Картер — корпусная деталь, которая служит для опоры и защиты рабочих механизмов и хранения смазочного материала. Картер присутствует в конструкции двигателя, коробки передач и мостов. В автомобиле, сам термин “картер” предпочтительней касается именно картера двигателя, который также еще могут называть поддоном.
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Для чего предназначен картер двигателя
Картер автомобильного двигателя выполняет несколько важных функций:
- Хранение основного объема моторного масла, которое заливается в двигатель. Для этого предназначена нижняя часть детали — поддон, которая образует объемную полость. Масляный поддон оснащается пробкой, которая используется для слива отработанного масла.
- Размещение и фиксация механизмов двигателя. В полости картера располагается коленчатый вал, закрепляется нижняя часть масляного насоса. К верхней части картера прикрепляется блок цилиндров.
- Защита кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса от механических повреждений и попадания загрязнителей.
Видео:Снятие глухих подшипников с крышки и картера. Замена подшипников редуктора Honda DIO.Скачать
Конструкция картера
Картер — это крупная полая деталь, которая соединяется с блоком цилиндров двигателя. Представляет собой корпус-резервуар с увеличенным поддоном для хранения масла. Имеет гладкую наружную поверхность или оребрение. Ребра и внутренние перегородки необходимы для увеличения жесткости, когда картер воспринимает дополнительную нагрузку от опирающихся на него механизмов.
Для герметизации установка производится через резиновую или силиконовую прокладку. Соединение с блоком является разъемным и выполняется при помощи болтов.
Основным материалом изготовления является листовая сталь. Нередко используются алюминиевые сплавы и нержавеющие стали. Одним из современных материалов для изготовления картера является легкий высокопрочный пластик, стойкий к воздействию высоких температур. Его применение ограничено по причине высокой стоимости. На старых двигателях часто устанавливались чугунные картеры, но по причине большого веса и повышенной хрупкости сегодня они не применяются.
Видео:Картер редуктора Камаз - Правильный выбор. ВосстановлениеСкачать
Типы картеров
Картеры могут быть “мокрыми” или “сухими”.
Мокрые — это картеры большинства автомобилей, потому что в них масло самопроизвольно сливается по внутренним стенкам в поддон.
Сухие картеры применяются на некоторых внедорожниках и спортивных автомобилях. В таком варианте масло собирается в емкость, которая устанавливается отдельно, рядом с двигателем или на наружной поверхности картера. Это сделано для того, чтобы картер обеспечивал качественную смазку даже при прохождении крутых скоростных поворотов и при езде по наклонным поверхностям.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Неисправности картера
С картером может быть только две проблемы.
Первая — физические повреждения, потому что масляный поддон картера находится вблизи дорожного покрытия. Он подвергается высокому риску повреждения при наезде на посторонние предметы или бордюры, езде по поврежденным участкам дороги, бездорожью. При повреждении поддона моторное масло вытечет, а система смазки подшипников коленчатого и распределительного валов перестанет работать.
Физическое повреждение картера
Поэтому внизу двигателя устанавливают дополнительную защиту. Защита крепится к лонжеронам кузова и предохраняет картер от крупных камней, поврежденного дорожного покрытия, лежащих полицейских. Защиту изготавливают из прочной листовой стали или композитных материалов. Большинство вариантов защиты имеют прорези или люки, через которые осуществляется доступ к сливной пробке и масляному фильтру.
Вторая неисправность — это внешние подтекания и снижение уровня масла в результате износа прокладки картера. Проблема решается заменой прокладки. Четкого регламента у этой работы нет – меняют тогда, когда неисправность проявилась.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Видео:ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать
картер редуктора
Русско-английский авиационный словарь . 2013 .
Смотреть что такое «картер редуктора» в других словарях:
КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла … Большой Энциклопедический словарь
Читайте также: Двигатель loncin с редуктором
КАРТЕР (деталь) — КАРТЕР (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла … Энциклопедический словарь
КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла … Большая политехническая энциклопедия
Картер — Блок цилиндров и картер 6 цилиндрового двигателя BMW У этого термина существуют и другие значения, см. Картер (значения). Картер (от англ. carter … Википедия
картер — [тэ], а; м. [англ. carter] Металлический корпус, представляющий собой закрытую коробку, в которой расположены работающие механизмы двигателя. * * * картер (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно … Энциклопедический словарь
Картер — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла … Автомобильный словарь
Задний привод — Основные компоновки с приводом на задние колёса: классическая… … Википедия
Заднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Заднемоторная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Переднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Видео:Чем отличается редуктор производства ГАЗ от аналога стороннего производителяСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Картер — редуктор
Картер редуктора состоит из собственно картера, служащего кожухом для шестерен главной передачи и гнездом для опор ее валов, и чашки диференциала, а также из крышек простых и фиксирующих подшипники. Картер редуктора крепится на балке ведущего моста ( фиг. [1]
Картер редуктора : а — закрепленный на балке ведущего моста; б — закрепленный на балке ведущего моста с гнездами длл опор ведомой шестерни; в — составляющий часть балки ведущего моста; г — разрезного ведущего моста. [2]
Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не обезличивают, так как они обработаны совместно. Поэтому после разборки крышки привязывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Сколы фланца крепления к картеру заднего моста и трещины на картере редуктора ремонтируют сваркой с последующей зачисткой шва заподлицо с основным металлом. Изношенные отверстия под роликовый подшипник вала ведущей конической шестерни и отверстия под гнезда подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни восстанавливают постановкой дополнительной детали — втулки или осталиванием с последующей расточкой под ремонтный или номинальный размер. [3]
Читайте также: Маркировка переднего редуктора 21213
Картер редуктора с механизмом главной передачи и дифференциалом устанавливается в средней части картера моста и крепится к его фланцу болтами. [4]
Картер редуктора и крышку подшипников дифференциала не обезличивают, так как они обработаны совместно. Поэтому после разборки крышки привязывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. [5]
Картеры редукторов изготавливают из литейного магниевого сплава МЛ5 с пределом прочности не менее 220 МПа. Этот сплав склонен к межкристаллитной коррозии, поэтому все картеры имеют антикоррозионные покрытия. [7]
Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не должны обезличиваться, так как они обработаны совместно. [8]
Картер редуктора в данном случае установлен на оси экипажа и к нему прифланцован тяговый двигатель. Крепление всего агрегата к раме электровоза производится посредством пружинной подвески станины двигателя. Так как двигатель расположен вдоль оси экипажа, одна из пар редуктора должна быть конической. [10]
Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не обезличивают, так как они обработаны совместно. Поэтому после разборки крышки привязывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Сколы фланца крепления к картеру заднего моста и трещины на картере редуктора ремонтируют сваркой с последующей зачисткой шва заподлицо с основным металлом. Изношенные отверстия под роликовый подшипник вала ведущей конической шестерни и отверстия под гнезда подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни восстанавливают постановкой дополнительной детали-втулки или осталиванием с последующей расточкой под ремонтный или номинальный размер. [11]
Картер редуктора жестко скреплен с рамой. Внутри картера находятся три шестерни: первая, ведущая, соединена с валом двигателя; вторая — паразитная и третья — ведомая. С ведомой шестерней с двух сторон соединяются гидронасосы, которые крепятся шпильками к нижней части картера редуктора. Один из насосов обслуживает систему рабочих гидроцилиндров, второй — систему гидроусилителя руля. Шестерня с обеих сторон имеет шлицевые пазы, соединяющие ее с валами насосов. Естественно, что при такой конструкции один из насосов должен быть правого, а второй — левого вращения. Такая конструкция привода обеспечивает стабильную и надежную работу гидронасосов и значительно увеличивает их срок службы. Работы по обслуживанию сведены до минимума. [12]
Картер редуктора скреплен с рамой болтами. Внутри картера находятся две шестерни: ведущая и ведомая. Ведущая шестерня соединяется со ступицей шкива коленчатого вала двигателя карданной передачей. Ведомая шестерня, как и в ранее рассмотренной конструкции привода, имеет шлицевые пазы, соединяющие ее с валами насосов. Насосы жестко скрепляются с картером редуктора шпильками. [13]
Очищают картер редуктора , маслопроводы продувают чистым воздухом, проверяют правильность зацепления зубчатой пары и заливают отфильтрованное турбинное масло, после чего окончательно собирают редуктор. Разъем редуктора перед закрытием смазывают бакелитовым лаком, препятствующим проникновению ма-сла через разъем. Масляные асосы подвергают ревизии, устраняют замеченные дефекты, собирают я устанавливают на место. [15]
Видео:разборка редуктора скутера (139qmb)/ подготовка двигателя к сборкеСкачать
Что такое автомобильный картер? Особенности и назначение
Некоторые устройства в автомобиле, такие как двигатель, коробка передач или сцепление, могут быть облачены в корпус, называемый также картером.
Его задачей становится защита внутренних элементов от получения повреждений, хранение масла и просто в качестве платформы для крепления отдельных деталей устройства.
Изобретение картера. Появлением своим такое устройство обязано англичанину Джону Харрисону Картеру. В 1889 году этот инженер создал корпус, назначением которого была защита цепи от велосипеда Sunbeam. В самом изделии хранилось масло, а также выполнялась смазка цепи и защита от нежелательного воздействия.
Читайте также: Редуктор ваз 2110 ремонт своими руками
Постепенно картер стали применять и в автомобильной технике, и можно смело говорить, что он стал ее неотъемлемой частью. Подобные детали применяются практически на всех деталях машины, где есть масло и, прежде всего, на моторе.
Постепенно картер стали применять и в автомобильной технике, и можно смело говорить, что он стал ее неотъемлемой частью.
Картер мотора автомобиля. Чаще всего под термином «картер» подразумевается именно корпус мотора. Это защитная оболочка, укрывающая блок цилиндров, разного рода валы и содержащая масляный поддон. Конструкция кожуха мотора же во многом будет зависеть от самой силовой установки.
В моторах небольшого размера корпус нередко собирает детали в один общий агрегат, называющийся блок-картер. Часто в его составе находятся и гильзы цилиндров. Помимо этого, корпус легкого двухтактного мотора, состоящего из нескольких цилиндров, делится на легкие герметичные блоки, связанные со своими цилиндрами посредством особых каналов. При такой конструкции смазка силовой установки осуществляется двухтактной смесью, которая добавляется в топливо.
А уже для моторов, имеющих средние размеры, или же в тяжеловесной категории, нашлось применение для технологии, получившей название сухого картера. Таким картером оборудованы спортивные машины и крутые внедорожники.
Картер сухого типа имеют и некоторые мотоциклы. Использование такой конструкции имеет смысл, когда размещение масляного поддона в корпусе мотора довольно проблематично, либо же на моделях, предназначенных для движения по бездорожью, а также гонок эндуро. Даже если положить такой мотоцикл набок, у него не будет недостатка в масле.
Из чего сделан картер? Основными материалами для него становятся алюминий или сталь. До этого активно использовался и чугун, но сейчас это редкость. На некоторых машинах европейского производства могут встречаться картеры с элементами из термостойкого пластика. В некоторых случаях для повышения жесткости корпус может быть добавлен ребрами.
Поддон для масла отливается из алюминия, либо создается из стали методом штамповки. Если такая емкость сделана из алюминия, то она лучше охлаждает мотор, но стоит дороже, имеет меньшую прочность и слабые возможности для ремонта.
Трансмиссионные картеры. У современных машин картеров может быть несколько, причем в большинстве своем они принадлежат к трансмиссии. Каждый из таких картеров имеет собственное назначение и особенности конструкции.
У современных машин картеров может быть несколько, причем в большинстве своем они принадлежат к трансмиссии.
Картеры КПП. Это кожух коробки передач, а в машине с передним приводом – еще и раздаточная коробка.
Картер ведущего моста. Объединяет в себе межколесный или межосевой дифференциал, главную и другие передачи, а также колесный редуктор при его наличии. Бывает разрезным или неразъемным.
Объединяет в себе межколесный или межосевой дифференциал, главную и другие передачи, а также колесный редуктор при его наличии.
Заключение. Картеры бывают разных видов, но для всех них требуется уход, отличающийся по степени сложности. Наибольшую из всех деталей уязвимость имеет поддон для масла, поэтому за ним нужно присматривать особенно. Стандартные картеры имеют большую надежность, но о них также забывать не следует.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Мотоблок Нева МБ2. Замена масла в редуктореСкачать
Сборка редуктора ТГ200, Муравей (Реставрация мотороллера ТГ200 1966 года)Скачать
Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редукторСкачать
Картер редуктора привода шнеков правый левый KC624SСкачать
Картер редуктора Камаз новый завод ЕВРОСкачать
Редуктор Вихрь 25=30Скачать
Отвязка переднего редуктора НИВЫСкачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.Скачать
Замена масла редуктора 139qmbСкачать