
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Похожие новости
Самый быстрый Mercedes-Benz будет продан на аукционе
Куда идти человеку, который хочет получить себе самый быстрый автомобиль в мире? Естественно, только к руководству концерна Mercedes-Benz, который
Зимняя резина – не обязанность. Пока…
Страсти вокруг вопроса об использовании ошипованных шин постепенно угасают. История, начавшаяся еще в декабре прошлого года, по всей видимости, нашла
Необходима ли обкатка новой резины?
В последнее время многие задаются вопросом, а нужна ли обкатка новой резины? Для начала необходимо узнать, как производятся стандартные шины.
Lada Priora получила рестайлинговый пакет
На сайте «АвтоСреда» впервые появилась информация о выходе новой рестайлиноговой версии Lada Priora. Кроме того, на странице издания также
Условия ОСАГО ухудшаются с каждым обновлением закона
Новая версия ОСАГО полностью удовлетворила лишь двадцать процентов россиян. С каждым обновлением данная страховка вызывает огромное количество
Видео:Отключать ли датчик AMS (интеллектуальная зарядка АКБ) на Kia Rio X ?Скачать
Что такое интеллектуальная шина
По следам 11-ой Международной специализированной выставки «Шины, РТИ и каучуки»: какой инновационный путь развития выбирает мировая шинная индустрия?
В настоящее время рассматриваются два основных направления развития инноваций в шинной промышленности – эволюционный и, так называемый, нетрадиционный, который наиболее радикально настроенные специалисты называют «путем кардинальных изменений».
Как показала выставка, отечественные предприятия, хотя зачастую и декларируют приверженность второму подходу, фактически осуществляют свою деятельность в русле эволюционного подхода, в рамках которого традиционно развивается концепция пневматических шин путем усовершенствования и оптимизации конструктивных элементов шины, свойств материалов, используемых в изготовлении шин, и их композиций. Такой подход вполне оправдан с точки зрения необходимости приведения в соответствие шин как технического изделия к требованиям автомобильной промышленности, а также к отечественным условиям эксплуатации.
Читайте также: Уаз патриот шины авторос
Впрочем, и зарубежные компании, такие, как «Гудьер», «Данлоп», «Брилжстоун», «Континенталь», также не отвергают эволюционный путь инноваций, но двигаются по этому пути значительно более активно и продуктивно, предлагая на рынок расширенный ассортимент шин с более глубокой специализацией шин по типам транспортных средств и условиям их эксплуатации. Термин «безопасные шины», хотя и является спорным с точки зрения своей смысловой и технической нагрузки в контексте комплексного показателя потребительских свойств шин, все-таки занял свое место в лексиконе участников рынка.
Как объяснили специалисты НТЦ «НИИШП», особое внимание специалисты шинной промышленности уделяют такому параметру как безопасность. Этот показатель шины как технического изделия включает в себя целый комплекс чрезвычайно важных с точки зрения потребителя свойств, в том числе хорошие сцепные свойства на сухой и мокрой дороге управляемость, устойчивость, отсутствие аквапланирования, скоростные характеристики, важна и техническая безопасность, при которой повреждение шины и сброс давления в ней не приводят однозначно к аварийной ситуации на дороге.
В данном случае речь, как правило, идет о том, что обеспечение безопасности скоростных автомобилей требует изменения основных конструктивных параметров шин, в частности, «увеличения пятна контакта шин с дорогой путем уменьшения H/В при сохранении наружного диаметра шины и увеличения ширины профиля». Трудно назвать это прорывом в решении вопроса безопасности шин, так как такого рода разработки ведутся уже около 15 лет, причем весьма успешно. Говоря простыми словами, основная тенденция – в создании низкопрофильных шин. Как говорят специалисты, «профиль ниже – посадочный диаметр больше».
Что касается так называемых нетрадиционного пути, то здесь разнообразие предлагаемых решений гораздо шире. Перспективность разработок с точки зрения этого направления оценивается по тому, насколько долго шина в случае нарушения герметичности может продолжать выполнять свои функции без ущерба для автомобиля и водителя. Сюда можно отнести самонесущие колеса компании «Мишлен» с эластичными спицами Twel. Интересным решением считаются безвоздушные шины Airless, состоящие из наборных эластичных колец, примыкающих друг к другу. Имеются разработки, позволяющие создавать внутри шин слой олигомера, который в случае нарушения сплошности шины, то есть в случае прокола, «затягивает» отверстие, позволяя избежать резкого инцидента на дороге. Компания «Континенталь» весьма активно работает в этом направлении. Специалисты НИИШП также внесли свой вклад в развитие обсуждаемого подхода – речь идет о шинах «каркасной конструкции».
Существует также концепция «активного колеса», основным назначением которого рассматривается сегмент электромобилей. Однако при ближайшем рассмотрении эта концепция все-таки предусматривает использование традиционной шины, а весь секрет состоит в некоем модуле, состоящем, помимо шины, из активной подвески, тормозного диска и других деталей. Строго говоря, вряд ли эту разработку компании «Мишлен» можно отнести к сфере инноваций шинной промышленности.
А вот идея создания «интеллектуальной» шины приобретает все больше приверженцев. Основное конструктивное решение здесь пока заключается в том, что такая «интеллектуальная» шина будет оснащена специальным чипом, который в режиме реального времени контролирует заранее заданные параметры – например, температуру шины, давление, деформацию.
Лиля Гусева, независимый эксперт
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Умная (интеллектуальная) зарядка Hyundai Elantra/Avante MD. Ошибка U1112 от чего может быть?Скачать
Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать
Интеграционные шиныСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
ТАЄМНИЧИЙ ДАТЧИК на мінусовій клемі АКБ. 90 НЕ ЗНАЮТЬ для чогоСкачать
BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
Структура шин данных BMWСкачать
Как шины Alliance могут сэкономить топливо? Компания «АгроПромШина». Дмитрий СысолетинСкачать
Шины - ключевой элемент качественной архитектуры | Андрей ПутинСкачать
Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать