Что такое кевларовые шины

Кевлар (Kevlar) — коммерческое название синтетического волокна с научным термином арамид—полипарафенилен-терефталамид. Разработан в США в 60-х годах прошлого столетия. Обладает прочностью в пять раз превышающей прочность стали.

В армии используется для изготовления бронежилетов. В автомобильной и других направлениях промышленности применяется, как армирующий материал в конструкциях, где необходим небольшой вес при большой прочности высокой износоустойчивости.

Видео:Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать

Велопокрышки | Типы, маркировка, советы

Кевлар для шин велосипеда

Кевлар имеет непосредственное отношение к велосипедам при изготовлении высококачественных покрышек. Кевларом заменяют классический стальной борт покрышки. Это позволяет сэкономить до 50 грамм веса на каждой покрышке.

Кроме того покрышки с кевларовыми бортами получаются мягкими и легко складываются, появляется возможность брать в дальнюю поездку запасную покрышку компактного размера в сложенном состоянии. Единственным недостатком является более трудная монтировка такой покрышки на обод колеса велосипеда.

Кевлар также используют в покрышках для борьбы с проколами и порезами. Кевларовая вставка в виде ленты, завулканизированная внутрь тела покрышки расположена сразу под протектором. Такая конструкция с успехом противостоит проколам и имеет высокое сопротивление качению при езде. Правда применение подобной технологии способствует увеличению веса покрышки и стоимости изделия.

Что такое кевларовые шины

Также читать на эту тему:

Технология Vectran для покрышек. На этих покрышках можно ездить по битому стеклу, не боясь получить прокол. Защита работает и в случае с кусками стальной проволоки и арматурой, торчащей из асфальта. Кроме того покрышки Vectran (HD-V Guard) имеют хорошее сцепление с поверхностью дороги…

Протектор на шинах для велосипеда. Слик – гладкая или почти гладкая резина. Отлично подходит для поездок по сухому и чистому дорожному покрытию. Обеспечивает хорошую скорость и отсутствие вибрации от протектора при движении. Устанавливается в основном на шоссейные и дорожные городские велосипеды. Для стрита такой вид покрышек имеет немного более рельефный рисунок…

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу расположено углубление…

Деревянные обода для велосипеда. В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево…

Карбон в производстве велосипедов. Здесь объясняется прочность карбона: в отличии от линейных полимеров, где чтобы разрушить макромолекулу достаточно разорвать одну связь, в случае с карбоном необходимо разрушить две и более химических связей в молекуле…

Видео:"КАРТОННЫЕ" ШИНЫ GOODYEAR MTR Kevlar ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К GOODYEAR!Скачать

"КАРТОННЫЕ" ШИНЫ GOODYEAR MTR Kevlar  ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К GOODYEAR!

Работа без проколов. Преимущества шин Wrangler MT/R с кевларом

Особо прочные кевларовые шины для внедорожников позволяют навсегда забыть о боковых проколах

Когда обычная эволюция исчерпав свои возможности замирает, движение возможно только революционным путём. Наверное, вы подумали, что это цитата из шестого тома полного собрания сочинений Владимира Ильича Ленина. Вовсе нет! Так, или примерно так, рассуждали создатели шин Goodyear, когда усиливали боковину своей покрышки кевларом. Что делать, для выхода на новый уровень шинникам тоже требуются радикальные решения. Тем более что эту лёгкую и непробиваемую броню сегодня применяют везде, где нужно получить максимум прочности при минимуме веса. Но есть у кевлара и ещё одно положительное свойство – эластичность.

Читайте также: Завод по производству шин нокиан в россии

Дальше просто – засунули в боковину несколько слоёв кевларового полотна, добавили силики к резиновой смеси для большей пластичности и рецепт вездеходных MT готов. И что получилось в результате? Очень выносливая покрышка, способная переносить езду даже при 0,3 Атм и не боящаяся наездов спущенной боковиной на острые камни. Разуть такое колесо практически невозможно. Кроме того, при низком давлении начинает полноценно работать часть протектора, расположенная на боковой поверхности, добавляя вездеходности. А в накачанном «походном» состоянии на асфальте шины остаются достаточно тихими (в этом их можно сравнить разве что с Toyo Open Country МТ), не мешая слушать радио или разговаривать.

Хотя шины позиционируются как летние, они, по причине мягкости, вполне сносно справляются со снегом. Крупно нарезанный протектор неплохо отводит грязь, плотный снег и снежную кашу и уверенно цепляется за твёрдую поверхность. Аккуратность надо проявлять лишь на льду, где важнее не свойства боковины, а обычные шипы. Эластичность положительно влияет и на ресурс – МТ/К с кевларом изнашиваются медленнее гудьировских предшественников даже при агрессивном движении по бездорожью. Ну а на асфальте, как большинство МТ. Одним словом, кевлар в составе шины – решение полезное, особенно для тех, кто регулярно и много ездит по плохим покрытиям, включая тяжёлое бездорожье.

Видео:Что такое "кевлар", где он используется и зачем он нужен.Скачать

Что такое "кевлар", где он используется и зачем он нужен.

Кевларовые технологии на примере внедорожных моделей колёс Goodyear

У ж е с ам о по себе слово «кевлар» непрозрачно намекает на заложенную в изделии прочность. И это действительно так: шины с кевларовым кордом демонстрируют чудеса живучести, но начнём мы не с описания их особенностей, а с вопроса о том, что такое кевлар, чем он так хорош и зачем вообще нужен?

Это синтетическое волокно химики называют полипарафенилен-терефталамид (некоторые компании используют термин «арамид»), и придумано оно было фирмой DuPont ещё в 1965 году. Начиная с 1970-го кевлар для армирования колёс производится в промышленных масштабах. Кроме того, он используется в лёгких бронежилетах, специальных сверхпрочных канатах, внешней оплётке оптоволоконных кабелей и даже тормозных колодках. Его главный плюс — необыкновенная прочность на разрыв (от 280 до 550 кг/мм) при малом весе и незаурядной эластичности. При равных условиях кевлар прочнее стали в пять раз. Как видите, для постройки каркаса шин этот материал почти идеален!

Можно долго говорить о положительных и отрицательных сторонах покрышек, но гораздо ценнее услышать мнение эксперта, лично проверившего их характеристики и заявленную универсальность. В нашем случае в этом качестве выступит давний поклонник моделей Goodyear Wrangler, основатель тверского клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов, впечатления которого в значительной степени и легли в основу материала.

Для начала уточним позиции, которые занимают модели Goodyear Wrangler MT/R и All-Terrain Adventure с кевларом на нашем рынке. Важно отметить, что в модельной линейке компании нет точного соответствия привычным в нашей стране стандартам А/Т и M/T. Стандарты Goodyear как бы немного расширены. И, например, Wrangler Аll-Тerrain — по сути, хорошая дорожная резина с характерными признаками А/Т, а не менее универсальная Wrangler Duratrac занимает позицию между А/Т и М/Т.

ПРЕИМУЩЕСТВО НА БЕЗДОРОЖЬЕ, КОМФОРТ НА ДОРОГЕ

Используют кевлар и при постройке грязевых шин. Но, конечно, первое, что бросается в глаза при знакомстве с Wrangler MT/R, — уникальный асимметричный рисунок протектора, в котором нет привычной «ёлки», точнее, от неё осталась только половина. Другая часть протектора сформирована более мелкими шашками, непрерывная череда которых не только снижает шум, но и очень хорошо работает при выезде из колеи. И когда сторона шины с косыми ламелями работает так же, как у стандартной «ёлки», выступ за выступом цепляясь за кромку колеи, другая часть с менее развитым поперечным, но лучшим продольным зацепом не даёт колесу сползти обратно в канаву. В сумме это даёт уникальные свойства по выползанию из колеи, чему есть подтверждения и от водителей, обувших внедорожники в эти покрышки, и от нашего эксперта, который дополнительно отметил удачную форму боковины, препятствующую повреждению диска.

Читайте также: Рейтинг зимних шин для ленд крузер

Разгрызая неподатливый край препятствия, шина, особенно спущенная до низкого давления, норовит лечь боковиной на грунт, отчего возрастает опасность бокового прокола. Но конструкторы Wrangler MT/R предусмотрели такую опасность и защитили боковину кевларом. Шина, получившая кевларовый пояс, имеет на 35 % большую стойкость к проколам. С такими колёсами можно даже говорить о ненужности запаски: боковые порезы у кевларовых колёс — чрезвычайная редкость. Этот тезис подтверждают и поклонники тяжёлого бездорожья, использующие модель MT/R и имеющие опыт многомесячных рискованных поездок вообще без запасок.

Надо заметить, что, помимо достижений в области каркаса, у шин есть ноу-хау и по части материала и формы протектора. В отличие от своего предшественника, MT/R c кевларом более эффективно выводит грязь из канавок протектора. Особенно хорошо покрышка самоочищается на повышенных оборотах, если дать газ. Кроме того, они лучше переносят длительную эксплуатацию при низком давлении и запредельных отрицательных температурах, что очень важно, например, на Крайнем Севере при пересечении торосов. Даже после длительной стоянки на морозе при низком давлении колесо не становится квадратным, оставаясь эластичным и готовым встречать удары судьбы в виде острых ледяных кромок.

БАЛАНС КАЧЕСТВ

Плюсы кевларового каркаса можно рассмотреть и на примере модели Wrangler All-Terrain Adventure. В стандартном исполнении шины имеют брекерный пояс из кевлара компании DuPont (а размеры с индексом LT — двойной кевларовый пояс). Эти покрышки обеспечивают баланс качеств на большинстве существующих покрытий. Открытые канавки и выступающие блоки плечевой зоны протектора All-Terrain Adventure помогают выводить воду и грязь из пятна контакта. Результат очевиден — это безопасное движение и по дороге в любую погоду, и по самому неблагоприятному бездорожью. Выступы на плечевой зоне протектора формируют дополнительные кромки зацепления, благодаря чему при движении в глубокой грязи и снегу сцепление сохраняется на высоком уровне. Многочисленные ламели и специальный состав резиновой смеси обеспечивают высокий уровень характеристик шины в зимнее время. Значок «снежинка» (3PSF) на моделях с индексом LT подтверждает успешное испытание в условиях низких температур. Разумеется, нельзя говорить об этой покрышке как о настоящей зимней. Но при аккуратном вождении сцепления в большинстве случаев хватит.

Шина All-Terrain Adventure выпускается во всех популярных размерностях, к моделям американских, европейских и японских автомобильных брендов. Линейка включает 32 стандартных и предназначенных для тюнинга размера в диапазоне посадочных диаметров от 15 до 20 дюймов.

Видео:Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой.Скачать

Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой.

Велопокрышки сталь или кевлар?

Армировать покрышки необходимо, чтобы резина была способна выдерживать давление камеры изнутри. Сегодня в качестве армирующего компонента покрышек велосипеда используют главным образом два типа материалов: сталь и кевлар (арамидное волокно). В этой статье мы разберемся в преимуществах и недостатках покрышек каждого типа.

Читайте также: Шины кама модельный ряд r16

Что такое кевларовые шины

На бюджетных велосипедах преимущественно устанавливаются покрышки со стальным армированием. Они отличаются небольшим диапазоном рабочего давления. Это все потому, что сталь имеет гораздо меньшую прочность на растяжение, чем арамидное волокно. Накачивание таких покрышек допускается не выше 2 атмосфер. Минимальное давление не должно быть меньше 1 атмосферы. Если продолжительное время кататься на низком давлении, то стальная проволока протрет резину, и на боковинах будут появляться «грыжи». Кевларовые покрышки способны выдерживать давление до 5 атмосфер, а резина низкого давления для фэтбайков предусматривает эксплуатацию даже при давлении 0.2 атмосферы!
Кроме этого, стальная проволока в боковинах покрышки не позволяет транспортировать и хранить такую резину в сложенном виде. Кевларовые покрышки можно складывать до очень компактного состояния, это очень удобно, если у вас два комплекта покрышек: для гор и для равнин.

Что такое кевларовые шины

Пример сложенной кевларовой покрышки

По сравнению со сталью, кевлар практически ничего не весит. Из этих нитей даже изготавливают очень легкие шлемы и бронежилеты для спецподразделений. Именно поэтому кевларовые покрышки в среднем легче на 40%. На колесах это ощущается особенно остро. С тяжелой резиной на больших скоростях возникающий момент инерции будет лишать велосипед маневренности, но вместе с тем обеспечит высокую устойчивость. А переход со стальной резины на кевларовую поможет снизить вес велосипеда и добавить ему маневренности.

Что такое кевларовые шины

Вес кевларовых покрышек. Такие же, но стальные весили бы около 1 килограмма

Стальные покрышки существенно жестче кевларовых. Из-за этого, шиномонтаж такой резины также усложняется. Но что еще более важно, такая резина будет хуже обрабатывать неровности. Ввиду своей жесткости, покрышка будет испытывать меньшую деформацию, при наезде на неровность, а значит энергия удара максимально полно передастся на раму, и далее к велосипедисту.

Что такое кевларовые шины

Так работает кевларовая покрышка

Применение кевлара в армировании покрышек позволило устанавливать их на обода бескамерно. Благодаря высокой прочности кевлара такие покрышки очень плотно сажаются на обода со специальными «замками», не допуская при этом утечек воздуха.

Что такое кевларовые шины

Герметик без камеры обеспечивает покрышки антипрокольные свойства

Отличить стальную покрышку от кевларовой, когда она установлена на велосипеде довольно непросто. Самый надежный способ, это снятие покрыщки с обода. Если в снятом состоянии она практически не держит форму, и гнется, словно бумажная, значит в ней используется кевлар. Но при выборе нового велосипеда, никто не позволит вам проводить с ним подобные операции. Поэтому для начала необходимо изучить описание от производителя. Даже если в нем не будет афишироваться информация о типе покрышки, то необходимо обратить внимание на число нитей в дюйме покрышки. Это выражается как 30 tpi, так вот если это значение меньше 60, то это 100% сталь. Также визуально можно заметить на боковинах кевларовой покрышки, часто расположенные друг к другу тонкие нити.

Что такое кевларовые шины

Кевларовое волокно образует сетку на боковинах покрышки

Подводя итог, стоит отметить, что практически по всем характеристикам кевларовые покрышки превосходят своих стальных собратьев. Это не удивительно, ведь в них применяются более современные технологии и материалы. Однако за такую технологичность придется заплатить большую цену

📺 Видео

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Обзор Goodyear Wrangler MT/R Kevlar грязевые шиныСкачать

Обзор Goodyear Wrangler MT/R Kevlar грязевые шины

Загадочный кевлар: что это за материал и почему он прочнее сталиСкачать

Загадочный кевлар: что это за материал и почему он прочнее стали

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar - 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar - 4 точки. Шины и диски 4точки

Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать

Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии Ультраспорт

ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать

ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от Pirelli

КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать

КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резина

Как правильно выбирать велосипедные покрышкиСкачать

Как правильно выбирать велосипедные покрышки

Шины Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT (усиленные) 285/75R16. Измерение высоты и ширины.Скачать

Шины Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT (усиленные) 285/75R16. Измерение высоты и ширины.

Goodyear Wrangler AT Adventure with kevlar #ПроШиныСкачать

Goodyear Wrangler AT Adventure with kevlar #ПроШины

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure с КевларомСкачать

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure с Кевларом

Кевларовые стелькиСкачать

Кевларовые стельки

КЕВЛАР - АРАМИДНОЕ ВОЛОКНО ДЛЯ БРОНЕЖИЛЕТОВСкачать

КЕВЛАР - АРАМИДНОЕ ВОЛОКНО ДЛЯ БРОНЕЖИЛЕТОВ

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

Испытания Goodyear Wrangler MT/R KevlarСкачать

Испытания  Goodyear Wrangler MT/R Kevlar
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток