Что такое картография мотора

Картография моторов Renault вызывает сомнения в Mercedes

Лучшая оборона – это нападение. Именно так решили в команде Mercedes – и вместо того, чтобы продолжать отстаивать законность своего «DRS-воздуховода», использованного в конструкции машины W03, сами обвинили оппонентов из Red Bull Racing и Lotus в нарушении регламента.

По информации британского еженедельника Autosport, в Mercedes собрали доказательства того, что используемая картография двигателей Renault не укладывается в требования правил – и передали эту информацию в FIA. Речь идет об анализе звука, который издают машины RB8 – представители штутгартской марки подозревают, что в те моменты, когда пилот отпускает педаль акселератора, из работы выключается большее количество цилиндров, чем четыре, как то допускает регламент.

Представители FIA провели первичный анализ – и не нашли нарушений. Однако глава Mercedes Motorsport Норьерт Хауг уверен, что это связано лишь с тем, что эксперты не вполне точно представляли, на что именно требуется обращать внимание. «Мне кажется, для Ф1 это обычное дело, – заявил Хауг. – Если вы обнаруживаете что-то, в чем не можете разобраться, то просите прояснить ситуацию. И я могу понять тех, кто поступает именно так в отношении заднего крыла Mercedes.

Но мы не подаём протест, а всего лишь хотим выяснить, что происходит. Кроме того, этот вопрос связан с расходами – двигатель не следует использовать в неподходящих режимах. Я не думаю, что в данном случае происходит именно это, но подобного результата можно добиться и другими средствами, при этом они негативно сказываются на ресурсе мотора.

Если бы это не приносило выигрыша, никто бы не занимался такими вещами. Если будет нужно – мы тоже в состоянии сделать так. Но сейчас нам лишь хочется разобраться, и для Ф1 это вполне нормально. Если вы не просите разъяснений – значит, просто недостаточно хорошо выполняете свою работу. Речь не идет о нарушении, лишь об уточнении. И я говорю об этом прямо и открыто».

Теги: DRS-воздуховод Mercedes, Норберт Хауг, Mercedes

Читайте также: Реми Таффен, теперь уже бывший главный моторист Renault, расстался с этой компанией, что произошло по обоюдному согласию сторон ещё в начале июля, но известно об этом стало только месяц спустя. Таффена можно считать одним из опытнейших инженеров, работавших в моторостроительном подразделении Renault в Вири-Шатийон, куда он пришёл ещё 1999 году, постепенно занимал всё более высокие должности и в итоге стал его техническим директором. Таффен – первый специалист такого уровня, ушедший из Alpiine F1 после переименования автоспортивного подразделения французского концерна, хотя двигатели, которые производятся в Вири по-прежнему брендируются как Renault. Как пишет издание The Race, уход Таффена можно связывать с ожидаемыми переменами в компоновке силовой установки, поскольку в Renault всё-таки собираются разделить турбонагнетатель и компрессор, как это изначально практикуют в Mercedes, чьему примеру затем последовали и в Honda. Ранее мотористы Renault были против этих перемен, хотя и столкнулись со сложностями, пытаясь добиться повышения эффективности и надёжности своих силовых установок. Но в итоге и в Вири признали необходимость пересмотра концепции двигателя и разработали план постадийного изменения его архитектуры, реализация которого начнётся в 2022 году. Источник: F1News

Видео:Картограф профессияСкачать

Картограф профессия

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Что такое картография мотора

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Читайте также: Как собирать мотор 406

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

Читайте также: Мотор для надувных лодок из пвх

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Видео:Дави в педали - классы двигателей в картингеСкачать

Дави в педали - классы двигателей в картинге

Реми Таффен о ситуации с картографией двигателей.

Что такое картография мотора

В интервью Sky Sports руководитель бригады мотористов Renault Sport F1 Реми Таффен прокомментировал ситуацию с картографией двигателей…

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, что такое картография двигателя?
Реми Таффен: У нас есть график крутящего момента, который способен развить силовой агрегат. Основываясь на этом, мы создаем карту режимов его работы — картографию, учитывая особенности той или иной машины.

Вопрос: В чем заключались особенности картографии мотора, которую использовала Red Bull Racing в Хоккенхайме?
Реми Таффен: На самом деле, мы работали с Red Bull Racing в этом направлении с начала сезона. Мы называем это «максимальной картографией». Вариант, использовавшейся командой в Хоккенхайме, отличался от того, что был в Сильверстоуне, и нам на это указали.

Вопрос: Какое преимущество получали гонщики?
Реми Таффен: Преимущество — в лучшей управляемости. Мы уже несколько лет работаем над тем, чтобы смягчить передачу крутящего момента на колеса и тем самым немного упростить работу пилота.

Вопрос: Можете ли вы измерить преимущество в управляемости с точки зрения времени на круге?
Реми Таффен: Это сделать всегда очень сложно, поскольку во многом зависит от условий на трассе. Справедливо сказать, что это дает преимущество в гонке с точки зрения работы с резиной. Мы стараемся улучшить управляемость по ходу всего уик-энда и за это время мы создаем 10-15 вариантов картографии мотора.

Вопрос: Измеряли ли вы влияние настроек двигателя на аэродинамику, ведь команды могут регулировать интенсивность выхлопа, который попадает в диффузор…
Реми Таффен: Мы лишь поставляем двигатели, поэтому я не располагаю такой информацией, но знаю, что команды продолжают над этим работать. Главное, что этот эффект значительно уменьшился по сравнению с прошлым годом.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!

Роб Уайт о картографии двигателя

Что такое картография мотора

Неделю назад накануне гонки в Хоккенхайме FIA засомневалась в легальности настроек двигателей Renault на машинах Red Bull Racing. Хотя стюарды в той ситуации не усмотрели явных нарушений Технического регламента, перед Гран При Венгрии федерация решила уточнить регламент.

Роб Уайт, управляющий директор Renault Sport F1, рассказал о ситуации с картографией двигателей…

Вопрос: Что такое карта крутящего момента, которую использует гонщик?
Роб Уайт: Она отображает зависимость величины крутящего момента от скорости вращения коленчатого вала двигателя и положения педали газа.

Вопрос: Что такое карта крутящего момента двигателя?
Роб Уайт: Она представляет собой график изменения крутящего момента двигателя в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и положения дросселя. В стандартных электронных блоках управления двигателем (ECU) эта карта используется для того, чтобы установить определенное положение дросселей, соответствующее значениям крутящего момента, которые требует гонщик.

Вопрос: Существуют ли какие-то правила, регламентирующие, как именно вы можете управлять крутящим моментом?
Роб Уайт: Да, они изложены в статьях 5.5 и 5.6 Технического регламента. Основные требования такие:

– За исключением особых случаев, управлять крутящим моментом должен сам гонщик. Исключения такие: переключение на низшие передачи, режим ограничения скорости на пит-лейн, функция, не дающая двигателю заглохнуть, и определенные случаи использования ограничителя оборотов мотора на прямых. Имейте в виду, это еще не полный список.

Читайте также: Лодочные моторы меркури челябинске

– Гонщик может управлять крутящим моментом только посредством единственной педали газа.

– При нулевом положении педали (газ сброшен), крутящий момент должен быть меньше или равен нулю; при максимальном нажатии на педаль (полный газ), крутящий момент должен соответствовать либо превышать максимальное значение крутящего момента, которое может обеспечить конкретный двигатель в его текущем состоянии (Статья 5.5.3)

– Есть определенные пределы отклонения графика зависимости крутящего момента от положения педали газа и скорости двигателя (для предотвращения использования характеристик двигателя в качестве вспомогательных систем, помогающих гонщику управлять машиной).

Поскольку мы придерживаемся этих ограничений, значения крутящего момента соответствуют положению педали газа и скорости вращения коленчатого вала, а также отвечают запросам гонщика.

Вопрос: Могут ли эти карты меняться от гонки к гонке?
Роб Уайт: Да. Настройки педали газа могут меняться в зависимости от характеристик трассы. Например, в Монако гонщик может пожелать, чтобы управление крутящим моментом было максимально точным в начале хода педали. Аналогичных настроек некоторые пилоты могут требовать в дождевых гонках.

Также характеристики крутящего момента можно варьировать в зависимости от характеристик мощности двигателя в различных погодных условиях. Например, все моторы будут выдавать больший крутящий момент в холодный день на Сильверстоуне по сравнению с Интерлагосом (где низкое давление) или Малайзией (где очень высокая влажность). За счет этого мы добиваемся, чтобы гонщик получал один и тот же крутящий момент, независимо от погоды.

Карты крутящего момента также могут меняться, как следствие модификаций выхлопной системы или воздухозаборников, если команда внедряет их новые версии.

На этой неделе в новой технической директиве FIA содержатся требования, чтобы мы представили некую образцовую карту с одной из гонок начала сезона, и отклонения от нее в ту или иную сторону не могут превышать 2%.

Вопрос: Что за проблема с максимальным значением крутящего момента возникла в Хоккенхайме?
Роб Уайт: У FIA появились вопросы по поводу уровня различий между картами, применявшимися в Сильверстоуне и Хоккенхайме, где максимальное значение момента в среднем диапазоне оборотов (10000-14000 об/мин) было ниже.

Вопрос: Для чего потребовалось снижать момент в среднем диапазоне оборотов?
Роб Уайт: Это было сделано из следующих соображений: мы стремились добиться компромисса в области управляемости (отклика двигателя на прибавление газа), разгона (меньший крутящий момент соответствует меньшей динамике разгона, за исключением ситуаций, когда сцепление с трассой ограничено) и расхода топлива.

В целом, снижение момента достигалось за счет более позднего зажигания топлива в ходе рабочего цикла двигателя посредством изменений настроек зажигания. Это может способствовать улучшению управляемости, поскольку сглаживает кривую крутящего момента, что также может облегчить гонщику контроль износа резины. Это никак не относится к категории запрещенных систем помощи гонщику или попыток воспроизвести какую-либо из этих систем (например, трэкшн-контроль с обратной связью).

При снижении максимальных значений крутящего момента происходит весьма незначительное увеличение количества выхлопных газов, которые вырабатывает двигатель, однако при полностью нажатой педали акселератора поток выхлопных газов не меняется. Более того, пределы, в которых можно использовать двигатель для выработки выхлопных газов, крайне лимитированы из-за особых ограничений в области картографии двигателей, введенных в 2012-м, а также из-за тех компромиссов в работе двигателей, о которых шла речь выше.

Вопрос: Уже прошли две тренировочных сессии: была ли заметна какая-то разница?
Роб Уайт: Незначительная. Однако объем работы, которую выполняют инженеры бригады поддержки, вырос, поскольку мы должны были добиться, чтобы двигатель работал с прежней эффективностью.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    😜 Мощные Игрушки с Двигателями от Мотоциклов 💪!Скачать

    😜 Мощные Игрушки с Двигателями от Мотоциклов 💪!

    Секретное реле трекер на авто, которое показывает все и даже отключает двигатель!Скачать

    Секретное реле трекер на авто, которое показывает все и даже отключает двигатель!

    МОТОР ДЛЯ КАРТА | ПОЕДЕТ ЛИ? | #3 СЕРИЯСкачать

    МОТОР ДЛЯ КАРТА | ПОЕДЕТ ЛИ? | #3 СЕРИЯ

    История картографии на пальцахСкачать

    История картографии на пальцах

    СОВРЕМЕННОЕ топливо убивает СОВРЕМЕННЫЕ моторыСкачать

    СОВРЕМЕННОЕ топливо убивает СОВРЕМЕННЫЕ моторы

    Про надежность японского мотораСкачать

    Про надежность японского мотора

    Как самостоятельно произвести диагностику двигателя. Долговременная коррекция в плюсе, что делать?Скачать

    Как самостоятельно произвести диагностику двигателя. Долговременная коррекция в плюсе, что делать?

    название карты: двигатель рэдголаСкачать

    название карты: двигатель рэдгола

    "Сырой" и ненадёжный плод сотрудничества BMW и PSA. Все слабости двигателя EP6.Скачать

    "Сырой" и ненадёжный плод сотрудничества BMW и PSA. Все слабости двигателя EP6.

    КАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    КАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

    Подкатил к девушке ревнивого бодибилдера | Паркур-Пранк😱Скачать

    Подкатил к девушке ревнивого бодибилдера | Паркур-Пранк😱

    Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

    Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

    Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать

    Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?

    Как выглядит самый надёжный ДИЗЕЛЬ для легковых авто? l Mercedes серия OM615 (616, 617)Скачать

    Как выглядит самый надёжный ДИЗЕЛЬ для легковых авто? l Mercedes серия OM615 (616, 617)

    Разбираем особенности американского мотора Chrysler 2.0 для PT Cruiser, Neon и других моделейСкачать

    Разбираем особенности американского мотора Chrysler 2.0 для PT Cruiser, Neon и других моделей

    У вас есть такие карты? #мотоСкачать

    У вас есть такие карты? #мото
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток