Особенности выбора мотор-редукторов по зарубежной методике. Выбор мотор-редуктора по зарубежной методике выполняют с учетом так называемого сервис-фактора (F.S.), или коэффициента эксплуатации, который учитывает режим эксплуатации* мотор-редуктора. Значения сервис-фактора получены на основе обобщения опыта эксплуатации и учитывают режим работы как электродвигателя, так и редуктора. Таким образом, сервис-фактор (F.S.) является комплексным показателем, характеризующим работу мотор-редуктора как единой системы.
Для определения числового значения F. S. необходимо знать:
— продолжительность работы привода в сутки;
Характер нагрузки определяется по соотношению моментов инерции ротора электродвигателя I р (кг·м 2 ) и момента инерции нагрузки, приведенного к ротору электродвигателя I пр (кг·м 2 ).
Приведенный момент инерции нагрузки
где u — передаточное число редуктора, Iнагр — момент инерции нагрузки на выходном валу редуктора (кг·м 2 ).
В соответствии с соотношением моментов инерции I р и Iпр нагрузки условно делят на три группы:
А — спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше приведенного момента инерции нагрузки I р > Iпр (это условие, как правило, выполняется, если передаточное число редуктора достаточно велико). К этому типу нагрузки можно отнести следующие механизмы: мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатые питатели, генераторы, центробежные насосы, конвейеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные конвейеры для легких сыпучих материалов, вентиляторы, сборочные конвейеры, небольшие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные, фасовочные и контрольные машины);
В — нагрузка с умеренными ударами, приведенный момент инерции нагрузки не более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя: Iпр / Iр ≤ 3.К этому типу нагрузки можно отнести: мешалки для вязких жидкостей и твердых материалов, ленточные конвейеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные конвейеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы);
С — нагрузка с сильными ударами, приведенный момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя: I пр / Iр > 3. Такие нагрузки характерны прежде всего в период пуска-останова, поэтому для снижения ударных нагрузок на передачу рекомендуется использовать устройство плавного пуска, например асинхронный электродвигатель с частотным регулированием. К этому типу нагрузки можно отнести: лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.
Продолжительность работы привода в сутки и число включений в час назначаются проектировщиком машины исходя из технологического процесс или технического задания на проектирование.
Читайте также: Фланец редуктора заднего моста кавз 4238 22 зуба
Сервис-фактор (коэффициент эксплуатации) вычисляют по формуле:
где fA — коэффициент, учитывающий число включений в час, имеет следующие значения:
fB — коэффициент, учитывающий характер нагрузки и продолжительность работы привода в сутки, имеет следующие значения:
Время работы в сутки, ч 4 8 12
fB при типе нагрузки А 0,83 0,96 1,08
Время работы в сутки, ч 16 20 24
f B при типе нагрузки А 1,20 1,30 1,40
При выборе мотор-редуктора по требуемым мощности, передаточному числу и вращающему моменту на выходном валу следует предпочесть тот, у которого значение F.S. больше расчетного [2].
Отечественная методика выбора мотор-редуктора . В соответствии с ГОСТ 21354-87 прочностной расчет цилиндрических зубчатых передач выполняют для постоянного (условное обозначение 0) и пяти переменных типовых режимов нагружения (режимов эксплуатации), установленных на основе статистического анализа нагруженности различных машин:
0 — постоянный режим нагружения, характерный для приводов машин с непрерывным технологическим процессом, например непрерывной разливки стали;
I — тяжелый режим (работа большую часть времени с нагрузками, близкими к номинальной , отношение средневзвешенного момента к максимальному 0,77), характерен для горных машин;
II- средний равновероятный (одинаковое время работы со всеми значениями нагрузки, отношение средневзвешенного момента к максимальному 0,5), характерен для интенсивно эксплуатируемых машин автоматизированных производств;
III- средний нормальный (работа большую часть времени со средними нагрузками, отношение средневзвешенного момента к максимальному 0,5) -режим эксплуатации большинства универсальных машин (конвейеров, транспортных машин);
IV- легкий режим (работа большую часть времени с нагрузками ниже средних , отношение средневзвешенного момента к максимальному 0,42);
V- особо легкий режим (работа большую часть времени с малыми нагрузками, отношение средневзвешенного момента к максимальному 0,31).
Легкий (IV) и особо легкий (V) режимы характерны для универсальных станков, конвейеров для штучных грузов.
Типовые режимы нагружения широко используют также в подъемно-транспортном машиностроении, при этом режимы эксплуатации кранов и их механизмов нормированы ГОСТ 25546-82, ГОСТ 25835-83 и соответствующим им стандартом ИСО 4301/1-86.
Продолжительность включения электродвигателя (ПВ) определяется как отношение ( в %) времени работы двигателя под нагрузкой, включая пуск и электрическое торможение, к продолжительности рабочего цикла, принятой равной 10мин.
Таким образом, в отечественной практике для оценки нагруженности редуктора используют статистические типовые режимы нагружения «0 — V» по ГОСТ 21354; для электродвигателей — типовые режимы с условным обозначением 51 — 59 по ГОСТ 28173-89 (МЭК 34-1) или ПВ% по нормам Госгортехнадзора.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Что такое коэффициент эксплуатации редуктора
В настоящее время для оценки нагруженности редуктора используют статистические типовые режимы «0 – V» по ГОСТ 21354; для электродвигателей – режимы «S1 – S10» по IEC 34-1. Компромиссным решением, учитывающим оба фактора, является использование коэффициента условий эксплуатации – FS, широко распространённое за рубежом.
Для определения режима работы по FS необходимо знать:
- Характер нагрузки:
«А» – спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше приведённого к быстроходному валу момента инерции нагрузки;
«В» – нагрузка с умеренными ударами – приведённый момент инерции нагрузки не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя;
«С» – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя. Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому в последнем случае «С», мы рекомендуем использовать устройство плавного пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом. - Продолжительность работы привода в сутки;
- Число включений в час.
Читайте также: Муфта переходная для редуктора
Для выбора коэффициента условий эксплуатации FS служит таблица 2., а для установления взаимосвязи с режимами эксплуатации по отечественной нормативной документации таблица 1.
Если Вам не удалось вычислить значение коэффициента эксплуатации FS на основе данных таблицы 2, то его значение можно определить, как произведение двух коэффициентов:
, где: – коэффициент, зависящий от характера нагрузки,
– коэффициент, зависящий от числа включений в час.
Значения коэффициентов и можно определить, пользуясь нижеприведенными графиками.
Выбирать мотор-редуктор следует с большим коэффициентом эксплуатации FS, чем расчетный.
Характер нагрузки можно принять на основе следующих примеров или исходя из конкретных условий:
Агрегаты, работающие в равномерном режиме работы «А»:
Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатый питатель, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких материалов, вентиляторы, сборочные конвейеры, маленькие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины.
Агрегаты, работающие в режиме работы с умеренными ударами «В»:
Мешалки для жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.
Агрегаты, работающие в режиме работы с сильными ударами «С»:
Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.
Характер нагрузки и время работы в сутки
– момент инерции внешней нагрузки, приведенный к быстроходному валу: , ;
– момент инерции ротора двигателя, .
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Как выбрать мотор-редуктор
В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.
При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:
- тип редуктора;
- мощность;
- обороты на выходе;
- передаточное число редуктора;
- конструкция входного и выходного валов;
- тип монтажа;
- дополнительные функции.
Читайте также: Как узнать передаточное число редуктора заднего моста по вин коду
Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Тип редуктора
Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:
- Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
- Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
- Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
- Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
- В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.
Важно! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.
- Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
- Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.
Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи
Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Шум и нагрев редуктораСкачать
Сервис-фактор мотор-редуктора
Видео:Как измерять обороты редуктора и двигателя. Все легко и просто.Часть 2Скачать
Сервис-фактор мотор-редуктора
От правильности выбора мотор-редуктора зависит не только его долговечность и надежность, но и работоспособность всей системы, в которую устанавливается привод. При выборе мотор-редуктора по зарубежной методике, мы неизбежно сталкиваемся с так называемым коэффициентом эксплуатации, или сервис-фактором (FS), который учитывает режим эксплуатации мотор-редуктора. Значения сервис-фактора получены эмпирическим путем на основе опыта эксплуатации и систематизации данных. FS – учитывает режим работы как электродвигателя, так и редуктора, и, таким образом, является комплексным показателем, характеризующим работу мотор-редуктора, как единой системы.
Для определения требуемого сервис-фактора (FS) необходимо знать: характер нагрузки; продолжительность работы привода в сутки; число включений в час. Продолжительность работы в сутки и число включений в час назначаются проектировщиком машины, исходя из технологического процесса или технического задания на проектирование. Характер нагрузки определяется по соотношению моментов инерции ротора электродвигателя и момента инерции нагрузки, приведенного к ротору электродвигателя.
Нагрузки условно делятся на три группы:
- Спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше момента инерции нагрузки, приведенного к быстроходному валу.
- Нагрузка с умеренными ударами, момент инерции нагрузки, приведенный к быстроходному валу не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя
- Нагрузка с сильными ударами – приведенный момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя
Значения коэффициента эксплуатации варьируются для мотор-редукторов разных производителей, но эти вариации незначительны. Обычно коэффициент эксплуатации определяется, как произведение коэффициента зависящего от характера нагрузки и продолжительности работы привода в сутки на коэффициент, зависящий от числа включений в час. Со значениями данных величин вы можете ознакомится в разделе Мотор-редукторы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Замена европейского мотор-редуктора на российский аналогСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Вебинар «Редукторы Meyertec RV»Скачать
Meyertec RV - Обзор червячного редуктораСкачать
Монтажные положенияСкачать
Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Транспортировка редуктораСкачать
Варианты применения мотор-редукторов.Скачать
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Отличия редукторов давления #shortsСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать